Webbc.ru

Веб и кризис
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Административные платежи и сборы это

Ретро
Финансовая
энциклопедия

Административные сборы

Административные сборы. — Сборы пошлинного, характера, взимаемые государством в качестве вознаграждения за какую-либо определенную деятельность административных органов. Они устанавливаются в тех случаях, когда частные лица вступают в соприкосновение с государственными учреждениями ради своих выгод.

Экономическое обоснование административных сборов заключается в том, что заинтересованные лица должны покрывать часть издержек по содержанию административных учреждений. Но государство иногда устанавливает ставки административных сборов, превышающие издержки государства при оказании услуг, и в таких случаях получаются административные сборы с налоговым характером. Достоинства административных сборов: 1) расходы по взиманию невелики, так как административные сборы не требуют специального аппарата взимания, будучи взимаемы учреждениями, которые все равно должны были бы существовать вне зависимости от фискальных интересов; 2) обеспечивается легкий контроль за уплатой сборов и затруднительность уклонения от их уплаты; 3) уплата административных сборов сравнительно мало чувствительна для плательщика, потому что сопровождается приобретением известных услуг от органов государства. К основным недостаткам административных сборов относятся: 1) они часто не сообразуются ни с доходом, ни с имуществом плательщика и тем нарушают основной принцип обложения; 2) они стесняют доступ к крайне необходимым общественным учреждениям.

Существует множество видов административных сборов. Системы административных сборов различны в отдельных странах, изменяясь в зависимости от изменения общественных форм и организации управления. Наиболее общая классификация административных сборов представляется в следующем виде: 1) Всеобщие административные сборы. Под ними разумеются сборы, общие всем отраслям управления и не связанные с какой-либо технической организацией. К ним относятся: сборы за выдачу паспортов, служебных и рабочих книжек, за перемену имени, за приобретение прав подданства, за определение на службу, за разрешение практики, за повышение по службе, а равно сборы со свидетельств и аттестатов и т. д. Сплошь и рядом они отличаются сильным налоговым характером. 2) Особые административные сборы по отдельным отраслям управления. Среди них большое значение имеют: а) сборы за образование и обучение, т. е. за обучение в учебных заведениях — запись, окончание школы, экзамены; за пользование культурно-просветительными учреждениями — библиотеками и музеями; б) сборы за заботы о здоровье — при пользовании общественными санитарными учреждениями и т. д.; в) особенно обширны сборы в области народного хозяйства; здесь они взимаются за официальное удостоверение при освидетельствовании известных предметов (за клеймение мер и весов, за засвидетельствование пробы благородных металлов); к этой же области относятся сборы за осуществление официального надзора (за испытание паровых котлов, за исследование качества пищевых продуктов, за контроль над аптеками и лечебницами, за выдачу охотничьих свидетельств и свидетельств на право ношения оружия и т. д.). В некоторых видах этих сборов ярко выражен налоговый характер. Смешанный характер с очень сильным преобладанием налогового имеют так называемые концессионные сборы, сборы за устройство гостиниц, трактиров, за разносную торговлю и т. д. 3) Сборы за наделение особыми правами или за изъятие из общих обязательств и повинностей. К ним относятся: сборы за выдачу прав на изобретение, за дарование прав юридического лица, за аптечную, горную привилегии, за пожалование орденов, академических степеней и т. д.; этим сборам также часто присущ налоговый характер.

Взимание указанных сборов возможно или прямым или косвенным путем. Прямое взимание происходит в форме непосредственной уплаты сборов в кассу учреждения или в кассу финансового ведомства. Оно вызывает большие издержки по организации касс и счетной части, неудобно для плательщиков, но зато обеспечивает оплату сборов, позволяет больше согласовать размер их с издержками и является совершенно неизбежным, когда дело идет о крупных суммах и личных отношениях. Косвенный путь — взимание посредством гербовых сборов, а именно, путем употребления гербовой (штемпельной) бумаги и гербовых марок.

В современных европейских бюджетах мы встречаемся с большим количеством разнообразных административных сборов. Во французском бюджете больше 24 различных административных сборов. Также большое количество административных сборов в бюджетах немецких государств. В английском бюджете их меньше, чем в других. В дореволюционном русском бюджете был целый ряд административных сборов. Теперь мы видим постепенное восстановление административных сборов.

В настоящее время в СССР существует ряд государственных и местных административных сборов. Государственные сборы — нотариальные, консульские, сборы за действия, совершаемые судебными исполнителями, разведочные сборы, сбор с горных отводов, пробирный, за выдачу и визирование заграничных паспортов, маячный и лоцманский лицензионные сборы, сборы за регистрацию товарных знаков, фабричных рисунков и моделей; за патенты на изобретения, за регистрацию акционерных обществ и товариществ, цензурный, за право охоты, за землеустроительные работы, сбор за инспектирование и анализ зерна и некоторые другие.

Местные финансы (по Временному положению 1923 г.) также могут пользоваться рядом административных сборов: прописочный, ветеринарный сбор со скота и др.

Читать еще:  Фиксированный процентный платеж

Неналоговые доходы бюджетов

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

— доходы от внешнеэкономической деятельности;

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

— платежи при пользовании природными ресурсами;

— доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

— административные платежи и сборы;

— штрафы, санкции, возмещение ущерба;

— прочие неналоговые доходы.

К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

-доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

— средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке РФ и в кредитных организациях;

— средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением установленным БК РФ) в залог, в доверительное управление;

— плата за пользование бюджетными кредитами;

— доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

— часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

— другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

К доходам от внешнеэкономической деятельности относятся:

— ввозные и вывозные таможенные пошлины;

— таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа;

— специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные в соответствии с соглашениями о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам;

К платежам при пользовании природными ресурсами относятся:

— плата за негативное воздействие на окружающую среду;

— платежи при пользовании недрами;

— плата за использование лесов;

— плата за пользование водными объектами;

— доходы от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла;

Платежи

Платежи и все что с ними связано

Административные платежи и сборы это

24.09.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Административные платежи и сборы относятся к

Таким образом, вышеуказанные признаки позволяют отделить пошлину (сбор) от налога согласно присутствующим в определенном элементам (либо отсутствию этих элементов). Сходство и различия налога, сбора и пошлины.

Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству. На первый взгляд трудно разобраться, чем же отличаются друг от друга все эти платежи.

Административные платежи и сборы планируются на 2011 год в сумме 1 083,00 тыс.

рублей, на 2012 год – 61,00 тыс.

рублей за счёт платежей, взимаемых медицинским вытрезвителем за выполнение определённых функ­ций.

Прогнозируемую сумму поступлений на 2012 год составляют в счёт погашения задолженности, образовавшейся в прошлые периоды.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в бюджет города прогнозируются в 2011 году в сумме 54 588,00 тыс. рублей.

Прогноз поступлений от денежных взысканий (штрафов) рассчитан с учётом данных, представленных главными администраторами, о прогнозируемых поступлениях на 2011 год, и динамики поступления данных платежей за предыдущие годы.

Расчёты планируемых доходов по штрафам произведены по нормативам и в порядке зачисления данных платежей в бюджет, установленных статьёй 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2012–2013 Годы

Прочие неналоговые доходы

2012–2013 Годы

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «административные платежи» в других словарях:

Гатчинский район — Гатчинский муниципальный район Герб … Википедия

Понятие и система неналоговых доходов государства

В составе неналоговых доходов можно выделить следующие их группы:

– доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (доходы от сдачи в аренду государственного имущества; дивиденды по акциям, принадлежащим государству и др.);

– административные платежи и сборы (исполнительский сбор; сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций);

Неналоговые доходы подразделяются на три уровня: федеральные, региональные (субъектов РФ) и муниципальные (местные).

23. Классификация доходов государственного бюджета

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Читать еще:  Понятие платежной системы и ее элементы

В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений.

Также в бюджет текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Ретро
Финансовая
энциклопедия

Административные сборы

Административные сборы. — Сборы пошлинного, характера, взимаемые государством в качестве вознаграждения за какую-либо определенную деятельность административных органов. Они устанавливаются в тех случаях, когда частные лица вступают в соприкосновение с государственными учреждениями ради своих выгод.

Экономическое обоснование административных сборов заключается в том, что заинтересованные лица должны покрывать часть издержек по содержанию административных учреждений. Но государство иногда устанавливает ставки административных сборов, превышающие издержки государства при оказании услуг, и в таких случаях получаются административные сборы с налоговым характером. Достоинства административных сборов: 1) расходы по взиманию невелики, так как административные сборы не требуют специального аппарата взимания, будучи взимаемы учреждениями, которые все равно должны были бы существовать вне зависимости от фискальных интересов; 2) обеспечивается легкий контроль за уплатой сборов и затруднительность уклонения от их уплаты; 3) уплата административных сборов сравнительно мало чувствительна для плательщика, потому что сопровождается приобретением известных услуг от органов государства. К основным недостаткам административных сборов относятся: 1) они часто не сообразуются ни с доходом, ни с имуществом плательщика и тем нарушают основной принцип обложения; 2) они стесняют доступ к крайне необходимым общественным учреждениям.

Существует множество видов административных сборов. Системы административных сборов различны в отдельных странах, изменяясь в зависимости от изменения общественных форм и организации управления. Наиболее общая классификация административных сборов представляется в следующем виде: 1) Всеобщие административные сборы. Под ними разумеются сборы, общие всем отраслям управления и не связанные с какой-либо технической организацией. К ним относятся: сборы за выдачу паспортов, служебных и рабочих книжек, за перемену имени, за приобретение прав подданства, за определение на службу, за разрешение практики, за повышение по службе, а равно сборы со свидетельств и аттестатов и т. д. Сплошь и рядом они отличаются сильным налоговым характером. 2) Особые административные сборы по отдельным отраслям управления. Среди них большое значение имеют: а) сборы за образование и обучение, т. е. за обучение в учебных заведениях — запись, окончание школы, экзамены; за пользование культурно-просветительными учреждениями — библиотеками и музеями; б) сборы за заботы о здоровье — при пользовании общественными санитарными учреждениями и т. д.; в) особенно обширны сборы в области народного хозяйства; здесь они взимаются за официальное удостоверение при освидетельствовании известных предметов (за клеймение мер и весов, за засвидетельствование пробы благородных металлов); к этой же области относятся сборы за осуществление официального надзора (за испытание паровых котлов, за исследование качества пищевых продуктов, за контроль над аптеками и лечебницами, за выдачу охотничьих свидетельств и свидетельств на право ношения оружия и т. д.). В некоторых видах этих сборов ярко выражен налоговый характер. Смешанный характер с очень сильным преобладанием налогового имеют так называемые концессионные сборы, сборы за устройство гостиниц, трактиров, за разносную торговлю и т. д. 3) Сборы за наделение особыми правами или за изъятие из общих обязательств и повинностей. К ним относятся: сборы за выдачу прав на изобретение, за дарование прав юридического лица, за аптечную, горную привилегии, за пожалование орденов, академических степеней и т. д.; этим сборам также часто присущ налоговый характер.

Взимание указанных сборов возможно или прямым или косвенным путем. Прямое взимание происходит в форме непосредственной уплаты сборов в кассу учреждения или в кассу финансового ведомства. Оно вызывает большие издержки по организации касс и счетной части, неудобно для плательщиков, но зато обеспечивает оплату сборов, позволяет больше согласовать размер их с издержками и является совершенно неизбежным, когда дело идет о крупных суммах и личных отношениях. Косвенный путь — взимание посредством гербовых сборов, а именно, путем употребления гербовой (штемпельной) бумаги и гербовых марок.

В современных европейских бюджетах мы встречаемся с большим количеством разнообразных административных сборов. Во французском бюджете больше 24 различных административных сборов. Также большое количество административных сборов в бюджетах немецких государств. В английском бюджете их меньше, чем в других. В дореволюционном русском бюджете был целый ряд административных сборов. Теперь мы видим постепенное восстановление административных сборов.

В настоящее время в СССР существует ряд государственных и местных административных сборов. Государственные сборы — нотариальные, консульские, сборы за действия, совершаемые судебными исполнителями, разведочные сборы, сбор с горных отводов, пробирный, за выдачу и визирование заграничных паспортов, маячный и лоцманский лицензионные сборы, сборы за регистрацию товарных знаков, фабричных рисунков и моделей; за патенты на изобретения, за регистрацию акционерных обществ и товариществ, цензурный, за право охоты, за землеустроительные работы, сбор за инспектирование и анализ зерна и некоторые другие.

Читать еще:  Способы измерения сальдо платежного баланса

Местные финансы (по Временному положению 1923 г.) также могут пользоваться рядом административных сборов: прописочный, ветеринарный сбор со скота и др.

Электронная библиотека

Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений целевых бюджетных фондов и других поступлений. Большинство неналоговых доходов не имеют фис­кально-постоянного характера и твердо установленной ставки. В от­личие от других доходов неналоговые доходы бюджета жестко не планируются, однако на практике, как правило, планируются на уровне поступлений предыдущего года.

Неналоговые доходы устанавливаются орга­нами представительной власти РФ и ее субъ­ектов для юридических и физических лиц. Они могут иметь форму обязательных и добровольных плате­жей. Значительная часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. В нормативных документах предусматривается и принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна более высокая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в правовых актах по порядку исчисле­ния и взимания каждого конкретного платежа. Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней и определяется бюджетной классификацией. В нормативных документах приводится различный состав неналоговых доходов.

Так, в Федеральном законе «О бюджетной классификации РФ» № 115-ФЗ от 15.08.96 г. (с изменениями и дополнениями) состав неналоговых доходов отличается от классификации Минфина РФ. В Бюджетном кодексе РФ к неналоговым по­ступлениям причислены доходы в виде финансовой помощи, по­лучаемой от иных бюджетов.

Применительно к бюджету 1998 г. в соответствии с классифи­кацией доходов бюджетов РФ, разработан­ной бюджетным департаментом Министерства финансов РФ, неналоговые доходы включают:

1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муни­ципальной собственности, или от хозяйственной деятельности:

1.1. Доходы от использования имущества, находящегося в госу­дарственной и муниципальной собственности.

1.2. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству.

1.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госу­дарственной и муниципальной собственности, включая аренд­ную плату за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйст­венного назначения, городов и поселков и прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государст­венной и муниципальной собственности.

1.4. Проценты, полученные от размещения в банках и кредит­ных организациях временно свободных средств бюджета.

1.5. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.

1.6. Доходы от оказания услуг или компенсации затрат госу­дарства.

1.7. Перечисление прибыли Центрального Банка РФ.

1.8. Платежи от государственных и муниципальных организа­ций.

1.10. Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от хозяйствен­ной деятельности.

2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государствен­ной

и муниципальной собственности:

2.1. Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности.

2.2. Поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций (предприятий).

2.3. Доходы от продажи квартир.

2.4. Доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного обо­рудования.

2.5. Доходы от реализации конфискованного, бесхозного иму­щества, перешедшего в государственную и муниципальную соб­ственность.

3. Доходы от реализации государственных запасов.

4. Доходы от продажи земли и нематериальных активов.

5. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, в том числе от резидентов и нерезидентов.

6. Административные платежи и сборы:

6.1. Сборы, взимаемые службой ГИБДД (кроме штрафов).

6.2. Прочие платежи, взимаемые государственными организа­циями за выполнение определенных функций.

7. Штрафные санкции и возмещение ущерба:

7.1. Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, из­готовленной с отступлением от стандартов и технических усло­вий.

7.2. Санкции за нарушение порядка применения цен.

7.3. Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении пре­ступлений и в недостаче материальных ценностей.

8. Доходы от внешнеэкономической деятельности:

8.1. Проценты по государственным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией правительствами иностранных госу­дарств.

8.2. Доходы от реализации государственных запасов.

8.3. Поступления сумм от централизованного экспорта.

8.4. Прочие поступления от внешнеэкономической деятельно­сти.

9. Прочие неналоговые доходы (характеризуются по признакам):

9.1. по территориальному признаку – зачисление в бюджет определенного уровня (федеральные неналоговые доходы и доходы субъектов РФ);

9.2. по методам формирования и привлечения (обязательные и доб­ровольные);

9.3. по конкретным основаниям для взимания платежей, форми­рующих неналоговые поступления (доходы от продажи государст­венного имущества, от реализации государственных запасов, по­ступления по взысканным скрытым доходам и пр.).

Таким образом, неналоговые поступления – это составная часть доходов всех видов бюджетов: федерального, региональных, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Однако на уровне органов ме­стного самоуправления неналоговые доходы, согласно ст. 132 Конституции РФ, не являются государственными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector