Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вправе открывать счета в кредитных организациях

Может ли бюджетное или казенное учреждение, например школа искусств или детский сад, открыть расчетный счет в каком-либо банке?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетные и казенные учреждения не вправе открывать расчетные счета в кредитных организациях, за исключением случаев, определенных законодательством РФ.

Обоснование вывода:
Исходя из прямых норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) казенные и бюджетные учреждения не могут открывать расчетные счета в кредитных организациях. В то же время законодательством предусмотрены ряд исключений, предполагающих наличие у организации государственного сектора таких счетов.
Согласно п. 8 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, бюджетные учреждения осуществляют операции с денежными средствами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований. При этом в силу положений Закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение не вправе открывать счета, размещать средства на депозитах в кредитных организациях, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Вместе с тем нормативными актами предусмотрены исключения, позволяющие в некоторых случаях открывать банковские счета, например:
— получение средств плательщиков при осуществлении расчетов с платежными агентами при приеме платежей;
— осуществление операций в соответствии с валютным законодательством;
— исполнение обязанностей опекунов (попечителей);
— учреждение является головным исполнителем (исполнителем) в рамках контрактов по гособоронзаказу и осуществляет расчеты по этим контрактам с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченных банках;
— для расчетов в случае, если учреждение находится за пределами РФ, субъекта РФ, муниципального образования.
Казенные учреждения осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований (п. 4 ст. 161, 220.1 БК РФ). Именно эти органы определяют порядок открытия и ведения таких лицевых счетов.
Вместе с тем в исключительных ситуациях получатели бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством также могут осуществлять операции с бюджетными средствами на счете, открытом в учреждении Центрального банка РФ или кредитной организации. Так, случаи привлечения кредитных организаций к осуществлению отдельных операций со средствами бюджета перечислены в ст. 156 БК РФ.
Кроме того, казенные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством, а также в случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами (смотрите, в частности, ст. 38.2 БК РФ; п.п. 2.5, 4.2 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н). Учреждения, находящиеся за пределами РФ, субъекта РФ, муниципального образования, могут осуществлять операции со средствами на счетах, открытых им в учреждениях банков (смотрите, в частности, п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22.12.2016 N 240н).
Основанием для осуществления операций через банковские счета является нормативный правовой акт уполномоченного органа государственной власти (местного самоуправления) (смотрите, например, постановление Правительства Архангельской области от 25.08.2009 N 61-пп).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

22 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Открытие счетов для учета средств бюджетных и автономных учреждений

Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований открываются банковские счета на балансовых счетах 40501, 40601, 40701

Положения Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ предусматривают возможность открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям, не являющимся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) открывается отдельный счет в учреждении банка.

В соответствии с указаниями Центрального Банка России от 24.12.2010 № 2547-У для учета средств автономных и бюджетных учреждений в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах) применяются следующие балансовые счета:

40501 – для федеральных автономных и бюджетных учреждений;

40601 – для автономных и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации;

40701 – для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований.

При этом финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) будет открываться счет на балансовом счете № 40601 (40701) с отличительным признаком «3» в четырнадцатом разряде для учета средств автономных и бюджетных учреждений.

Лицевые счета бюджетных учреждений

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В соответствии с частями 2-4 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Приказом Федерального казначейства от 23.08.2010 г. № 7н были внесены соответствующие изменения в Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами». При этом лицевые счета бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях, территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Читать еще:  Особенности ипотечного кредитования в россии

В соответствии с частями 3-3.4 статьи 2 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Банковские счета автономных учреждений

В соответствии с указаниями Центрального Банка России от 24.12.2010 № 2547-У автономным учреждениям в кредитных организациях (филиалах) будет открываться счет на соответствующем балансовом счете:

40501 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

40601 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации;

40701 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

При этом в четырнадцатом разряде номера лицевого счета, открываемого автономному учреждению, указывается отличительный признак «4».

Лицевые счета автономных учреждений

Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителями этих учреждений с территориальными органами Федерального казначейства (приказ Федерального казначейства от 7.10.2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» в редакции приказа Федерального казначейства от 23.08.2010 г. № 7н). При этом лицевые счета автономных учреждений открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Статья 156 БК РФ. Организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета

1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.

2. Кредитные организации без взимания платы выполняют функции, предусмотренные пунктом 2 статьи 155 настоящего Кодекса, в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

Требования к кредитным организациям, которые могут осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

4. Кредитные организации, отбираемые территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, обслуживают счета, предназначенные для выдачи и зачисления наличных денежных средств организациям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Указанные счета обслуживаются кредитными организациями без взимания ими платы.

5. Федеральное казначейство вправе открывать счета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, клиринговых организациях и депозитариях для осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета. Указанные счета обслуживаются кредитными и клиринговыми организациями, депозитариями без взимания платы.

Комментарии к ст. 156 БК РФ

Кредитная организация — это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право проводить банковские операции, предусмотренные ФЗ «О банках и банковской деятельности» .

См.: ст. 1 ФЗ от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1990. N 27. Ст. 357; СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492.

Среди кредитных организаций выделяют банки и небанковские кредитные организации.

Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов. Кредитные организации выполняют также функции по обслуживанию счетов бюджетов в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций (однако данное положение не распространяется на порядок обслуживания счетов бюджетов субъектов РФ ).

ФЗ от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ.

В отношении нормы п. 2 ст. 156 БК РФ Конституционный Суд России в Постановлении от 17 июня 2004 г. N 12-П выразил следующую правовую позицию.

СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2803.

Из положений ст. 83 — 85 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» следует, что учреждения Банка России могут создаваться не во всех субъектах Российской Федерации (и тем более не во всех муниципальных образованиях). В таких случаях на территории соответствующего субъекта Российской Федерации действует учреждение Банка России, созданное по признаку объединения территорий субъектов Российской Федерации. Одновременно в составе территориальных учреждений Банка России действуют на правах структурных подразделений расчетно-кассовые центры, которые могут располагаться на территориях различных муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такое регулирование организации территориальных учреждений Банка России само по себе не может рассматриваться как нарушающее установленный Конституцией РФ принцип равноправия субъектов Российской Федерации (ст. 5, ч. 4) или конституционные права местного самоуправления (ст. 132, ч. 1), при том, что в отсутствие территориальных учреждений (их структурных подразделений) Банка России, которые были бы определены в установленном законом порядке как обязанные обслуживать счета бюджетов, субъект Российской Федерации и муниципальное образование могут открывать счета бюджетов в кредитных организациях на конкурсной основе.

Читать еще:  Страхование экспортных кредитов

Следовательно, в п. 2 ст. 156 БК РФ под «соответствующей территорией» понимается территория как одного субъекта Российской Федерации или муниципального образования (если в них действуют территориальное учреждение Банка России по данному субъекту Российской Федерации и (или) подразделения расчетной сети на территории муниципального образования), так и нескольких субъектов Российской Федерации или определенного числа муниципальных образований (если в соответствующих территориальных границах действуют территориальное учреждение Банка России по нескольким субъектам Российской Федерации и (или) подразделения расчетной сети, деятельность которых распространяется на территорию определенного числа муниципальных образований) .

Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. Юстицинформ, 2006 // Правовая система «Гарант».

Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

28. Порядок открытия счетов в кредитных учреждениях. Требования к открытию и использованию арбитражным управляющим счетов должника в различных процедурах банкротства

Со свежими изменениями: 2 месяца назад

Открытие клиентам банковских счетов, счетов по вкладу (депозиту) производится банками при условии наличия у клиента правоспособности (дееспособности).

Операции по банковским счетам, счетам по вкладу (депозиту) соответствующего вида (режим счета) регулируются законодательством Российской Федерации и производятся в установленном им порядке.

Основанием открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) является заключение договора банковского счета, договора банковского вклада (депозита) и представление всех документов, определенных законодательством Российской Федерации. Лицу может быть открыто несколько счетов.

Для открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) в банк представляются оригиналы документов или их копии, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Банки открывают в валюте Российской Федерации и иностранных валютах:

— текущие счета (физическим лицам для совершения расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой);

— расчетные счета (юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой);

— бюджетные счета (лицам, осуществляющим операции со средствами бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации);

— корреспондентские счета; корреспондентские субсчета (кредитным учреждениям и их филиалам);

— счета доверительного управления(доверительному управляющему для осуществления расчетов, связанных с деятельностью по доверительному управлению);

— специальные банковские счета (юридическим и физическим лицам в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида);

— депозитные счета судов, подразделений службы судебных приставов, правоохранительных органов, нотариусов (для зачисления денежных средств, поступающих во временное распоряжение, при осуществлении ими установленной законодательством Российской Федерации деятельности и в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

— счета по вкладам (депозитам) (физическим и юридическим лицам для учета денежных средств, размещаемых в банках с целью получения доходов в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств).

Для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, в банк представляются:

а) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

б) учредительные документы юридического лица.

в) лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;

д) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

е) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, либо документ, выдаваемый налоговым органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях открытия банковского счета.

Сведения об открытии расчетного счета немедленно представляются в налоговые органы.

В период наблюдения и финансового оздоровления арбитражный управляющий не осуществляет открытие и использование счетов.

В период внешнего управления специальные ограничения на открытие и использование счетов арбитражным управляющим отсутствуют.

В период конкурсного производства:

1. Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

При наличии у третьих лиц задолженности перед должником, выраженной в иностранной валюте, конкурсный управляющий вправе открыть или использовать счет должника в иностранной валюте в порядке, установленном федеральным законом.

Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях, за исключением счетов, открытых для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, и специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность, подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника.

В случае неисполнения банком или иной кредитной организацией условий договора банковского счета в связи с отзывом у данной организации лицензии на осуществление банковской деятельности конкурсный управляющий вправе совершить уступку прав требования денежных средств с банковского счета в общем порядке, предусмотренном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для уступки прав.

Читать еще:  Субъектный состав кредитного договора

2. На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства.

С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд, собранию кредиторов (комитету кредиторов) по требованию, но не чаще чем один раз в месяц.

4. В случае, если должник осуществлял в соответствии с Федеральным законом «Об ипотечных ценных бумагах» эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, конкурсный управляющий обязан открыть отдельный счет в банке или иной кредитной организации для зачисления на него денежных средств, составляющих ипотечное покрытие и поступающих в ходе конкурсного производства во исполнение обязательств, права требования по которым составляют ипотечное покрытие, а также открыть специальный ипотечный счет для зачисления на него денежных средств, поступающих в ходе реализации ипотечного покрытия.

В случае, если должник осуществлял несколько эмиссий облигаций с различным ипотечным покрытием, специальный ипотечный счет открывается для каждого ипотечного покрытия.

Со специального ипотечного счета осуществляются выплаты кредиторам — владельцам облигаций с соответствующим ипотечным покрытием, а также оплата текущих обязательств, связанных с реализацией ипотечного покрытия.

Открытие счетов для учета средств бюджетных и автономных учреждений

Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований открываются банковские счета на балансовых счетах 40501, 40601, 40701

Положения Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ предусматривают возможность открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям, не являющимся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) открывается отдельный счет в учреждении банка.

В соответствии с указаниями Центрального Банка России от 24.12.2010 № 2547-У для учета средств автономных и бюджетных учреждений в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах) применяются следующие балансовые счета:

40501 – для федеральных автономных и бюджетных учреждений;

40601 – для автономных и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации;

40701 – для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований.

При этом финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) будет открываться счет на балансовом счете № 40601 (40701) с отличительным признаком «3» в четырнадцатом разряде для учета средств автономных и бюджетных учреждений.

Лицевые счета бюджетных учреждений

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В соответствии с частями 2-4 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Приказом Федерального казначейства от 23.08.2010 г. № 7н были внесены соответствующие изменения в Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами». При этом лицевые счета бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях, территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

В соответствии с частями 3-3.4 статьи 2 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ) автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Банковские счета автономных учреждений

В соответствии с указаниями Центрального Банка России от 24.12.2010 № 2547-У автономным учреждениям в кредитных организациях (филиалах) будет открываться счет на соответствующем балансовом счете:

40501 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

40601 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации;

40701 – для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

При этом в четырнадцатом разряде номера лицевого счета, открываемого автономному учреждению, указывается отличительный признак «4».

Лицевые счета автономных учреждений

Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителями этих учреждений с территориальными органами Федерального казначейства (приказ Федерального казначейства от 7.10.2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» в редакции приказа Федерального казначейства от 23.08.2010 г. № 7н). При этом лицевые счета автономных учреждений открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector