Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципы кредитования мвф

Контрольный выстрел

Для того, чтобы разобраться в сути деятельности МВФ и судьбе тех стран, которые подсели на ее кредиты, не надо быть дипломированным экономистом. Достаточно почитать об этой организации, в том числе и на ее сайте. Ни одно государство, взявшее кредиты МВФ, не стало жить лучше. Этот монстр разорил десятки стран, включая Аргентину, Чили, Эквадор, Грецию. Только отказавшись от кредитов, некоторые из них стали возрождать свою экономику. Главная цель этого международного ростовщика обеспечить перекачку ресурсов порабощенных стран в США, так как МВФ контролируется частной структурой финитерна ФРС, которая и является главным выгодополучателем.

Наш, бывший главный кондитер, а ныне свежеиспеченный президент, таки дождался кредита от МВФ в 17,5 млрд. долларов. Существо неопределенного пола, возглавляющее МВФ, осчастливило украинцев предоставлением первого транша в размере 5 млрд. долларов.

До конца года обещают еще 5 млрд. Сейчас у некоторой части населения наступила стадия эйфории, когда все видится в радужных тонах и будущее кажется безоблачным и светлым. «Нам далы гроши». Не могу винить обывателей, после скачек на майдане у них совершенно отшибло мозги. Людей, которые должны бы объяснить всю пагубность этого кредита и угрозы для державного суверенитета на Украине практически не осталось. Наша ылита занята тем, что прикидывает, как отщипнуть кусок от этого пирога, а там хоть потоп. Но и тут им не дают разогнаться. Зная вороватость украинских политиков и чиновников, США расставили на ключевые должности в кабмине своих министров, которые и будут контролировать расход этого виртуального кредита.

Начнем с того, что на самом деле никаких денег МВФ не дает, и тот, кто думает, что после получения этого кредита к нам самолетами и пароходами начнут везти доллары, очень крупно ошибается. Дело в том, что МВФ предоставляет свои кредиты в виде SDR — Специальные права заимствования (англ. Special Drawing Rights, SDR) — искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом. Имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты не выпускались.

Курс SDR публикуется ежедневно и определяется на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллар США, евро, иена и фунт стерлингов.

Цена 1 SDR в разных валютах:

Процентная ставка SDR пересматривается еженедельно.

Что означает это в переводе с экономического на русский. На самом деле Украина не получит от МВФ ни цента, ей надо договориться с одной из стран участников МВФ, а скорее всего со Штатами об обмене SDR на доллары или иную свободно конвертируемую валюту. Фактически SDR можно использовать исключительно для расчетов по госдолгу — для поддержания платежного баланса, то есть для укрепления курса национальной валюты. Но заем Фонда использовать в полной мере невозможно из-за отсутствия свободного обращения SDR. В связи с развитием мирового экономического кризиса, в марте 2009 года Китай предложил на базе специальных прав заимствования создать мировую резервную валюту, которая могла бы заменить в этом качестве доллар США. Милтон Фридман, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, считает, что политика МВФ стала дестабилизирующим фактором на рынках развивающихся стран. «Не будет преувеличением сказать, — подчеркивает Фридман, — если бы не существовало МВФ, то и не было бы восточноазиатского кризиса». Россия например, отказалась от кредита МВФ в 2009 году, министр финансов Алексей Кудрин заявил, «Россия может рассчитывать в общей сложности на 8,84 млрд. долларов. Однако мы этот кредит не возьмем». Владимир Путин в свою очередь предложил не участвовать в финансировании по линии МВФ помощи нуждающимся странам. «Мы этими ресурсами пользоваться не будем, но и выступать в качестве донора тоже не будем». Но Россия сама выделила около 3-х млрд. долларов из стабилизационного фонда в виде кредитов Казахстану и Беларуси. Кто раньше получил финансовую помощь от МВФ, стараются досрочно выплатить долги. В 2007 финансовом году девять государств-членов: Болгария, Гаити, Индонезия, Малави, Сербия, Уругвай, Филиппины, Центральноафриканская Республика, Эквадор погасили свои текущие обязательства перед МВФ с опережением графика на общую сумму 7,1 млрд. СДР.

Так что же на самом деле получила наша страна? Мы получили возможность занять деньги у США, причем большая часть этих денег даже не попадет в Украину, а останется на счетах в американских банках. Как заявили премьер Яценюк и американский министр финансов Яресько, часть нового кредита пойдет на укрепление золотовалютного запаса Украины, что на деле означает – 60% СПЗ просто перекочуют из в виде цифр из одной графы в другую, а на жителей страны навесят новый долг. Другая часть пойдет на выплату процентов по прежним займам.

Общий внешний долг Украины составил $136 млрд. В 2015 нужно погасить $58 млрд. Из них 11 млрд. долларов это государственный долг. И это еще не считая долга России за газ в 2.94 млрд. и 3 млрд., полученных правительством Азарова под украинские облигации внешнего займа. Остальные деньги пойдут на рефинансирование украинских банков и войну. Только в 2015 году, режим планирует потратить на продолжение бойни на Донбассе 4 млрд. долларов. Кроме того, из общей суммы кредита Украина истратит $ 3,8 миллиарда на американское оружие. Киев закажет в США свыше 500 наименований военного снаряжения и техники. Большую часть заказов получат в основном американские компании, такие как Network Technologies Corporation — указывает немецкое издание «Немецкие экономические новости» (Deutsche Wirtschafts Nachrichten, DWN).

Население получило повышение цены на газ в 3.3 раза, на электроэнергию на 40%, рост цен на все группы товаров, транспорт и увеличение пенсионного возраста. Теперь многие не доживут до получения пенсий, но для власти это только позитив. Каждая недополученная пенсия это лишние деньги в кошельках олигархов, пенсия к пенсии, глядишь и новое колье любовнице можно справить. А что за 24 года незалежности вымерло уже 7 млн. украинцев и каждый месяц продолжает вымирать по 20 тыс. человек, так это очень даже хорошо, меньше голодных ртов, а рабочей силы пока хватает.

Из тех 5 млрд. долларов, полученных под 3%, 2.8 млрд, уйдут на пополнение валютных резервов НБУ. Это означает, что эти деньги даже не зайдут в страну, а сразу осядут на счетах американских банков, в виде ценных бумаг под 2% годовых, но долг за это ляжет на плечи каждого украинца.

За год золотовалютный резерв уменьшился с 20 до 5.6 млрд. долларов. Тот, кто наивно полагает, что наши золотовалютные резервы состоят действительно из золота, сильно заблуждается. В структуре ЗВР Украины золото куда-то таинственно испарилось, хотя по общепринятым нормам его доля должна равняться 15—30% ЗВР.

Припомните 2008 год и банкротство одного из крупнейших банков США «Lehman Brothers», который в то время управлял активами на 691 миллиард долларов и более половины вкладов представляли вложения суверенных фондов других государств. Речь идет о деньгах России, Китая, а также средствах украинского золотовалютного резерва, в сумме около 10 млрд. долларов. Именно поэтому правительство США не стало спасать этот банк от банкротства. Позднее выяснилось, что в Штатах нашли виновных в банкротстве Lehman Brothers — банки JPMorgan Chase и Citigroup Inc способствовали коллапсу Lehman Brothers Holdings, требуя больших объемов залога и изменяя гарантийные соглашения.

Требования, которые МВФ выдвинуло для получения кредита, означают урезание всех социальных программ.

А теперь о кредитной истории Украины.

В ноябре 2008 г. МВФ одобрил для Украины двухлетнюю программу на общую сумму 16,4 млрд. долл. Тогда фонд выделил Киеву первый транш в 4,5 млрд. долл. Второй транш кредита МВФ в размере 2,625 млрд. долл. был получен в мае 2009 г. Средства третьего транша МВФ в размере 3,3 млрд. долл. Украина получила в августе 2009 г. После этого решения уже в 2009 году общий внешний долг Киева возрос с 54,3 процента от валового внутреннего продукта до угрожающих 78,2 процента ВВП. Собственно говоря, третий транш до Украины вообще не дошел, а был тут же отдан за долги. В 2011 г. Украина взяла новый кредит в сумме 14.9 млрд. долларов на 2.5 года.

МВФ напоминает, что в минувшем году Украина получила около SDR2,97 млрд, а выплатила — SDR2,43 млрд, в том числе $2,39 млрд — в счет погашения основного долга. При этом прямой гарантированный долг в 2014 году составил 67,6% ВВП, а в 2015-м – 73,4%
Украине в 2015 году необходимо выплатить МВФ более $1,42 млрд.

Единственная причина, по которой Украине дали кредит — необходимость спасти свои капиталы в нашей стране. Все эти деньги были либо украдены, либо сразу же вернулись за кордон.

Если в 2009 году на каждого жителя страны, включая новорожденных, приходилось около 850 долларов внешнего долга, то с учетом нового кредита эта сумма достигает более 2 тыс. долларов. И это при том, что абсолютно никакой пользы для рядового украинца от данного кредита нет.

С 1 апреля, в день смеха, планируется повышение цен на все коммунальные услуги, и расти тарифы будут ежеквартально. Правительство приняло закон, по которому, после 90 дней просроченности этих платежей, банки, управляющие компании и коллекторы, получают право продавать жилье с молотка и выкидывать на улицу тех, кто не в состоянии оплатить коммунальные услуги и газ. Таким образом все расходы по возвращению кредита МВФ и процентов по нему, переложены на плечи простых украинцев. Богатые станут еще богаче, а бедные еще бедней. Беря кредит у МВФ, государство принимает на себя обязательство выполнять те правила, которые диктует фонд, ключевым из которых является недопущение увеличения денежной массы в стране. Таким образом государство взявшее кредит оказывается подсаженным на финансовую иглу МВФ, превращаясь в экономического наркомана. Вместо того чтобы выпускать собственные деньги, оно вынуждено для погашения кредита снова прибегать к внешним заимствованиям. Долговая петля все тесней затягивается на шее Украины, обрекая всех жителей на рабский труд за мизерную оплату. Идет зачистка территории для будущих заокеанских хозяев.

Так как практически 35% промышленных предприятий Украины разрушены и остановлены, сельское хозяйство нерентабельно, при нынешних ценах на энергоносители, источников дохода у Украины нет. Кредит МВФ лишь на какое-то время оттянет неизбежный государственный дефолт. В конечном итоге, платить по кредитам придется последнему, кто останется в составе Украины после ее распада.

Главная же суть кредитования Украины состоит в скупке ее земель. С 2016 года планируется вступление в силу закона о продаже земли. Те, земли, которые уже фактически принадлежат отечественным олигархам, таким, как Б. Губский, скупивший почти всю Киевскую область, П. Порошенко, имеющий крупные земельные угодья в разных областях Украины, брат бывшего президента П.Ющенко, являющийся одним из зерновых магнатов и другие – станут легализованы. Остатки сельскохозяйственной земли уйдут во владения представителям транснациональных корпораций в счет погашения кредитов МВФ и ЕБРР. Крестьяне продавшие свою землю в надежде разбогатеть, превратятся в маргиналов, заполнивших трущобы, как это произошло в Аргентине. Все плодородные земли будут огорожены колючей проволокой, на них станет выращиваться рапс и другие технические культуры, а украинцы будут умирать с голоду на самых богатых в мире черноземах и покупать сельскохозяйственную продукцию, содержащую ГМО заграницей, как, впрочем, это происходит уже сегодня. Бывшая житница Европы и республика снабжавшая сахаром пол мира сегодня закупает картофель, сахар, масло в Египте, Белоруссии и других странах.

Читать еще:  Кредитная система современной россии состоит из

За год после майдана и вооруженного переворота, каждый житель страны стал беднее в 3 раза. Доллар с 8 грн. поднялся до 25. Средняя пенсия сегодня составляет 40 долларов. Уровень бедности, по оценкам ООН, составляет 2,5 доллара в день на человека, 1,25 доллара это уже граница абсолютной нищеты. У нас 80% пенсионеров или приблизительно 12 млн. человек сегодня находятся за гранью выживания. А ведь есть еще миллионы безработных, число которых увеличивается с каждым днем, беженцы, которые получают 15 долларов в месяц пособий, инвалиды, число которых с каждым месяцем войны возрастает.

Из всего кредита МВФ ни копейки не пойдет на социальные нужды, рост пенсий и зарплат, обеспечение медицинской помощью. Это уже неприкрытый геноцид населения, причем, как украинцев, так и русских.

Международный валютный фонд (МВФ)

Общие сведения

Международный валютный фонд (МВФ) — ведущая организация международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере.

МВФ был создан по решению Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. в целях повышения стабильности мировой валютно-финансовой системы. СССР принял участие в работе по созданию МВФ, однако по ряду причин политического характера отказался войти в число его учредителей.

  • Управляющим от Российской Федерации в МВФ является Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов.
  • Заместитель Управляющего от России в МВФ — Председатель Банка России Э.С. Набиуллина.
  • Исполнительный директор от России в МВФ — А.В. Можин.

Цели и задачи

Цель деятельности — поддержание стабильности мировой финансовой системы.

Задачами МВФ, в соответствии со Статьями соглашения (Уставом), являются:

  • расширение международного сотрудничества в денежно-кредитной сфере;
  • поддержание сбалансированного развития международных торговых отношений;
  • обеспечение стабильности валютных курсов, упорядоченности валютных режимов в странах-членах;
  • содействие созданию многосторонней системы расчётов и устранению валютных ограничений;
  • помощь странам-членам в устранении диспропорций платёжного баланса за счет временного предоставления финансовых средств;
  • сокращение внешних дисбалансов.

Основными вопросами, обсуждаемыми в ходе регулярно проводимых Ежегодных заседаний Совета директоров МВФ и заседаниях Международного валютно-финансового комитета (МВФК), являются: реформа международной финансовой архитектуры и, в первую очередь системы управления, квот и голосов, изменения денежно-кредитной политики развитых стран и их влияние на мировую экономику в целом, повышение роли стран с формирующимся рынком, реформа финансового регулирования и т.д.

Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы МВФ формируются главным образом за счет взносов квот стран-членов в капитал Фонда. Квоты рассчитываются по формуле, исходя, в числе прочего, из относительных размеров экономики стран-членов. Размер квоты определяет объем средств, который страны-члены обязуются предоставить МВФ, а также ограничивает объем финансовых ресурсов, который может быть предоставлен данной стране в качестве кредита.

Сотрудничество Российской Федерации с МВФ

В настоящее время МВФ насчитывает 189 стран-членов (включая Российскую Федерацию). Россия является членом МВФ с 1992 года. За период членства Россия привлекла средства МВФ для поддержания устойчивости своей финансовой системы на общую сумму около 15,6 млрд. СДР. В январе 2005 г. Россия досрочно погасила свою задолженность перед Фондом, в результате чего приобрела статус кредитора МВФ. В связи с этим решением Совета директоров МВФ Россия была включена в План финансовых операций (ПФО) Фонда, тем самым войдя в круг членов МВФ, средства которых используются в финансовых операциях МВФ.

В связи с состоявшимся 17 февраля 2016 года Четырнадцатым пересмотром квот квота Российской Федерации в МВФ была увеличена с 9945 до 12903,7 млн. СДР.

Учитывая постоянный характер операций по предоставлению Банком России средств МВФ в рамках квоты Российской Федерации, а также ввиду бессрочности обязательств стран-участников МВФ по предоставлению средств МВФ курс на поддержание финансирования Российской Федерацией МВФ сохраняется, а сроки действия кредитных механизмов (новые соглашения о заимствовании (NAB), а также двусторонние соглашения о заимствовании) пролонгируются на предлагаемых МВФ условиях.

Сотрудничество Российской Федерации с МВФ охарактеризовано активной консультационной деятельностью Фонда и проведением с его участием работы по предоставлению технической поддержки (в рамках тематических миссии экспертов Фонда, семинаров, конференций, учебных мероприятий).

Сотрудничество Банка России с МВФ

Управляющий в МВФ от России — Министр финансов Российской Федерации, Председатель Банка России является заместителем управляющего в МВФ от России. В 2010 году функции по финансовому взаимодействию с МВФ были переданы Министерством финансов Российской Федерации Банку России. Банк России является депозитарием средств МВФ в российских рублях и осуществляет операции и сделки, предусмотренные Уставом Фонда.

Банк России выполняет функцию депозитария средств МВФ. В частности, в Банке России открыты два рублевых счета МВФ № 1 и № 2. Кроме того, в Банке России открыто несколько счетов депо, на которых учитываются векселя Минфина и Банка России в пользу МВФ. Данные векселя являются обеспечением обязательств Российской Федерации по внесению взносов в капитал МВФ.

В настоящее время Банк России от имени Российской Федерации участвует в предоставлении МВФ финансирования в рамках кредитных соглашений, информация о которых приведена в справке, размещённой по следующей ссылке: О кредитных соглашениях с МВФ.

Центральный банк Российской Федерации сотрудничает с МВФ по различным трекам международной работы. Представители Банка принимают участие в сессиях и ежегодных собраниях МВФ, взаимодействуя на экспертном уровне в составе ряда рабочих групп, а также в ходе проведения рабочих встреч, консультаций и видеоконференций с экспертами МВФ.

Начиная с 2010 года в отношении России (как страны, имеющей глобально системно значимый финансовый сектор), проводится оценка состояния финансового сектора в рамках Программы оценки финансового сектора (FSAP), реализуемой МВФ совместно с Всемирным банком. При проведении оценочных мероприятий программы роль Банка России является ключевой. В этой связи необходимо отметить, что программа FSAP 2015/2016 годов стала самой объемной с начала ее реализации в Российской Федерации. При участии Банка России проводится работа по подготовке оценок соблюдения международных стандартов и кодексов (ROSCs), в частности, в сфере денежно-кредитной политики, банковского надзора и корпоративного управления. В этой связи наиболее актуальными ROSC по Российской Федерации в настоящее время является оценка соответствия российского банковского регулирования принципам БКБН (ROSC ВСP) и оценка соответствия регулирования финансового рынка принципам МОКЦБ (ROSC IOSCO) в 2016 году.

Представители Банка России принимают участие в ежегодных консультациях с миссиями МВФ в рамках Статьи IV Устава Фонда, а также в работе по подготовке соответствующих итоговых докладов Фонда.

Важным направлением работы является участие Банка России в подготовке Ежегодного доклада МВФ о валютных режимах и валютных ограничениях (AREAER).

Дополнительно необходимо отметить участие Банка России в реализации Инициативы «Группы 20» по устранению информационных пробелов в финансовой статистике и взаимодействие с МВФ по реализации рекомендаций указанной инициативы в России.

В соответствии со Специальным стандартом на распространение данных (ССРД) в МВФ предоставляются данные по платежному балансу, внешнему долгу, динамике валютных резервов.

Во взаимодействии с ведомствами и организациями Банком России обеспечивается участие в аналитической и исследовательской деятельности МВФ, при подготовке публикаций МВФ и при проведении профильных семинаров, конференций.

В настоящее время Банк России стремится привлечь экспертизу Фонда в целях имплементации ряда рекомендаций по итогам программы FSAP 2015/2016 годов в области развития методов стресс-тестирования в Банке России, а также в целях повышения качества и эффективности денежно-кредитной политики Банка России и уровня подготовки соответствующих специалистов.

Контрольный выстрел

Для того, чтобы разобраться в сути деятельности МВФ и судьбе тех стран, которые подсели на ее кредиты, не надо быть дипломированным экономистом. Достаточно почитать об этой организации, в том числе и на ее сайте. Ни одно государство, взявшее кредиты МВФ, не стало жить лучше. Этот монстр разорил десятки стран, включая Аргентину, Чили, Эквадор, Грецию. Только отказавшись от кредитов, некоторые из них стали возрождать свою экономику. Главная цель этого международного ростовщика обеспечить перекачку ресурсов порабощенных стран в США, так как МВФ контролируется частной структурой финитерна ФРС, которая и является главным выгодополучателем.

Наш, бывший главный кондитер, а ныне свежеиспеченный президент, таки дождался кредита от МВФ в 17,5 млрд. долларов. Существо неопределенного пола, возглавляющее МВФ, осчастливило украинцев предоставлением первого транша в размере 5 млрд. долларов.

До конца года обещают еще 5 млрд. Сейчас у некоторой части населения наступила стадия эйфории, когда все видится в радужных тонах и будущее кажется безоблачным и светлым. «Нам далы гроши». Не могу винить обывателей, после скачек на майдане у них совершенно отшибло мозги. Людей, которые должны бы объяснить всю пагубность этого кредита и угрозы для державного суверенитета на Украине практически не осталось. Наша ылита занята тем, что прикидывает, как отщипнуть кусок от этого пирога, а там хоть потоп. Но и тут им не дают разогнаться. Зная вороватость украинских политиков и чиновников, США расставили на ключевые должности в кабмине своих министров, которые и будут контролировать расход этого виртуального кредита.

Начнем с того, что на самом деле никаких денег МВФ не дает, и тот, кто думает, что после получения этого кредита к нам самолетами и пароходами начнут везти доллары, очень крупно ошибается. Дело в том, что МВФ предоставляет свои кредиты в виде SDR — Специальные права заимствования (англ. Special Drawing Rights, SDR) — искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом. Имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты не выпускались.

Курс SDR публикуется ежедневно и определяется на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллар США, евро, иена и фунт стерлингов.

Цена 1 SDR в разных валютах:

Процентная ставка SDR пересматривается еженедельно.

Что означает это в переводе с экономического на русский. На самом деле Украина не получит от МВФ ни цента, ей надо договориться с одной из стран участников МВФ, а скорее всего со Штатами об обмене SDR на доллары или иную свободно конвертируемую валюту. Фактически SDR можно использовать исключительно для расчетов по госдолгу — для поддержания платежного баланса, то есть для укрепления курса национальной валюты. Но заем Фонда использовать в полной мере невозможно из-за отсутствия свободного обращения SDR. В связи с развитием мирового экономического кризиса, в марте 2009 года Китай предложил на базе специальных прав заимствования создать мировую резервную валюту, которая могла бы заменить в этом качестве доллар США. Милтон Фридман, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, считает, что политика МВФ стала дестабилизирующим фактором на рынках развивающихся стран. «Не будет преувеличением сказать, — подчеркивает Фридман, — если бы не существовало МВФ, то и не было бы восточноазиатского кризиса». Россия например, отказалась от кредита МВФ в 2009 году, министр финансов Алексей Кудрин заявил, «Россия может рассчитывать в общей сложности на 8,84 млрд. долларов. Однако мы этот кредит не возьмем». Владимир Путин в свою очередь предложил не участвовать в финансировании по линии МВФ помощи нуждающимся странам. «Мы этими ресурсами пользоваться не будем, но и выступать в качестве донора тоже не будем». Но Россия сама выделила около 3-х млрд. долларов из стабилизационного фонда в виде кредитов Казахстану и Беларуси. Кто раньше получил финансовую помощь от МВФ, стараются досрочно выплатить долги. В 2007 финансовом году девять государств-членов: Болгария, Гаити, Индонезия, Малави, Сербия, Уругвай, Филиппины, Центральноафриканская Республика, Эквадор погасили свои текущие обязательства перед МВФ с опережением графика на общую сумму 7,1 млрд. СДР.

Читать еще:  Ипотечное жилищное кредитование это

Так что же на самом деле получила наша страна? Мы получили возможность занять деньги у США, причем большая часть этих денег даже не попадет в Украину, а останется на счетах в американских банках. Как заявили премьер Яценюк и американский министр финансов Яресько, часть нового кредита пойдет на укрепление золотовалютного запаса Украины, что на деле означает – 60% СПЗ просто перекочуют из в виде цифр из одной графы в другую, а на жителей страны навесят новый долг. Другая часть пойдет на выплату процентов по прежним займам.

Общий внешний долг Украины составил $136 млрд. В 2015 нужно погасить $58 млрд. Из них 11 млрд. долларов это государственный долг. И это еще не считая долга России за газ в 2.94 млрд. и 3 млрд., полученных правительством Азарова под украинские облигации внешнего займа. Остальные деньги пойдут на рефинансирование украинских банков и войну. Только в 2015 году, режим планирует потратить на продолжение бойни на Донбассе 4 млрд. долларов. Кроме того, из общей суммы кредита Украина истратит $ 3,8 миллиарда на американское оружие. Киев закажет в США свыше 500 наименований военного снаряжения и техники. Большую часть заказов получат в основном американские компании, такие как Network Technologies Corporation — указывает немецкое издание «Немецкие экономические новости» (Deutsche Wirtschafts Nachrichten, DWN).

Население получило повышение цены на газ в 3.3 раза, на электроэнергию на 40%, рост цен на все группы товаров, транспорт и увеличение пенсионного возраста. Теперь многие не доживут до получения пенсий, но для власти это только позитив. Каждая недополученная пенсия это лишние деньги в кошельках олигархов, пенсия к пенсии, глядишь и новое колье любовнице можно справить. А что за 24 года незалежности вымерло уже 7 млн. украинцев и каждый месяц продолжает вымирать по 20 тыс. человек, так это очень даже хорошо, меньше голодных ртов, а рабочей силы пока хватает.

Из тех 5 млрд. долларов, полученных под 3%, 2.8 млрд, уйдут на пополнение валютных резервов НБУ. Это означает, что эти деньги даже не зайдут в страну, а сразу осядут на счетах американских банков, в виде ценных бумаг под 2% годовых, но долг за это ляжет на плечи каждого украинца.

За год золотовалютный резерв уменьшился с 20 до 5.6 млрд. долларов. Тот, кто наивно полагает, что наши золотовалютные резервы состоят действительно из золота, сильно заблуждается. В структуре ЗВР Украины золото куда-то таинственно испарилось, хотя по общепринятым нормам его доля должна равняться 15—30% ЗВР.

Припомните 2008 год и банкротство одного из крупнейших банков США «Lehman Brothers», который в то время управлял активами на 691 миллиард долларов и более половины вкладов представляли вложения суверенных фондов других государств. Речь идет о деньгах России, Китая, а также средствах украинского золотовалютного резерва, в сумме около 10 млрд. долларов. Именно поэтому правительство США не стало спасать этот банк от банкротства. Позднее выяснилось, что в Штатах нашли виновных в банкротстве Lehman Brothers — банки JPMorgan Chase и Citigroup Inc способствовали коллапсу Lehman Brothers Holdings, требуя больших объемов залога и изменяя гарантийные соглашения.

Требования, которые МВФ выдвинуло для получения кредита, означают урезание всех социальных программ.

А теперь о кредитной истории Украины.

В ноябре 2008 г. МВФ одобрил для Украины двухлетнюю программу на общую сумму 16,4 млрд. долл. Тогда фонд выделил Киеву первый транш в 4,5 млрд. долл. Второй транш кредита МВФ в размере 2,625 млрд. долл. был получен в мае 2009 г. Средства третьего транша МВФ в размере 3,3 млрд. долл. Украина получила в августе 2009 г. После этого решения уже в 2009 году общий внешний долг Киева возрос с 54,3 процента от валового внутреннего продукта до угрожающих 78,2 процента ВВП. Собственно говоря, третий транш до Украины вообще не дошел, а был тут же отдан за долги. В 2011 г. Украина взяла новый кредит в сумме 14.9 млрд. долларов на 2.5 года.

МВФ напоминает, что в минувшем году Украина получила около SDR2,97 млрд, а выплатила — SDR2,43 млрд, в том числе $2,39 млрд — в счет погашения основного долга. При этом прямой гарантированный долг в 2014 году составил 67,6% ВВП, а в 2015-м – 73,4%
Украине в 2015 году необходимо выплатить МВФ более $1,42 млрд.

Единственная причина, по которой Украине дали кредит — необходимость спасти свои капиталы в нашей стране. Все эти деньги были либо украдены, либо сразу же вернулись за кордон.

Если в 2009 году на каждого жителя страны, включая новорожденных, приходилось около 850 долларов внешнего долга, то с учетом нового кредита эта сумма достигает более 2 тыс. долларов. И это при том, что абсолютно никакой пользы для рядового украинца от данного кредита нет.

С 1 апреля, в день смеха, планируется повышение цен на все коммунальные услуги, и расти тарифы будут ежеквартально. Правительство приняло закон, по которому, после 90 дней просроченности этих платежей, банки, управляющие компании и коллекторы, получают право продавать жилье с молотка и выкидывать на улицу тех, кто не в состоянии оплатить коммунальные услуги и газ. Таким образом все расходы по возвращению кредита МВФ и процентов по нему, переложены на плечи простых украинцев. Богатые станут еще богаче, а бедные еще бедней. Беря кредит у МВФ, государство принимает на себя обязательство выполнять те правила, которые диктует фонд, ключевым из которых является недопущение увеличения денежной массы в стране. Таким образом государство взявшее кредит оказывается подсаженным на финансовую иглу МВФ, превращаясь в экономического наркомана. Вместо того чтобы выпускать собственные деньги, оно вынуждено для погашения кредита снова прибегать к внешним заимствованиям. Долговая петля все тесней затягивается на шее Украины, обрекая всех жителей на рабский труд за мизерную оплату. Идет зачистка территории для будущих заокеанских хозяев.

Так как практически 35% промышленных предприятий Украины разрушены и остановлены, сельское хозяйство нерентабельно, при нынешних ценах на энергоносители, источников дохода у Украины нет. Кредит МВФ лишь на какое-то время оттянет неизбежный государственный дефолт. В конечном итоге, платить по кредитам придется последнему, кто останется в составе Украины после ее распада.

Главная же суть кредитования Украины состоит в скупке ее земель. С 2016 года планируется вступление в силу закона о продаже земли. Те, земли, которые уже фактически принадлежат отечественным олигархам, таким, как Б. Губский, скупивший почти всю Киевскую область, П. Порошенко, имеющий крупные земельные угодья в разных областях Украины, брат бывшего президента П.Ющенко, являющийся одним из зерновых магнатов и другие – станут легализованы. Остатки сельскохозяйственной земли уйдут во владения представителям транснациональных корпораций в счет погашения кредитов МВФ и ЕБРР. Крестьяне продавшие свою землю в надежде разбогатеть, превратятся в маргиналов, заполнивших трущобы, как это произошло в Аргентине. Все плодородные земли будут огорожены колючей проволокой, на них станет выращиваться рапс и другие технические культуры, а украинцы будут умирать с голоду на самых богатых в мире черноземах и покупать сельскохозяйственную продукцию, содержащую ГМО заграницей, как, впрочем, это происходит уже сегодня. Бывшая житница Европы и республика снабжавшая сахаром пол мира сегодня закупает картофель, сахар, масло в Египте, Белоруссии и других странах.

За год после майдана и вооруженного переворота, каждый житель страны стал беднее в 3 раза. Доллар с 8 грн. поднялся до 25. Средняя пенсия сегодня составляет 40 долларов. Уровень бедности, по оценкам ООН, составляет 2,5 доллара в день на человека, 1,25 доллара это уже граница абсолютной нищеты. У нас 80% пенсионеров или приблизительно 12 млн. человек сегодня находятся за гранью выживания. А ведь есть еще миллионы безработных, число которых увеличивается с каждым днем, беженцы, которые получают 15 долларов в месяц пособий, инвалиды, число которых с каждым месяцем войны возрастает.

Из всего кредита МВФ ни копейки не пойдет на социальные нужды, рост пенсий и зарплат, обеспечение медицинской помощью. Это уже неприкрытый геноцид населения, причем, как украинцев, так и русских.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД

Международный валютный фонд (МВФ; International Mone­tary Fund — IMF) — специализированное учреждение ООН — создан в 1945 г. после ратификации Соглашения, разработанного на Конференции Организации Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам в Бреттон-Вудсе (1944 г.) и вступивше­го в силу 27 декабря 1945 г. МВФ начал функционировать в 1946 г. Местопребывание МВФ — Вашингтон (США).

Одной из задач МВФ по упорядочению валютных курсов в соответствии с Бреттон-Вудскими соглашениями было урегулирова­ние и поддержание устойчивости паритетов валют стран-членов, выраженных в золоте или долларах. Страны не имели права изме­нять паритеты своих валют более чем на 10% без санкции МВФ, а также допускать при проведении операций отклонения от пари­тета сверх +/- 1% (с декабря 1971 г. — сверх +/- 2,25%).

Согласно Уставу МВФ, государства-члены должны были на базе фиксированных курсов валют вводить их обратимость по теку­щим международным операциям и проводить политику по пол­ному устранению валютных ограничений. На практике эти поло­жения не могли быть выполнены многими странами (валютные ограничения отменены лишь в 60 странах).

Межгосударственное регулирование валютных отношений че­рез МВФ не смогло предотвратить нарастания противоречий Бреттон-Вудской валютной системы в начале 70-х гг., что привело к подрыву ее принципов и трансформации: в 1973 г. страны-чле­ны МВФ отменили фиксированные паритеты и валютные курсы и ввели режим плавающих валютных курсов, юридически за­крепленный серией поправок к Уставу МВФ, принятых 1 апреля 1978 г. В соответствии с измененным Уставом МВФ был заменен порядок валютного регулирования Фонда: вместо права регули­ровать валютные паритеты установлено право «наблюдения» за функционированием мировой валютной системы и состоянием валютных курсов.

Устав МВФ изменялся в 1969 г. (с введением СДР), в 1976- 1978 гг. (с ликвидацией Бреттон-Вудской валютной системы и созданием Ямайской валютной системы) и в ноябре 1992 г. (с включением санкции — приостановлением права голосования — по отношению к государствам, не погасившим свою задолжен­ность перед МВФ).

поощрение международного сотрудничества в области ва­лютной политики;

— способствование сбалансированному росту в области валют­ной политики;

— способствование сбалансированному росту мировой торгов­ли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятос­ти и реальных доходов, для развития производственного потен­циала всех государств-членов в качестве главной цели экономи­ческой политики;

— поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;

— участие в создании многосторонней системы платежей, а также устранение ограничений на трансфер валюты;

Читать еще:  Субъекты государственного кредита

— предоставление средств для ликвидации несбалансирован­ности платежных балансов государств-членов.

соблюдение согласованного кодекса поведения (тесное сотрудничество в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платежного оборота);

— финансовая помощь для преодоления дефицита платежного баланса;

— консультирование и сотрудничество.

запрет на манипуляции валютным курсом или международ­ной валютной системой для уклонения от урегулирования;

— обязательство проведения (в случае необходимости) интер­венций на валютных рынках для прекращения валютного кризиса;

— обязательство каждой страны учитывать в своей политике интервенций интересы своих партнеров, в особенности тех, в ва­люте которых она осуществляет свои интервенции.

В настоящее время насчитывается 181 государство-член МВФ. Членство открыто для государств в устанавливаемые МВФ сроки и на определяемых МВФ условиях. Новыми членами являются Болгария, Намибия, Швейцария, Россия (июнь 1992 г.), Эстония, Латвия, Литва, Албания, Молдавия, Казахстан, Армения, Бело­руссия, Киргизия и Маршалловы острова. Среди кандидатов на вступление — Сан-Марино, Узбекистан, Таджикистан и Украина.

Организационная структура МВФ

Высшим руководящим органом МВФ является Совет управля­ющих, состоящий из представителей стран-членов (обычно от­ветственного за проведение валютной политики министра или гла­вы центрального банка вместе с заместителем), назначенных на 5 лет. В ведение Совета входят: изменение статей Соглашения, прием и исключение государств-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директо­ров. Совет управляющих собирается один раз в год и обычно при­нимает решения по вопросам, которые согласно Уставу не могут быть переданы другому органу. За исключением ряда полномо­чий (определение условий и прием новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и др.), Совет управляющих может делегировать исполнение своих задач Исполнительному совету. Совет управляющих принимает решения простым большинством голосов, а по наиболее важным вопросам (экономическим и по­литическим) — квалифицированным большинством (70 или 85% от голосов членов).

Совет управляющих может учредить новый постоянный орган управления — Совет на уровне министров для регулирования кон­троля за мировой валютной системой и ее приспособлением к меняющимся условиям. Но он еще не создан и его функции вы­полняет Временный комитет, состоящий из 24 членов. Времен­ный комитет собирается на заседания дважды в год и постоянно консультирует Совет управляющих по регулированию платежных балансов, обеспечению международной ликвидности, принципам использования ресурсов МВФ, принятию мер, направленных на смягчение кризисных ситуаций в мировой валютной системе, и т.д.

Исполнительный совет (Директорат) отвечает за текущие дела МВФ. Семь из 24 исполнительных директоров назначаются стра­нами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Ки­тай, Франция, Саудовская Аравия, США и Япония), остальные избираются управляющими от других стран с соблюдением прин­ципов регионального представительства. Назначение и выборы производятся раз в два года. Заседания Исполнительного совета проходят несколько раз в неделю под председательством директо­ра-распорядителя. Как правило, Директорат принимает решения, основываясь на материалах и докладах, которые подготовлены ад­министративным аппаратом. Формально все должностные лица МВФ подчиняются только руководящим органам фонда, и пра­вительства государств-членов не имеют права оказывать на них давления.

Директорат назначает директора-распорядителя (по традиции это представитель Европы), который не может быть ни управляю­щим, ни исполнительным директором. Директор-распорядитель председательствует в Директорате (без права голоса, за исключе­нием случаев, когда голоса разделяются поровну) и возглавляет административный аппарат фонда.

В функции директора-распорядителя входят ведение текущих дел и назначение должностных лиц МВФ: своего заместителя, секретаря, казначея, заведующих отделами, генерального совет­ника юридического отдела, заведующих административной служ­бой и европейской штаб-квартирой фонда (в Париже).

Взаимодействие МВФ с государствами-членами производится через региональные отделы: Африканский, Европейский I, Евро­пейский II, Среднего Востока, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона. В МВФ имеются отделы центральных банков, валютных и торговых отношений, по бюджетно-налоговым вопросам, правовой и исследовательский. В ап­парате МВФ заняты 2300 сотрудников, 50% из которых — жен­щины. Это главным образом экономисты, специалисты по на­логам, статистике, финансам и филологии.

Организационная структура аппарата МВФ постоянно разви­вается из-за целевых установок и функций МВФ, которые опре­деляются трансформацией мировой экономики и международных валютно-финансовых отношений.

Уставный фонд МВФ и заемные средства

Уставный фонд МВФ образуется за счет взносов государств-членов в соответствии с установленной для каждого из них кво­той. Квоты служат для определения объема финансового взноса каждого члена; размеров кредитов в МВФ, которые пропорцио­нальны квоте; определения количества голосов, имеющихся у той или иной страны, и соответственно ее возможности воздейство­вать на политику этой организации. Величина квоты зависит от уровня экономического развития страны и ее роли в мировой экономике и международной торговле. Квота рассчитывается на ос­нове таких показателей, как ВНП, объем экспорта и импорта, величина золотовалютных резервов и т.д. (табл. 21.1).

В 1947 г. в Фонд входили 49 стран, и общая сумма квот (капи­тал МВФ) составляла 7,7 млрд. дол. (наибольший размер квот имели США, Великобритания, Франция, Китай и Индия). В на­стоящее время оплаченный капитал достигает 120 млрд. дол. (90 млрд. СДР; 56,6 млрд. дол. оплачено золотом), причем он ско­ро должен увеличиться до 180 млрд. дол. (СДР = 1,2 дол. США). Из этой суммы 2/3 принадлежат промышленно развитым стра­нам, в том числе США (19,6%), Германии и Японии — по 6,1%, Франции и Великобритании — по 5,48%, Италии — 3,4%, Канаде — 3,2%, Нидерландам — 2,55%, а 1/3 — развивающимся странам, составляющим 4/5 членов Фонда.

Таблица 21.1. Десять стран-членов МВФ с наиболее крупными квотами на 1996 г.

Международный валютный фонд (МВФ) — чем занимается, цели, функции

Кризисная ситуация в стране, вызванная экономической или политической стабильностью должна решаться быстро. Для этого требуются финансы, которых у государства недостаточно. Что делать в этом случае? Конечно можно попросить кредит у соседних стран. Но у соседей тоже может быть нестабильная ситуация. В этом случае на помощь приходит специально созданная международная организация.

Что такое международный валютный фонд (МВФ)?

Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) — это межправительственное учреждение, основной задачей является предоставление кредитов государству, которое испытывает проблемы платежного баланса.

Простыми словами — помогает тем странам, у которых нет денег в силу каких-то внутренних проблем. МВФ предоставляет кредиты стране, которая является ее членом в иностранной валюте.

Краткая справка о МВФ:

  • Офис — г.Вашингтон, США;
  • Учреждена — 27 декабря 1945г.;
  • Основной документ — Хартия МВФ;
  • Официальный сайт МВФ — www.imf.org
  • Высший орган управления — Совет управляющих;
  • Уставный капитал формируется за счет взносов стран-участников;
  • Участники — 189 стран;
  • Количество сотрудников — 2,5 тысячи человек;
  • Первая страна, которая взяла кредит — Франция.

Цели и задачи МВФ

Международный валютный фонд имеет своей основной целью поддерживать стабильность мировой финансовой системы.

Задачи МВФ

  • Расширение валютно-финансовое сотрудничества;
  • Развитие торговых отношений между государствами;
  • Стабилизация валютных курсов;
  • Поддержание международных систем расчетов;
  • Кредитование стран, испытывающих временные финансовые трудности;
  • Консультирование стран, помощь в обучении финансистов.

Где МВФ берет деньги?

Для формирования уставного капитала МВФ каждое государство-участник делает взносы. То есть своего рода финансовый кооператив. Общая сумма взноса рассчитывается исходя из квоты.

Первоначальная сумма квоты приблизительно составляет такой же размер, как и у других похожих стран-участников. Существует сложная (составная) формула расчета квоты в зависимости от характеристик и масштаба экономики. Основным показателем для расчета является ВВП страны. Далее используются различные коэффициенты, которые уменьшают или увеличиваю квоту в зависимости от открытости, экономической изменчивости и др. страны.

Страна оплачивает свой взнос следующим образом:

  • 25% в СДР* (1 СДР примерно равен 1,5 доллара);
  • 75% в своей национальной валюте.

*СДР — Специальные права заимствования.

В зависимости от размера квоты страна-участница получает голоса в органе управления МВФ.

На сегодняшний день самые большие взносы (квоты) имеют:

  • США;
  • Япония;
  • Германия;
  • Франция.
  • Соединенное Королевство Великобритании;
  • Китай;
  • Россия;
  • Саудовская Аравия.

Из всех взносов участников формируется фонд денежных средств, который используется для кредитования стран со сложной финансовой ситуацией.

Требования и условия к стране, которая получает кредит МВФ

Процентная ставка

При выдаче кредита совет управляющих МВФ устанавливает индивидуальную процентную ставку в каждом случае. Другими словами, МВФ — это не банк, в который пришел и получил заемные средства под определенный процент. Размер процентной ставки зависит от множества составляющих:

  • Срок кредита;
  • Количество траншей;
  • Является ли страна участницей МВФ;
  • Финансовое состояние кредитуемого государства и др.

Очень бедные страны могут рассчитывать даже на нулевую ставку или очень низкий процент.

Какие же цели преследует МВФ, помогая бедным странам?

Основным условием предоставление займов является проведение в стране мер по стабилизации экономики и проведение экономических и политических реформ. Они направлены на либерализацию экономики. А именно на освобождение экономики от чрезмерного государственного регулирования и переходу к рыночным отношениям.

Нерадивые заемщики могут просто-напросто «проесть» кредит. Поэтому МВФ имеет инструменты, которые должны помочь вернуть займ. Главная задача фонда — это помочь государству «встать на ноги», улучшить свое финансовое положение.

С точки зрения МВФ государство может поправить свои финансы за счет:

  1. Жесткой денежно-бюджетной политики;
  2. Либерализации внутренней экономики;
  3. Обширной приватизации госпредприятий.

Поэтому при выдаче кредита фонд выдвигает ряд основных требований, которые являются обязательными к выполнению:

  • Приватизация государственного имущества;
  • Реформы в бюджетных сферах: пенсионной;
  • Сокращение бюджетных расходов на медицину, образование;
  • Сокращение заработной платы бюджетников;
  • Оптимизация налогообложения и увеличение размера налогов и их собираемости.

При невыполнении условий, страна может лишиться очередных траншей от МВФ. Поэтому Международный валютный фонд оказывает максимальное влияние на экономику и финансы страны-заемщицы.

Как происходит погашение кредитного долга?

Возврат долга может затянуться на неопределенное время. Это регулируется переговорами. Возврат кредита могут отсрочить, какую-то часть списать, что-то реструктуризировать.

МВФ выдает кредиты в среднем на срок от 4 до 10 лет.

Когда и сколько Россия брала в долг у МВФ

В 2005 году Россия погасила все свои долги перед МВФ. А с 2000 года мы ни разу не обращались за новыми кредитами.

Россия — член фонда с 1 июня 1992 года. С этого периода мы брали кредиты в общей сложности на сумму 22 млрд.долларов.

Условия МВФ — сдерживание темпа инфляции, сокращение бюджетного дефицита, либерализация экономики.

График платежей был рассчитан с последним погашением в 2008 году. Россия выплатила долг раньше, тем самым сэкономила на процентах 204 миллиона долларов.

Кто и как контролирует деятельность МВФ

Для контроля деятельности и улучшения уровня собственной подотчетности в 2001 году при МВФ был создан Независимый отдел оценки (НОО). Это независимая от фонда организация, которая не подотчетна Исполнительному совету МВФ.

НОО готовит подробные доклады о текущей работе фонда.

МВФ публикует на своем официальном сайте в открытом доступе большинство документов по вопросам политики, финансам и внутреннюю операционную информацию.

Как МВФ разрушает страны

Интересное видео, в котором подробно рассказано о МВФ, последствиях кредитования для стран.

Как МВФ разоряет страны и людей.

Как МВФ превращает страны в американские колонии

Петер Кёниг гражданин Швейцарии. Он работал во Всемирном Банке более двадцати лет. Он хорошо знаком с финансовой и денежной системой и теперь помогает людям в Южной Африке и Греции вырваться из когтей Всемирного Банка и МВФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector