Webbc.ru

Веб и кризис
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инфляционным финансированием государственного дефицита является

Бюджетный дефицит и способы его финансирования.

Дефицит бюджета имеет место, когда расходы правительства превышают доходы бюджета.

Бюджетный дефицит может быть профинансирован тремя способами:

за счет эмиссии денег (монетизация дефицита),

за счет займа у населения своей страны (внутренний долг)

за счет займа у других стран или международных финансовых организаций (внешний долг).

Первый способ называется эмиссионным или денежным способом, а второй и третий — долговыми способами финансирования дефицита государственного бюджета. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из способов.

Эмиссионный способ финансирования дефицита государственного бюджета.

Данный способ финансирования состоит в том, что центральный банк увеличивает денежную массу, выпуская в обращение дополнительные деньги, с помощью которых правительство покрывает превышение своих расходов над доходами, и называется монетизацией бюджетного дефицита.

Достоинства такого способа финансирования:

• рост денежной массы является фактором увеличения совокупного спроса и, следовательно, объема производства. Увеличение предложения денег обусловливает снижение ставки процента (удешевление цены кредита) на денежном рынке, что стимулирует инвестиции и обеспечивает рост совокупных расходов и совокупного выпуска;

• эту меру можно осуществить быстро. Рост денежной массы происходит, когда центральный банк покупает государственные ценные бумаги и, оплачивая продавцам (домохозяйствам и фирмам) стоимость этих ценных бумаг, выпускает в обращение дополнительные деньги. Такую покупку он может сделать в любой момент и в любом необходимом объеме.

Главный недостаток эмиссионного способа финансирования дефицита государственного бюджета состоит в том, что увеличение денежной массы ведет к инфляции, т.е. это инфляционный способ финансирования.

Финансирование дефицита государственного бюджета за счет внутреннего займа.

Этот способ заключается в том, что государство выпускает ценные бумаги (государственные облигации и казначейские векселя), продает их населению (домохозяйствам и фирмам) и полученные средства использует для финансирования превышения государственных расходов над доходами.

Достоинства этого способа:

• он не ведет к инфляции, так как денежная масса не изменяется (часть сбережений домохозяйств в виде платы за купленные государственные облигации перемещается к правительству, т.е. деньги лишь переходят от одного экономического агента к другому), поэтому в краткосрочном периоде это не инфляционный способ финансирования;

• это достаточно оперативный способ, поскольку выпуск и размещение (продажу) государственных ценных бумаг можно обеспечить быстро. Население в развитых странах с удовольствием покупает государственные ценные бумаги, поскольку они высоколиквидны (их легко и быстро можно продать — это «почти деньги»), высоконадежны (гарантированы государством, которое пользуется доверием), практически безрисковы и достаточно доходны (по ним платится процент).

Недостатки этого способа:

• по долгам надо платить. Очевидно, что население не будет покупать государственные облигации, если они не будут приносить дохода, т.е. если по ним не будет выплачиваться процент. Выплата процентов по государственным облигациям называется обслуживанием государственного долга. Чем больше государственный долг (чем больше выпущено государственных облигаций), тем большие суммы должны идти на обслуживание долга. А выплата процентов по государственным облигациям является частью расходов государственного бюджета, и чем они больше, тем больше дефицит бюджета. Получается порочный круг: государство выпускает облигации для финансирования дефицита своего бюджета, выплата процентов по которым провоцирует еще больший дефицит

• данный способ является неинфляционным только в краткосрочном периоде, а в долгосрочном периоде он может обусловить достаточно высокую инфляцию.

Парадоксально, но чтобы избежать высокой инфляции, разумнее не отказываться от эмиссионного способа финансирования, а использовать его в сочетании с долговым;

• существенным недостатком долгового способа финансирования является эффект вытеснения частных инвестиций. Экономический смысл эффекта вытеснения заключается в следующем: увеличение количества государственных облигаций на рынке ценных бумаг приводит к тому, что часть сбережений домохозяйств расходуется на покупку государственных ценных бумаг, а не на покупку ценных бумаг частных фирм, что могло бы обеспечить расширение производства и способствовать экономическому росту. Это сокращает инвестиционные ресурсы и поэтому инвестиционные расходы частных фирм. Кроме того, борьба за кредитные средства ведет к росту их цены — ставки процента, т.е. к удорожанию кредитов, в результате инвестиционные расходы фирм уменьшаются

Финансирование дефицита государственного бюджета с помощью внешнего займа.

Финансирование дефицита государственного бюджета с помощью внешнего займа, т.е. займа у других стран (как правило, путем продажи им частных и государственных ценных бумаг, т.е. финансовых активов) или международных финансовых организаций (Международного валютного фонда — МВФ, Мирового банка, Лондонского клуба, Парижского клуба и др.).

Достоинство этого метода

Достоинство этого метода состоит в возможности получения крупных сумм в условиях, если внутренний займ по каким-то причинам невозможен или нецелесообразен, а финансирование дефицита государственного бюджета эмиссионным способом создает угрозу высокой инфляции.

Недостатки этого способа:

• необходимость возвращения долга и обслуживания долга (выплаты как самой суммы долга, так и процентов по долгу);

• невозможность построения финансовой пирамиды для выплаты внешнего долга;

• необходимость отвлечения средств из экономики страны для выплаты внешнего долга и его обслуживания, что ведет к сокращению внутреннего объема производства и спаду в экономике;

• при дефиците платежного баланса возможность истощения золотовалютных резервов страны.

Итак, все три способа финансирования дефицита государственного бюджета имеют свои достоинства и недостатки.

В результате использования второго и третьего способов финансирования дефицита государственного бюджета образуется государственный долг.

Какой из способов финансирования дефицита госбюджета является инфляционным?

Какой из способов финансирования дефицита госбюджета является инфляционным?

1. за счет эмиссии денег.

2. за счет займа у населения своей страны.

3. за счет займа у других стран или международных финансовых организаций.

4. все вышеперечисленное.

6. ФСЗН РБ является:

1.несамостоятельной финансово-кредитной органи­зацией.

2.самостоятельной финансово-кредитной органи­зацией.

3. целевым бюджетным фондом.

4. структурным подразделением Министерства финансов РБ.

7. Бюджетная программаэто

1. документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу.

2. программа, финансирование которой предусмотрено (полностью или частично) за счет средств республиканского и местных бюджетов.

3. документ, содержащий прогноз основных параметров экономического развития РБ.

4. документ, содержащий прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей страны на три года.

8. Укажите показатель, который не входит в перечень обязательных показателей, утверждаемых Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год:

1. предельный размер и источники финансирования дефицита республиканского бюджета.

2. доходы республиканского бюджета в общей сумме и по груп­пам, подгруппам, разделам и основным подразделам классифика­ции доходов бюджета;

3. темпы роста инфляции.

4. размеры межбюджетных трансфертов.

Межбюджетный трансфер, который выделяется вышестоящим бюджетом – нижестоящему на целевые нужды в денежной или неденежной формах на безвозвратной основе -это

4. бюджетный кредит.

Государственный орган, имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными бюджетополучателями — это

Читать еще:  Субъекты финансовой деятельности государства

1. получатель бюджетных средств.

2. распорядитель бюджетных средств.

4. внебюджетный фонд.

Тест 2 (итоговый) по дисциплине «Государственный бюджет»

1. Классификация расходов, отражающая направление средств бюджета на выполнение функций государства – это:

1. ведомственная классификация расходов.

2. экономическая классификация расходов.

3. функциональная классификация расходов.

4. программная классификация расходов.

Методы бюджетного регулирования, связанные с формированием доходов бюджета — это

1. Передача регионам части общегосударственных доходов в виде регулирующих доходных источников; предоставление межбюджетных трансфертов региональным бюджетам.

2. Прямое финансирование, предоставление трансфертов в виде субсидий.

3. Уплата взносов в соответствии с международными договорами (отражается в расходной части республиканского бюджета).

4. Финансирование расходов в социальной сфере (образование, здравоохранение, социальное обеспечение), предоставление льгот на товары и услуги.

Активный дефицит бюджета возникает в ситуации

1. падения налоговых поступлений в бюджет в условиях снижения экономической активности в стране.

2. сознательного увеличения государственных расходов в целях регулирования экономики.

3. глобального экономического кризиса или кризиса в денежно-кредитной сфере.

4. особых обстоятельств, которые сложно предусмотреть.

4. Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь является:

1. негосударственным внебюджетным фондом.

2. государственным внебюджетным фондом.

3. государственным целевым бюджетным фондом.

4. негосударственным бюджетным фондом.

Задача реформирования межбюджетных отношений состоит

1.сбалансирования доходов и расходов региональных бюджетов,

2. выравнивания уровня бюджетной обеспеченности региональных бюджетов.

3.дотирования расхо­дов территорий из бюджетов вышестоящего уровня.

4. сокращение дотационности местных бюджетов.

6. Рассмотрение и утверждение бюджета должно бытьзавершено

2. до 1 сентября.

Межбюджетный трансфер, который выделяется вышестоящим бюджетом – нижестоящему на целевые нужды только в денежной форме и подлежат возврату в случае нецелевого использования (или использования не в установленные ранее сроки) — это

4. бюджетные ассигнования.

8.Какая модель организации исполнения государственного бюджета используется в Республике Беларусь?

1. банковская модель.

2. казначейская модель.

3. смешанная модель.

4. государственная модель.

9. Свод бюджетов соответствующего административно-территориального образования (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) – это:

1. республиканский бюджет

2. бюджет базового уровня.

3. консолидированный бюджет.

4. бюджет областного уровня.

10. Укажите органы бюджетного контроля:

1. Комитета государственного контроля Республики Бе­ларусь.

2. Комитет государственной безопасности

3. Конституционный суд.

4. Министерство финансов Республики Беларусь.

Тест 3 (итоговый) по дисциплине «Государственный бюджет»

1. Консолидированный бюджет Республики Беларусь состоит:

1. из республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей.

2. из республиканского бюджета, консолидированных бюджетов областей и бюджета города Минска.

3. из консолидированных бюджетов районов, бюджетов городов областного подчинения, которые расположены на территории области, и областного бюджета.

4. из консолидированного бюджета Республики Беларусь и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

2.Получатель бюджетных средств– это

1.государственный орган, имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными бюджетополучателями.

2. внебюджетный фонд.

3.бюджетное учреждения или иное юридическое лицо, имеющее право на получение средств из бюджета на основании действующего законодательства, решения соответствующего органа либо договора.

4. все вышеперечисленное.

3. Бюджетная классификация, которая показывает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами называется:

1. ведомственная классификация расходов.

2. экономическая классификация расходов.

3. функциональная классификация расходов.

4. программная классификация расходов.

4.Назовите код «Налоговых доходов» в бюджетной классификации:

5. Какой способ финансирования дефицита государственного бюджета считается долговым:

1. за счет эмиссии денег.

2. за счет займа у населения своей страны.

3. за счет займа у других стран или международных финансовых организаций.

4. все вышеперечисленное.

6.Финансирование дефицита государственного бюджета с помощью внешнего долга имеет недостатки:

1. возможность получения крупных сумм.

2. необходимость отвлечения средств из экономики страны для выплаты, что ведет к сокращению внутреннего объема производства и спаду в экономике.

3. возможно истощение золотовалютных резервов страны.

4. неинфляционный характер.

7. Функциями Фонда социальной защиты населения являются:

1. сбор и аккумулирование обязательных страхо­вых взносов на государственное социальное страхование.

2. финансирование расходов республиканского и местных бюджетов на образование.

3. финансирование расходов на выплату трудовых и профессиональ­ных пенсий и пособий.

4. финансирование расходов на здравоохранение.

Тест №7

Какой из способов финансирования дефицита госбюджета является инфляционным?

1. за счет эмиссии денег.

2. за счет займа у населения своей страны.

3. за счет займа у других стран или международных финансовых организаций.

4. все вышеперечисленное.

6. ФСЗН РБ является:

1.несамостоятельной финансово-кредитной органи­зацией.

2.самостоятельной финансово-кредитной органи­зацией.

3. целевым бюджетным фондом.

4. структурным подразделением Министерства финансов РБ.

7. Бюджетная программаэто

1. документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу.

2. программа, финансирование которой предусмотрено (полностью или частично) за счет средств республиканского и местных бюджетов.

3. документ, содержащий прогноз основных параметров экономического развития РБ.

4. документ, содержащий прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей страны на три года.

8. Укажите показатель, который не входит в перечень обязательных показателей, утверждаемых Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год:

1. предельный размер и источники финансирования дефицита республиканского бюджета.

2. доходы республиканского бюджета в общей сумме и по груп­пам, подгруппам, разделам и основным подразделам классифика­ции доходов бюджета;

3. темпы роста инфляции.

4. размеры межбюджетных трансфертов.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

ВОЗМОЖНОСТИ ИНФЛЯЦИОННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Государственные расходы могут финансироваться из налого­вых поступлений. Однако этот источник пополнения бюджета носит ограниченный характер. Причина состоит в следующем. Поступления от налога равны ? • ТВ, где /— средняя ставка налога, ТВ — налоговая база. Можно увеличить налоговые поступления, подняв, например, ставки налогов. Однако налоговые поступле­ния не будут расти бесконечно с увеличением налоговых ставок. Происходит это потому, что величина налоговой базы зависит от налоговой ставки: ТВ =/<(), //=СОп51 =

После преобразования этого выражения получаем

где т = — — темп роста денежной массы; М

реальные запасы денежных средств.

Проводя эмиссию, государство увеличивает предложение денег, что ведет к инфляции. Рост цен снижает покупательную способ­ность денег. В результате обесценения денег потребители несут потери, называемые инфляционным налогом.

Реальный инфляционный налог — это изменение реальной денеж­ной массы, вызванное исключительно изменением уровня цен:

Реальный инфляционный налог 1Т =————- ——-|д/_СОП5,- (7.3)

Преобразовав это выражение, получим

Читать еще:  Понятие финансовой деятельности государства

_ а(М/р) | _М ФР _М Р _ .

Л 1А’=сопя Р2 ш р ‘Р г’ ( >

где к — темп инфляции. Реальные денежные запасы (г) представ­ляют собой налоговую базу инфляционного налога, а темп инфляции (к) аналогичен налоговой ставке.

Заметим, что, согласно количественной теории денег, в со­стоянии долгосрочного равновесия при отсутствии экономичес­кого роста темп инфляции равен темпу роста денежной массы п = ш, а это значит, что величина инфляционного налога равна величине сеньоража 7?^= 1Т — пт.

Логично предположить, что идеи, в соответствии с которыми была предложена кривая Лаффера, верны и для реальных доходов государства от эмиссии. Величина сеньоража, как и налоговые доходы, не увеличивается бесконечно с ростом объемов денежной эмиссии. Существует такой темп инфляции (л*), при котором доходы бюджета от эмиссии достигают максимума. Увеличение инфляции выше этого «оптимального» темпа приводит к значи­тельному снижению налоговой базы и уменьшению сеньоража. Естественно, что с точки зрения государственных финансов темп инфляции (п*), который позволяет достигнуть максимума реаль­ных доходов от эмиссии, является оптимальным (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Кривая Лаффера для реальных доходов от эмиссии

Модель, позволяющая найти оптимальный с точки зрения максимума величины реального сеньоража темп инфляции, была предложена в 1971 г. М. Фридманом [20].

7.2.1. Модель Фридмана Предпосылки модели

1. Функция спроса индивида на деньги имеет вид

где у — реальный доход индивида;

кс — ожидаемый темп инфляции, fy >0, /^, шах; (7.13)

Продифференцируем (7.14) по л и результат приравняем к нулю

Если экономический рост отсутствует, т. е. # = я = 0, то после преобразований (7.15) получаем

Итак, при отсутствии экономического роста максимальная

величина сеньоража будет достигнута при темпе инфляции, при

котором эластичность спроса на деньги по темпу инфляции рав­на (—1). Это достаточно предсказуемый результат, если вспомнить известное положение микроэкономической теории о том, что выручка монополиста максимальна при цене, при которой ценовая эластичность спроса равна (—1).

В случае роста экономики (# и/или п положительны) у пра­вительства появляется возможность выпуска дополнительного количества денег для обеспечения потребностей растущей эко­номики. Покажем, что темп инфляции, при котором сеньораж достигнет максимума, в этом случае будет ниже.

После преобразований (7.15) получаем

Если эластичность реального спроса на деньги по доходу не зависит от темпа инфляции <йх^/йл = 0), то доходы государства от сеньоража достигают максимума, когда выполняется условие:

где п > 0, е > 0 (по предположению) и г^у > 0, /я’ л*, то г|д

Дефицит бюджета. Источники финансирования дефицита государственного бюджета

Что такое бюджетный дефицит

Дефицит государственного бюджета — это превышение расходов бюджета над доходами.

Простыми словами, если государство тратит больше, чем получает — это и есть бюджетный дефицит. Обычно дефицит бюджета оценивается в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП).

Дефицит — всегда проблема, потому что государству нужно где-то найти деньги на оплату расходов.

Основные методы борьбы с бюджетным дефицитом: секвестр — сокращение бюджетных расходов; налоговое покрытие — введение дополнительных налогов и сборов; заимствования — наращивание внешнего и внутреннего госдолга; денежная эмиссия — дополнительный выпуск наличных.

Дефицит бюджета — не карастрофа для страны. Бюджеты многих государств являются дефицитными. Иногда попытки бороться с дефицитом оказываются вреднее самого дефицита — сокращая важные расходы и чересчур повышая налоги, государство может усугубить экономический кризис и спровоцировать долгосрочные проблемы.

Профицит и сбалансированный бюджет

Профицит государственного бюджета — это обратная ситуация, когда доходы выше расходов. Простыми словами, это избыток доходов, при котором в бюджете остаются «лишние» деньги.

Сбалансированный бюджет — это бюджет, где доходы равны расходам. В идеале, государственный бюджет должен быть сбалансированным — общий объем запланированных расходов должен соответствовать общим поступлениям в бюджет. Но учесть все обстоятельства бывает невозможно, и потому возникает дефицит либо профицит.

Причины бюджетного дефицита

Рост государственных расходов. Расходы могут расти в том числе из-за политического популизма — необеспеченных социальных программ.

Рост неоплаченного государственного долга.

Сокращение доходов из-за экономического кризиса.

Чрезвычайные обстоятельства: катастрофы, стихийные бедствия, войны.

Неэффективность финансовой системы государства.

Неэффективность налоговой политики, уход налогоплательщиков в тень.

Виды бюджетного дефицита

Бюджетный дефицит может быть хроническим или временным. Хронический дефицит — это чаще всего следствие затянувшегося экономического кризиса. Временный дефицит способен перерасти в хронический.

Фактический дефицит бюджета состоит из структурного и циклического дефицита.

Структурный дефицит — это дефицит, который возник бы в условиях полной занятости при текущем уровне налогов.

Циклический дефицит бюджета — это дефицит, вызванный экономическим кризисом, то есть спадом деловой активности и сокращением налоговых поступлений.

Последствия дефицита бюджета

Бюджетный дефицит не является чрезвычайным явлением. Он встречается в бюджетах многих государств, особенно в период экономического кризиса. Тем не менее, властям необходимо принимать жесткие меры, чтобы устранить дефицит и минимизировать его последствия.

Дефицит приводит к задержке финансирования бюджетных учреждений, срыву сроков выполнения государственных заказов. Это значит, что могут возникнуть проблемы в образовании, здравоохранении, обороне, работе государственных учреждений.

Кроме того, дефицит практически всегда приводит к инфляции — снижению покупательной способности денег.

Если не устранить дефицит бюджета и не принять меры, он рискует стать хроническим.

Источники финансирования дефицита государственного бюджета

Для финансирования дефицита бюджета государство может использовать внутренние и внешние источники.

Внутренние источники финансирования бюджетного дефицита

Размещение государственных ценных бумаг, облигаций в национальной валюте.

Кредиты, полученные от кредитных организаций — банков и фирм.

Доходы от продажи государственного имущества.

Использование государственных резервов.

Внешние источники финансирования бюджетного дефицита

Размещение государственных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте.

Кредиты иностранных государств.

Кредиты зарубежных банков и фирм.

Кредиты международных финансовых организаций.

Проблема с любыми заимствованиями в том, что они помогают лишь временно. Нарастает государственный долг, который необходимо обслуживать — возвращать с процентами.

Меры по управлению бюджетным дефицитом

В целях облегчения последствий бюджетного дефицита государство может предпринять слеюущие меры:

Денежная эмиссия . Бюджетный дефицит можно покрыть, напечатав больше наличных денег. Это позволит государству оплатить текущие расходы, но если «включить печатный станок», вырастет инфляция — деньги начнут обесцениваться.

Налоговое покрытие бюджетного дефицита . Увеличение налоговых ставок или введение дополнительных налогов позволит наполнить бюджет. Однако из-за роста налогов предприниматели могут сократить производство или уйти в тень — перестать платить вовсе. В этом случае доходы бюджета снизятся.

Секвестирование бюджета . Урезание бюджетных расходов — секвестр — позволит сэкономить деньги и обойтись имеющимися доходами. Минус в том, что это означает недофинансирование бюджетных программ. Это непопулярная мера, которая вызовет недовольство граждан. А некоторые расходы сократить окажется невозможно — жизненно важные статьи бюджета не подлежат секвестированию.

Подготовка к Единому государственному экзамену по обществознанию: тесты (13 стр.)

3) разделить общее количество активов на количество торговых сделок;

Читать еще:  Независимый государственный финансовый контроль

4) нет правильного ответа.

11. Сумма денег, которой граждане, фирмы и государственные организации страны владеют и которую используют для расчетов и в качестве сбережений, называется____________________ (им. п.)

12. Направление денег на приобретение дополнительного капитала ____________________.

13. Все ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственности, называется ____________________ ____________________.

14. Степень легкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены владельцем в деньги, называют____________________.

15. На небольшом острове ежегодно продается только один товар в размере 500 единиц по цене 4 фунтика за единицу. Скорость обращения денег составляет 2 оборота в год. Сколько денег должно быть на острове?

5.10. Государственный бюджет

1. Укажите, какие виды доходов относятся к доходам государственного бюджета:

2) налог на добавленную стоимость;

3) доходы от приватизации;

4) все вышеперечисленное верно.

2. Государственные расходы:

1) всегда равны доходам;

2) всегда меньше доходов;

3) всегда больше доходов;

4) могут быть как больше, так и меньше.

3. «Теневая экономика» возникает:

1) при торговле оружием;

2) при торговле наркотиками;

3) когда доходы укрываются от налогообложения;

4) все вышеперечисленное верно.

4. Федеральный бюджет России разрабатывается и исполняется:

1) Президентом Российской Федерации;

2) Правительством Российской Федерации;

3) Государственной Думой;

4) нет правильного ответа.

5. Трансфертные платежи:

1) относятся к доходной части бюджета;

2) относятся к расходной части бюджета;

3) могут быть, как доходами, так и расходами государства;

4) к государственному бюджету отношения не имеют.

6. Инфляционным финансированием государственного дефицита является:

1) сокращение бюджетных расходов;

2) выпуск государственных краткосрочных обязательств;

3) эмиссия необеспеченных денег;

4) нет правильного ответа.

7. Что из указанного является доходом государства:

1) налоги; 3) экспортно-импортные пошлины;

2) доход от приватизации; 4) все вышеперечисленное.

8. Дефицит государственного бюджета – это финансовая ситуация, возникающая когда:

1) государственные доходы больше расходов;

2) государственные доходы равны расходам;

3) государственные доходы меньше расходов;

4) государственные доходы равны расходам, при этом общая сумма собранных налогов меньше трансфертных платежей.

9. По Конституции Российской Федерации Государственная Дума:

1) разрабатывает федеральный бюджет;

2) утверждает федеральный бюджет;

3) исполняет федеральный бюджет;

4) все вышеперечисленное верно.

10. В доходах любого государства наибольшую долю составляет:

1) налог на прибыль; 3) налог на добавленную стоимость;

2) подоходный налог; 4) нет правильного ответа.

11. Из государственного бюджета финансируются:

1) независимые СМИ;

2) проекты индивидуального строительства;

3) судебные системы;

4) маркетинговые исследования предприятий.

12. Бюджетный дефицит финансируется путем:

1) эмиссии денег;

2) получения займов от иностранных государств;

3) выпуска государственных облигаций;

4) все вышеперечисленное верно.

13. В структуре доходов РФ:

1) налоговые доходы;

2) неналоговые доходы;

3) возврат бюджетных кредитов;

4) все вышеперечисленное верно.

14. К какому виду доходов государственного бюджета относятся ресурсные платежи и плата за землю:

1) налоговые доходы;

2) неналоговые доходы;

3) возврат бюджетных кредитов;

4) нет правильного ответа.

15. Сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов государственной власти ____________________.

16. Финансовая ситуация, возникающая, когда государство намечает осуществить расходы на сумму большую, чем может реально получить доходов за счет всех видов налогов и платежей,____________________.

5.11. Государственный долг

1. Неинфляционным финансированием государственного дефицита является:

1) выпуск государственных облигаций;

2) эмиссия денег;

3) сокращение денежной массы;

4) нет правильного ответа.

2. Государственный долг – это:

1) разница между расходами и доходами государства;

2) ссуды, взятые государственными органами;

3) ссуды, взятые отечественными фирмами у внешнего мира;

3. В любой стране внутренний государственный долг:

1) больше внешнего государственного долга;

2) меньше внешнего государственного долга;

3) равен внешнему государственному долгу;

4) для сравнения с внешним недостаточно информации.

4. Кто выступает в роли кредитора государства? Государство является должником:

1) владельцев банкнот, являющихся долговыми обязательствами Центрального банка;

2) рабочих, занятых на частных фирмах, не получающих заработную плату;

3) субъектов Федерации, которым должна будет выплачиваться дотация из Федерального бюджета;

4) пенсионеров, которым не выплачивается пенсия в течение нескольких месяцев.

5. Следствием большого государственного долга является:

1) увеличение трансфертных платежей;

2) увеличение расходов на общественные товары;

3) снижение расходов на общественные товары;

6. Сумма ссуд, взятых государственными органами и еще не возвращенных кредиторам,

7. Обязательства государства вернуть одолженную сумму плюс процент за использование этих денег ____________________.

5.12. Денежно-кредитная политика

1. Кредитно-денежная политика непосредственно проводится через деятельность:

1) Министерства экономики;

2) Министерства финансов;

3) Центрального банка;

4) Правительства в целом на основе решений, принимаемых председателем правительства.

2. Какие меры следует проводить Центральному банку в условиях спада, если в экономике происходит сокращение выпуска ВВП, инвестиций и занятости, то центральному банку следует:

1) повысить учетную ставку;

2) снизить учетную ставку;

3) продавать на открытом рынке государственные ценные бумаги;

4) увеличить норму банковских резервов.

3. Банковские активы:

4. Если Центральный банк будет скупать на открытом рынке государственные ценные бумаги, то это приведет:

1) к возможности увеличить обязательные резервы коммерческих банков;

2) к сокращению резервов коммерческих банков, т. е. к сокращению их активов и пассивов;

3) к снижению нормы резервных требований;

4) нет правильного ответа.

5. Ситуация в экономике, когда рост общего уровня цен в стране в течение месяца превышает 50 % или когда цены за год повышаются на 1000 %, называется____________________.

6. Выпуск необеспеченных денег есть____________________.

5.13. Налоговая политика

1. Кривая Лаффера показывает:

1) за определенной гранью рост ставки налогообложения приводит не к росту, а к снижению величины поступлений средств в бюджет;

2) бесконечный гипотетический рост налоговой ставки;

3) государственные займы;

4) нет правильного ответа.

2. Акцизом облагается:

3. Налогом в РФ облагается следующий доход потребителя:

3) заработная плата;

4) пособие по безработице.

4. Налоги на доходы и имущество граждан и фирм является источником денежных ресурсов государства в:

1) системе, основанной на частной собственности и рыночных механизмах;

2) командной экономической системе;

3) традиционной экономической системе;

4) системе, основанной на смешанной собственности.

5. Государство регулирует рыночную экономику:

1) устанавливая цены на товары;

2) изменяя систему налогов;

3) определяя объемы производства;

4) снабжая предприятия сырьем и материалами.

6. Специальный налог на товары, ввозимые из-за границы, называется:

1) подоходным налогом;

2) таможенной пошлиной;

3) налогом на имущество;

4) налогом на прибыль.

7. Сбор в пользу государства, взимаемый с каждого гражданина, или хозяйственной организации:

2) косвенный налог;

8. Налог на землю является:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector