Webbc.ru

Веб и кризис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что является обязательным платежам

Порядок уплаты обязательных платежей в процедуре банкротства

«Юридическая работа в кредитной организации», 2005, N 4

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон) установил особый порядок исполнения должником обязанности по уплате обязательных платежей. Законом введены определенные ограничения общеустановленных требований к исполнению по уплате обязательных платежей. В ст. 2 Закона обязательные платежи определены как налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 63 Закона с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступает целый ряд последствий, в частности: требования кредиторов об уплате обязательных платежей, срок которых наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом порядка предъявления требований к должнику (здесь и далее речь будет идти только об обязательных платежах).

Согласно ст. 81 Закона с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления также наступают определенные последствия, а именно: требования об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом.

В стадии внешнего управления (ст. 94 Закона) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Мораторий распространяется на обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. В соответствии со ст. 95 Закона текущие обязательства в период внешнего управления не подпадают под действие моратория.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов об уплате обязательных платежей, а также текущие обязательства, указанные в п. 1 ст. 134 Закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Из приведенных выше положений следует, что в процедурах банкротства ограничения по уплате обязательных платежей касаются только обязательных платежей, срок уплаты которых наступил по состоянию на дату принятия арбитражным судом определения о введении той или иной стадии процедуры банкротства. Требования об исполнении именно таких обязательных платежей подлежат включению в реестр требований кредиторов в качестве требований конкурсных кредиторов и удовлетворяются в порядке, предусмотренном Законом.

Обязательные платежи, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом и срок уплаты которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, согласно п. п. 1 и 2 ст. 5 Закона являются текущими платежами. В ст. 134 Закона перечислены текущие обязательства, в числе которых названы и требования кредиторов, возникших в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшим в ходе конкурсного производства (абз. 4 п. 1). При этом тем же п. 1 установлено, что текущие платежи исполняются вне очереди за счет конкурсной массы. Это означает, что платежи кредиторам по данным требованиям осуществляются перед тем, как получат удовлетворение кредиторы по другим требованиям в рамках процедуры банкротства и по правилам, предусмотренным Законом. Согласно п. 3 этой же статьи очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам определяется в соответствии со ст. 855 ГК РФ.

В целях обеспечения единообразного подхода к применению Закона Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснил следующее: «Согласно пунктам 1 и 2 ст. 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве».

В п. 4 указанного Постановления отмечено, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

  1. Требования об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, предъявляются к должнику только в порядке, установленном Законом. Иными словами, кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке, их требования могут быть удовлетворены только в соответствии с нормами Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
  2. Требования об уплате обязательных платежей, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, — так называемых текущих платежей, — удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве в общеустановленном порядке.

Итак, все обязательства должника разделяются на две группы: подлежащие включению в реестр кредиторов и текущие. Для первых в процедурах банкротства установлено особое правовое регулирование. Вторые подлежат исполнению в обычном порядке с учетом ограничений, определенных Законом для отдельных процедур.

Подтверждением этого вывода является судебная практика.

Так, Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.02.2005 N Ф08-6259/2004-15А оставлено без изменения решение арбитражного суда по иску ЗАО к налоговой инспекции о признании недействительным решения налоговой инспекции о приостановлении расходных операций по счету налогоплательщика, принятого в обеспечение решения о взыскании задолженности по налогу и пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах банка. Суд в решении указал, что решение от 11.02.2004 N 7 является обоснованным, поскольку деятельность организации, в отношении которой возбуждается процедура наблюдения, продолжается в обычном порядке и организация обязана выполнять свои обязанности по уплате налогов, срок уплаты которых наступил после введения процедуры наблюдения. В отношении заявителя Определением Арбитражного суда от 27.11.2003 возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом) и введена процедура наблюдения.

Требованием от 26.01.2004 N 53 налоговая инспекция предложила обществу уплатить текущий платеж — единый сельскохозяйственный налог и пени, срок уплаты которого истек 20.01.2004. Общество не исполнило требование, поэтому налоговый орган принял решение от 11.02.2004 о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на его расчетном счете. В обеспечение названного решения инспекция приняла решение от 11.02.2004 N 7 о приостановлении всех расходных операций по счету налогоплательщика.

Признавая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, суд кассационной инстанции сослался на п. 4 вышеупомянутого Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». (Напомним, что в нем разъясняется, что требования налоговых органов по обязательным платежам (текущим платежам), возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве.)

Читать еще:  Платежный баланс включает

Таким образом, суд признал, что налоговый орган совершенно правомерно воспользовался своими правами, предусмотренными ст. ст. 46 и 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) о принудительном взыскании обязательного платежа, срок уплаты которого возник после введения процедуры наблюдения, то есть правомерно предъявил свои требования в общеустановленном порядке, а не в рамках процедуры банкротства.

В Постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.02.2005 N А74-2809/03-К1-Ф02-51/05-С2 сделан вывод, что нарушение налогового законодательства по текущим платежам на этапе конкурсного производства является основанием для применения мер ответственности, предусмотренной НК РФ, и не подлежит рассмотрению в рамках дела о банкротстве.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, принимая Постановление N Ф04-1758/2005(10004-А27-19) от 07.04.2005 об оставлении без изменения решения суда первой инстанции по иску налоговой инспекции к ОАО о взыскании налоговых санкций, руководствовался п. 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и довод, изложенный обществом в кассационной жалобе о том, что требование о взыскании налоговых санкций не может быть рассмотрено в исковом производстве в силу пп. 1 ст. 98 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», счел необоснованным.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа также считает правомерным обращение налогового органа в суд с исковым заявлением о взыскании штрафных санкций исходя из следующего. В силу ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Сумма штрафов и иных санкций подлежит удовлетворению в составе требований кредиторов пятой очереди.

Для включения указанного требования в реестр требований кредиторов оно должно быть установлено в определенном законом порядке. Размер денежного обязательства по требованию кредитора считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или в иных предусмотренных данным законом случаях.

Согласно п. 7 ст. 114 НК РФ налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке, следовательно, требование налогового органа о взыскании налоговой санкции должно быть подтверждено в судебном порядке.

Таким образом, налоговый орган вправе предъявить должнику требования по налоговым санкциям в рамках процесса о банкротстве только с момента принятия судом решения об их принудительном взыскании с должника. Включение взыскиваемой по данному спору суммы штрафа в реестр требований кредиторов производится только на основании соответствующего судебного акта (см. Постановление от 23.03.2005 N Ф04-1622/2005(9563-А45-23).

Эта же позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.06.2005 N 3620/05: «. рассмотрение требований о взыскании сумм налоговых санкций в порядке, установленном ст. ст. 71, 100 Закона о банкротстве, допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в соответствии с требованиями гл. 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Такое решение будет являться основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника».

Необходимо отметить, что в практике арбитражных судов до принятия Высшим Арбитражным Судом РФ Постановления от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» имела место совершенно противоположная точка зрения. Например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.11.2004 N А05-5203/04-9 обращено внимание на то, что в силу п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» налоговые инспекции не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке, что долг по уплате налоговой санкции, возникший после введения процедуры конкурсного производства в отношении должника, является текущей задолженностью и требование о взыскании такого долга не может быть рассмотрено в исковом производстве в силу пп. 6 п. 1 ст. 126 и пп. 4 п. 1 ст. 124 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

12. Налог и иные обязательные платежи

12. Налог и иные обязательные платежи

В соответствии со ст. 8 НК РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Характерной чертой налога является его безвозвратность и безвозмездность, но не все обязательные платежи, взимаемые на основе безвозвратности и безвозмездности, являются налогами.

Основная цель взимания налогов – обеспечение совокупности расходов государства.

Основное отличие налога от пошлины или сбора заключается в том, что при уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель, за что конкретно уплачивается пошлина, и специальные интересы, а налоги носят безвозвратный и безвозмездный характер. Налоги, как и сборы, тоже могут иметь специально определенную цель (целевые налоги), но никогда не могут быть индивидуально возмездными.

В НК РФ понятие «сбор» охватывает непосредственно сборы и пошлины.

Сбор согласно п. 2 ст. 8 НК РФ – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными 12б лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Пошлина, как и сбор, взимается в индивидуальном порядке в связи с услугой, носящей публично-правовой характер.

Пошлина не обеспечивает полностью какой-то определенный государственный орган, так как его финансирование может быть обеспечено и иными источниками.

При определении размера пошлины или сбора используются иные принципы, нежели при определении размера налога. Размер пошлины, как правило, устанавливается в конкретной форме и определяется, исходя из характера и размера услуг.

В законодательстве РФ существуют три вида пошлин:

1) государственная, взимающаяся за ряд услуг в пользу плательщика: принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов за предоставление специального права;

2) регистрационные. Эти пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.;

3) таможенные пошлины, взимающиеся при совершении экспортно-импортных операций.

К сборам, как к видам платежей можно отнести предусмотренные НК РФ государственную пошлину, таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира (ст. 13–15 НК РФ), и др.

Читать еще:  Виды расчетов платежными поручениями

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Обязательные платежи

Платёж (синонимы: плата, уплата, оплата, расчёт) — это

  1. выдача денег по какому-нибудь обязательству;
  2. передача имущества от должника к кредитору по исполнению обязательства;
  3. расчёт за купленный товар или полученную услугу посредством обмена соответствующего количества денег на товар.

Содержание

Виды платежей

Наличный платёж — операции с денежной наличностью, которые проводятся физическими и юридическими лицами. Как правило, эти расчёты меньше по объёму по сравнению с безналичными расчётами. Размер наличного расчёта обычно устанавливается в законодательном порядке. К наличному расчёту относятся также выплаты предприятий, организаций, учреждений населению в виде заработной платы, стипендий, пенсий, пособий; поступления из финансовой системы; денежные расходы населения на товары и услуги; платежи финансовой системе. Государство в лице центрального банка и министерства финансов организует и контролирует налично-денежный оборот и расчёты по нему. В международной торговле расчёт наличными осуществляется чеками, переводами, аккредитивами, инкассо.

Безналичный платёж — платёж, осуществляемый между продавцом и покупателем при помощи банка путём перечисления денежных средств с банковских счетов.

Безналичный платеж может быть отправлен с помощью Систем денежных переводов. При таком виде платежа для перевода денежных средств как продавцу так и покупателю не обязательно иметь банковский счет.

Платёж электронными деньгами — платёж, осуществляемый при помощи платёжных инструментов электронных денег.

Обязательный платёж — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы [1] .

Необязательный (добровольный) платёж — страховые, членские, профсоюзные и другие взносы, не относящиеся к обязательным платежам.

Отсроченный платёж — платёж, перенесённый на более поздний период времени.

Платёж с рассрочкой — платёж, осуществляемый не полной суммой, а по частям, в соответствии с согласованным между плательщиком и получателем платежа графиком платежей. Основные принятые в деловом обороте графики платежей: регрессивный, сезонный, аннуитетный.

Нетоварный платёж — платеж по перечислению налогов и других платежей в бюджет; взносы на социальное страхование и пенсионное обеспечение; переводы заработной платы и других платежей, принадлежащих гражданам, на вклады в банк и т. д. [2]

Платёжные средства и документы

Основными платёжными средствами являются наличные деньги (банкноты и монеты). Безналичные расчёты осуществляются с помощью платёжных документов — ценных бумаг (чеков, векселей и аккредитивов), а также банковских карт (кредитных и дебетовых).

Обязательные платежи

(англ. obligatory /mandatory payments) — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»**).

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое «Обязательные платежи» в других словарях:

Обязательные платежи — (англ. obligatory /mandatory payments) налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности… … Энциклопедия права

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Юридическая энциклопедия

обязательные платежи — privalomosios įmokos statusas Aprobuotas sritis įmonių restruktūrizavimas ir bankrotas apibrėžtis Lietuvos Respublikos mokesčių įstatymų nustatyti mokesčiai ir įmokos. atitikmenys: angl. compulsory payments rus. обязательные платежи šaltinis… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

Обязательные платежи — – налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Обязательные платежи — Налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации; ст. 2 федерального закона от 26.10.2002 № 127 ФЗ… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды — обязательные платежи налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются… … Официальная терминология

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ГОСУДАРСТВУ — термин, используемый в ряде актов законодательства РФ, означающий налоги, сборы, пошлины и иные безвозмездные платежи (ст. 3 Закона РФ № 36151) … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ДОЛЖНИКА — в соответствии со ст. 1 Закона от 18 июля 2000 г. Об экономической несостоятельности (банкротстве) к обязательным платежам относятся налоги, сборы, пошлины и иные платежи в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды,… … Юридический словарь современного гражданского права

ПЛАТЕЖИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП — обязательные платежи, уплачи ваемые инвесторами в соответствии со ст. 13 Закона о соглашениях о разделе продукции и актами законодательства о налогах и сборах. Инвестор уплачивает действующие виды налогов и сборов либо освобождается от их уплаты… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Налоговые платежи можно вносить добровольно. Что это значит?

Редакцию Т—Ж забросали вопросами про добровольные налоги. Нам присылают видео с подробным разбором новых федеральных законов, которые якобы превратили обязательные платежи в пожертвования. И вроде аж с 2019 года можно не платить налог на имущество, землю, а теперь еще и НДФЛ.

Мы не планировали подробно разбирать эту тему: чего только не напишут в интернете. Но писем с вопросами стало слишком много, а спорное видео набирает сотни тысяч просмотров. Пришла пора разобраться с добровольными платежами в налоговую. Да, такие действительно есть — и их можно не вносить. Но это не значит, что налоги отменили и можно отказаться от них с помощью заявления.

Вот как все обстоит на самом деле: объясняем закон и развенчиваем мифы.

Откуда слухи про добровольные налоговые платежи

В основе слухов о добровольности налогов — федеральный закон № 232-ФЗ. Такой закон на самом деле действует с 1 января 2019 года. Он ввел в налоговый кодекс статью 45.1 о едином налоговом платеже физического лица.

Читать еще:  Платежный баланс развитых стран

В этой статье налогового кодекса есть формулировка о добровольности. Она и породила слухи о том, что теперь все налоги физических лиц — это жест доброй воли, а вносить их необязательно. Вот несколько тезисов из статей и видео на эту тему:

  1. Налоги физлиц стали добровольными платежами.
  2. Их можно не вносить, потому что теперь это пожертвования.
  3. Платежи в бюджет нигде не учитываются и идут в карман налоговикам.
  4. От уплаты налогов можно отказаться по заявлению.
  5. Такое же заявление нужно написать работодателю, чтобы не платить НДФЛ.
  6. Пенсионеры могут запретить удержание НДФЛ с пенсии.
  7. Платить имущественные налоги не нужно.
  8. Сделать это смогут только те, у кого хватит знаний и силы духа.
  9. ФНС скрывает этот закон.

Все это стало результатом ошибочного толкования закона или желания намеренно ввести людей в заблуждение. А вот как работают эти нормы на самом деле.

Что такое единый налоговый платеж

Единый налоговый платеж — это новая сущность в налоговом кодексе, до 2019 года такого вообще не было. Его суть в том, что налоги физлиц можно платить авансом, не дожидаясь уведомления. Но это добровольный платеж: государство предоставило такую возможность и объяснило, как ею пользоваться, куда платить, когда можно зачесть или вернуть. В Т—Ж об этом платеже еще год назад вышел подробный разбор.

Физические лица платят три налога за свое имущество: на недвижимость, транспорт и землю. Инспекция считает суммы налогов и раз в год присылает уведомления каждому собственнику: вот сколько вы должны заплатить в бюджет до 1 декабря. Платить имущественные налоги — это не право, а конституционная обязанность.

Государство решило, что кто-то из налогоплательщиков захочет платить налоги авансом, не дожидаясь уведомлений. Например, чтобы не тратить всю сумму в конце года, а откладывать частями. Или просто человеку захочется выдать государству беспроцентный кредит. И вот ввели такой механизм — деньги можно в любое время вносить на так называемый авансовый кошелек. Они там лежат до срока уплаты, а потом автоматически списываются в счет начисленных налогов.

О целесообразности этого платежа долго спорили, и она до сих пор не очевидна, но все-таки закон приняли — и возможность вносить налоги авансом теперь есть у каждого.

Единый налоговый платеж на самом деле добровольный

Платить налог на имущество, землю и машину — это обязанность, которую никто никаким законом не отменял. Но платить их авансом с помощью единого налогового платежа — это право. Вы можете вносить деньги на авансовый кошелек, а можете не вносить. Никто не заставит.

Но когда придет время, налоговая инспекция обязательно направит уведомление и будет ждать уплаты начисленных сумм. А если они тем или иным образом не поступят в бюджет, их обязательно взыщут. Причем без суда в привычном понимании. Однажды банк просто спишет деньги с карты — и сослаться на видео с призывами не платить налоги не получится.

Авансовые платежи учитываются на лицевом счете

Говорят, что раз платеж добровольный, то он якобы не будет нигде учитываться. Это неправда. В законе есть целый раздел о том, куда попадают деньги и как потом засчитываются при уплате налогов.

В прошлом году мы проводили эксперимент, чтобы проверить, как работает механизм единого платежа. Не все прошло гладко: в день уплаты налога суммы с авансового кошелька не списались и в личном кабинете появилась задолженность по земельному налогу. Но через несколько дней все исправилось: деньги автоматически погасили остаток долга по имущественным налогам без начисления пеней.

С 2020 года неудобство с зачетом аванса только в последний день устранили. Теперь его засчитают не 1 декабря, а раньше, чтобы к сроку уплаты был понятен остаток. Если решите платить налоги авансом, не переживайте: деньги попадут куда положено, даже если вносить их не за себя.

НДФЛ тоже можно платить через авансовый кошелек

В налоговом уведомлении могут быть указаны не только имущественные налоги. Еще там может быть налог на доходы — но не тот, что удерживает работодатель с зарплаты, а тот, что налоговый агент не смог удержать из вашего дохода.

Например, если банк рефинансировал ипотеку и появилась материальная выгода. Или работодатель выдал подарок дороже 4000 Р , а работник уволился — и не получилось удержать с него НДФЛ. О таких суммах налоговые агенты сообщают в инспекцию, а инспекция указывает долг в уведомлении. Его нужно выплатить до 1 декабря следующего года.

В 2019 году единый налоговый платеж не погашал НДФЛ, его принимали только в счет налога на имущество, землю и транспорт. С 2020 года через авансовый кошелек можно добровольно платить и НДФЛ. Но только тот, что не смог удержать налоговый агент. Налог на доходы по декларации нужно заплатить до 15 июля обычным способом.

Отказаться от налогов по заявлению не получится

Советчики из интернета призывают идти в налоговую инспекцию и писать заявление: я, мол, отказываюсь платить налоги, потому что они стали добровольными, вот вам ссылка на закон. Но это не поможет.

Даже если заявление примут, в ответ придет разъяснение о том, что налоги нужно платить, их не отменяли и могут взыскать принудительно — по судебному приказу или через пристава.

Работникам предлагают отказаться от уплаты НДФЛ — тоже по заявлению на работе. А пенсионеров отправляют в пенсионный фонд, чтобы у них перестали удерживать налог с пенсии. Но работодатель все равно будет выдавать зарплату за вычетом налога на доходы, а НДФЛ с пенсий и так не удерживают.

Как-то специально отказываться от единого налогового платежа не нужно. Если хотите — вносите его через личный кабинет. Если не хотите платить налоги авансом — просто ничего не делайте, писать заявление не придется.

Как законно не платить или уменьшить налоги

Налоги на самом деле можно не платить, значительно их уменьшить или забрать из бюджета то, что туда уже перечислили. Для этого нужно использовать льготы и вычеты, следить за изменениями в законах и правильно их использовать.

Например, нужно вовремя подать заявление о льготе для мамы-пенсионерки, чтобы ее освободили от налога на квартиру и землю. Можно за пять минут прекратить регистрацию машины на свое имя, чтобы не платить за нее транспортный налог после продажи. Или собрать с платных клиник справки о расходах на анализы, лечение зубов и прием лора, чтобы вернуть 13% с помощью социального вычета.

В последнее время появились важные законы, которые помогут избавиться от налогов и сэкономить десятки тысяч рублей:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector