Webbc.ru

Веб и кризис
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательные и добровольные платежи населения

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 16.07.96 N 61 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА БАЛАНСА ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО — ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНДИКАТОРОВ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

3. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ И ДОБРОВОЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ

В состав этой группы расходов входят:

а) налоги и сборы;

б) платежи по страхованию;

в) взносы в общественные и кооперативные организации;

г) взносы в жилищно — строительную кооперацию;

е) приобретение лотерейных билетов;

ж) проценты за товарный кредит;

з) обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд.

Налоги и сборы включают подоходный налог, удержанный с граждан предприятиями, учреждениями и организациями, а также подоходный налог, взимаемый с граждан налоговыми органами, государственная пошлина по делам, рассматриваемым народными судами, земельный налог и арендная плата за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, налог на имущество физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, транспортный налог, сбор за право торговли, сборы, взимаемые автомобильной инспекцией, сбор за парковку автотранспорта, сбор за выдачу паспортов гражданам, поступления от продажи домовых книг, поступления по административным штрафам и санкциям, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сбор за выдачу ордера на квартиру, прочие сборы (с владельцев собак, за выигрыши на бегах, с лиц, участвующих в игре с тотализатором, лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и пивом, поступление платы от лиц, помещенных в медвытрезвители, курортный сбор).

Отчетные данные о поступлении налогов и сборов имеются в отчете «Об исполнении бюджетов национально — государственных и административно — территориальных образований Российской Федерации» в министерствах финансов республик, краевых и областных финансовых управлениях.

Платежи по страхованию включают взносы по обязательному страхованию имущества в хозяйствах граждан и страхованию пассажиров в пути на железных дорогах, водном и воздушном транспорте и на междугородных линиях автотранспорта; добровольному страхованию домашнего имущества, средств личного автотранспорта, страхованию ответственности и личному страхованию.

Отчетные данные по всем страховым платежам определяются по данным формы N 1-ск «Сведения о деятельности страховой организации» отдела статистики финансов.

Взносы в общественные и кооперативные организации включают вступительные и членские взносы в профсоюзные, партийные организации, добровольные общества (ОСТО (б. ДОСААФ), Красного креста и красного полумесяца, спортивные, научные), творческие союзы и объединения, а также вступительные и паевые взносы в потребительские общества.

За отчетный период взносы в общественные организации исчисляются на основании данных соответствующих общественных и кооперативных организаций о поступивших взносах.

Взносы в жилищно — строительную кооперацию состоят из вступительных взносов и погашения кредита. Определяются на основании данных Центрального Банка о кассовых оборотах банков, символы 82 и 15 «Поступления наличными деньгами на счета жилищных, жилищно — строительных и других строительных кооперативов по взносам населения: паевым, вступительным, целевым, кроме квартирной платы и коммунальных платежей» и формы N 741 (в погашение кредита), а также Сбербанка России форма N 18 «Взносы по ссудам на покупку квартир в жилищных кооперативах и по кредитованию ЖСК».

Возврат ссуд включает погашение населением долгосрочных ссуд, полученных от банков переселенцами, сельским населением, членами садоводческих товариществ, колхозниками, рабочими и служащими на покупку скота; краткосрочных ссуд, полученных населением на приобретение промышленных товаров, на неотложные нужды, фермерами, под облигации выпуска 1982 года.

Данные о погашении ссуд за отчетный период, включая проценты за пользование ссудами, должны быть получены в территориальных управлениях Центрального Банка России и учреждениях Сбербанка России.

Приобретение лотерейных билетов, распространяемых через Сбербанк России, ОСТО (б. ДОСААФ), лотто «Миллион», спортивные и другие организации, определяется по данным соответствующих организаций.

Проценты за товарный кредит. Расходы населения за пользование товарным кредитом рассчитываются на основании данных о среднегодовой задолженности за товары, проданные в кредит, и ставки процента.

Среднегодовая задолженность определяется как среднеарифметическая из сумм на начало и конец года (форма N 11-торг, справка 2 «Продажа товаров населению в кредит» отдела (сектора) статистики торговли за 2 года). Ставка процента за кредит определяется по консультации с работниками магазинов.

Обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд определяются в размере 1 процента от фонда оплаты труда.

Новости Москва

05.03.2020

Новости , Кратко , Популярное , Интервью

«Выкручивание рук» новыми поборами: Госдума одобрила спорный законопроект о добровольных платежах россиян в местные бюджеты

Законопроекты об инициативном бюджетировании, которые сегодня рассматривались на пленарном заседании Госдумы, привели к расколу оппозиционных фракций. Как передает корреспондент РИА «Новый День», коммунисты отказались поддерживать идею «единороссов», а «эсеры» согласилась голосовать «за» – подчеркнув, что внесут кардинальные поправки ко второму чтению. ЛДПР и фракция политического большинства в едином порыве агитировали коллег одобрить пакет законопроектов.

Речь идет об инициативных платежах, которые жители городов и сел могут в качестве добровольных взносов перечислять в бюджет. Законопроекты устанавливают возможности внесения гражданами в администрации муниципальных образований проектов, на которые они хотят потратить эти добровольные взносы, и выбора из ряда таких предложений тех, что будут реализованы.

Коммунисты свою позицию обозначили сразу. «Граждане до этого уже заплатили свои налоги, это же сделал и бизнес, – указала депутат Вера Ганзя одному из авторов пакета законопроектов, сенатору Олегу Мельниченко. – Вы не считаете, что лучше изменить межбюджетные отношения, прежде чем такие законопроекты предлагать?»

«Основная задача этого законопроекта не взять дополнительные средства с граждан, а обеспечить распределение уже имеющихся бюджетных средств на инициативы граждан под их контролем, – заверил член Совета Федерации. – Я здесь не вижу никаких противоречий с налоговым и бюджетным законодательством. А если кто-то из граждан захочет внести свой вклад – денежный или трудовой – в реализацию того или иного проекта, он получает возможность это сделать. Принятие данного законопроекта позволит прописать процедуру и ввести эту практику на территории всей страны и обеспечить права всех граждан на участие в инициативном бюджетировании».

«Вот я сейчас читаю [законопроект], и в источниках финансирования написано: «в том числе формируемые с учетом объемов инициативных платежей». Дальше расписано, что инициативные платежи – это платежи граждан, – возразил сенатору «эсер» Валерий Гартунг. – Объясните мне, если у нас есть проблемы в этой сфере, может быть нам надо внести изменения в бюджетный кодекс, а не привлекать платежи граждан? Если граждане будут платить сверх уплаченных налогов, так они сами и распорядятся ими, и им ваш закон не нужен».

«Предметом данного закона не является изменение налогового и бюджетного регулирования, – отбивался Мельниченко. – А что касается платежей граждан – мы обсуждаем большое количество практик по стране, когда жители выходят с инициативами, связанными с благоустройством мест их проживания. И граждане совершенно по собственной инициативе, без принуждения, готовы выделять из своих доходов определенные средства для того, чтобы эти проекты реализовывать. Почему мы не должны создать им для этого законодательные условия и прозрачные процедуры?»

В ходе обсуждения выяснилось, что и во фракции ЛДПР нет единства в отношении спорных «инициативных платежей». В частности, депутат Сергей Катасонов поинтересовался у авторов документа, какой процент обязательств российские муниципалитеты выполняют за счет собственных средств, и не окажется ли, что гражданам придется «сбрасываться» как раз на выполнение этих обязательств.

Оказалось, что собственных доходов муниципальным образованиям хватает только на 35% их полномочий. Все остальное, по словам «единоросса» Надежды Максимовой, они получают за счет дотаций из вышестоящих бюджетов или в качестве кредитов. Поэтому госдолг по муниципальным образованиям сегодня достиг 325 млрд рублей. При этом Максимова тоже заявила о «плюсах» инициативы: «Проекты инициированы самими гражданами, это будут конкретные объекты, и они будут решать именно проблему данного конкретного места. Например, участок дороги к школе будет решаться за счет этих средств».

«Во всем мире это называется не инициативное бюджетирование, а бюджет участия», – включился в дискуссию депутат от «Справедливой России» Олег Шеин. По его словам, что мировая практика имеет ряд отличий от принятой в России. Так, в Польше в референдумах по распределению таких средств – обычно 3,5% от бюджета – принимает участие порядка 40% населения, в Бразилии по всем инвестиционным городским проектам таким образом распределяется все 100% средств.

«Люди голосуют что для них более принципиально – провести трубу, разбить парк или привести в порядок набережную, – пояснил парламентарий. – У нас в Татарстане власть говорит – вот наши полномочия сделать дорогу, провести водопровод. Но мы делать это не будем, если вы, граждане, не будете вносить кусок своих денег. По модели – 4 рубля с бюджета республики, 1 рубль от вас. Дальше проходят так называемые референдумы, причем явка на них зависит от того, есть наблюдатели, или их нет. Пример – в поселочке Высокая гора в 2017 году были наблюдатели – явка была 8%. В 2018 году наблюдателей не было, явка была 68%, а в 2019 году опять были наблюдатели, и явка была порядка 12%. То есть модель работает – но мы прекрасно понимаем, как»

Читать еще:  Требования международных платежных систем

Кроме того, подчеркнул Шеин, во всем мире перечень объектов, на которые должны почти средства бюджета участия, определяют сами граждане. В России «будут специально обученные люди, которые сидят в комиссиях, и они сами решат, какой проект включать».

Что касается возможного электронного голосования по таким бюджетам, то провести его честно и прозрачно вряд ли получится – депутат обратил внимание, как в его родной Астрахани было организовано Интернет-голсование по памятнику Ивану Грозному, когда «на кнопочку можно было нажать бесчисленное количество раз». «Без нормальной процедуры мы получим обычный порядок распределения денег», – констатировал Шеин.

Депутат от КПРФ Алексей Куринный, в свою очередь, сравнил порядок инициативного бюджетирования с сегодняшними поборами в школах и больницах – где ремонт и лекарства уже гарантированы государством, но по факту средства на это выжимают у граждан. «Вы, разумеется, возмущаетесь, потому что есть государственная медицина, есть 41 статья Конституции, есть обязанность государств обеспечить вас лекарствами в стационарных условиях. Но денег нет. Вот к этому же мы подходим на уровне органов местного самоуправления», – жестко заявил парламентарий.

Депутат высказал опасения, что в результате принятия пакета законопроектов «гражданам будут просто выкручивать руки», и привел в пример ситуацию с протекающей крышей в сельском клубе. «Туда приходит комиссия и требует ее починить, иначе никакого клуба в вашем далеком селе никогда не будет, – пояснил Куринный. – Остается у жителей какой-то выбор? Это абсолютно четко выраженное выкручивание рук. Мы не против того, чтобы граждане участвовали в плане выдвижения инициатив. Но начинать надо с того, что местное самоуправление должно быть обеспечено финансами, как это происходит в большинстве европейских стран: сначала низовой уровень, потом региональный, и только потом государственный. Начинать надо с обеспечения низовых потребностей».

Парламентарий подчеркнул, что фракция считает такой подход неправильным и не будет поддерживать законопроекты в первом чтении – однако голосов либерал-демократов и «единороссов» хватило для принятия пакета инициатив. Обе были приняты единогласно 359 и 367 голосами.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 05.03.20

Проблемы капремонта: как не попасть впросак. / Путин и Эрдоган в Кремле пытаются разрешить Идлибский кризис. / Шварценеггер судится с российским производителем роботов. Читать дальше

Обязательные и добровольные платежи населения

Тема 5. Организация финансов некоммерческих предприятий Организационно-правовые формы предприятий, осуществляющих некоммерческую деятельность (союзы, общества, ассоциации, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения). Источники формирования финансовых ресурсов (поступления, добровольные взносы, пожертвования и др.) и направления их использования. Финансовый механизм в сфере некоммерческой деятельности. [c.488]

Следующим компонентом территориальных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками их формирования служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы и др. Внебюджетные фонды чаще всего имеют целевое назначение. [c.186]

Источники внебюджетных фондов. Источниками формирования внебюджетных фондов являются I) обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ. решениями местных органов власти 2) добровольные взносы юридических и физических лиц 3) прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами—юридическими лицами 4) другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами. [c.263]

Общественный фонд представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, других не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. [c.117]

Имущество общественного объединения формируется за счет вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом добровольных взносов и пожертвований поступлений от прово- [c.119]

Существуют фонды поддержки малого предпринимательства — некоммерческие организации, создаваемые в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства являются юридическими лицами. [c.132]

Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами добровольные взносы юридических и физических лиц прочие доходы. [c.483]

Источники формирования финансовых ресурсов ФСС страховые взносы работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в фонд доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда добровольных взносов граждан и юридических лиц ассигнования из федерального бюджета прочие поступления. [c.484]

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафы, добровольные взносы и др. [c.567]

Целевые бюджетные и внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет налога на реализацию горюче-смазочных материалов налога на пользователей автомобильных дорог налога с владельцев транспортных средств налога на приобретение автотранспортных средств, кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов и др. [c.580]

В состав обязательных платежей и добровольных взносов входят налоги и сборы платежи по страхованию взносы в общественные и кооперативные организации жилищно-строительную кооперацию возврат ссуд приобретение лотерейных билетов проценты за товарный кредит обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд. [c.658]

Расходы подразделяются на (а) потребительские расходы (б) налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы (в) денежные накопления и сбережения. [c.43]

Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются (1) страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога (2) ассигнования из федерального бюджета (в том числе на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям социальных пенсий, пособий на детей старше полутора лет) (3) средства, возмещаемые из бюджета в связи с назначением досрочных пенсий безработным (4) средства, взыскиваемые с работодателей, в результате предъявления регрессивных требований (5) доходы от капитализации временно свободных средств (6) беспроцентные ссуды, займы и кредиты (7) добровольные взносы юридических и физических лиц (8) другие поступления. [c.296]

В новой ф. № 6 Отчет о целевом использовании полученных средств имеется информация за предыдущий и отчетный годы о поступивших в организацию средствах в виде вступительных, членских и добровольных взносов о доходах от предпринимательской деятельности и использованных средствах, в частности, расходах на целевые мероприятия (социальная и благотворительная помощь, проведение конференций, семинаров и т.п.) расходах на содержание аппарата управления (оплата труда, расходы на командировки и деловые поездки, содержание помещений и автомобильного транспорта, приобретение основных средств и иного имущества). [c.102]

Важной группой перераспределительных операций являются трансферты, т.е. передача доходов как в денежной, так и в натуральной форме одной институциональной единицей другой на безвозмездной основе. При трансферте происходит движение активов, товаров и услуг только в одном направлении. Примерами трансфертов являются налоги, выплаты из бюджета (пособия, пенсии, стипендии), пожертвования, добровольные взносы, гуманитарная помощь, подарки и т.п. [c.158]

Трансферты делятся на текущие и капитальные. Текущие трансферты — это операции, которые осуществляются более или менее регулярно и связаны с уменьшением или увеличением текущих доходов хозяйствующих единиц текущие налоги на доходы и имущество, фактические отчисления на социальное страхование, страховые премии и страховые возмещения, пособия по социальному обеспечению, добровольные взносы, подарки, гуманитарная помощь, штрафы, пени и др. Капитальные трансферты связаны с передачей капитала или сбережений от одной единицы к другой безвозмездно (для финансирования накопления или расходов длительного характера) получение субсидий на капитальные вложения из бюджета поступления в бюджет капитальные налоги пожертвования списание долгов (институциональным единицам) продажа основных фондов по ценам ниже рыночной или их безвозмездная передача. [c.158]

Читать еще:  Платежная система республики беларусь

Обязательные платежи и добровольные взносы [c.794]

По статье Целевые финансирование и поступления некоммерческие организации отражают остатки целевых средств в качестве вступительных, членских и добровольных взносов и иных источников. Остатки и движение этих средств данными организациями приводятся в отчете о целевом использовании полученных средств (ф. № 6). [c.68]

Данный отчет составляют некоммерческие организации. В нем отражаются остатки, получение и расходование средств (вступительных, членских и добровольных взносов, доходов от предпринимательской деятельности и др.), необходимых для осуществления уставной деятельности. Поступление и расходование средств отражаются по их видам. [c.86]

По данной строке некоммерческие организации отражают остатки поступивших и неиспользованных целевых средств в качестве вступительных членских и добровольных взносов и иных источников. [c.104]

Вступительные взносы Членские взносы Добровольные взносы Доходы от предпринимательской деятельности организации (объединения) Прочие Всего поступило средств (сумма стр. 020—060) 020 030 040 050 060 070 [c.331]

По статье Целевые финансирование и поступления некоммерческие организации отражают остатки поступивших и неиспользованных целевых средств в качестве вступительных членских и добровольных взносов и иных источников. Данные об остатках средств целевого финансирования на начало отчетного периода по их видам и источникам, об их поступлении и использовании в течение отчетного периода, остатках на конец отчетного периода некоммерческими организациями приводятся в Отчете о целевом использовании полученных средств (форма № 6). [c.351]

Некоммерческие организации в отчете о целевом использовании полученных средств отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Указанные дан- [c.379]

Дана характеристика основных видов налогов, пошлин, сборов и других платежей обязательного характера в различные исторические эпохи с Древней Руси до 2000 г., этапов становления налоговой системы, раскрыто содержание важнейших налоговых реформ, показана роль выдающихся исторических деятелей, эволюция взглядов и концепций налогообложения. Мероприятия в налоговой сфере рассматриваются во взаимосвязи с изменениями в государственном устройстве, управлением и распоряжением государственной собственностью, с системой натуральных повинностей и добровольных взносов. Особое внимание уделено проблемам становления российской налоговой системы в 90-е гг. XX в. [c.4]

Во всех разделах автор стремился придерживаться следующей схемы первоначально рассматриваются общие направления и цели налоговой политики, тенденции в структуре налоговых поступлений в соответствующий период, затем последовательно анализируются изменения в сфере прямого налогообложения, косвенных налогов, таможенных платежей, далее характеризуются организационные мероприятия, затем — изменения в истории экономической мысли. Мероприятия в сфере налогообложения рассматриваются во взаимосвязи с изменениями в государственном устройстве, управлением и распоряжением государственной собственностью, с системой натуральных повинностей и добровольных взносов. [c.13]

Платежи в бюджет носили обязательный характер. Не внесенные в срок платежи государственных, кооперативных (включая колхозы) и общественных организаций финансовые органы взыскивали в бесспорном порядке. Платежи в бюджет, не внесенные гражданами в установленный срок уплаты, взыскивались районными (городскими) финансовыми отделами только по решению народного суда такой порядок взыскания применялся только в исключительных случаях, если исчерпаны возможности добровольного взноса платежа. [c.229]

В годы Великой Отечественной войны (1941—1945) были широко распространены добровольные взносы — сборы средств населения в Фонд Обороны и Фонд Красной Армии. За 1941—1945 гг. в бюджет было мобилизовано 111,7 млрд руб., при этом платежи от государственных и кооперативных предприятий (доходы от социалистического хозяйства) составили 84,7 млрд руб. [c.252]

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ — самостоятельная финансовая система, образуемая на федеральном, региональном и местном уровнях и используемая для финансирования мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, в т.ч. с оказанием гражданам помощи в трудоустройстве, организацией профессиональной подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения, выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, содержания органов гос. службы занятости населения, реализации др. мер, предусмотренных федеральной и терр. программами занятости населения. Г.ф.з.н. РФ формируется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физ. лиц, др. поступлений, в т.ч. средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований, предусмотренных Законом «О занятости населения в Российской Федерации». Фонд занятости является гос. внебюджетным фондом РФ и федеральной собственностью и состоит из федерального фонда занятости и терр. фондов занятости, образуемых в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных областях и округах, городах и районах. [c.57]

Источником доходов различного рода фондов государственных и общественных организаций были добровольные взносы (платежи) физических и юридических лиц (форма самообложения населения). Уплата добровольных взносов в установленном законом порядке и при соблюдении определенных ограничений могла приводить к уменьшению налогооблагаемой базы по подоходным налогам. В СССР добровольные взносы допускались только с разрешения правительства и являлись формой участия населения денежными средствами в финансировании затрат, производимых государственными и общественными организациями. В 20-х гг. проводились Международной организацией помощи борцам революции (МОПР), Союзом обществ друзей обороны и авиационно-химического строительства (Осоавиахим СССР) и др. [c.218]

ФЗ 232 п.3 статья 45.1 что означает слово добровольно это пожертвования в пользу государства?

Асхат доброй ночи.

Был принят Федеральный закон № 232 от 29.07.2018 года о внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования, вступающий в законную силу 01.01.2020 года.

Подобный вопрос уже был ту на сайте.

1. Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком — физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

И слово ДОБРОВОЛЬНО тут не главное!

Введение Единого налогового платежа для физических лиц – это возможность добровольно производить уплату налогов (имущественных и НДФЛ) ДО наступления срока их уплаты, который установлен налоговым законодательством: это 15 июля (для НДФЛ, исчисляемым гражданином самостоятельно по декларации 3-НДФЛ) или 01 декабря года, следующего за налоговым периодом, за который имущественные налоги НДФЛ начислены в налоговом уведомлении.

Целью данной статьи 45.1 НК-предоставить физическим лицам возможность равномерно планировать свои расходы по уплате налогов, которые они обязаны уплатить самостоятельно.

Данная норма НЕ распространяется на возможность уплаты НДФЛ, удерживаемого из доходов граждан налоговыми агентами – работодателями. Обязанность удержания НДФЛ из заработной платы в момент ее выплаты – для налоговых агентов (работодателей) остается неизменной.

Применяется, как пример, если надо уплатить суммы НДФЛ, которую налогоплательщик должен рассчитать и задекларировать самостоятельно (при продаже имущества, находившегося в собственности менее установленного минимального срока владения, или при получении доходов от сдачи имущества в аренду другому физическому лицу и т.д.).

В этом случае сумма налога может быть достаточно большой и разовая ее уплата по установленному сроку может быть затруднительной. А вносить платежи авансом не разрешалось.

Как раз для таких ситуаций и введена возможность добровольно вносить до наступления срока платежа частично (или при наличии – в полном объеме по желанию с учетом экономического положения плательщика) сумм налогов (имущественных и НДФЛ).

Например, если суммарный налоговый платеж за год равен 15 000 руб., можно вносить около 1500 руб. каждый месяц. И тогда к сроку уплаты у вас уже будет накоплена сумма, необходимая для расчетов с бюджетом.

Вносить деньги вы можете любым удобным вам способом:-через банк;-Почту России;-МФЦ;-кассу местной администрации;-сервис оплаты налогов на сайте ФНС;-через личный кабинет налогоплательщика, закладка «Мои налоги» / «Единый налоговый платеж».

И вот вам приходит налоговое уведомление. Дальше вам нужно сравнить: сколько денег вы уже уплатили и сколько налогов вам предъявили налоговики. Если уплаченное покрывает начисления, ничего делать не нужно. Когда наступит платежный срок, налоговая спишет требуемую сумму автоматом. О соответствующем решении она должна сообщить вам в течение 5 дней.

Если денег в вашей копилке недостаточно, нужно либо довнести разницу на счет ЕНП, либо доплатить ее по реквизитам конкретного налога.

Можно сделать и ВОЗВРАТ всей суммы уплаченного ЕНП. Сделать это можно в любой момент времени. ЕНП — дело добровольное. Поэтому если вы оплатили его, а потом передумали, никто не имеет права ваши средства удерживать. Но имейте в виду, что возвращают платеж только полностью. Вернуть часть ЕНП, а часть оставить для уплаты налогов нельзя.

Читать еще:  Платежным поручением является

Остаток платежа, который остался после зачета ЕНП в счет оплаты налогов — по истечении платежного срока.

Для возврата единого налогового платежа нужно подать в налоговую заявление по форме из приказа ФНС от 14.12.2018 № ММВ-7-8/804@.

Срок на возврат — 1 месяц с момента подачи заявления. Если ИФНС не уложится в эти временные рамки, будет должна вам проценты за каждый день просрочки по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Налоговые платежи можно вносить добровольно. Что это значит?

Редакцию Т—Ж забросали вопросами про добровольные налоги. Нам присылают видео с подробным разбором новых федеральных законов, которые якобы превратили обязательные платежи в пожертвования. И вроде аж с 2019 года можно не платить налог на имущество, землю, а теперь еще и НДФЛ.

Мы не планировали подробно разбирать эту тему: чего только не напишут в интернете. Но писем с вопросами стало слишком много, а спорное видео набирает сотни тысяч просмотров. Пришла пора разобраться с добровольными платежами в налоговую. Да, такие действительно есть — и их можно не вносить. Но это не значит, что налоги отменили и можно отказаться от них с помощью заявления.

Вот как все обстоит на самом деле: объясняем закон и развенчиваем мифы.

Откуда слухи про добровольные налоговые платежи

В основе слухов о добровольности налогов — федеральный закон № 232-ФЗ. Такой закон на самом деле действует с 1 января 2019 года. Он ввел в налоговый кодекс статью 45.1 о едином налоговом платеже физического лица.

В этой статье налогового кодекса есть формулировка о добровольности. Она и породила слухи о том, что теперь все налоги физических лиц — это жест доброй воли, а вносить их необязательно. Вот несколько тезисов из статей и видео на эту тему:

  1. Налоги физлиц стали добровольными платежами.
  2. Их можно не вносить, потому что теперь это пожертвования.
  3. Платежи в бюджет нигде не учитываются и идут в карман налоговикам.
  4. От уплаты налогов можно отказаться по заявлению.
  5. Такое же заявление нужно написать работодателю, чтобы не платить НДФЛ.
  6. Пенсионеры могут запретить удержание НДФЛ с пенсии.
  7. Платить имущественные налоги не нужно.
  8. Сделать это смогут только те, у кого хватит знаний и силы духа.
  9. ФНС скрывает этот закон.

Все это стало результатом ошибочного толкования закона или желания намеренно ввести людей в заблуждение. А вот как работают эти нормы на самом деле.

Что такое единый налоговый платеж

Единый налоговый платеж — это новая сущность в налоговом кодексе, до 2019 года такого вообще не было. Его суть в том, что налоги физлиц можно платить авансом, не дожидаясь уведомления. Но это добровольный платеж: государство предоставило такую возможность и объяснило, как ею пользоваться, куда платить, когда можно зачесть или вернуть. В Т—Ж об этом платеже еще год назад вышел подробный разбор.

Физические лица платят три налога за свое имущество: на недвижимость, транспорт и землю. Инспекция считает суммы налогов и раз в год присылает уведомления каждому собственнику: вот сколько вы должны заплатить в бюджет до 1 декабря. Платить имущественные налоги — это не право, а конституционная обязанность.

Государство решило, что кто-то из налогоплательщиков захочет платить налоги авансом, не дожидаясь уведомлений. Например, чтобы не тратить всю сумму в конце года, а откладывать частями. Или просто человеку захочется выдать государству беспроцентный кредит. И вот ввели такой механизм — деньги можно в любое время вносить на так называемый авансовый кошелек. Они там лежат до срока уплаты, а потом автоматически списываются в счет начисленных налогов.

О целесообразности этого платежа долго спорили, и она до сих пор не очевидна, но все-таки закон приняли — и возможность вносить налоги авансом теперь есть у каждого.

Единый налоговый платеж на самом деле добровольный

Платить налог на имущество, землю и машину — это обязанность, которую никто никаким законом не отменял. Но платить их авансом с помощью единого налогового платежа — это право. Вы можете вносить деньги на авансовый кошелек, а можете не вносить. Никто не заставит.

Но когда придет время, налоговая инспекция обязательно направит уведомление и будет ждать уплаты начисленных сумм. А если они тем или иным образом не поступят в бюджет, их обязательно взыщут. Причем без суда в привычном понимании. Однажды банк просто спишет деньги с карты — и сослаться на видео с призывами не платить налоги не получится.

Авансовые платежи учитываются на лицевом счете

Говорят, что раз платеж добровольный, то он якобы не будет нигде учитываться. Это неправда. В законе есть целый раздел о том, куда попадают деньги и как потом засчитываются при уплате налогов.

В прошлом году мы проводили эксперимент, чтобы проверить, как работает механизм единого платежа. Не все прошло гладко: в день уплаты налога суммы с авансового кошелька не списались и в личном кабинете появилась задолженность по земельному налогу. Но через несколько дней все исправилось: деньги автоматически погасили остаток долга по имущественным налогам без начисления пеней.

С 2020 года неудобство с зачетом аванса только в последний день устранили. Теперь его засчитают не 1 декабря, а раньше, чтобы к сроку уплаты был понятен остаток. Если решите платить налоги авансом, не переживайте: деньги попадут куда положено, даже если вносить их не за себя.

НДФЛ тоже можно платить через авансовый кошелек

В налоговом уведомлении могут быть указаны не только имущественные налоги. Еще там может быть налог на доходы — но не тот, что удерживает работодатель с зарплаты, а тот, что налоговый агент не смог удержать из вашего дохода.

Например, если банк рефинансировал ипотеку и появилась материальная выгода. Или работодатель выдал подарок дороже 4000 Р , а работник уволился — и не получилось удержать с него НДФЛ. О таких суммах налоговые агенты сообщают в инспекцию, а инспекция указывает долг в уведомлении. Его нужно выплатить до 1 декабря следующего года.

В 2019 году единый налоговый платеж не погашал НДФЛ, его принимали только в счет налога на имущество, землю и транспорт. С 2020 года через авансовый кошелек можно добровольно платить и НДФЛ. Но только тот, что не смог удержать налоговый агент. Налог на доходы по декларации нужно заплатить до 15 июля обычным способом.

Отказаться от налогов по заявлению не получится

Советчики из интернета призывают идти в налоговую инспекцию и писать заявление: я, мол, отказываюсь платить налоги, потому что они стали добровольными, вот вам ссылка на закон. Но это не поможет.

Даже если заявление примут, в ответ придет разъяснение о том, что налоги нужно платить, их не отменяли и могут взыскать принудительно — по судебному приказу или через пристава.

Работникам предлагают отказаться от уплаты НДФЛ — тоже по заявлению на работе. А пенсионеров отправляют в пенсионный фонд, чтобы у них перестали удерживать налог с пенсии. Но работодатель все равно будет выдавать зарплату за вычетом налога на доходы, а НДФЛ с пенсий и так не удерживают.

Как-то специально отказываться от единого налогового платежа не нужно. Если хотите — вносите его через личный кабинет. Если не хотите платить налоги авансом — просто ничего не делайте, писать заявление не придется.

Как законно не платить или уменьшить налоги

Налоги на самом деле можно не платить, значительно их уменьшить или забрать из бюджета то, что туда уже перечислили. Для этого нужно использовать льготы и вычеты, следить за изменениями в законах и правильно их использовать.

Например, нужно вовремя подать заявление о льготе для мамы-пенсионерки, чтобы ее освободили от налога на квартиру и землю. Можно за пять минут прекратить регистрацию машины на свое имя, чтобы не платить за нее транспортный налог после продажи. Или собрать с платных клиник справки о расходах на анализы, лечение зубов и прием лора, чтобы вернуть 13% с помощью социального вычета.

В последнее время появились важные законы, которые помогут избавиться от налогов и сэкономить десятки тысяч рублей:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector