Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственная финансовая поддержка предприятий

Государственная финансовая поддержка неплатёжеспособных предприятий

Среди мер государственной поддержки неплатёжеспособных предприятий важная роль отводится финансированию мероприятий по их реорганизации и ликвидации.

Государственное финансирование осуществляется на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов и может быть направлено на:

Ÿ восстановление платёжеспособности или поддержку эффективной хозяйственной деятельности предприятий;

Ÿ финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий, в том числе мероприятий, призванных предотвратить негативные социальные последствия банкротства.

Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно с целью:

а) финансирования непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

б) возмещения убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь их банкротство;

в) финансирования издержек по восстановлению платёжеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;

г) финансирования ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должника.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывается исключительно на возвратной основе.

Безвозмездные государственные ассигнования отражаются в пассиве баланса предприятия как целевые финансовые поступления и не могут повлечь за собой изменения доли государства, а также его посредников (организаций-агентов) в уставном капитале предприятия.

Основаниями для предоставления государственной финансовой поддержки неплатёжеспособным предприятиям являются:

Ÿ наличие согласованного с ФСФО России плана-графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных (оздоровительных) мероприятий;

Ÿ наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

Органом (органами), осуществляющим от имени государства финансирование санационных мероприятий, в зависимости от источников финансирования могут выступать:

1) Министерство финансов РФ либо уполномоченный финансовый орган субъекта РФ, если источником финансирования санационных мероприятий выступает федеральный бюджет либо бюджет субъекта РФ;

2) Федеральный орган (органы) исполнительной власти, орган (органы) исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться средствами отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, если источником финансирования являются указанные фонды;

3) В качестве уполномоченных организаций (агентов) Правительства РФ (субъектов РФ), через которые осуществляется государственное финансирование санационных мероприятий, могут выступать банковские учреждения, инвестиционные компании и фонды.

Средства государственной финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с согласованным планом-графиком и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утверждённым планом финансового оздоровления (бизнес-планом).

В случае если установлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств, выделенных на финансирование мероприятий, невыполнение плана-графика поступления средств, а также невозможность достижения поставленных целей ФСФО России обязана прекратить осуществление (внести в арбитражный суд ходатайство о досрочном прекращении) указанных мероприятий.

Кроме рассмотренной выше меры государственной поддержки, важнейшей государственной мерой предотвращения и преодоления банкротства является выработка оптимальной налоговой системы, позволяющей предпринимателю успешно осуществлять текущую хозяйственную деятельность и вкладывать инвестиции в развитие бизнеса. При этом основным налоговым механизмом, призванным содействовать привлечению инвестиций, являются налоговые льготы.

Помимо привлечения инвестиций в реальный сектор российской экономики и улучшения тем самым её общего состояния, т.е. помимо косвенного предотвращения и преодоления последствий банкротства на макроэкономическом уровне, проводимая государством налоговая политика может оказывать такое содействие непосредственно применительно к каждому отдельному предприятию.

Для улучшения финансового состояния предприятия, находящегося в кризисе, большое значение имеет изменение срока уплаты налогов и сборов, отчисляемых в каждом хозяйственном периоде за счёт собственных средств. Роль государственной налоговой политики заключается в том, что налоговым законодательством установлен порядок переноса срока уплаты налогов и сборов (задолженности) на более поздний срок. При этом изменение срока уплаты задолженности не отменяет существующей и не создаёт новой обязанности по уплате налогов и сборов, т.е. по сути не является налоговой льготой.

Формы изменения срока уплаты задолженности:

Ÿ инвестиционный налоговый кредит.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога – это изменения срока уплаты налога (отсрочка – перенос срока уплаты на более поздний срок, а рассрочка – изменение (удлинение) срока уплаты), предоставляемые при наличии определённых оснований на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Основания для предоставления такой формы уплаты задолженности представлены на схеме (см. рис. 5.1).

Деловой информационный портал Webcentr.ru

Заказать услугу

Последние работы

07.08.2016 На сайте maxikamavto.ru можно заказать тормозную аппаратуру.

11.05.2016 Новый дизайн у сайта Юридического центра Ваше Право

27.03.2016 Создан интернет магазин по продаже тормозной аппаратуры КАМАЗ.

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий

Неплатежеспособным предприятиям может быть оказана государственная финансовая поддержка. Порядок предоставления такой поддержки определен соответствующим Положением (Приложение 2 к постановлению Правительства РФ от 20.05.94 г № 498). На основе этого Положения осуществляется государственное финансирование на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, направленное на:

  • восстановление платежеспособности или поддержание эффективной хозяйственной деятельности предприятий;
  • финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий, в том числе мероприятий, направленных на предотвращение негативных социальных последствий банкротств.

Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно на:

  • финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
  • возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается
  • возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь их банкротство;
  • финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;
  • финансирование ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должников.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывается исключительно на возвратной основе.

Безвозмездные государственные ассигнования отражаются в пассиве баланса предприятия как целевые финансовые поступления и не влекут за собой изменения доли государства, а также его посредников (организаций-агентов) в уставном капитале предприятия.

Финансирование мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности или поддержание эффективной хозяйственной деятельности, а также финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий, в том числе направленных на предотвращение негативных социальных последствий банкротств, производится в соответствии с договором, заключаемым между органом исполнительной власти, осуществляющим финансирование, и Федеральным управлением, обеспечивающим контроль за целевым использованием средств и их возвратностью (в случае финансирования на кредитной основе), с одной стороны, и уполномоченной организацией (агентом) Правительства РФ (субъекта РФ) — с другой.

Основанием для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям являются:

  • наличие плана финансового оздоровления(бизнес-плана), включающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективной хозяйственной деятельности, согласованного и утвержденного в установленном порядке;
  • наличие поданных в установленном порядке документов на приватизацию для предприятий, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.02.93 г. № 2284;
  • безусловное соблюдение целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки;
  • наличие согласованного с Федеральным управлением плана-графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий;
  • наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

Согласно постановлению Правительства РФ от 20.05.1994 г. № 498 государственная финансовая поддержка не предоставляется неплатежеспособным предприятиям также в случае, если В течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой (за исключением предприятий, для которых в соответствии с законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются его затраты на производство товаров (работ, услуг)) ему предоставлялась такая поддержка.

Указанным выше постановлением Правительства РФ Федеральному управлению поручено выступать от имени государства как кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в федеральный бюджет или внебюджетные фонды.

Органом (органами), осуществляющим от имени государства финансирование санационных мероприятий, в зависимости от источников финансирования может выступать:

  • Министерство финансов РФ либо уполномоченный финансовый орган субъекта РФ, если источником финансирования санаиионных мероприятий выступает федеральный бюджет либо бюджет субъекта РФ;
  • федеральный орган (орган) исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться средствами отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, если источником финансирования являются указанные фонды.

Средства государственной финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с согласованным планом-графиком и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления (бизнес-планом).

В случае если установлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств, выделенных на финансирование санационных мероприятий, невыполнение плана-графика поступления средств, а также невозможность достижения поставленных целей, Федеральное управление обязано прекратить осуществление (внести в арбитражный суд ходатайство о досрочном прекращении) указанных мероприятий.

Если государственная финансовая поддержка оказывается неплатежеспособному предприятию в порядке применения реорганизационных процедур при решении вопроса о признании его несостоятельным (банкротом), предусмотренные планом-графиком финансирования суммы стартовых платежей должны быть перечислены не позднее 5 дней до истечения срока подачи ходатайства о применении реорганизационных процедур в арбитражный суд.

Власти придумали схему помощи малому бизнесу во время пандемии

Минэкономразвития разработало проект механизма отсрочки по выплате кредитных платежей для малого и среднего бизнеса, пострадавшего из-за пандемии коронавирусной инфекции. Оплату процентных платежей за полгода планируется разделить поровну между государством, банками и самими предпринимателями, сообщил РБК один из представителей бизнеса, участвовавший в обсуждении вопроса с Минэкономразвития и банковским сектором.

В министерстве РБК сообщили, что тема прорабатывается. «Детали еще предстоит согласовать», — сказал представитель Минэкономразвития, подтвердив предварительный механизм субсидирования кредитов.

Источник, знакомый с обсуждением предложений Минэкономразвития, пояснил, что меры поддержки будут касаться не всего сектора МСП, а только предприятий наиболее пострадавших отраслей.

Как будут субсидировать платежи

Минэкономразвития предлагает отложить срок уплаты процентов по кредиту и платежей по основному долгу на шесть месяцев — на период с 1 апреля по 1 октября.

Оплату процентных платежей за этот период предлагается разделить следующим образом:

  • треть субсидируется за счет средств федерального бюджета;
  • треть принимают на себя кредитные организации — получатели субсидии;
  • треть погашает сам заемщик.

При этом заемщикам предполагается предоставить два варианта выплат. Они смогут в течение полугода платить только одну треть платежа по процентам, без платежей по основному долгу, или не осуществлять платежей вообще, после чего треть платежей по процентам за этот период включается в основной долг.

При этом, по словам собеседника РБК, знакомого с ходом обсуждения механизма, по замыслу министерства, после завершения периода отсрочки условия по кредитному договору — прежде всего процентная ставка — для заемщика не должны ухудшиться.

Участвовавший в обсуждении президент «Опоры России» Александр Калинин отметил, что банк, чтобы пролонгировать кредит, сам не должен попасть под штрафные санкции со стороны ЦБ. «Это так называемое требование по резервированию. ЦБ нас услышал и установил, что банки не должны формировать дополнительные резервы в течение полугода, если состояние заемщика существенным образом ухудшилось», — сказал он РБК.

По словам Калинина, предприниматель, оказавшийся в сложной ситуации, сможет легко отсрочить на полгода кредит без повышения процентной ставки, «а, возможно, даже со снижением процентной ставки». Он также сообщил, что Центробанк снизил ставку фондирования для банков до 4%.

Ранее министр экономического развития Максим Решетников анонсировал подготовку нового пакета мер для поддержки малого и среднего бизнеса, в частности, общепита и гостиниц. По его словам, в сложившейся ситуации спрос со стороны бизнеса будет не на новые кредиты, а на реструктуризацию взятых ранее. Глава Минэкономразвития пообещал «внести изменения в действующую программу, которая предполагает изменения правил», а также выработать новые предложения по поддержке предпринимателей.

Центробанк в свою очередь рекомендовал банкам, микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам реструктуризовать кредиты и займы, выданные малому и среднему бизнесу, а также самозанятым гражданам, если положение заемщика ухудшилось в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Что предлагают банки

О том, что власти прорабатывают с банковским сектором механизм предоставления бизнесу отсрочки по кредитам, говорил 24 марта замминистра финансов Андрей Иванов. По его словам, это будет «отложенный частично субсидированный платеж»: «Пока мы видим некие трехсторонние отношения: заемщик — Банк России — бюджет. В каких объемах, на какие сроки — в текущий момент как раз рассматривается, решается», — сказал он на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике (цитата по ТАСС).

Заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов вечером 24 марта заявил, что банк ведет активный диалог с правительством и ЦБ по мерам поддержки бизнеса в текущей ситуации. «По малому и среднему предпринимательству в ближайшее время будет представлен целый комплекс таких мер. Решения для поддержки крупного бизнеса еще прорабатываются», — приводит пресс-служба Сбербанка его слова.

Банк «Открытие» заявил, что с 25 марта начинает принимать заявки предпринимателей на получение отсрочки кредитных платежей. «Кредитные каникулы для малого и среднего бизнеса будут действовать на всей территории России с апреля по июнь 2020 года. Первый пакет мер поддержки банка распространяется на кафе и гостиницы, фитнес-клубы, кинотеатры, детские развивающие центры и другие компании сегментов спорта, отдыха и развлечений, а также заведения дополнительного образования и туристические агентства», — говорится в релизе банка.

Банк предлагает клиентам отсрочку платежей по основному долгу и процентам на три месяца без проведения финансового анализа деятельности.

Предложенная схема — только одно из предложений, сказал РБК глава дирекции продуктов и технологий Промсвязьбанка Кирилл Тихонов. «Сейчас консолидируется ряд мер, предложенных участниками, для выработки оптимальных решений. Также формируется перечень отраслей, наиболее пострадавших от ситуации на фоне пандемии, к ним относятся сектор общественного питания, транспортных услуг и перевозок, бытовые услуги», — рассказал он.

В пресс-службе ВТБ сообщили, что банк «принимает активное участие в разработке необходимых мер государственной поддержки».

РБК направил запросы в ЦБ и ряд крупных банков.

Какие меры поддержки уже обещаны

Правительство объявило, что для борьбы с пандемией и ее последствиями сформирован антикризисный фонд в размере 300 млрд руб. В число антикризисных мер вошло также предоставление льготных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса.

Также кабмин распорядился ввести налоговые каникулы для туристической отрасли и авиакомпаний. Отсрочка коснется тех сборов, которые бизнес должен был выплатить до 1 мая. Также власти временно не будут инициировать процедуры банкротства из-за возникающих перед бюджетом задолженностей. Аналогичные меры поддержки позже были утверждены и для организаций, работающих в сфере культуры и спорта.

Малый и средний бизнес получит отсрочки по выплатам аренды за государственное имущество.

Минэкономразвития также подготовило проект распоряжения правительства, которым рекомендуется до 1 мая отказаться от всех внеплановых проверок бизнеса, за исключением тех мероприятий, которые проводятся из-за случаев причинения вреда жизни и здоровью людей и в интересах бизнеса для возобновления разрешительных документов. После 1 мая органы власти должны будут исключить из своих планов проведения проверок субъектов малого и среднего бизнеса и сократить число плановых проверок всего бизнеса на 70%, с 380 тыс. плановых проверок до 116 тыс.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2019

В этом году будет расширена имущественная поддержка малого и среднего бизнеса, а также внесены изменения в порядок кредитования по льготной ставке субъектов МСП. Также власти заинтересованы в том, чтобы расширить доступ субъектов МСП к финансовым ресурсам.

На какие конкретно меры поддержки государства может рассчитывать человек, открывший свой бизнес?

Субсидии от центра занятости

Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела.

Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Ранее она составляла 58 800 руб. (из расчета, что размер пособия по безработице был 4900 руб.). Однако с 1 января 2019 года максимальный размер пособия вырастет с 4900 руб. до 8000 руб., поэтому и размер субсидии может увеличиться. Также предусмотрена единовременная финансовая помощь на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации. Так, например, в Московской области финансовая помощь на подготовку документов составляет 7500 руб.

Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие. Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период). Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.

Грантовая поддержка

Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб. Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

В 2019 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб. Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям. В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.

В Татарстане на 2019 год сумма грантовой поддержки по программе «Начинающий фермер» будет выше — она составит до 5 млн руб. вместо прежних 3 млн. Так что условия и суммы стоит уточнять в каждом конкретном случае.

Кроме того, существуют гранты в размере до 30 млн руб. на развитие семейных животноводческих ферм.

В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.

Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса. Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области. На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах» на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Просто укажите в поиске регион — и вас автоматически перенесет на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.

Федеральные программы поддержки бизнеса

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:

Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.

Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.

Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.

Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

  • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам. Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов. Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2019 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом России банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.

Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

Откройте счет в Контур.Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5 % на остаток.

Региональные программы поддержки

Чтобы узнать о программах поддержки субъектов РФ, воспользуйтесь специальным поисковым фильтром.

Подробнее о программах поддержки и условиях, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. Например, рязанский портал дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.

Субсидии на возмещение процентов по кредиту

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, в Москве они следующие:

  • организация соответствует критериям субъекта МСП;
  • организация или ИП зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Москвы, а продолжительность регистрации составляет не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
  • срок просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам на день подачи заявки не превышает одного месяца;
  • отсутствуют незавершенные договоры на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи заявки;
  • отсутствуют нарушения договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы;
  • имеется кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы соглашение о сотрудничестве, либо получило одобрение кредитной организации на выдачу кредита.

В 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2019 год и последующие 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд руб.

Предложение заключается в том, чтобы выдавать малому и среднему бизнесу на проекты в приоритетных отраслях кредиты по ставке 6,5 %. Оно будет распространяться на такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, туристическая деятельность, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, отрасли, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники.

Согласно правилам, разницу с рыночными ставками (3,1 % по кредитному договору для среднего бизнеса и 3,5 % — для малого бизнеса) банкам возмещает бюджет. В 2019 году, благодаря нововведениям, льготное кредитование будет осуществляться более чем на 200 млрд руб.

Поддержка малого бизнеса: изменения в 2019 году

Летом 2018 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

Также незадолго до 2019 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2018 № 1212. Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.

Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.

Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2018 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.

Когда законопроект будет принят, то гарантийная поддержка, оказываемая АО «Корпорация МСП» субъектам МСП, будет расширена. Это коснется компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, стартапов, сельскохозяйственных кооперативов, быстрорастущих инновационных компаний и субъектов МСП, реализующих проекты на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и в моногородах.

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

Государственная поддержка

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства федерального уровня

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне Распоряжением от 31 января 2017 года №147-р были утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса (http://government.ru/media/files/dplfMsmcALNGS3lkDrh6XAYscv7quKXK.pdf) и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах:

получение разрешения на строительство и территориальное планирование;

регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;

постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества;

осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации;

поддержка малого и среднего предпринимательства;

технологическое присоединение к электрическим сетям;

подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;

подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;

наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;

эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации;

эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

качество инвестиционного портала субъекта Федерации.

Целевые модели разработаны на основе лучших региональных практик и содержат обязательные целевые показатели (сроки, стоимость, количество процедур и т.д.).

Целевые модели будут использованы субъектами Федерации для формирования региональных «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений, реализацию большинства из которых региональные проектные офисы должны будут обеспечить до конца 2017 года.

Основные направления поддержки субъектов МСП

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)

Член Совета директоров, генеральный директор – председатель правления Браверман Александр Арнольдович

1. Обеспечение доступного финансирования.
2. Расширение доступа к закупкам отдельных видов заказчиков.
3. Обеспечение информационно-маркетинговой поддержки.
4. Обеспечение имущественной поддержки.
5. Обеспечение правовой поддержки.

Адрес: 109074, г. Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1

Телефон: +7(495)6989800, +7(495)6989801

Фонд развития промышленности ФГАУ «РФТР»

Директор Комиссаров Алексей Геннадиевич

Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

Для реализации промышленно-технологических проектов Фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Адрес: Россия, 105062, Москва, Лялин переулок, д.6, стр.1

Телефон: +7 (495) 789-4730

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Генеральный директор Чупшева Светлана Витальевна

  • продвижение проектов и инициатив быстрорастущего среднего бизнеса и в социальной сфере.
  • развитие и увеличение количества лидеров из среднего бизнеса и социального сектора.
  • улучшение предпринимательского климата, создание позитивного имиджа предпринимателя и предпринимательства в российском обществе.
  • содействие развитию профессиональных компетенций.
  • формирование и поддержка «нового» молодежного менеджмента в социальных учреждениях.
  • развитие НКО в секторе социальных услуг, прежде всего бюджетных.
  • поддержка инициатив
  • управление проектами: инициация и поиск, отбор и продвижение
  • развитие сети Агентства;
  • ликвидация административных барьеров;
  • распространение лучших практик;
  • управление изменениями нормативно-правовой базы;
  • поддержка молодых профессиональных коллективов.

г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9
Телефон: +7 495 690-91-29
Факс: +7 495 690-91-39
http://www.asi.ru/

Навигатор по мерам государственной поддержки бизнеса — http://www.investinregions.ru/incentives/

  • проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
  • оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
  • создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;
  • содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования, имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;
  • привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства;
  • подготовка кадров (в том числе вовлечение молодежи в инновационную деятельность).

Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР)

Председатель Правления Тюпанов Алексей Александрович

  • страховая поддержка экспорта товаров и услуг российского производства;
  • развитие современной системы финансирования экспорта, обеспеченного страховым покрытием Агентства;
  • страховая поддержка российских инвестиций за рубежом;
  • поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП.

Российский экспортный центр

Генеральный директор Фрадков Петр Михайлович
Первый заместитель Председателя государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» – член Правления

Государственный институт поддержки экспорта, созданный в структуре Внешэкономбанка при поддержке Правительства Российской Федерации.
Центр оказывает российским экспортерам финансовую и нефинансовую поддержку в режиме «единого окна» — здесь предприниматели могут получить полный спектр услуг от проведения первичных консультаций до помощи в оформлении экспортных сделок.

Адрес:
123610, Москва, Краснопресненская наб. 12, подъезд 9
Телефон: +7 (495) 937-47-47 Факс. +7 (495) 937-47-41
http://www.exportcenter.ru/

Консультационная поддержка:
+7 495 937-47-47 доб., 3030
business@exportcenter.ru

Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства

С 2005 года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации по следующим направлениям:·

оказание финансовой поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

софинансирование капитальных вложений в объекты региональной и (или) муниципальной собственности;

содействие развитию молодёжного предпринимательства;

организация предоставления услуг по принципу одного окна в целях создания, развития и поддержки субъектов МСП.

В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета на господдержку малого и среднего предпринимательства было принято Постановление от 29 декабря 2016 года №1538, согласно которому исключена необходимость проведения конкурсного отбора субъектов Федерации для предоставления субсидий на эти цели. Это сократит сроки доведения до регионов средств на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Читать еще:  Государственное регулирование финансов корпораций
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector