Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Является ли налоговая государственным органом

В чём отличие налоговой инспекции от налоговой службы? Какая из этих служб занимается сбором налогов?

С 1 июля налоговая начнет контролировать все поступления на карты физических лиц. Как обезопасить себя от уплаты лишних налогов?

  1. Не переводить слишком много, сумма зависит от банка.
  2. не переводить регулярно-пользуйтесь разными способами вывода

3 если сумма крупная-лучше банковский перевод со всеми выплатами. Но нечасто и с сопутствующими документами

Кто освобождён от уплаты транспортного налога?

В 2019 году от транспортного налога освобождаются ветераны и инвалиды ВОВ, работники крайнего севера, герои РФ и СССР и лица, которые были награждены Орденами Славы любой степени, пенсионеры, чернобыльцы, лица, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные семьи.

Чем отличаются налоговые системы РФ и США? И почему налоговую систему США считают продвинутой?

Отличаются сильно. Во-первых, в Америке действует прогрессивная шкала налогообложения, то есть, чем больше ваш доход, тем больше процент налога, который вы заплатите. Во-вторых, американцы сами заполняют свои налоговые декларации. Работодатель не отличает НДФЛ как в России, а американец сам считает свой доход, и сам платит налоги. В-третьих, в Америке действует намного больше налоговых вычетов. То есть, из той налоговой базы, с которой вы платите налог, вычитаются, например, отчисления за студенческий долг, оплата ипотеки, и многие другие вещи. Это так, основы, на самом деле, различий намного больше.

По поводу более продвинутой — не знаю. С одной стороны, она намного более сложная, как минимум потому, что американцы сами заполняют налоговые декларации. С другой стороны, сложность системы связана с большими возможностями, например, по тем же самым вычетам. И ещё, система носит в большей степени регулирующую функцию, то есть искусственно создавая льготы для некоторых частей общества, как например, стимулирует покупать дома через вычет по ипотеке. В России тоже есть подобный вычет, но регулирования через налоги меньше, чем именно фискальной функции, то есть функции сбора денег в бюджет.

Когда ФНС приступает к принудительному взысканию налогов?

В течение 1-14 месяцев!
С момента образования задолженности у налоговой есть три месяца, чтобы выслать требование об уплате недоимки (год, если недоимка меньше 500 рублей). Статья 70 НК РФ, п.1.
В течение 8 дней (если в требовании не написано иное) её нужно уплатить. Если в течение 8 дней недоимка не уплачена, налоговая в срок до 2 месяцев со дня истечения срока требования взыскивает недоимку со счёта. Взыскать могут деньги в рублях, валютах, эквиваленты денег в драгметаллах, электронные деньги.

Если в течение года со дня истечения срока требований недоимка не была погашена, налоговая начнёт интересоваться вашим имуществом.

Если налоговая после истечения срока требований не потребовала что-то вернуть, она может восстановить право требования задолженности через суд. Заявление может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Почему в РФ некоторые люди не работают и не платят налоги, но все равно бесплатно пользуются результатами трудов налогоплательщиков (медицина, пожарные, милиция)? Разве это справедливо?

А ещё есть инвалиды с детства, просто инвалиды ставшие такими по какой либо причине. Им же ещё и пенсию платят, в зависимости от тяжести заболевания. Может быть автор вопроса им тоже пенсии отменить захочет? А насчёт самозанятых, то их процент ничтожно мал. И бесплатная медицина давно уже совсем не бесплатная, а услуги полиции мне лично совсем не нужны. Кстати, бывших полицейских очень много, и пенсии им тоже платят не плохие)))

Как узнать, на какой системе налогообложения находится ООО?

В соответствии с действующим законодательством все физические и юридические лица, получающие доход от своего труда (или труда нанятых работников) должны отчислять определенный процент от дохода в казну государства. Ведение отчетности, сдача налогов, а также выплата взносов в ПФР и ФСС регламентируются законодательством.

Есть 4 варианта систем налогообложения:

1) УСН 6% — платите 6% от всех приходов.

2) УСН 15 % — платите 15% от чистой прибыли.

3) Патент для ИП — платите 1 раз в год фиксированную сумму. Это удобно и выгодно, но не вся деятельность попадает под патентную систему налогообложения.

4) Общая система с НДС — нужна для тех, кто уже опытен и понимает все про НДС, либо не может работать иначе. Общая система налогообложения — это НДС 20% + налог на прибыль 20%.

В том случае, если Вы не знаете, на какой системе налогообложения находится Ваша компания, то необходимо, в первую очередь, пересмотреть регистрационные документы. Если при регистрации ООО вы не подавали уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН), то Ваша компания, вероятнее всего, находится на ОСНО (общей системе налогообложения).

Как уже упоминалось, для перехода на упрощенную систему налогообложения, необходимо подать уведомление о переходе на УСН, форму № 26.2-1 (утв. Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@).

Во-вторых, Вы можете узнать систему налогообложения ООО по ИНН в налоговой по месту учета. Вам необходимо обратиться в территориальную налоговую лично и спросить у налогового инспектора, какую систему налогообложения вы применяете как ООО по данным налоговой.

В-третьих, на наш взгляд, самым удобным вариантом решения данного вопроса представляется получение информации онлайн через официальный сайт налоговой службы или же сервис «Госуслуги».

Так какова же в России реальная налоговая ставка? Есть мнение, что она не 13%, а около 50% за счет не очевидных налогов типа НДС и иных завуалированных сборов.

О, как раз не так давно в университете разбирали эту тему. Если честно, то многие слега удивились, узнав правду. Ниже постараюсь максимально точно и ясно отразить систему взимаемых с граждан налогов.

До выплаты заработной платы, работодатель перечисляет 30% от объема выплачиваемых средств работнику в различные фонды (пенсионный, фомс, фсс).

С заработной платы сотрудника изымается 13% в пользу государства (НДФЛ). Вот как раз НДФЛ и принимают за основной налог, считая, что больше ничего не платится, хоть это и заблуждение, но действительно НДФЛ в нашей стране меньше чем в Израиле (28.5%), Франции (20.5%), Австралии (32%), Китае (25%) и т.д.

У нас уже получается 43%, то есть фактически каждый официально работающий человек в стране отчисляет 43% своей заработной платы государству.

Но ещё есть ндс, акцизы, налог на прибыль и другие налоги и сборы установленные Налоговым кодексом РФ, которые составляют примерно 7.5%, но естественно может быть и больше, в зависимости от приобретаемого имущества и др. товаров.

Итого: 30%+13%+7.5%=50.5%. Примерно столько процентов отдает среднестатистический трудоспособный житель нашей страны в государственную казну.

Как оформить самозанятость в налоговой службе?

Сейчас для получения статуса самозанятого гражданина, вам следует обратиться в налоговую службу. И при себе вам нужно иметь паспорт, идентификационный код, выписку из единого гос. реестра об отсутствии статуса ИП, и заявление установленного образца.

Что такое камеральная налоговая проверка?

Камеральная проверка возникает в том случае, когда налоговики имеют основание подозревать, что налогоплательщик пытается незаконно возместить часть налога из бюджета. При этом им не важно, добропорядочная это столетняя организация или вчера созданная однодневка — проверяют всех одинаково, потому как обязаны беречь средства госбюджета. Поэтому при малейшем намеке в декларации, при любом подозрительном факте изменения сумм налога или прибыли в меньшую сторону налоговые органы сразу начинают интересоваться первичными документами, требовать пояснения. Более подробно про КНП можно прочитать здесь.

Можно ли избежать уплаты налога по причине быстрой (менее 5 лет с момента покупки) продажи недвижимости? Сумма налога — 974 тыс. рублей.

Существует два законных способа избежать или уменьшить налог при продаже квартиры, находящейся в собственности менее 5 лет.
Способ 1. Учесть расходы на приобритение этого объекта недвижимости (сколько Вы заплатили за этот объект при приобритении его). В этом случае налог будет исчисляться от фактической прибыли, а именно, сумма продажи минус сумма покупки равно налогооблагаемая база.
Способ 2. Приобрести недвижимость в том же налоговом периоде, в котором вы продали этот объект, а именно, если Вы продали объект недвижимости в 2019 г., то чтобы не платить налог со всей суммы продажи, Вам небходимо приеобрести другой объект недвижимости в этом же календарном году. Таким образом, Вы сможете применить налоговую льготу на взамен приобретаемое жилье. В случае, если сумма покупки взамен приобретаемого жилья будет выше ранее проданного, то налог не возникает. В случае, если сумма покупки взамен приобретаемого жилья будет ниже ранее проданного, то Вы заплатите налог 13 % от разницы межды суммами проданного жилья и купленного.
Существуют еще другие налоговые льготы и способы исчисления налога, но актуальны ли в вашем случае, можно будет понять, если Вы подробнее опишите ситуацию.

Читать еще:  Методы финансовой деятельности государства это

В чём отличие налоговой инспекции от налоговой службы? Какая из этих служб занимается сбором налогов?

С 1 июля налоговая начнет контролировать все поступления на карты физических лиц. Как обезопасить себя от уплаты лишних налогов?

  1. Не переводить слишком много, сумма зависит от банка.
  2. не переводить регулярно-пользуйтесь разными способами вывода

3 если сумма крупная-лучше банковский перевод со всеми выплатами. Но нечасто и с сопутствующими документами

Кто освобождён от уплаты транспортного налога?

В 2019 году от транспортного налога освобождаются ветераны и инвалиды ВОВ, работники крайнего севера, герои РФ и СССР и лица, которые были награждены Орденами Славы любой степени, пенсионеры, чернобыльцы, лица, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные семьи.

Чем отличаются налоговые системы РФ и США? И почему налоговую систему США считают продвинутой?

Отличаются сильно. Во-первых, в Америке действует прогрессивная шкала налогообложения, то есть, чем больше ваш доход, тем больше процент налога, который вы заплатите. Во-вторых, американцы сами заполняют свои налоговые декларации. Работодатель не отличает НДФЛ как в России, а американец сам считает свой доход, и сам платит налоги. В-третьих, в Америке действует намного больше налоговых вычетов. То есть, из той налоговой базы, с которой вы платите налог, вычитаются, например, отчисления за студенческий долг, оплата ипотеки, и многие другие вещи. Это так, основы, на самом деле, различий намного больше.

По поводу более продвинутой — не знаю. С одной стороны, она намного более сложная, как минимум потому, что американцы сами заполняют налоговые декларации. С другой стороны, сложность системы связана с большими возможностями, например, по тем же самым вычетам. И ещё, система носит в большей степени регулирующую функцию, то есть искусственно создавая льготы для некоторых частей общества, как например, стимулирует покупать дома через вычет по ипотеке. В России тоже есть подобный вычет, но регулирования через налоги меньше, чем именно фискальной функции, то есть функции сбора денег в бюджет.

Когда ФНС приступает к принудительному взысканию налогов?

В течение 1-14 месяцев!
С момента образования задолженности у налоговой есть три месяца, чтобы выслать требование об уплате недоимки (год, если недоимка меньше 500 рублей). Статья 70 НК РФ, п.1.
В течение 8 дней (если в требовании не написано иное) её нужно уплатить. Если в течение 8 дней недоимка не уплачена, налоговая в срок до 2 месяцев со дня истечения срока требования взыскивает недоимку со счёта. Взыскать могут деньги в рублях, валютах, эквиваленты денег в драгметаллах, электронные деньги.

Если в течение года со дня истечения срока требований недоимка не была погашена, налоговая начнёт интересоваться вашим имуществом.

Если налоговая после истечения срока требований не потребовала что-то вернуть, она может восстановить право требования задолженности через суд. Заявление может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Почему в РФ некоторые люди не работают и не платят налоги, но все равно бесплатно пользуются результатами трудов налогоплательщиков (медицина, пожарные, милиция)? Разве это справедливо?

А ещё есть инвалиды с детства, просто инвалиды ставшие такими по какой либо причине. Им же ещё и пенсию платят, в зависимости от тяжести заболевания. Может быть автор вопроса им тоже пенсии отменить захочет? А насчёт самозанятых, то их процент ничтожно мал. И бесплатная медицина давно уже совсем не бесплатная, а услуги полиции мне лично совсем не нужны. Кстати, бывших полицейских очень много, и пенсии им тоже платят не плохие)))

Как узнать, на какой системе налогообложения находится ООО?

В соответствии с действующим законодательством все физические и юридические лица, получающие доход от своего труда (или труда нанятых работников) должны отчислять определенный процент от дохода в казну государства. Ведение отчетности, сдача налогов, а также выплата взносов в ПФР и ФСС регламентируются законодательством.

Есть 4 варианта систем налогообложения:

1) УСН 6% — платите 6% от всех приходов.

2) УСН 15 % — платите 15% от чистой прибыли.

3) Патент для ИП — платите 1 раз в год фиксированную сумму. Это удобно и выгодно, но не вся деятельность попадает под патентную систему налогообложения.

4) Общая система с НДС — нужна для тех, кто уже опытен и понимает все про НДС, либо не может работать иначе. Общая система налогообложения — это НДС 20% + налог на прибыль 20%.

В том случае, если Вы не знаете, на какой системе налогообложения находится Ваша компания, то необходимо, в первую очередь, пересмотреть регистрационные документы. Если при регистрации ООО вы не подавали уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН), то Ваша компания, вероятнее всего, находится на ОСНО (общей системе налогообложения).

Как уже упоминалось, для перехода на упрощенную систему налогообложения, необходимо подать уведомление о переходе на УСН, форму № 26.2-1 (утв. Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@).

Во-вторых, Вы можете узнать систему налогообложения ООО по ИНН в налоговой по месту учета. Вам необходимо обратиться в территориальную налоговую лично и спросить у налогового инспектора, какую систему налогообложения вы применяете как ООО по данным налоговой.

В-третьих, на наш взгляд, самым удобным вариантом решения данного вопроса представляется получение информации онлайн через официальный сайт налоговой службы или же сервис «Госуслуги».

Так какова же в России реальная налоговая ставка? Есть мнение, что она не 13%, а около 50% за счет не очевидных налогов типа НДС и иных завуалированных сборов.

О, как раз не так давно в университете разбирали эту тему. Если честно, то многие слега удивились, узнав правду. Ниже постараюсь максимально точно и ясно отразить систему взимаемых с граждан налогов.

До выплаты заработной платы, работодатель перечисляет 30% от объема выплачиваемых средств работнику в различные фонды (пенсионный, фомс, фсс).

С заработной платы сотрудника изымается 13% в пользу государства (НДФЛ). Вот как раз НДФЛ и принимают за основной налог, считая, что больше ничего не платится, хоть это и заблуждение, но действительно НДФЛ в нашей стране меньше чем в Израиле (28.5%), Франции (20.5%), Австралии (32%), Китае (25%) и т.д.

У нас уже получается 43%, то есть фактически каждый официально работающий человек в стране отчисляет 43% своей заработной платы государству.

Но ещё есть ндс, акцизы, налог на прибыль и другие налоги и сборы установленные Налоговым кодексом РФ, которые составляют примерно 7.5%, но естественно может быть и больше, в зависимости от приобретаемого имущества и др. товаров.

Итого: 30%+13%+7.5%=50.5%. Примерно столько процентов отдает среднестатистический трудоспособный житель нашей страны в государственную казну.

Как оформить самозанятость в налоговой службе?

Сейчас для получения статуса самозанятого гражданина, вам следует обратиться в налоговую службу. И при себе вам нужно иметь паспорт, идентификационный код, выписку из единого гос. реестра об отсутствии статуса ИП, и заявление установленного образца.

Что такое камеральная налоговая проверка?

Камеральная проверка возникает в том случае, когда налоговики имеют основание подозревать, что налогоплательщик пытается незаконно возместить часть налога из бюджета. При этом им не важно, добропорядочная это столетняя организация или вчера созданная однодневка — проверяют всех одинаково, потому как обязаны беречь средства госбюджета. Поэтому при малейшем намеке в декларации, при любом подозрительном факте изменения сумм налога или прибыли в меньшую сторону налоговые органы сразу начинают интересоваться первичными документами, требовать пояснения. Более подробно про КНП можно прочитать здесь.

Читать еще:  Государственный налоговый инспектор зарплата

Можно ли избежать уплаты налога по причине быстрой (менее 5 лет с момента покупки) продажи недвижимости? Сумма налога — 974 тыс. рублей.

Существует два законных способа избежать или уменьшить налог при продаже квартиры, находящейся в собственности менее 5 лет.
Способ 1. Учесть расходы на приобритение этого объекта недвижимости (сколько Вы заплатили за этот объект при приобритении его). В этом случае налог будет исчисляться от фактической прибыли, а именно, сумма продажи минус сумма покупки равно налогооблагаемая база.
Способ 2. Приобрести недвижимость в том же налоговом периоде, в котором вы продали этот объект, а именно, если Вы продали объект недвижимости в 2019 г., то чтобы не платить налог со всей суммы продажи, Вам небходимо приеобрести другой объект недвижимости в этом же календарном году. Таким образом, Вы сможете применить налоговую льготу на взамен приобретаемое жилье. В случае, если сумма покупки взамен приобретаемого жилья будет выше ранее проданного, то налог не возникает. В случае, если сумма покупки взамен приобретаемого жилья будет ниже ранее проданного, то Вы заплатите налог 13 % от разницы межды суммами проданного жилья и купленного.
Существуют еще другие налоговые льготы и способы исчисления налога, но актуальны ли в вашем случае, можно будет понять, если Вы подробнее опишите ситуацию.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506
«Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

С изменениями и дополнениями от:

11 февраля, 14 марта, 27 мая, 1 октября, 23 ноября 2005 г., 27 мая, 3 июня, 10 августа, 14 декабря 2006 г., 31 марта, 6 июня 2007 г., 22 февраля, 15 июля, 7 ноября 2008 г., 27 января, 24 февраля, 15 июля 2009 г., 9 марта, 15 июня, 8 декабря 2010 г., 11, 24 марта, 28 декабря 2011 г., 4 июня, 25 декабря 2012 г., 20 марта, 4 октября, 2 ноября 2013 г., 18, 30 июня, 3 июля, 3 ноября, 16, 27 декабря 2014 г., 3 апреля, 6 августа, 25 декабря 2015 г., 5 февраля, 13 апреля, 1 июля, 12 ноября 2016 г., 30 марта, 10 июля, 23 сентября 2017 г., 14 июня, 3 октября 2018 г., 21 мая, 27 августа, 30 ноября 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

ГАРАНТ:

О преобразовании территориальных органов Министерства РФ по налогам и сборам в территориальные органы ФНС России и установлении их предельной численности см. приказ ФНС России от 19 октября 2004 г. N САЭ-3-15/3@

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 в пункт 3 внесены изменения

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 10 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

Информация об изменениях:

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства — предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д.23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 «Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 «О дачном строении «Баковка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 «О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Председатель Правительства
Российской Федерации

30 сентября 2004 г.

Положение о Федеральной налоговой службе
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506)

С изменениями и дополнениями от:

11 февраля, 27 мая, 23 ноября 2005 г., 27 мая, 3 июня, 10 августа, 14 декабря 2006 г., 31 марта, 6 июня 2007 г., 22 февраля, 15 июля, 7 ноября 2008 г., 27 января, 24 февраля, 15 июля 2009 г., 9 марта, 15 июня, 8 декабря 2010 г., 11, 24 марта, 28 декабря 2011 г., 4 июня, 25 декабря 2012 г., 20 марта, 2 ноября 2013 г., 18, 30 июня, 3 июля, 3 ноября, 16 декабря, 27 декабря 2014 г., 3 апреля, 6 августа, 25 декабря 2015 г., 5 февраля, 13 апреля, 1 июля, 12 ноября 2016 г., 30 марта, 10 июля, 23 сентября 2017 г., 14 июня, 3 октября 2018 г., 21 мая 2019 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Положению

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 357 в пункт 1 внесены изменения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Читать еще:  Государственная пошлина относится к федеральным налогам

ГАРАНТ:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. N 384 Федеральная налоговая служба является оператором федеральной информационной адресной системы

См. Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденный приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

5. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 357 в подпункт 5.1.1 внесены изменения

5.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

5.1.2. утратил силу с 10 ноября 2009 г.;

Информация об изменениях:

5.1.3. утратил силу с 10 ноября 2009 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 подпункт 5.1.5 изложен в новой редакции

5.1.5. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

ГАРАНТ:

См. Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам), утвержденный приказом ФНС России от 26 августа 2019 г. N ММВ-7-17/418@

5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ, утвержденный приказом Минфина РФ от 29 июня 2012 г. N 94н

См. Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденный приказом Минфина РФ от 17 октября 2011 г. N 132н

5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Минфина РФ от 17 октября 2011 г. N 133н

9.2. Правовой статус Федеральной налоговой службы Российской Федерации

9.2. Правовой статус Федеральной налоговой службы Российской Федерации

Основополагающие вопросы правового статуса ФНС России установлены в Положении о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506.

Кроме того, в своей деятельности ФНС России руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также вышеназванным положением.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России и ее территориальные органы – управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Руководитель ФНС России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС России.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФНС России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения ФНС России – г. Москва.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector