Webbc.ru

Веб и кризис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К общегосударственным финансам относятся

Общегосударственные финансы

Фьючерс.

Опцион.

Это предварительное соглашение о заключении договора о будущем (в сроки, обусловленные сторонами, купить / продать определённый вид ценностей по установленной в момент сделки цене). В обмен на получение такого права покупатель опциона выплачивает определённую сумму – премию (откат). Риск покупателя ограничен этой премией, а риск продавца снижен на её величину.

Опционы приобрели своё развитие при купле-продажа квартир и иных жилищных объектов, и оборудования. Особую силу опциона испытывают товары на международных рынках.

Это контракт-договор, который оформляется с определённым сроком обеспечения (поставки)

Пример: майский фьючерс-поставка, выполнение услуг строго в мае.

При выполнение в установленные сроки хозяйственной манипуляции, денежное или финансовое сопровождение осуществляется с премией, либо со штрафными санкциями независимо от рисков окружающей среды.

Финансовые институты на рынке ценных бумаг.

Субъектами рынка ценных бумаг являются:

Эмитенты (хозяйствующие субъекты, которые стремятся получить дополнительные финансовые источники) и инвесторы (физические / юридические лица, имеющие временные свободные денежные средства и желающие инвестировать эмитента, с целью получения большого дохода / овладению собственности).

Самое простое взаимодействие – это между инвестором и эмитентом; но финансовые ресурсы, их купле-продажа сложный процесс, который требует специальных подходов, поэтому между ними появляются посредники.

Общегосударственные финансы – это большая часть денежных средств, находящаяся в сбербанке, это финансовые ресурсы в виде полезных ископаемых, это налоговые сборы с населения и предприятий, а также часть денежных средств, полученных в результате экономической деятельности государства.

Главным фактором общегосударственных финансов является государственный бюджет – основное звено всей государственной системы, которая отражает роспись доходов и расходов. В доходной части госбюджета указываются источники поступления денежных средств и их количество. В расходной части – направления сферы, в которой расходуются деньги и их количественный размер.

Главным источником формирования госбюджета являются налоги, составляющие 55-60% всей денежной массы. Остальные 40-45% делятся на денежные средства от внешне экономической деятельности, от продажи сырья, материалов, продукции, туризма и др. – 25%; таможенных пошлин, государственных займов, денежной эмиссии, инфляции и политики ценообразования – 20%.

В составе налоговой части 20% составляют внебюджетные фонды – часть денежных средств, решением правительства включенная в себестоимость продукции/услуги в процентном соотношении и начисление заработной платы. В сущности, внебюджетные фонды для налогоплательщика считаются налогами и расходуются на социальное, медицинское страхование, пенсионное обеспечение, фонд занятости.

Таким образом, сформированный бюджет государства позволяет поддерживать в первую очередь предприятия, фирмы, которые занимаются производством продукции (товара, услуги), реализующейся и приносящей доход. Во-вторых, поддержка структур, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, формируя экономический микроклимат, торговые, а также туристские взаимоотношения на межгосударственном уровне. В-третьих, охрана границ государства и техническое совершенствование армии и вообще безопасности государства. В-четвертых, содержание структур административного управления государством в целом, субъектами федерации и местным самоуправлением (включая и содержание органов, обеспечивающих безопасность внутри страны). В-пятых, поддержание и развитие культуры, искусства, спорта, туризма и прочих духовных направлений совершенствования государства. В-шестых, поддержание социальных сфер деятельности проживающего на территории государства населения. В-седьмых, развитие сфер народного хозяйства в виде программ. Наконец, прочие формы оказания помощи регионам, местному самоуправлению и отдельным гражданам.

Важным элементом общегосударственных финансов является государственный кредит:

а) государственный кредит на международном уровне: когда государство пополняет бюджет засчет взятия кредита в международном валютном фонде;

б) кредит у собственного народа: проявляется в виде выпуска облигаций или иных ценных бумаг; в этом случае кредитор – население или физические/юридические лица;

в) кредит в виде сырьевых источников, которыми располагает государство: передача в аренду лесных, охотничьих угодий, рыбных промыслов, полезных ископаемых, в том числе и туристских маршрутов.

В основе формирования государственного бюджета лежат Центральный Банк государства, правительства и законодательные органы (Госдума).

Общегосударственные финансы

Общегосударственные финансы представляют собой систему денежных отношений, связанных с формированием централизованных доходов и фондов денежных средств, используемых на общегосударственные потребности. Ведущим звеном здесь является государственный бюджет. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную часть финансовых ресурсов государства. Основным источником формирования доходной части бюджета являются налоги с юридических и физических лиц. Большая часть бюджета используется на финансирование отраслей материального производства и социально-культурные мероприятия. Относительно небольшой удельный вес в расходной части приходится на содержание аппарата управления и обеспечения обороны страны.

При составлении государственного бюджета большое внимание уделяется его сбалансированности, чтобы расходы не превышали доходы. Если расходная часть превысит доходную, то образуется дефицит — признак финансовых затруднений в стране.

Государственный бюджет является одновременно одним из главных инструментов осуществления финансовой политики государства.

В период экономических реформ он все шире используется для преодоления кризисных явлений в экономике, снижения инфляции, оказания социальной поддержки отдельным слоям населения, развития рыночных отношений. Средства государственного бюджета участвуют в развитии и укреплении предпринимательских структур, приватизации государственной собственности, развитии внешнеэкономической деятельности предприятий.

Бюджет Республики Беларусь включает бюджеты отдельных областей и бюджет г. Минска. В совокупности это представляет собой консолидированный бюджет страны.

Важным звеном общегосударственных финансов являются внебюджетные фонды. Они представляют собой средства правительства и местных органов власти, предназначенные для финансирования расходов, не включенных в бюджет.

Использование средств внебюджетных фондов обусловлено рядом причин, прежде всего ограниченностью бюджетных ресурсов. Их формирование позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы, которые затем используются на финансирование отдельных мероприятий и социально значимых расходов. По экономическому содержанию данные фонды представляют собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов. Они имеют строго целевое назначение, включая:

— мобилизацию средств для пенсионного обеспечения;

— финансирование мероприятий, связанных с проблемами занятости населения;

— материальное обеспечение обязательного медицинского страхования;

— поддержку развития приоритетных отраслей экономики и т.д.

Мобилизация и использование средств указанных фондов осуществляется в специальных формах и особыми методами. В связи с чем эти фонды выделяют в самостоятельное звено государственных финансов. Формирование фондов производится за счет обязательных целевых отчислений предприятий. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости продукции и устанавливаются обычно в процентах к фонду оплаты труда. Внебюджетные фонды отделены от бюджетов и отличаются определенной самостоятельностью. Число внебюджетных фондов в стране определяет правительство. Областные и Минский городской Совет депутатов имеют право формировать местные целевые бюджетные фонды.

Порядок формирования и использования внебюджетных и целевых бюджетных фондов регламентируются законодательством.

Среди звеньев централизованных финансов особую роль выполняет государственный кредит. Посредством его осуществляется накопление дополнительных финансовых ресурсов государства за счет мобилизации временно свободных денежных средств населения, предприятий, организаций и учреждений. Государственный кредит представляет собой совокупность денежных отношений, возникающих между государством как заемщиком (или заимодателем) денежных средств и физическими (юридическими) лицами, а также иностранными правительствами в процессе формирования и использования общереспубликанского фонда денежных средств.

Читать еще:  Государственная пошлина относится к федеральным налогам

Объективная необходимость существования государственного кредита заключается в постоянной нехватке средств государственного бюджета на удовлетворение потребностей общества и в наличии бюджетного дефицита.

Государственный кредит может быть внутренним и внешним. Внутренним называется государственный кредит, размещаемый внутри страны, а внешним размещаемый в других странах. В Республики Беларусь преимущественное развитие получил внутренний государственный кредит.

Третьей сферой финансовой системы является финансовый аппарат, в который включаются такие республиканские органы управления финансами, как Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет, финансовые управления (отделы) отраслевых министерств и ведомств.

Особенность финансового аппарата состоит в том, что он является частью государственного аппарата и его нельзя включать в состав финансовых отношений. Однако данная сфера оказывает непосредственное влияние на финансовые отношения, организуя их таким образом, чтобы эффективное воздействие оказывалось на все стороны деятельности национальной экономики.

Государственные финансы

Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы — совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Содержание

Функции государственных финансов

Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов — обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции:

  • распределительная
  • контрольная
  • регулирующая

Структура государственных финансов

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:

  • Федеральный бюджет;
  • Бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • Внебюджетные фонды Российской Федерации (централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды)
  • Внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации.

К категории «государственные финансы» следует также отнести такие понятия как:

  • государственный кредит:
  • налоговая система, формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды;
  • неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды
  • бюджетная система
  • другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств, управление которыми осуществляет государство и его органы.

Управление государственными финансами

Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Президент, Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.)

Коррупция в сфере управления государственными финансами

Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространенная проблема. Коррупция в этой сфере, в частности, подразумевает использование финансов в личных целях, недополучение средств, хищение или нецелевое использование собранных средств. Коррупция в сфере государственных финансов вредит темпам развития страны и препятствует использованию ресурсов на общее благо. Риск появления коррупции повышают такие факторы, как ограниченность функциональных возможностей, неэффективность внутреннего контроля, недостаточная прозрачность, слабость руководства и надзора, недостаточная подотчетность в области расходов [1] .

Примечания

Литература

  • Финансы: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева М:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
  • Многоликая коррупция. Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления = The Many Faces of Coruption: Tracking Vulnerabilities at the Sector Level. — М .: «Альпина Паблишер», 2010. — 552 с. — ISBN 978-5-9614-1062-4

См. также

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Государственный долг
  • Государственные ценные бумаги

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Государственные финансы» в других словарях:

Государственные финансы — (public finance) 1. Финансирование товаров и услуг, осуществляемое национальными и местными органами власти за счет налоговых поступлений и иных средств. 2. Экономический анализ проблем, возникающих в связи со сбором и расходованием средств в… … Финансовый словарь

Государственные финансы — (public (state) finance) денежные отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов государства, включая бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий … Экономико-математический словарь

государственные финансы — Денежные отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов государства, включая бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. [ОАО РАО «ЕЭС… … Справочник технического переводчика

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — (public finance) 1. Финансирование товаров и услуг, осуществляемое национальными и местными органами власти из налоговых поступлений и иных средств. 2. Экономический анализ проблем, возникающих в связи со сбором государством денежных средств и их … Словарь бизнес-терминов

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — (public finance) Состояние финансовой деятельности правительства. Оно включает налогообложение, расходы государственных организаций на реальные товары и услуги, трансфертные выплаты, доходы от государственной собственности, займы и долги, а также … Экономический словарь

государственные финансы — ‘финансы’ Syn: государственный бюджет … Тезаурус русской деловой лексики

Государственные финансы — совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций. Впервые термин «Г. ф.» стал применяться во Франции в 16 в.… … Большая советская энциклопедия

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — 1) денежные средства, поступающие в распоряжение государства в соответствии с государственными бюджетами, бюджетами развития, а также в государственные внебюджетные фонды (в РФ Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского… … Внешнеэкономический толковый словарь

Государственные финансы — (public finance), доходы и расходы гос ва. Эконом, теория Г.ф. анализирует фискальную политику и изучает воздействие налогообложения и гос. расходов на физ. лиц, фирмы, а также совокупные эконом, показатели. Особой сферой теории Г.ф. является… … Народы и культуры

Государственные финансы — PUBLIC FINANCE Экономическая теория, изучающая проблемы доходов и расходов государства и их влияние на экономику страны в целом. Экономисты классики рассматривали проблему лишь с точки зрения доходов, т.е. налогообложения. Со времен Кейнса все… … Словарь-справочник по экономике

Что из себя представляют государственные и муниципальные финансы, какова их суть?

Особую роль в формировании финансовой структуры государства играют публичные, или как их еще принято называть, муниципальные и государственные финансы. Посредством публичных финансов органы государственной власти и местного самоуправления могут бесперебойно регулировать различные аспекты социального характера, что оказывает непосредственное влияние на многочисленные сектора экономики.
Таким образом, государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования, распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований.

Государственные финансы занимают ведущее место в общей централизованной финансовой системе любой страны. Поэтому с экономической точки зрения государственные финансы являются необходимым средством для достижения государством своих социальных, экономических и политических функций. То есть, это своеобразный резерв денежного капитала, который необходим каждой стране для решения финансовых вопросов глобального масштаба.
Основными функциями государственных финансов являются:

Читать еще:  Государственный налоговый контроль это

– реализация общих услуг государственного назначения с учетом всех прав населения страны;

– подготовка и доведение до совершенства правовых актов, которые регулируют рыночные отношения, а также их дальнейшая реализация;

– планирование и дальнейшее осуществление внешней экономической политики страны;

– стабилизация в сфере макроэкономических и социальных процессов;

– производится финансирование различных социальных услуг, а также оказывается помощь незащищенным слоям населения государства;

– реализуются мероприятия, связанные с интеграционным процессом в международную сферу экономики, при этом в первую очередь учитываются внутренние интересы самой страны.

Важно отметить тот факт, что использование государственных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона. Поэтому резервные финансы страны невозможно использовать без юридического на то обоснования, а управление ими осуществляется лишь уполномоченными на то законодательными структурами власти.

Таким образом, общее управление государственными финансами может осуществлять глава государства, а также федеральное собрание страны. Что касается оперативного управления, то его может осуществлять специально для этого созданный госаппарат – Минфин РФ.

Государственные финансы включают в себя следующие объекты:

1. Главное звено бюджетной структуры государства – федеральный бюджет, который включает в себя такие первоочередные категории, как государственные кредиты, налоги и государственные расходы.

2. Бюджеты различных субъектов РФ начиная от обычных граждан, и, заканчивая предприятиями, ИП и прочим.

3. Внебюджетные государственные фонды, которые образуются, независимо от общего федерального бюджета, например, социальное страхование и здравоохранение.

4. А также фонды внебюджетные, которые формируются самими субъектами РФ.

Муниципальные финансы как самостоятельное звено в финансовой структуре страны

Муниципальные финансы (бюджет) необходимо рассматривать обособлено от государственного, поскольку органы самоуправления занимают отдельную нишу в общей системе государственных органов власти. Таким образом, муниципальные финансы являются неотъемлемой частью социально-экономических отношений, возникающих в результате планирования и реализации денежного бюджета при решении основных задач местного назначения.
Формирование муниципальных финансов осуществляется за счет:

– собственных финансов муниципалитета, например, за счет оплаты услуг, использование объектов собственности, принадлежавших местным органам власти;

– внутренних внебюджетных фондов;

– ценных бумаг и активов, принадлежащих местным властям;

– иных ресурсов, которые находятся в собственности конкретного муниципалитета;

– а также за счет кредитных и заемных средств.

Государственные финансы

Найдено 10 определений термина Государственные финансы

ФИНАНСЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

(finance, public) См.: государственные финансы (public finance).

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

финансовые отношения по формированию и использованию государственного бюджета и централизованных внебюджетных фондов.

Государственные финансы

Государственные финансы — раздел экономической науки, изучающий расходы и доходы бюджетной сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

(public finance) 1. Финансирование товаров и услуг, осуществляемое национальными и местными органами власти из налоговых поступлений и иных средств. 2. Экономический анализ проблем, возникающих в связи со сбором государством денежных средств и их расходованием в интересах общества.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

(public finance) Состояние финансовой деятельности правительства. Оно включает налогообложение, расходы государственных организаций на реальные товары и услуги, трансфертные выплаты, доходы от государственной собственности, займы и долги, а также финансовые отношения между различными уровнями государственной власти.

ФИНАНСЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

совокупность финансовых отношений по формированию и использованию общегосударственных, административно-управленческих единиц, государственных (казенных) предприятий. К общегосударственным финансам относятся: государственный бюджет, пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования, различные внебюджетные фонды и т.д. Большая часть государственных финансов формируется за счет налогов. Через Г.ф. перераспределяется значительная часть национального дохода. Г.ф. регулируются законом о бюджете, принимаемым ежегодно, другим действующим законодательством и подзаконными актами исполнительной власти.

Государственные финансы

сфера денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанная с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и государственного управления. Государственные финансы функционируют на федеральном, региональном и местном уровнях и включают бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных и муниципальных предприятий.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

1) денежные средства, поступающие в распоряжение государства в соответствии с государственными бюджетами, бюджетами развития, а также в государственные внебюджетные фонды (в РФ — Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования, дорожные фонды и др.); расходуются на цели, предусмотренные бюджетами, а также уставами внебюджетных фондов. Государство распоряжается также средствами, привлеченными путем выпуска государственных внутренних и внешних займов; 2) система государственных финансовых организаций, обеспечивающих формирование и целевое расходование государственных средств. К ним относятся органы исполнительной власти, отвечающие за финансовую деятельность государства, — министерства финансов (в некоторых странах — казначейства), налоговые, акцизные, таможенные службы, органы государственного финансового и валютного контроля, государственные банковские учреждения, прежде всего в большинстве стран принадлежащие государству центральные (национальные) банки, которые осуществляют денежную эмиссию, а также государственные внебюджетные фонды. В условиях повышения экономической роли государства значительно усиливается влияние Г.ф. на экономику не только в связи с ростом государственного потребления, но. и в связи с проведением государством определенной финансовой политики в области налогов, в том числе амортизационной политики, политики кредитования, денежной эмиссии. Государство в зависимости от конкретной ситуации и фазы экономического цикла может стимулировать или сдерживать экономический рост, способствовать расширению экспорта, решать социальные задачи и т.д. Учитывая важность государственной финансовой политики, ряд принципиальных решений по ее осуществлению принимается законодательными органами власти — парламентами, которые утверждают государственные бюджеты и отчеты об их исполнении, уровень (ставки) налогов и порядок их взимания, предельный размер государственного долга и др.

Государственные финансы

Правительственные расходы на любом уровне, включая инвестиции, социальные выплаты, занятость в государственном секторе и правительственные закупки; а также доходы, например, налоги или оплата государственных услуг. В 1980-х гг. управление государственными финансами изменилось после перехода к фискальному консерватизму – с его усилением контроля над инфляцией и государственным долгом и с гораздо большим вниманием к сокращению государственных расходов и ограничению прямого налогообложения. Есть основания утверждать, что финансовые ограничения 1980-х привели к переносу расходов с государства на плечи женщин (см. структурное урегулирование).

В 1990-х гг. на философию государственных расходов стала оказывать влияние «новая теория роста», подчеркивающая взаимосвязь роста и равенства. Эта теория считает, что долгосрочные стратегические инвестиции в общественное образование, здравоохранение, инфраструктуру и доступ к рынкам помогут стимулировать реакцию частного сектора. Вдохновленные идеями этой теории в отношении роста, а также их вниманием к взаимосвязи равенства и эффективности, феминистские экономисты стали утверждать, что фискальная политика, лежащая в основе мер по структурному урегулированию, может быть сформулирована таким образом, чтобы поддерживать реакцию предложения, особенно там, где рынки отсутствовали или характеризовались перекосами. Такой подход выступает в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру и человеческие ресурсы, которые позволят женщинам получить доступ к оплачиваемой работе. Например, ведущий экономист-плановик на Ямайке выступил за улучшение системы дорог в горной местности, где много женщин-фермеров, доказывая, что это позволит им добиться более высокой производительности. Адресное финансирование министерствами сельского хозяйства консультационных услуг для женщин-фермеров часто приводило к более высокой отдаче.

Читать еще:  Понятие финансовой деятельности государства кратко

Аналогично, в плане повышения доходной части бюджета можно найти механизмы, исправляющие гендерные перекосы, например, через освобождение основных товаров (в основном приобретаемых женщинами) от НДС или через бесплатное предоставление услуг первичного уровня – например, начального образования или охраны материнства, где преобладают женщины и девушки. Гендерная перспектива может сделать государственные доходы и расходы более адресными и скоординированными, в т.ч. через признание межотраслевых интересов – например, улучшение медицинских услуг в пиковые периоды сельскохозяйственных работ.

См. также: анализ распределения благ; бюджеты гендерные.

Palmer 1995; Van de Walle and Nead; Waring.

ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

англ. public finances) – денежные отношения, возникающие в процессе стоимостного распределения в связи с формированием и использованием государственных денежных фондов, предназначенных для регулирования экономики, удовлетворения социальных потребностей граждан, нужд обороны и государственного управления, обслуживания и погашения государственного долга и др. Ф.г. являются составной частью финансовой системы страны. По экономич. содержанию Ф.г. неоднородны, они включают: государственный бюджет (в федеративных гос-вах – федеральный бюджет и бюджеты субъектов федерации), государственные внебюджетные фонды (в зап. терминологии – спец. правительственные фонды), государственный кредит, финансы государственных и муниципальных (унитарных) предприятий. Благодаря разному функцион. назначению названных звеньев Ф.г. гос-во может оказывать разностороннее влияние на экономич. и соц. процессы, происходящие в обществе, добиваться приемлемого решения отраслевых и территор. проблем. Наиболее важную роль играет государственный бюджет. С его помощью в распоряжение гос-ва мобилизуются финанс. ресурсы. За их счет финансируются гос. целевые программы, проводятся мероприятия по стабилизации экономики, финансированию соц. сферы, выполнению междунар. и внутригос. обязательств, обеспечению обороноспособности страны и содержанию вооруженных сил, гос. управлению. Государственные внебюджетные фонды управляются органами гос. власти, но организационно отделены от бюджетов и функционируют самостоятельно. К ним относятся: гос. внебюджетные фонды соц. назначения, формируемые для реализации конституц. прав граждан (на бесплатную медицинскую помощь и охрану здоровья, на соц. обеспечение по болезни, инвалидности, в случаях безработицы, потери кормильца, рождения и воспитания детей и т.п.); др. целевые федер. и регион. фонды (инновац., экологич., регион. развития и т.д.), находящиеся в ведении мин-в и ведомств, а также субъектов РФ. Государственный кредит позволяет мобилизовывать (заимствовать) временно свободные ден. средства юридич. и физич. лиц, к-рые на платной и возвратной основе поступают в распоряжение федер. и регион. органов гос. власти для финансирования расходов, не обеспеч. бюдж. доходами. Государственные заимствования осуществляются путем продажи на внешних и внутр. финансовых рынках облигаций, казначейских обязательств и др. видов государственных ценных бумаг. Гос. кредит позволяет цивилизов. способом покрывать бюдж. дефицит, способствуя оттоку денег из обращения, он смягчает остроту проблем в сфере ден. обращения. Финансы гос. унитарных предприятий отличаются особенностями, вытекающими из экономич. условий хозяйствования в конкретной стране. Так, в России финансы гос. унитарных пр-тий состоят из финансов предприятий (орг-ций, учр-ний), основ. на праве хозяйств. ведения или оперативного управления, и финансов казенных предприятий, основ. только на праве оперативного управления. Ф.г. возникли в период становления товарно-денежных отношений и создания гос-ва как политич. надстройки общества. Однако первоначально объем ден. операций по обеспечению гос. потребностей был невелик. Только в период позднего феодализма развитие городов, ремесел, торговли постепенно приводило к расширению ден. отношений: получали распространение тамож. пошлины (особенно внутр.), развивались налоговые платежи. По мере роста гос. потребностей и все большего разнообразия их видов возникала необходимость в ден. их обеспечении, что объективно обусловливало развитие Ф.г., постепенно становившихся материальной основой существования гос-ва и выполнения им своих функций. Формами функционирования Ф.г. являются гос. доходы и гос. расходы. Первые представлены той частью финансовых отношений, к-рая связана с формированием централиз. финанс. ресурсов в руках органов гос. власти (федер. и регион.) и децентрализ. финанс. ресурсов в распоряжении гос. пр-тий. Централизация финанс. ресурсов дает гос-ву: возможность проводить единую финансовую политику; обеспечивать развитие производств. и соц. инфраструктур; перераспределять средства в интересах регулирования экономики с целью повышения общей ее эффективности; добиваться выравнивания степени удовлетворения соц. потребностей граждан в пределах установл. соц. стандартов. Гл. источником гос. доходов служит национальный доход. Но в периоды наступления чрезвыч. обстоятельств и событий (война, крупное стихийное бедствие и т.п.) в качестве источника формирования гос. доходов выступает ранее накопленное нац. богатство, некрые элементы к-рого (золотой запас, валютные резервы, страховые резервы и т.п.) вовлекаются в хоз. оборот. Центр. место в гос. доходах занимают налоги; наряду с ними постепенно увеличиваются поступления от эксплуатации гос. собственности (дивиденды), от продажи (сдачи в аренду) гос. имущества; в связи с ростом бюдж. дефицита расширяются масштабы гос. заимствований. Гос. расходы выражены финанс. отношениями, возникающими в связи с использованием финанс. ресурсов на покрытие гос. потребностей. Содержание и характер гос. расходов непосредственно связаны с функциями гос-ва: экономической, социальной, управленческой, военной (оборонной). Расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности об-ва при развитии экономики и соц. сферы, осуществлении гос. управления, охраны гос. границ, поддержании внутр. порядка в стране и т.п. Здесь гос-во выполняет свои функции как непосредственно через систему органов управления, так и через принадлежащие ему пр-тия, орг-ции, учрния. Гос. расходы состоят из прямых расходов гос-ва (через систему бюдж. и внебюдж. фондов) и расходов гос. унитарных пр-тий, осуществляемых в целях регулирования экономики путем инвестирования реального бизнеса, формирования гос. внебюдж. фондов соц. назначения, удовлетворения др. потребностей гос-ва. Поскольку в разл. системах хозяйствования (рыночной и административно-командной) и даже на разных этапах развития экономики роль гос-ва, его функции и сфера деятельности меняются, соответственно преобразовываются структура и объем производимых госвом расходов.

Найдено схем по теме Государственные финансы — 0

Найдено научныех статей по теме Государственные финансы — 0

Найдено книг по теме Государственные финансы — 0

Найдено презентаций по теме Государственные финансы — 0

Найдено рефератов по теме Государственные финансы — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector