Административные платежи и сборы это
Ретро
Финансовая
энциклопедия
Административные сборы
Административные сборы. — Сборы пошлинного, характера, взимаемые государством в качестве вознаграждения за какую-либо определенную деятельность административных органов. Они устанавливаются в тех случаях, когда частные лица вступают в соприкосновение с государственными учреждениями ради своих выгод.
Экономическое обоснование административных сборов заключается в том, что заинтересованные лица должны покрывать часть издержек по содержанию административных учреждений. Но государство иногда устанавливает ставки административных сборов, превышающие издержки государства при оказании услуг, и в таких случаях получаются административные сборы с налоговым характером. Достоинства административных сборов: 1) расходы по взиманию невелики, так как административные сборы не требуют специального аппарата взимания, будучи взимаемы учреждениями, которые все равно должны были бы существовать вне зависимости от фискальных интересов; 2) обеспечивается легкий контроль за уплатой сборов и затруднительность уклонения от их уплаты; 3) уплата административных сборов сравнительно мало чувствительна для плательщика, потому что сопровождается приобретением известных услуг от органов государства. К основным недостаткам административных сборов относятся: 1) они часто не сообразуются ни с доходом, ни с имуществом плательщика и тем нарушают основной принцип обложения; 2) они стесняют доступ к крайне необходимым общественным учреждениям.
Существует множество видов административных сборов. Системы административных сборов различны в отдельных странах, изменяясь в зависимости от изменения общественных форм и организации управления. Наиболее общая классификация административных сборов представляется в следующем виде: 1) Всеобщие административные сборы. Под ними разумеются сборы, общие всем отраслям управления и не связанные с какой-либо технической организацией. К ним относятся: сборы за выдачу паспортов, служебных и рабочих книжек, за перемену имени, за приобретение прав подданства, за определение на службу, за разрешение практики, за повышение по службе, а равно сборы со свидетельств и аттестатов и т. д. Сплошь и рядом они отличаются сильным налоговым характером. 2) Особые административные сборы по отдельным отраслям управления. Среди них большое значение имеют: а) сборы за образование и обучение, т. е. за обучение в учебных заведениях — запись, окончание школы, экзамены; за пользование культурно-просветительными учреждениями — библиотеками и музеями; б) сборы за заботы о здоровье — при пользовании общественными санитарными учреждениями и т. д.; в) особенно обширны сборы в области народного хозяйства; здесь они взимаются за официальное удостоверение при освидетельствовании известных предметов (за клеймение мер и весов, за засвидетельствование пробы благородных металлов); к этой же области относятся сборы за осуществление официального надзора (за испытание паровых котлов, за исследование качества пищевых продуктов, за контроль над аптеками и лечебницами, за выдачу охотничьих свидетельств и свидетельств на право ношения оружия и т. д.). В некоторых видах этих сборов ярко выражен налоговый характер. Смешанный характер с очень сильным преобладанием налогового имеют так называемые концессионные сборы, сборы за устройство гостиниц, трактиров, за разносную торговлю и т. д. 3) Сборы за наделение особыми правами или за изъятие из общих обязательств и повинностей. К ним относятся: сборы за выдачу прав на изобретение, за дарование прав юридического лица, за аптечную, горную привилегии, за пожалование орденов, академических степеней и т. д.; этим сборам также часто присущ налоговый характер.
Взимание указанных сборов возможно или прямым или косвенным путем. Прямое взимание происходит в форме непосредственной уплаты сборов в кассу учреждения или в кассу финансового ведомства. Оно вызывает большие издержки по организации касс и счетной части, неудобно для плательщиков, но зато обеспечивает оплату сборов, позволяет больше согласовать размер их с издержками и является совершенно неизбежным, когда дело идет о крупных суммах и личных отношениях. Косвенный путь — взимание посредством гербовых сборов, а именно, путем употребления гербовой (штемпельной) бумаги и гербовых марок.
В современных европейских бюджетах мы встречаемся с большим количеством разнообразных административных сборов. Во французском бюджете больше 24 различных административных сборов. Также большое количество административных сборов в бюджетах немецких государств. В английском бюджете их меньше, чем в других. В дореволюционном русском бюджете был целый ряд административных сборов. Теперь мы видим постепенное восстановление административных сборов.
В настоящее время в СССР существует ряд государственных и местных административных сборов. Государственные сборы — нотариальные, консульские, сборы за действия, совершаемые судебными исполнителями, разведочные сборы, сбор с горных отводов, пробирный, за выдачу и визирование заграничных паспортов, маячный и лоцманский лицензионные сборы, сборы за регистрацию товарных знаков, фабричных рисунков и моделей; за патенты на изобретения, за регистрацию акционерных обществ и товариществ, цензурный, за право охоты, за землеустроительные работы, сбор за инспектирование и анализ зерна и некоторые другие.
Местные финансы (по Временному положению 1923 г.) также могут пользоваться рядом административных сборов: прописочный, ветеринарный сбор со скота и др.
Неналоговые доходы бюджетов
К неналоговым доходам бюджетов относятся:
— доходы от внешнеэкономической деятельности;
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
— платежи при пользовании природными ресурсами;
— доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
— доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
— административные платежи и сборы;
— штрафы, санкции, возмещение ущерба;
— прочие неналоговые доходы.
К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:
-доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
— средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке РФ и в кредитных организациях;
— средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением установленным БК РФ) в залог, в доверительное управление;
— плата за пользование бюджетными кредитами;
— доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
— часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
— другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
К доходам от внешнеэкономической деятельности относятся:
— ввозные и вывозные таможенные пошлины;
— таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа;
— специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные в соответствии с соглашениями о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам;
К платежам при пользовании природными ресурсами относятся:
— плата за негативное воздействие на окружающую среду;
— платежи при пользовании недрами;
— плата за использование лесов;
— плата за пользование водными объектами;
— доходы от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла;
Платежи
Платежи и все что с ними связано
Административные платежи и сборы это
24.09.2018 admin Комментарии Нет комментариев
Административные платежи и сборы относятся к
Таким образом, вышеуказанные признаки позволяют отделить пошлину (сбор) от налога согласно присутствующим в определенном элементам (либо отсутствию этих элементов). Сходство и различия налога, сбора и пошлины.
Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству. На первый взгляд трудно разобраться, чем же отличаются друг от друга все эти платежи.
Административные платежи и сборы планируются на 2011 год в сумме 1 083,00 тыс.
рублей, на 2012 год – 61,00 тыс.
рублей за счёт платежей, взимаемых медицинским вытрезвителем за выполнение определённых функций.
Прогнозируемую сумму поступлений на 2012 год составляют в счёт погашения задолженности, образовавшейся в прошлые периоды.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Штрафы, санкции, возмещение ущерба в бюджет города прогнозируются в 2011 году в сумме 54 588,00 тыс. рублей.
Прогноз поступлений от денежных взысканий (штрафов) рассчитан с учётом данных, представленных главными администраторами, о прогнозируемых поступлениях на 2011 год, и динамики поступления данных платежей за предыдущие годы.
Расчёты планируемых доходов по штрафам произведены по нормативам и в порядке зачисления данных платежей в бюджет, установленных статьёй 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2012–2013 Годы
Прочие неналоговые доходы
2012–2013 Годы
Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:
Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое «административные платежи» в других словарях:
Гатчинский район — Гатчинский муниципальный район Герб … Википедия
Понятие и система неналоговых доходов государства
В составе неналоговых доходов можно выделить следующие их группы:
– доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (доходы от сдачи в аренду государственного имущества; дивиденды по акциям, принадлежащим государству и др.);
– административные платежи и сборы (исполнительский сбор; сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций);
Неналоговые доходы подразделяются на три уровня: федеральные, региональные (субъектов РФ) и муниципальные (местные).
23. Классификация доходов государственного бюджета
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.
В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений.
Также в бюджет текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Ретро
Финансовая
энциклопедия
Административные сборы
Административные сборы. — Сборы пошлинного, характера, взимаемые государством в качестве вознаграждения за какую-либо определенную деятельность административных органов. Они устанавливаются в тех случаях, когда частные лица вступают в соприкосновение с государственными учреждениями ради своих выгод.
Экономическое обоснование административных сборов заключается в том, что заинтересованные лица должны покрывать часть издержек по содержанию административных учреждений. Но государство иногда устанавливает ставки административных сборов, превышающие издержки государства при оказании услуг, и в таких случаях получаются административные сборы с налоговым характером. Достоинства административных сборов: 1) расходы по взиманию невелики, так как административные сборы не требуют специального аппарата взимания, будучи взимаемы учреждениями, которые все равно должны были бы существовать вне зависимости от фискальных интересов; 2) обеспечивается легкий контроль за уплатой сборов и затруднительность уклонения от их уплаты; 3) уплата административных сборов сравнительно мало чувствительна для плательщика, потому что сопровождается приобретением известных услуг от органов государства. К основным недостаткам административных сборов относятся: 1) они часто не сообразуются ни с доходом, ни с имуществом плательщика и тем нарушают основной принцип обложения; 2) они стесняют доступ к крайне необходимым общественным учреждениям.
Существует множество видов административных сборов. Системы административных сборов различны в отдельных странах, изменяясь в зависимости от изменения общественных форм и организации управления. Наиболее общая классификация административных сборов представляется в следующем виде: 1) Всеобщие административные сборы. Под ними разумеются сборы, общие всем отраслям управления и не связанные с какой-либо технической организацией. К ним относятся: сборы за выдачу паспортов, служебных и рабочих книжек, за перемену имени, за приобретение прав подданства, за определение на службу, за разрешение практики, за повышение по службе, а равно сборы со свидетельств и аттестатов и т. д. Сплошь и рядом они отличаются сильным налоговым характером. 2) Особые административные сборы по отдельным отраслям управления. Среди них большое значение имеют: а) сборы за образование и обучение, т. е. за обучение в учебных заведениях — запись, окончание школы, экзамены; за пользование культурно-просветительными учреждениями — библиотеками и музеями; б) сборы за заботы о здоровье — при пользовании общественными санитарными учреждениями и т. д.; в) особенно обширны сборы в области народного хозяйства; здесь они взимаются за официальное удостоверение при освидетельствовании известных предметов (за клеймение мер и весов, за засвидетельствование пробы благородных металлов); к этой же области относятся сборы за осуществление официального надзора (за испытание паровых котлов, за исследование качества пищевых продуктов, за контроль над аптеками и лечебницами, за выдачу охотничьих свидетельств и свидетельств на право ношения оружия и т. д.). В некоторых видах этих сборов ярко выражен налоговый характер. Смешанный характер с очень сильным преобладанием налогового имеют так называемые концессионные сборы, сборы за устройство гостиниц, трактиров, за разносную торговлю и т. д. 3) Сборы за наделение особыми правами или за изъятие из общих обязательств и повинностей. К ним относятся: сборы за выдачу прав на изобретение, за дарование прав юридического лица, за аптечную, горную привилегии, за пожалование орденов, академических степеней и т. д.; этим сборам также часто присущ налоговый характер.
Взимание указанных сборов возможно или прямым или косвенным путем. Прямое взимание происходит в форме непосредственной уплаты сборов в кассу учреждения или в кассу финансового ведомства. Оно вызывает большие издержки по организации касс и счетной части, неудобно для плательщиков, но зато обеспечивает оплату сборов, позволяет больше согласовать размер их с издержками и является совершенно неизбежным, когда дело идет о крупных суммах и личных отношениях. Косвенный путь — взимание посредством гербовых сборов, а именно, путем употребления гербовой (штемпельной) бумаги и гербовых марок.
В современных европейских бюджетах мы встречаемся с большим количеством разнообразных административных сборов. Во французском бюджете больше 24 различных административных сборов. Также большое количество административных сборов в бюджетах немецких государств. В английском бюджете их меньше, чем в других. В дореволюционном русском бюджете был целый ряд административных сборов. Теперь мы видим постепенное восстановление административных сборов.
В настоящее время в СССР существует ряд государственных и местных административных сборов. Государственные сборы — нотариальные, консульские, сборы за действия, совершаемые судебными исполнителями, разведочные сборы, сбор с горных отводов, пробирный, за выдачу и визирование заграничных паспортов, маячный и лоцманский лицензионные сборы, сборы за регистрацию товарных знаков, фабричных рисунков и моделей; за патенты на изобретения, за регистрацию акционерных обществ и товариществ, цензурный, за право охоты, за землеустроительные работы, сбор за инспектирование и анализ зерна и некоторые другие.
Местные финансы (по Временному положению 1923 г.) также могут пользоваться рядом административных сборов: прописочный, ветеринарный сбор со скота и др.
Электронная библиотека
Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений целевых бюджетных фондов и других поступлений. Большинство неналоговых доходов не имеют фискально-постоянного характера и твердо установленной ставки. В отличие от других доходов неналоговые доходы бюджета жестко не планируются, однако на практике, как правило, планируются на уровне поступлений предыдущего года.
Неналоговые доходы устанавливаются органами представительной власти РФ и ее субъектов для юридических и физических лиц. Они могут иметь форму обязательных и добровольных платежей. Значительная часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. В нормативных документах предусматривается и принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна более высокая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа. Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней и определяется бюджетной классификацией. В нормативных документах приводится различный состав неналоговых доходов.
Так, в Федеральном законе «О бюджетной классификации РФ» № 115-ФЗ от 15.08.96 г. (с изменениями и дополнениями) состав неналоговых доходов отличается от классификации Минфина РФ. В Бюджетном кодексе РФ к неналоговым поступлениям причислены доходы в виде финансовой помощи, получаемой от иных бюджетов.
Применительно к бюджету 1998 г. в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ, разработанной бюджетным департаментом Министерства финансов РФ, неналоговые доходы включают:
1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от хозяйственной деятельности:
1.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
1.2. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству.
1.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, включая арендную плату за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, городов и поселков и прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
1.4. Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета.
1.5. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.
1.6. Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства.
1.7. Перечисление прибыли Центрального Банка РФ.
1.8. Платежи от государственных и муниципальных организаций.
1.10. Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от хозяйственной деятельности.
2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности:
2.1. Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности.
2.2. Поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций (предприятий).
2.3. Доходы от продажи квартир.
2.4. Доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования.
2.5. Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность.
3. Доходы от реализации государственных запасов.
4. Доходы от продажи земли и нематериальных активов.
5. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, в том числе от резидентов и нерезидентов.
6. Административные платежи и сборы:
6.1. Сборы, взимаемые службой ГИБДД (кроме штрафов).
6.2. Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций.
7. Штрафные санкции и возмещение ущерба:
7.1. Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий.
7.2. Санкции за нарушение порядка применения цен.
7.3. Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и в недостаче материальных ценностей.
8. Доходы от внешнеэкономической деятельности:
8.1. Проценты по государственным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией правительствами иностранных государств.
8.2. Доходы от реализации государственных запасов.
8.3. Поступления сумм от централизованного экспорта.
8.4. Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности.
9. Прочие неналоговые доходы (характеризуются по признакам):
9.1. по территориальному признаку – зачисление в бюджет определенного уровня (федеральные неналоговые доходы и доходы субъектов РФ);
9.2. по методам формирования и привлечения (обязательные и добровольные);
9.3. по конкретным основаниям для взимания платежей, формирующих неналоговые поступления (доходы от продажи государственного имущества, от реализации государственных запасов, поступления по взысканным скрытым доходам и пр.).
Таким образом, неналоговые поступления – это составная часть доходов всех видов бюджетов: федерального, региональных, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Однако на уровне органов местного самоуправления неналоговые доходы, согласно ст. 132 Конституции РФ, не являются государственными.