Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательные платежи это уплачиваемые в бюджет

Обязательные платежи

(англ. obligatory /mandatory payments) — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»**).

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Обязательные платежи» в других словарях:

Обязательные платежи — (англ. obligatory /mandatory payments) налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности… … Энциклопедия права

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Юридическая энциклопедия

обязательные платежи — privalomosios įmokos statusas Aprobuotas sritis įmonių restruktūrizavimas ir bankrotas apibrėžtis Lietuvos Respublikos mokesčių įstatymų nustatyti mokesčiai ir įmokos. atitikmenys: angl. compulsory payments rus. обязательные платежи šaltinis… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

Обязательные платежи — – налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Обязательные платежи — Налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации; ст. 2 федерального закона от 26.10.2002 № 127 ФЗ… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды — обязательные платежи налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются… … Официальная терминология

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ГОСУДАРСТВУ — термин, используемый в ряде актов законодательства РФ, означающий налоги, сборы, пошлины и иные безвозмездные платежи (ст. 3 Закона РФ № 36151) … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ДОЛЖНИКА — в соответствии со ст. 1 Закона от 18 июля 2000 г. Об экономической несостоятельности (банкротстве) к обязательным платежам относятся налоги, сборы, пошлины и иные платежи в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды,… … Юридический словарь современного гражданского права

ПЛАТЕЖИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП — обязательные платежи, уплачи ваемые инвесторами в соответствии со ст. 13 Закона о соглашениях о разделе продукции и актами законодательства о налогах и сборах. Инвестор уплачивает действующие виды налогов и сборов либо освобождается от их уплаты… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды

«. обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;. «

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) «О несостоятельности (банкротстве)»

  • ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ — одна из форм фин. отношений с.-х. предприятий с гос-вом. П. в б. осуществляются из балансовой прибыли предприятий по нормам, установленным в расчёте на 1000 руб. производств. потенциала .

«Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды» в книгах

5. Государственные внебюджетные фонды

5. Государственные внебюджетные фонды 5.1. Пенсионный фонд Российской Федерации Государственные внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и

Взносы в государственные внебюджетные фонды

2.5. Прочие обязательные платежи

2.5. Прочие обязательные платежи Индивидуальным предпринимателям при наличии соответствующих обстоятельств, вполне возможно, придется уплачивать следующие налоги и платежи:• акцизы;• налог на добычу полезных ископаемых;• сборы за пользование объектами животного

5. Страховые взносы во внебюджетные фонды

5. Страховые взносы во внебюджетные фонды

Взносы во внебюджетные фонды

Взносы во внебюджетные фонды До 2010 г. организации, применяющие УСН, были освобождены от уплаты ECH. В то же время они были обязаны начислять и уплачивать пенсионные взносы (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской

13. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

13. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Начиная с 1 января 2011 г. «упрощенцы» должны будут уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.Общий размер тарифов страховых взносов с 1 января 2011 г. составит 34%, в том

18.4. УПЛАТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

18.4. УПЛАТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, должны уплачивать за себя страховые взносы во внебюджетные фонды (подп. 2 п. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ).Этот порядок распространяется также на

Читать еще:  Инструменты регулирования платежного баланса

5.2. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса

5.2. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса 5.2.1. Необходимость создания внебюджетных фондов Одним из источников финансирования инновационной деятельности являются внебюджетные фонды. Они функционируют как источники финансирования инноваций на

ЛЕКЦИЯ № 7 Внебюджетные фонды

ЛЕКЦИЯ № 7 Внебюджетные фонды В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей.Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий, населения во всех странах создаются внебюджетные фонды.Они

27. Централизованные внебюджетные фонды

27. Централизованные внебюджетные фонды К централизованным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС.Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) был создан для государственного управления (финансового), пенсионного обеспечения граждан.Средства фонда формируются за

Вопрос 50 Внебюджетные фонды

Вопрос 50 Внебюджетные фонды Ответ Внебюджетные фонды – это фонды, создаваемые вне госбюджета и муниципальных бюджетов.Внебюджетные фонды можно разделить на федеральные и местные, социального назначения (или социального страхования) и экономические фонды.К фондам

47. Государственные внебюджетные фонды

47. Государственные внебюджетные фонды Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:1) социальное обеспечение по

ЛЕКЦИЯ № 14. Государственные внебюджетные фонды

ЛЕКЦИЯ № 14. Государственные внебюджетные фонды Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:1) социальное обеспечение по

44. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ ПРИЗНАКИ

44. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ ПРИЗНАКИ Внебюджетные фонды – это особые фонды денежных средств, созданные государством для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. Для внебюджетных

94. Внебюджетные фонды

94. Внебюджетные фонды Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ. С помощью внебюджетных фондов муниципальное образование может более эффективно и

Какие налоги и в какие бюджеты мы платим?

  • Сколько налогов платит один взрослый человек

Разбираемся, сколько денег мы отдаём государству, какие платежи остаются в регионе, а какие уходят в Москву.

Постоянно говорят, что все наши налоги уходят в Москву. Хотелось бы понять, сколько на самом деле мы платим федеральному центру и сколько денег остаётся на местном уровне.

В России существует более 20 видов прямых и косвенных налогов. Для большинства работающих граждан можно выделить шесть основных:

  • налог на доходы физических лиц;
  • страховые взносы в пенсионный фонд;
  • страховые взносы в фонды обязательного медицинского и социального страхования;
  • НДС;
  • имущественный налог;
  • транспортный налог.

Они перечисляются в бюджеты разных уровней: федеральный, региональный или местный.

Также к прямым и косвенным налогам и обязательным платежам можно также отнести:

  • штрафы за правонарушения и государственные пошлины (некоторые зачисляют в федеральный бюджет, другие — в региональный);
  • акцизы: на спиртосодержащую и алкогольную продукцию (уплачиваются частично в федеральный, частично — региональный бюджет), на табак (уплачивается в федеральный бюджет), бензин и дизельное топливо (12% уплачивается в федеральный бюджет, 88% — в региональный);
  • таможенные пошлины и утилизационный сбор (закладывается в стоимость автомобиля) — зачисляются в федеральный бюджет.

Как видно, далеко не все налоги остаются в распоряжении того региона, где они были собраны. Действующая налоговая политика такова, что значительные суммы сначала уходят федеральный в бюджет, а потом возвращаются в виде трансфертов в региональные и муниципальные бюджеты.

На мой взгляд, такая система недостаточно эффективна, — считает кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов. — Поскольку не стимулирует регионы к собственному развитию и порождает иждивенческие настроения: когда слабые регионы, рассчитывая на дотации и финансовую помощь, не заинтересованы в расширении собственной налоговой базы за счет активизации бизнес-процессов, повышения инвестиционного и делового климата», – говорит эксперт. — Необходимо, чтобы была налажена работа по повышению конкурентоспособности регионов, а как следствие, и всей России.

Доходы областного бюджета по итогам 2017 года составили 46,6 млрд рублей, из них налоговые доходы — 27,3 млрд рублей. Всё остальное — это безвозмездные поступления (субвенции, субсидии) и неналоговые поступления (штрафы, платежи за пользованием имуществом государства и т.д.).

Источник: Бюджет для граждан, 2017

Доходы бюджета города Кирова по итогам 2017 года составили 11,2 млрд рублей, из них налоговые — всего 3,9 млрд рублей. Самая большая доля налоговых доходов — 2,5 млрд рублей (64,6%) — приходится на НДФЛ.

Сколько налогов платит один взрослый человек

Предположим, что условный житель города Кирова Николай получает «белую» среднюю по области зарплату — 27576 рублей (по данным Кировстата на июль 2018 года), водит отечественный автомобиль, в месяц выкуривает 15 пачек сигарет и выпивает 2 бутылки водки. Также у него есть ½ доли в квартире в ипотеке и ⅓ доли на даче — 6,6 соток.

Какие у россиян обязательные платежи и сколько денег остается?

Довольно часто мы слышим в СМИ разглагольствования чиновников по поводу падения реальных доходов населения. Они состоят из заработной платы и прочих доходов за вычетом обязательных расходов. За что россиянам обязательно платить каждый месяц и сколько на это уходит денег мы и разберемся в этом материале.

Читать еще:  Факторы неплатежеспособности предприятия

Ситуациясреальными доходами населения

Пять лет к ряду в России падает уровень доходов населения за вычетом обязательных платежей. Согласно отчету Росстата, даже с учетом смены методики подсчета, по итогам первого квартала текущего года показатель упал на 2,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Динамика реальных доходов населения по годам

Данная табличка показывает, что ситуация с реальными доходами населения сегодня обстоит не лучшим образом. Экспертноесообщество бьет тревогу и не питает большого оптимизма по возможному росту показателя, скорее напротив, предполагают дальнейшее падение или стагнацию, в лучшем случае.

Почему доходы россиян падают?

Население ошибочно полагает, что доходы — это тоже самое, что и зарплата, и именно в ее снижении заключается падение РДН. Однако это не так. Фактически, средняя заработная плата напротив растет из года в год достаточно активными темпами. Уже в первом квартале текущего года наблюдается рост реально начисленной заработной платы российских работников на 5,2% и составила почти 45 тысяч рублей на душу населения.

Средняя заработная плата в России по годам

Интересно как отличаются зарплаты по гендерному признаку? Читайте об этом в нашем материале «Зарплаты мужчин и женщин в РФ. Чем отличаются?».

В реальности на бюджет домохозяйств больше влияют обязательные платежи и траты, а также инфляция. Индекс потребительских цен в первую очередь оказывает влияние на потребительскую корзину, которую может себе позволить семья или гражданин. А вот обязательные платежи оказывают не посредственное влияние на то, сколько денег у граждан останется на жизнь.

Виды обязательных платежей

Существует несколько трат, которые совершает практически каждый житель нашего государства каждый месяц:

  1. Коммунальные платежи – квартпала, вода, свет, газ, отопление и другие услуги, которые предоставляет управляющая компания, оплачивает каждый собственник жилья. Данный платеж обязателен, так как уклонение от выплат приведет вас к отключению от тех или иных благ, а в итоге может закончиться выселением или приходом судебных приставов.
  2. Налоги и социальные взносы. О различных поборах в России знает каждый не понаслышке. Получая заработную плату, мы выплачиваем налог на доход физических лиц, а также делаем выплаты в социальные фонды. Оплачивая покупки в магазине, мы платим налог на добавленную стоимость. Владельцы недвижимости платят имущественный налог, а автовладельцы налог на транспорт и так далее.
  3. Кредиты. Сегодня имеют за спиной долг перед кредитной организацией, кредитным кооперативом или микрофинансовой организацией порядка 55 млн человек. Каждый из них вынужден платить каждый месяц определенную сумму средств по долговым обязательствам, что безусловно сказывается на остатке средств в кошельке на повседневные расходы.

Сколько денег уходит на услуги ЖКХ?

Практически каждый финансово активный гражданин выделяет из своего дохода часть средств на оплату коммунальных услуг. размер плат сильно разнится в зависимости от жилплощади, района проживания, региона и местных законов. Сбербанк в прошлом году подготовил исследование опираясь на собственные данные и данные Федеральной службы государственной статистики и выяснил, что порядка 11,5% бюджета домохозяйства уходит именно на эту статью расходов. Средний размер платы составляет немногим более 5 тысяч рублей.

Примечательно, что тарифы ЖКХ ежегодно индексируются в соответствии с инфляцией по закону. В текущем году повышение произойдет дважды. В начале года коммуналка подорожала на 1,7%, а в июле вырастет в цене на 2,4% дополнительно. Соответственно и платить придется больше приблизительно на такой же процент.

Сколько мы тратим на налоги?

Четкой статистики по средней плате по налогам на домохозяйство или гражданина нет и не может быть, так как для каждого конкретного гражданина ее размер будет совершенно разный. Поэтому разберемся с тем, сколько в процентах мы платим в государство и социальные фонды.

  • НДФЛ – 13%. Эта известная всем цифра. Да, действительно с каждой заработной платы мы платим 13% налога в государственный бюджет. При среднем окладе, по данным Росстата в 45 тысяч рублей, среднестатистический гражданин отдает в бюджет порядка 6 724 рубля.
  • Социальные взносы – 30%. Эти средства за вас, как правило, платит работодатель. Это различные страховые взносы, взносы в пенсионный фонд и так далее.
  • НДС – 20%. Данным налогом облагаются все покупки, которые вы совершаете. По факту вы платите производителю этот сбор, а он в итоге его перечисляет в бюджет.
  • Транспортный налог рассчитывается в зависимости от каждого конкретного автомобиля, его срока эксплуатации и мощности двигателя. Вывести среднюю величину не представляется возможным. Если вы автовладелец, то вы всегда можете ознакомиться с текущими ставками по данному виду налогообложения на сайте Федеральной налоговой службы.
  • Имущественный налог. Для большинства собственников недвижимости он составляет 0,1% от кадастровой стоимости жилья.

Существуют также другие единоразовые выплаты, обязательные для граждан. Например, ОСАГО для автомобиля.

Кто и сколько платит по кредитам?

Уровень закредитованности населения в последние годы активно растет. Падение ключевой ставки Центрального Банка стимулировал рост рынков кредитования за счет снижения ставок по займам, и россияне пошли в банки реализовывать свой отложенный спрос на квартиру, машину и прочие нужды. В результате, по данным Объединенного кредитного бюро, 8 млн россиян загнали себя в почти кредитную кабалу и платят порядка 50% от своего дохода в банк. Общее число закредитованных составляет порядка 55 млн человек.

Сегодня по данным Центробанк объем долга россиян перед кредитными и прочими финансовыми организациями составляет порядка 15 трлн рублей. И за последние 10 лет данный показатель вырос почти в 4 раза. В среднем, по подсчетам специалистов Общероссийского народного фронта, на каждую семью приходится долг в размере 260 тысяч рублей. В зависимости от условий кредитования и разновидности кредита, обременение может быть разным. Например, в случае с обычным потребительским кредитом, где ставка находится в районе 17-20%, граждане будут платить приблизительно по 10 тысяч в месяц, если заем взят на 2 года.

Читать еще:  Платежеспособная потребность в товаре

Заключение

По итогу мы можем видеть следующие негативные факты:

  • Растет закредитованность населения
  • Услуги ЖКХ повышаются
  • Налоговая нагрузка увеличивается

Среди позитивных факторов только рост заработных плат. Однако и здесь не все так радужно. Многие организации в РФ работают в «серую» и повышение оклада за счет увеличение МРОТ до прожиточного минимума есть только на бумаге, фактически гражданин получает столько же.

Инфляция, хоть и находится в рамках таргета Центробанка, все же оказывает давление на кошельки россиян за счет снижающихся реальных доходов населения. А снижающаяся безработица не оказывает должного влияния на рынок труда и зарплаты не приходят к значительному росту из-за дефицита квалифицированных кадров.

Экспертное сообщество не прогнозирует серьезного улучшения ситуации в ближайшие годы и надеется только на возможную стагнацию, которая сменит падение. Однако, это никак нельзя назвать позитивным стечением обстоятельств. Падающие реальные доходы населения приводит граждан к экономии и сберегательной модели поведения. Уже сегодня аналитические организации фиксируют сокращение потребительской активности и объема трат.

Сегодня известно о нескольких программах, которые нацелены на искоренение бедности. Министерство труда и социальной защиты постепенно реализует программу, благодаря которой в России сократится число тех, кто находится за чертой бедности.

Кроме того, какие бы госпрограммы не реализовывались, по мнению главы Минтруда Максима Топилина, они оказывают непосредственное влияние на благосостояние населения, так как образуются новые рабочие места, улучшается инфраструктура и так далее.

Налог и иные обязательные платежи

Налоги следует отличать от сборов, пошлин или взносов. Юридическое содержание налогов и сборов не является тождественным. Одно из существенных различий между ними состоит в признаке возмездности, т. е. сборы взимаются в обязательном порядке за оказание определенных услуг.

Ст. 8 НК РФ дает определение, что под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налог и сбор имеют как общие, так и отличительные признаки. К общим относятся:

обязательность уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты или внебюджетные фонды;

адресное поступление в бюджеты или фонды, за которыми они закреплены;

изъятие на основе законодательно закрепленной формы и порядка поступления;

возможность принудительного способа изъятия;

осуществление контроля единой системой налоговых органов.

Однако несмотря на некоторые одинаковые признаки, как отмечается в учебной литературе1, налог и сбор четко отграничиваются друг от друга по следующим юридическим характеристикам.

По значению. Налоговые платежи в современных условиях являются основным источником образования бюджетных доходов. Остальные виды обязательных платежей имеют меньшее значение.

По цели. Цель налогов – удовлетворение публичных потребностей государства или муниципальных образований; цель сборов – удовлетворение только определенных потребностей или затрат государственных (муниципальных) учреждений.

По обстоятельствам. Налоги представляют собой безусловные платежи; сборы уплачиваются в обмен на услугу, предоставляемую плательщику государственным (муниципальным) учреждением, которое реализует государственно-властные полномочия.

По характеру обязанности. Уплата налога является четко установленной Конституцией РФ обязанностью плательщика; сбор характеризуется определенной добровольностью и часто не имеет государственного императива.

По периодичности. Сбор обычно носит разовый характер, и его уплата происходит без определенной системы; налогам свойственна определенная периодичность.

Таким образом, в отличие от налогов сборы имеют индивидуальный характер, и им всегда присущи строго определенная цель и специальные интересы.

3. Функции налога
Налоги выполняют следующие функции.
1) Фискальную. Фискальная природа налога появилась вместе с возникновением самого обязательного платежа. Так, для того чтобы государство успешно функционировало, деятельность государственных органов и должностных лиц необходимо финансировать. Финансирование деятельности государства во многом происходит именно благодаря налогам и сборам. В этом и заключается фискальная функция налогов и сборов;

Регулирующую. При помощи налогов происходит регулирование общественных отношений. При помощи установления налогов и их ставок государством осуществляется поддержка одних отраслей экономики и снижение развития других. В зависимости от того, поддерживается определенная хозяйственная деятельность или нет, выделяются стимулирующая и пресекающая функции налогов. Стимулирующую функцию выполняет, например, установление единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Наоборот действуют акцизы на алкоголь или налог на игорный бизнес.

Налогам присуща и контрольная функция, посредством которой государство осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Основной функцией сборов является оплата расходов государственных органов и их должностных лиц, возникающих в связи с совершением ими действий в пользу физических лиц или организаций.

Каждая функция показывает, каким образом реализуется публичное назначение налогов, но все функции действуют в системном единстве, т. е. они взаимосвязаны: взаимодействуют и нередко взаимопроникают в процессе реализации налоговых правоотношений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector