Webbc.ru

Веб и кризис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правовое положение бюро кредитных историй

Бюро кредитных историй: правовое положение и отношения с кредитными организациями и Банком России

бюро кредитных историй — юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся коммерческой организацией и оказывающее в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях» услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг.

Источники формирования кредитной истории (кредитные организации) представляют всю имеющуюся информацию в бюро кредитных историй на основании заключенного договора об оказании информационных услуг.

Банк России осуществляет контроль за бюро кредитных историй, ведет их реестр, проводит проверки соблюдения бюро кредитных историй требований, направляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений. Решения Банка России могут быть обжалованы бюро кредитных историй в судебном порядке.

Банк России вправе устанавливать формы и порядок представления в Центральный каталог кредитных историй информации из бюро кредитных историй (одна из обязанностей бюро). Центральный каталог кредитных историй создается Банком России.

Бюро кредитных историй вправе:

1) оказывать на договорной основе услуги по предоставлению кредитных отчетов;

2) оказывать на договорной основе услуги, которые связаны с разработкой на основе информации, содержащейся в кредитных историях, находящихся в данном бюро кредитных историй, оценочных (скоринговых) методик вычисления индивидуальных рейтингов и (или) их использованием;

3) создавать ассоциации (союзы) для защиты и представления интересов своих членов, координации их деятельности, удовлетворения их научных, информационных и профессиональных интересов, решения иных совместных задач бюро кредитных историй;

4) запрашивать информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, Банка России, внебюджетных фондов и иных организаций в целях проверки информации, входящей в состав кредитных историй либо в целях информационного обеспечения пользователей кредитных историй.

Бюро кредитных историй в целях обеспечения безопасности хранения кредитных историй обязано иметь лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Бюро кредитных историй обязано предоставить кредитный отчет любому пользователю кредитной истории на основании заключенного договора об оказании информационных услуг и запроса.

Расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование). Понятие и виды акцепта

«Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» 383-П Банка России. ФЗ «О национальной платежной системе»

Стороны, которые берут участие в операции прямого дебетования:

1) Плательщик – физическое или юридическое лицо, которое имеет расчетный счет в банке.

2) Бенефициар – получатель платежей на счет в банке.

3) Банковские учреждения со стороны дебитора и кредитора – это может быть один и тот же банк.

Платежное требование представляет собой расчетный документ, содержащий требование кредитора к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требования применяются при расчетах за уже поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных в основном договоре. Получателем средств может являться банк, в том числе банк плательщика. На перевод денежных средств по требованию получателя требуется получение акцепта (согласия) плательщика. Акцепт может быть дан заранее либо после получения соответствующего требования.

Заранее данный акцепт плательщика может быть предусмотрен в договоре между банком плательщика и плательщиком и (или) дан в виде отдельного сообщения либо документа, в том числе заявления о заранее данном акцепте, составленного плательщиком в электронном виде или на бумажном носителе, с указанием суммы акцепта или порядка ее определения, сведений о получателе средств, имеющем право предъявлять распоряжения к банковскому счету плательщика, об обязательстве плательщика и основном договоре. Заранее данный акцепт должен быть дан до предъявления распоряжения получателя средств и может быть дан в отношении одного или нескольких банковских счетов плательщика, одного или нескольких получателей средств, одного или нескольких распоряжений получателя средств. При положительном результате контроля банка наличия заранее данного акцепта плательщика банк плательщика проводит контроль достаточности денежных средств на банковском счете плательщика и оплачивает платежное требование.

Если акцепт не был дан заранее, то обслуживающий плательщика банк должен передать ему поступившее требование о платеже для акцепта не позднее следующего рабочего дня. Плательщик должен дать акцепт в течение пяти рабочих дней, если более короткий срок не предусмотрен договором.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 43 ;

Правовое положение бюро кредитных историй.

Прежде чем заключить кредитный договор, банк оценивает реальное финансовое положение потенциального заемщика. Поскольку проблема возврата кредитов в настоящее время остается актуальной, банки призваны минимизировать риски, связанные с кредитованием. Одним из возможных способов решения этой проблемы является использование так называемых кредитных историй.

Правовое регулирование кредитных историй осуществляется Законом о кредитных историях, в котором определяются понятие и состав кредитной истории, основания, порядок формирования, хранения и использования кредитных историй, регулируется связанная с этим деятельность бюро кредитных историй, устанавливаются особенности создания, ликвидации и реорганизации бюро кредитных историй, а также принципы их взаимодействия с источниками формирования кредитной истории, заемщиками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и ЦБР.

Кредитная история— информация, состав которой определен в Федеральном законе «О кредитных историях» и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй.

Бюро кредитных историй— юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, являющееся коммерческой организацией и оказывающее услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг.

Изучение кредитных историй помогает сделать более правильный выбор при решении вопроса о возможности выдачи кредита. Основной целью Федерального закона «О кредитных историях» является борьба с возвращением кредита.

Целью создания системы бюро кредитных историй должно также стать общее снижение ставок по кредитам в результате уменьшения кредитных рисков, закладываемых финансовыми организациями в свои издержки, и повышение доступности ипотечных кредитов для граждан Российской Федерации. В Федеральном законе «О кредитных историях» выделяется два вида договора об оказании информационных услуге участием бюро кредитных историй:

Читать еще:  Филиал кредитной организации это

— договор по обработке и хранению кредитной истории, заключаемый между бюро кредитных историй и заимодавцем (кредитором);

— договор по предоставлению кредитного отчета, заключаемый между бюро кредитных историй и пользователем.

Предоставлять информацию в бюро кредитных историй могут только кредиторы-организации, а получать кредитные отчеты могут и индивидуальные предприниматели (для последующего заключения договора займа), и кредиторы-организации (для заключения кредитного договора). Индивидуальные предприниматели могут только пользоваться кредитными отчетами, а участвовать в формировании кредитных историй они не вправе.

Срок хранения кредитной истории составляет 15 лет со дня последнего изменения информации, которая в ней содержится. По истечении этого срока кредитная история аннулируется путем исключения из числа кредитных историй, хранящихся в соответствующем бюро.

Наличие кредитной истории у потенциального заемщика позволяет кредитной организации оценить риски при выдаче кредита.

Предмет, источники и принципы банковского права.

Банковское право – совокупность норм права, регулирующая отношения в области банковской деятельности.

Признаки банковского права:

1) банковское право является самостоятельной комплексной отраслью права;

2) банковское право регулирует отношения специальных субъектов: финансово-кредитные организации, органы государственной власти;

3) объект – банковская деятельность, включающая операции и сделки;

4) предмет – деньги, ценные бумаги, драгоценные металлы и камни;

5) опосредованность кредитно-денежной политики государства.

Предметом банковского права являются отношения, складывающие между центральным банком, кредитными организациями и другими субъектами банковских правоотношений по поводу организации функционирования системы кредитных организаций.

Отличительными особенностями банковского права как отрасли права являются:

· комплексный характер банковского права, т.к. правоотношения банковского права регулируются нормами различных отраслей права.

· обязательным участником банковских правоотношений является центральный банк или иные органы банковского надзора и регулирования.

Источники банковского права представляют собой систему его внешних форм, в которых содержатся нормы, регулирующие от­ношения, возникающие в процессе построения, функционирования и развития банковской системы РФ, в частности, в процессе регулирования банковской системы со стороны Банка России и других органов государственной власти, а также союзов и ассоциа­ций кредитных организаций.

Источниками банковского права выступают:

Конституция Российской Федерации

Правовое положение бюро кредитных историй

Бюро кредитных историй (далее по тексту — БКИ) — юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся коммерческой ор­ганизацией и оказывающее в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях» от 30.12.2004 № 218-ФЗ (далее по тексту — Закон), услуги по формированию, обработке и хране­нию кредитных историй, а также по предоставле­нию кредитных отчетов и сопутствующих услуг (ст. 3 Закона).

На основании легального определения БКИ указанного в ст. 3 Закона, можно сделать вывод, что БКИ является специализированной коммер­ческой организацией, а также организацией, об­ладающей специальной компетенцией, выража­ющейся в том, что согласно ст. 15 ч. 4 Закона, ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридических лиц, осуществляю­щих в соответствии с Законом деятельность в качестве БКИ или ассоциаций (союзов) БКИ, не может использовать в своем наименовании сло­ва «бюро кредитных историй» или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление деятельности на­правленной на предоставление указанных в ст. 3 Закона информационных услуг.

Согласно словам президента Ассоциации кре­дитных бюро США (Associated Credit Bureaus) Волтера Курха (Walter Kurth), «цель американской системы кредитного информирования заключа­ется в том, чтобы обслуживать кредиторов, как поставщиков и покупателей информации, и за­емщиков, участвующих в кредитных сделках. Она делает возможным обеспечение кредиторов объ­ективной информацией и, как следствие, предо­ставляет добросовестным заемщикам кредитные возможности, в которых они заинтересованы». Представляется, что указанная цель дея­тельности американской системы кредитного информирования, является также актуальной применительно к БКИ в России.

В зарубежной практике уже много лет исполь­зуется термин «система кредитного информи­рования» (credit reporting system или credit information system). Этот термин применяется для обозначения совокупности от­ношений, возникающих между кредитными бюро, кредиторами (как поставщиками, так и покупате­лями кредитных историй), заемщиками и государ­ственными кредитными регистрами, роль которых в России выполняет Центральный ката­лог кредитных историй (далее по тексту — ЦККИ), являющийся подразделением Банка России.

В соответствии со ст. 13 ч. 2 Закона, ЦККИ соз­дается в целях сбора, хранения и представления физическим или юридическим лицам, которые являются заемщиками по договору займа (кре­дита) и в отношении которых формируется кре­дитная история (субъектам кредитных историй) и индивидуальным предпринимателям или юри­дическим лицам, получивших письменные или иным способом документально зафиксирован­ные согласия субъектов кредитных историй на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита) (пользователям кре­дитных историй) информации о БКИ, в котором (которых) сформированы кредитные истории субъектов кредитных историй, и осуществления временного хранения баз данных ликвидирован­ных (реорганизованных, а также исключенных в соответствии с частью 10 статьи 15 Закона из го­сударственного реестра БКИ) БКИ.

ЦККИ по запросам субъектов и пользователей кредитных историй сообщает, в каких БКИ хра­нится кредитная история субъекта кредитной истории. Запросы обрабатываются в автоматиче­ском режиме круглосуточно, семь дней в неделю. Ответ от автоматизированной системы «ЦККИ» приходит в течение нескольких минут после от­правки запроса субъектом или пользователем кредитной истории.

В течение 2007 года к ЦККИ было подключе­но 6 БКИ, в 2008 году было подключено 2 БКИ, а в 2009 году еще 2 БКИ, общее число БКИ, под­ключенных к цККИ, достигло (по состоянию на 04.03.2010 года) 33.

Начиная со дня вступления в силу Закона и до настоящего времени услуги по получению ин­формации из цККИ становятся все более востре­бованными как со стороны самих заемщиков, так и со стороны пользователей кредитных историй. Это связано не только с ростом потребительско­го кредитования, но также с тем, что российские кредитные организации постоянно совершен­ствуют свою работу с БКИ и с самими кредитными историями, ориентируясь в своей деятельности на более тщательную и качественную процедуру оценки платежеспособности своих заемщиков (в том числе потенциальных).

В течение 2008 года количество титульных частей кредитных историй, хранящихся в цККИ, увеличилось на 21 млн. — до 55,5 миллиона. Доля титульных частей кредитных историй фи­зических лиц составляет более 99,7%, доля юри­дических лиц, соответственно, — менее 0,3%. Указанное количество записей титульных частей кредитных историй соответствует более чем 35,5 млн. субъектам кредитных историй (заемщи­кам), давшим согласие на передачу информации в БКИ. Количество субъектов кредитных историй — физических лиц, по которым формируется кре­дитная история, достигло приблизительно поло­вины трудоспособного населения страны и стало значимым фактором оценки кредитоспособности физических лиц.

Читать еще:  Организация работы с проблемными кредитами

По данным ЦККИ, на конец 2008 года кре­дитные истории формировались гражданами, зарегистрированными во всех регионах стра­ны. При этом на десять регионов — лидеров по количеству граждан — субъектов кредитных историй, приходилось 35% титульных частей кредитных историй, а на двадцать — менее 60%. К регионам, на которые приходилось наи­большее число титульных частей кредитных историй, относились Москва и Московская об­ласть, Республика Башкортостан, Свердловская область, Краснодарский край, Челябинская об­ласть, Ростовская область, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Самарская и Нижегородская области.

В течение 2008 года в цККИ было направлено более 1,5 млн. запросов от пользователей кре­дитных историй и субъектов кредитных историй о БКИ, в котором/которых хранится кредитная история субъекта кредитной истории. Удельный вес положительных ответов цККИ на запросы субъектов и пользователей кредитных историй о наличии соответствующей информации в базе цККИ, направленные через кредитные организа­ции, составил более 57%.

Все больший интерес к своим кредитным историям проявляют субъекты кредитных исто­рий — физические лица. В частности, в 2008 году среди субъектов кредитных историй приобрела популярность направлять запросы в цККИ через отделения почтовой службы. При этом стоит от­метить, что по подавляющему числу запросов цККИ располагал информацией о бюро кредит­ных историй, в котором/которых хранится кре­дитная история субъекта кредитной истории, и давал заявителям положительный ответ.

В целях дальнейшей реализации Закона Банком России были изданы следующие нормативные акты: 1) Указание Банка России от 25.04.2007 № 18211У «О порядке направления запросов и полу­чения информации из цККИ субъектом кредит­ной истории посредством обращения в отделения почтовой связи», определяющее порядок направ­ления запросов в цККИ и получения информации субъектом кредитной истории о БКИ, в котором хранится кредитная история субъекта кредит­ной истории, через отделения почтовой связи (отделения электросвязи). Применение данного указания позволило задействовать еще один ка­нал получения информации из ЦККИ; 2) Указание Банка России от 9.07.2007 № 18600У «О хранении баз данных БКИ в ЦККИ», устанавлива­ющее порядок приема кредитных историй ЦККИ от организаторов торгов и БКИ, правила времен­ного хранения ЦККИ баз данных ликвидирован­ных (реорганизованных, а также исключенных в соответствии с частью 10 статьи 15 Закона из государственного реестра БКИ) БКИ, а также по­рядок предоставления ЦККИ информации из кредитных историй, хранящихся в ЦККИ, лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный контроль и надзор за дея­тельностью БКИ осуществляется уполномочен­ным государственным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 14 Закона). Такой орган определен Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. № 501 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью БКИ». В соответствии с п. 1 указанного Постановления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью БКИ, яв­ляется Федеральная служба по финансовым рын­кам (далее по тексту — ФСФР). Ее полномочия по отношению к БКИ определены ч. 2 ст. 14 и ст. 15 Закона. В частности, ФСФР обладает правом изда­вать обязательные для исполнения БКИ норма­тивные правовые акты по вопросам, отнесенным к ее компетенции, ведет Государственный реестр БКИ, осуществляет контроль над соблюдением БКИ требований Закона, качеством предоставля­емых ими услуг и соблюдением прав участников информационного обмена.

На основе анализа Закона, примерную схему работы БКИ в России можно представить следую­щим образом: 1) заемщик (физическое или юри­дическое лицо) обращается в определенную кре­дитную организацию за кредитом; 2) кредитная организация запрашивает разрешение заемщика на получение его кредитной истории (в соответ­ствии со ст. 4 Закона, кредитная история субъекта кредитной истории — физического и юридическо­го лица состоит из: а) титульной части; б) основ­ной части; в) дополнительной (закрытой) части) из БКИ; 3) заемщик дает кредитной организации письменное разрешение; 4) кредитная организа­ция делает запрос в БКИ, с которым у него заклю­чен договор на информационное обслуживание, и одновременно кредитная организация под­тверждает запрос в БКИ разрешением заемщика; 5) БКИ формирует кредитный отчет в электрон­ном виде, юридическая сила данного отчета под­тверждается электронной цифровой подписью на основании законодательством Российской Федерации или собственноручной подписью руководителя БКИ либо иного уполномоченного лица БКИ; 6) БКИ представляет отчет кредитной организации; 7)кредитная организация на осно­вании полученного отчета о кредитной истории заемщика принимает решение о предоставлении ему кредита; 8) кредитная организация, после выдачи кредита заемщику направляет в БКИ све­дения при каждом погашении заемщиком креди­та и текущих процентов в рамках действующего договора.

Таким образом, БКИ является важным элемен­том банковской инфраструктуры призванным упростить деятельность кредитных организа­ций, снизить их риски в процессе кредитования заемщиков, а также предоставить добросовест­ным субъектам кредитных историй возможность получения займов (кредитов) на более выгодных условиях, а услуги бухгалтера в Абакане всегда будут пользоваться спросом.

Бюро кредитных историй

С принятием Федерального закона в России появились бюро кредитных историй. Причем это не сторона кредитного договора. Но незримый участник системы кредитования в России. А все потому, что бюро “владеет” и “пользуется” кредитной историей заемщика. Права и полномочия таких организаций расскажем ниже. А для полноты информации и представления ознакомьтесь также с публикацией “код субъекта кредитной истории“.

Что такое и для чего созданы бюро кредитных историй

Статья 3 Закона “О кредитных историях” дала следующее определение:

  • бюро кредитных историй – юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся коммерческой организацией и оказывающее в соответствии с Федеральным законом услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг.
Читать еще:  Кредит его сущность необходимость формы

Таким образом, это всегда коммерческая (созданная для получения прибыли) организация. Основной вид деятельности – услуги, связанные с кредитными историями. Это и формирование, и обработка, и хранение, и предоставление отчетов по запросам пользователей. Сопутствующие услуги также связываются с кредитными историями. Например, это может быть создание индивидуального рейтинга заемщика (скоринг), ассоциаций и т.п.

В России создан государственный реестр бюро кредитных историй. Перечень таких организацией размещен на сайте https://cbr.ru/ckki/restr/ с адресами, телефонами и электронными адресами. Именно Банк России ведет государственный реестр таких организаций, устанавливает требования к финансовому положению, деловой репутации, осуществляет проверки деятельности.

Полномочия организации, получение прибыли

Правовой статус бюро кредитных историй (БКИ) раскрывает глава 3 Закона. Кроме того, определенные нормы содержит закон “О банках и банковской деятельности”,

Предпринимательская деятельность таких организаций носит специфический характер. Во-первых, свои услуги БКИ предоставляют на возмездной основе. Для пользователей кредитной истории, не для субъекта (заемщика). Права у них следующие:

  • предоставлять услуги по предоставлению кредитных отчетов;
  • оказывать услуги по разработке на основе имеющейся информации оценочных (скоринговых) методик вычисления индивидуальных рейтингов и (или) их использованием;
  • создавать ассоциации (союзы);
  • запрашивать информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления и Банка России. Но только для целей проверки информации, входящей в состав кредитных историй.

Кредитную историю формирует именно БКИ. А информацию предоставляет кредитор (займодавец). Причем это обязанность кредитора, а не право.

Возмездный характер договора информационных услуг БКИ прямо законом не предусмотрен. Однако исходя из того, что это коммерческая специализированная организация, на практике договор с ней всегда платный. Каждое БКИ утверждает свои тарифы на оказание услуг.

Субъект кредитной истории может ознакомиться с информацией о себе. Для этого он направляет запрос в бюро кредитных историй, причем в каждое, которое хранит информацию о субъекте.

Правовые основы деятельности бюро кредитных историй. Совершенствование нормативно-правового регулирования их деятельности

Деятельность бюро кредитных историй (далее – БКИ) заключается в сборе, обработке и хранении предоставляемой информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита), исполнения физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи и исполнения физическими лицами алиментных обязательств, по которым имеется вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника указанных денежных сумм.

Основания, порядок формирования, хранения и использования кредитных историй, связанная с этим деятельность БКИ, а также особенности создания, ликвидации и реорганизации БКИ регулируется Федеральным законом от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее – Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ). Указанным законом устанавливаются также принципы взаимодействия БКИ с источниками формирования кредитной истории, заемщиками, органами государственной власти, органами местного самоуправления и Банком России, с организациями, в пользу которых вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи. С принятием Федерального закона от 28.06.2014 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О кредитных историях” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 01.03.2015, сфера применения Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ существенно расширена.

В Федеральном законе от 30.12.2004 № 218-ФЗ определены понятия БКИ, кредитной истории и ее состав.

Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ регулирует отношения, возникающие между:

· заемщиками и организациями, заключающими с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами договоры займа (кредита), организациями, получившими право требования по указанным договорам займа (кредита);

· организациями, заключающими с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами договоры займа (кредита), организациями, получившими право требования по указанным договорам займа (кредита), и БКИ;

· организациями, в пользу которых вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, и БКИ;

· федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, и БКИ;

· организациями, заключающими с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами договоры займа (кредита), и Центральным каталогом кредитных историй (далее – ЦККИ);

· ЦККИ и субъектами кредитных историй;

· ЦККИ и пользователями кредитных историй;

· БКИ и пользователями кредитных историй;

· БКИ и субъектами кредитных историй;

· БКИ и Банком России;

· БКИ и конкурсным управляющим или ликвидатором.

В ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ определен порядок представления информации в БКИ.

Нормативными актами Банка России определен порядок направления запросов и получения информации из ЦККИ различными участниками отношений, возникающих в связи с использованием информации кредитных историй.

Банк России проводит работу по совершенствованию нормативной базы, регламентирующей деятельность БКИ.

10 марта 2015 г. в «Вестнике Банка России» опубликовано Положение Банка России от 28.12.2014 № 452-П «О порядке ведения Банком России государственного реестра бюро кредитных историй и требованиях к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй». Также 30 апреля опубликовано Указание Банка России от 19.02.2015 № 3572-У «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй».

КоАП определены виды правонарушений, связанных с получением и распространением информации, содержащейся в кредитной истории, а также виды административной ответственности за незаконные действия в указанной сфере.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector