Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налогообложение государственных предприятий

Налогообложение предприятий

Налогобязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Основные функции налогов: фискальная (обеспечения государства финансовыми ресурсами) и регулирующая (нацелена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства).

Налоги оказывают значительное влияние на формирование финансовых результатов предприятия. Если налоговое бремя предприятия чрезмерно велико, утрачиваются стимулы к предпринимательской деятельности.

Налогообложение предприятий в России регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ).

В соответствии с данным документом ксущественным элементам налогообложения относятся:

1. Объект налогообложения,

2. Налоговая база,

3. Налоговый период,

4. Налоговая ставка,

5. Порядок исчисления налога,

6. Порядок и сроки уплаты налога.

Объект налогообложения – это реализация товаров, (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство по налогам и сборам связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Налоговая база – стоимостная физическая или другая характеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговый период – период, по окончании которого определяется налоговая база. Налоговый период может состоять из ряда отчетных периодов, по итогам которых устанавливаются авансовые платежи. Налоговым периодом как правило является год.

Налог считается установленным только в том случае, если определены налогоплательщики (субъекты налогообложения) и элементы налогообложения (ст. 17 НК РФ).

К факультативным элементам налога относят те, отсутствие которых существенно не влияет на степень определенности налогового обязательства. Это налоговые льготы, ответственность за налоговые правонарушения, порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога, формы изменения срока уплаты налога и т.д.

К формам изменения срока уплаты налога относятся отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит.

Налогоплательщик обязан составлять отчетность. К ней относится, в частности, налоговая декларация.

Налоговый агент – лицо (физическое или юридическое), на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Федеральная налоговая служба (ФНС) проводит камеральные (по месту нахождения налогового органа) и выездные (по месту нахождения налогоплательщика) проверки налогоплательщиков.

Мерой ответственности за совершенное налоговое правонарушение является налоговая санкция в виде денежный взысканий — штрафов. Уголовная ответственность наступает только в случае уклонения от уплаты налогов в крупном размере. Субъектами налоговой ответственности являются налогоплательщики (юридические и физические лица), сборщики налогов, кредитные учреждения, ответственные за перечисление налогов.

К способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налога относят:

— приостановление операций на счетах в банках;

— арест имущества (ограничение права собственности налогоплательщика в отношении его имущества).

В состав налогов, взимаемых на территории РФ, входят федеральные налоги, налоги субъектов РФ и местные налоги (табл. 7.2).

Таблица 7.2

Классификация налогов по уровню управления

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Согласно Ст.120 ГК РФ учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением[4, С.42].

Налогообложение государственных и муниципальных учреждений НДС имеет следующие особенности.

Пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ установлено общее для государственных и муниципальных учреждений всех типов положение о том, что передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств государственным и муниципальным учреждениям не облагается НДС.

Субсидии, предоставляемые из бюджета соответствующего уровня бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, не облагаются НДС. Это обусловлено тем, что, в соответствии с п. 3 ст. 39 НК РФ, передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, не признается реализацией товаров, работ, услуг[1,С.181]. (Субсидии являются денежными средствами, а они, согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ, относятся к движимому имуществу.)

В соответствии с пп.4.1 п.2 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС не признается выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. А вот услуги (работы), оказываемые (выполняемые) автономными и бюджетными учреждениями на платной основе – вне зависимости от того, оказываются ли они в рамках задания или сверх выполнения задания учредителя, – облагаются НДС в общеустановленном порядке[3,C.100].

При этом следует отметить, что ст. 149 НК РФ устанавливает широкий перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС. К ним, в частности, относятся услуги, которые оказывают автономные и бюджетные учреждения в сферах здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, архивной деятельности и в других сферах. Конкретные операции, освобождаемые от обложения НДС, перечислены в ст. 149 НК РФ.

НК РФ установлены следующие особенности применения налога на прибыль организаций в отношении государственных и муниципальных учреждений всех типов.

Для казенных учреждений из налоговой базы по налогу на прибыль исключаются:

-доходы в виде средств, полученных от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций (пп. 33.1 п. 1 ст. 251);

-расходы в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, оказанием услуг, выполнением работ (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

Доходы автономных и бюджетных учреждений от приносящей доходы деятельности поступают в их самостоятельное распоряжение и учитываются в качестве доходов при расчете налога на прибыль в общеустановленном порядке.

При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывается в качестве дохода:

-имущество, полученное государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней (подп.8, п. 1 ст. 251 НК РФ);

Читать еще:  Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок

— имущество, полученное в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);

— целевые поступления, за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Отметим, что государственные (муниципальные) учреждения всех типов, получившие имущество или денежные средства в рамках целевого финансирования, должны выполнить два условия, определенных в п. 2 ст. 251 НК РФ, для того чтобы это имущество или средства не были признаны доходом при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

— вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования;

— расходовать целевые средства строго по назначению, то есть на те цели, которые указаны лицом – источником финансирования или бюджетной росписью.

Порядок исчисления налога на прибыль организаций и авансовых платежей по данному налогу определен ст. 286 НК РФ. В соответствии с п. 3 указанной статьи, бюджетные учреждения, автономные учреждения, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг) – такими НКО являются, в частности, казенные учреждения, – уплачивают только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода.

Бюджетные учреждения (нового типа) и автономные учреждения уплачивают государственную пошлину в порядке, установленным главой 25.3 НК РФ.

При этом казенные учреждения в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ и бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 года в соответствии с пп. 1.1 п.1 ст. 333.35 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений[2,С.2855].

В соответствии с п. 6 ст. 346.2 НК РФ казенные, автономные и бюджетные учреждения не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Что касается налога на имущество, то согласно пп.1 п.1 ст.2 Закона Тюменской области «О налоге на имущество организаций» автономным, бюджетным и казенным учреждениям, созданным Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области предоставляется налоговая льгота в отношении имущества, переданного им на праве оперативного управления[5].

Автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области освобождаются также от уплаты транспортного налога в соответствии с пп.12 п.5 ст. 1 Закона Тюменской области «О транспортном налоге»[6].

Таким образом, можно сделать вывод, что государственные и муниципальные учреждения имеют множество привилегий в области налогообложения. Они не уплачивают НДС при выполнении работ в рамках государственного (муниципального) задания. Субсидии, предоставляемые на выполнение данного задании, а также передача на безвозмездной основе основных средств таким учреждениям также не облагаются НДС. НДС должны уплачивать только те автономные и бюджетные учреждения, которые оказывают (выполняют) услуги (работы) на платной основе (если таковые не поименованы в Ст.149). При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывается в качестве дохода: имущество, полученное по решению органов исполнительной власти; полученное в рамках целевого финансирования; целевые поступления, а также не учитываются доходы и расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных функций. Все остальные доходы, расходы, а также средства, использованные не по целевому назначению принимаются к расчету налога на прибыль в общеустановленном порядке. Бюджетные и казенные учреждения освобождаются также от уплаты гос. пошлины за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов в своих наименованиях. НК установлено, что казенные, автономные и бюджетные учреждения не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога. Законами Тюменской области учреждениям данного вида также предоставляется льгота по налогу на имущество и транспортному налогу.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 № 144-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 02.10.2012 № 162-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.

Жигалов Д. В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности [Текст]: учебное пособие/ Д.В. Жигалов. – М. : Фонд «Институт экономики города», 2010. – 118 с.

Филиппова Н.А. Налогообложение некоммерческих организаций [Текст]:учебное пособие/Н.А. Филиппова, Л.П. Королева, О.В.Дерина, Т.В. Ермошина.- М.: КНОРУС, 2012.-288 с.

Могут ли унитарные предприятия применять УСН и ЕНВД одновременно?

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Светланы (г. Петропавловск-Камчатский)

Подскажите, могут или нет Государственные унитарные предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения (доходы минус расходы), применять и ЕНВД.

Упрощенная система налогообложения применяется организациями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ).

Система налогообложения в виде ЕНВД применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 346.26 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО, в частности, организации:
— имеющие филиалы и (или) представительства (пп. 1);
— в которых доля участия других организаций составляет более 25 % (пп. 14);
— средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек (пп. 15);
— у которых остаточная стоимость ОС и НМА, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются ОС и НМА, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ (пп. 16).

Согласно п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ на уплату ЕНВД не переводятся организации:
— у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек (пп. 1);
— в которых доля участия других организаций составляет более 25 % (пп. 2).

Читать еще:  Государственное бюджетное финансирование

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 2 ст. 11 НК РФ определены понятия, которые используются для целей настоящего Кодекса, в частности:
организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ (иностранные организации).

В соответствии с п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Из изложенного следует, что Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не являются юридическими лицами, поэтому на Государственные унитарные предприятия, учредителями которых является Российская Федерация, ограничение, установленное пп. 14 п. 3 ст. 346.12 и пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ, не распространяется.

Аналогичное мнение выражено в Письме Минфина РФ от 23.03.2009 г. № 03-11-06/3/69.
Обращаю внимание на то, что организации, переведенные на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам деятельности, вправе применять УСНО в отношении иных осуществляемых ими видов деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости ОС и НМА, установленные главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» по отношению к таким организациям, определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности (п. 4 ст. 346.12 НК РФ).
Таким образом, по моему мнению, ГУП может применять УСНО и ЕНВД при соблюдении вышеприведенных требований.

Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Натальи Лобановой.

Как вести налоговый учет в унитарном предприятии (МУП, ГУП)

Андрей Кизимов действительный государственный советник РФ 3-го класса, кандидат экономических наук

В этом решении:

  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Налог на имущество
  • УСН

Унитарные предприятия начисляют и платят налоги так же, как и коммерческие организации, но есть особенности. Отличие связано с тем, что собственники МУП и ГУП – это государство, регионы или муниципальные образования (ст. 50 ГК РФ, ст. 2 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ). Например, по-особому учитывают поступления от учредителя и некоторые другие доходы. Подробно, как считать основные налоги, читайте в этой рекомендации.

Налог на прибыль

Чтобы правильно и своевременно формировать данные для налога на прибыль, налоговый учет в унитарном предприятии ведите по общим требованиям статьи 313 Налогового кодекса РФ. Данные этого учета должны отражать:

  • как предприятие признает доходы и расходы;
  • как определяет долю расходов, которые уменьшают прибыль в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • сумму остатка расходов (убытков), которая относится к следующим налоговым периодам;
  • сумму задолженности по налогу.

По каким документам вести учет

Данные налогового учета берите:

  • из первичных учетных документов, включая бухгалтерские справки;
  • из аналитических регистров;
  • из расчетов налоговой базы.

Об этом сказано в статье 313 Налогового кодекса РФ.

Как организовать налоговый учет

Для налогового учета в МУП и ГУП должны быть следующие документы.

1. Учетная налоговая политика. Пропишите в ней, как определяете доходы и расходы для налога на прибыль. Читайте, как это сделать правильно.

Помните про особенности учета в унитарных предприятиях:

  • бюджетные средства, которые получили в виде взноса в уставный фонд, при расчете налога на прибыль в доходах не учитывайте (подп. 3 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • имущество (за исключением денег), которое безвозмездно получено от собственника, в доходы не включайте. Если же получили от собственника денежные средства, их следует включать в доходы в порядке, предусмотренном для субсидий (подп. 26 п. 1 ст. 251, п. 4.1 ст. 271 НК РФ);
  • расходы учитывайте в общем порядке. Унитарные предприятия – это коммерческие организации, а не казенные учреждения. Поэтому пункт 48.11 статьи 270 Налогового кодекса РФ не применяйте;
  • основные средства, которые приобрели за счет поступлений от собственника, амортизируйте в общем порядке (абз. 2 п. 1 ст. 256 НК РФ);
  • основные средства, которые собственник эксплуатировал и потом передал унитарному предприятию, оценивайте по данным его налогового учета;
  • если собственник изъял имущество, доходы и расходы не отражайте (абз. 2 п. 1 ст. 252 и п. 49 ст. 270 НК РФ).

2. Регистры налогового учета. Это документы, в которых отражают сведения для расчета налоговой базы по налогу на прибыль. Подробнее

3. Утвержденный перечень прямых и косвенных расходов. Прямые расходы при расчете налога на прибыль учитывают по одним правилам, а косвенные – по другим. Перечень прямых и косвенных расходов лучше закрепить отдельно. Подробнее

4. Регистры для раздельного учета доходов и расходов. У унитарного предприятия, как и у любой коммерческой организации, могут быть поступления, которые относятся к целевому финансированию. Такие поступления, в том числе государственное целевое финансирование, учитывайте отдельно. Для этого ведите раздельный учет доходов и расходов в регистрах, которые разработайте самостоятельно (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Например, возьмите за основу образцы регистров из рекомендаций МНС России:

Читать еще:  Рефинансирование государственной задолженности

Правила учета целевых поступлений, которые установлены пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ, не применяйте. Это правила для некоммерческих организаций. А унитарные предприятия – это коммерческие организации.

При расчете НДС в унитарном предприятии учтите такие особенности:

В разделе учетной политики про НДС определите порядок раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС операций. Перечень операций, которые освобождены от НДС, смотрите в пунктах 1, 2 и 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Например, унитарные предприятия часто оказывают услуги:

  • медицинские – по перечню из статьи 149 Налогового кодекса РФ (подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • в сфере культуры и искусства (театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, зоопарков, музеев, парков культуры и отдыха и т. п.) (подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • санаторно-курортные – оздоровительных организаций, которые оформлены бланками строгой отчетности – путевками или курсовками (подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Налог на имущество

Унитарные предприятия платят налог на имущество:

Не платите налог с движимого имущества, которое получили в хозяйственное ведение от администрации муниципального образования в виде взноса в уставный фонд. В этом случае унитарное предприятие имеет право на льготу, установленную пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ. Исключение, которое предусмотрено этим пунктом для взаимозависимых лиц, на унитарное предприятие и администрацию муниципального образования не распространяется.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе применять упрощенку, несмотря на то что их уставные капиталы полностью принадлежат государству. По общему правилу перейти на УСН нельзя, если доля участия других организаций в уставном капитале более 25 процентов (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Однако это правило не действует на ГУП и МУП. Ведь собственники унитарных предприятий не организации, а государство и муниципальные образования. К тому же уставный капитал таких предприятий не распределяют по вкладам, долям или паям. Минфин России разъяснил это в письме от 24 марта 2014 г. № 03-11-06/2/12708.

Если получаете целевое финансирование, организуйте раздельный учет доходов и расходов, которые оплачены за счет таких средств. Порядок ведения раздельного учета закрепите в учетной политике для целей налогообложения.

Имущество (за исключением денег), которые унитарное предприятие безвозмездно получает от собственника, при расчете налога в доходах не учитывайте. Если же унитарное предприятие получило безвозмездно деньги, их нужно включить в доходы. Это следует из статьи 346.15 и подпункта 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Какие налоги должно платить госпредприятие?

Какие налоги должно платить государственное предприятие? Мы являемся филиалом автономного краевого учреждения.

Вопрос относится к городу Чита

Ответы:

Вопрос слишком общий. Платить нужно все налоги, которые предусмотрены налоговым законодательством. В помощь — налоговый кодекс. Примите на работу квалифицированного специалиста.

Многое действительно зависит от типа предприятия и от системы налогообложения.

Здравствуйте. При УСН доходы(6% с доходов) и доходы, уменьшенные на величину расходов.(5-15% в зависит от региона),Если есть работники — взносы в фонд социального страхования и взносы в пенсионный фонд, НДФЛ. Общий режим налогообложения включает: полный перечень налогов (НДС, налог на имущество, транспортный налог, налог на прибыль, если есть работники: НДФЛ,взносы в фонд социального страхования и взносы в пенсионный фонд) и отчетности(баланс и отчет о финансовых результатах).

Первое и основное у Вас обязана быть учетная политика, потом обратитесь к головной организации и уточните на какой системе налогообложения.Так как не понятно, чем организация занимается.

Налог на прибыль

Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ субсидии, выделяемые собственником (учредителем) автономным учреждениям, считаются средствами целевого финансирования и не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Автономное учреждение обязано вести раздельный учет доходов и расходов, получаемых от бюджетной и внебюджетной деятельности. Автономное учреждение не имеет права уменьшать доходы, полученные от внебюджетной деятельности на величину расходов, финансирование которых осуществляется за счет выделенных субсидий (письмо Минфина РФ от 31.01.2011 № 03-03-06/4/3).

Упрощенная система налогообложения

Ее могут применять автономные учреждения в сфере образования в случае, если их доходы по итогам девяти месяцев года, в котором подано заявление о переходе на УСН, не превысили 45 млн руб. (п. 2.1 ст. 346 НК РФ). Если величина дохода по итогам налогового (отчетного) периода превысит 60 млн руб., то автономное образовательное учреждение должно перейти на общую систему налогообложения прибыли согласно статье 346.13 НК РФ.

Согласно требованиям ст. 346.11 НК РФ автономное образовательное учреждение освобождается от уплаты налога на прибыль, НДС и налога на имущество.

Согласно ст. 346.12 НК РФ не имеют права переходить на упрощенную систему налогообложения следующие категории автономных образовательных учреждений:

автономные образовательные учреждения, имеющие филиалы или представительства;

автономные образовательные учреждения, у которых средняя численность работников за отчетный (налоговый) период превысила 100 человек. При этом под численностью в 100 человек понимается штатная численность;

автономные образовательные учреждения, у которых стоимость основных средств и НМА превышает 100 млн руб. (за исключением земельных участков).

Налог на добавленную стоимость

Автономные учреждения осуществляют операции, облагаемые НДС, в общем порядке, установленном главой 21 НК РФ. Однако в соответствии со ст. 145 НК РФ автономные учреждения могут воспользоваться льготой по НДС. Льготой могут воспользоваться те автономные учреждения, у которых за три предшествующих подаче заявления на пользование льготой календарных месяца сумма выручки от реализации не превысила в совокупности 2 млн руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector