Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одной из форм государственного кредита является

Государственный кредит.

Государственным кредитом называется комплекс экономических взаимоотношений между государством от лица органов его власти и управления, с одной стороны, а также физ- и юрлицами — с другой стороны, при которых государство является заемщиком, кредитором и гарантом.

Гарантом государство будет при взятии им ответственности за погашение займов либо выполнение иных обязательств (которые брали физлица и юрлица) на себя.

Будучи заемщиком, государство имеет влияние на объем централизованных денежных фондов. Но не все кредитные отношения, в которых государство является гарантом, будут изменяться в этом направлении. Если задолжник вовремя и полностью выплачивает необходимые суммы, то гаранту (государству) нет необходимости тратить средства сверх одолженных. Однако в большинстве случаев государственные гарантии относятся к ненадежным заемщикам и становятся причиной дополнительных расходов из централизованных денежных фондов.

У государственного, банковского и коммерческого кредита есть сходства, но и есть отличие – у них разное обеспечение. У банковского либо коммерческого кредита в роли обеспечения зачастую берутся различные ценности. Когда берутся в кредит государственные деньги, для них обеспечением будет вся платежеспособность государства, все имущество, которое находится на его балансе.

Можно выделить несколько причин обязательного присутствия государственного кредита в любом государстве:

1) наличие кассового разрыва в исполнении бюджета, то есть разницы во времени поступления доходов в бюджет и совершения расходов;

2) дефицит государственного бюджета;

3) усиление социальной ориентации экономики, рост затрат на охрану окружающей среды, что требует увеличения государственных расходов.

Цели и задачи государственного кредита.

Не важно, какую форму имеет государственный кредит, он зачастую имеет добровольный характер. Исключением была ситуация, когда после ВОВ в СССР была введена обязательная подписка на государственные облигации, которые предназначались для сбора средств на восстановление народного хозяйства.

Государственный кредит применяется государством для решения таких проблем:

  • нахождение финансовых ресурсов на финансирование государственных расходов, увязки доходов и расходов;
  • регулирование макро- и микроэкономических процессов;
  • влияние на социальную и денежно-кредитную политику станы.

Государственный кредит и государственный долг.

Государственный кредит очень связан с понятием государственного долга. Рост количества кредитований от лица государства становится причиной увеличения государственного долга. Государственный долг РФ – это долговые обязательства страны перед юр. и физлицами, нерезидентами страны, международными организациями и другими субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем находящимся во владении государства имуществом, которое составляет государственную казну.

Долговые обязательства РФ в рамках категории «государственный кредит» бывают в таких видах:

  • Кредитные соглашения и договоры, которые были заключены с кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями от имени РФ в пользу этих кредиторов;
  • Государственные долговые ценные бумаги, которые выпускаются от имени РФ;
  • Договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению обязательств третьими лицами;
  • Соглашения и договоры, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств государства минувших лет;
  • Переоформление долговых обязательств третьих лиц в долговые обязательства РФ, основываясь на действующем законодательстве.

Сроки погашения долговых обязательств РФ и ее субъектов не должны быть больше 30 лет.

Что такое государственный кредит простыми словами?

Государственным кредитом называется совокупность финансово-материальных отношений, в которых одной из сторон выступает государство, а второй — физическое или юридическое лицо, международные компании или другая страна. Кредитование является неотъемлемой частью финансовой структуры.

  1. Особенности кредитования
  2. Какие функции выполняет государственный кредит?
  3. Основные виды
  4. Условия получения
  5. Принципы функционирования государственного кредита
  6. Плюсы и минусы

Особенности кредитования

Сущность абсолютно идентична стандартному кредиту, хоть и есть важные особенности:

  1. Государство не обязано указывать причину, по которой требуется заключение кредитного соглашения.
  2. Основной целью кредитования является восполнение дефицита бюджета.
  3. Управление денежным обязательством осуществляется правительственным органом.
  4. Заем обеспечивается всем имуществом, принадлежащим государству.
  5. Доходы от данной формы кредитования занимают вторую строчку после налогов для финансирования экономической, социальной и политической деятельности страны.

Предоставление заемных средств осуществляется на добровольной основе.

Какие функции выполняет государственный кредит?

  1. Перераспределение финансов с учетом текущих потребностей экономики.
  2. Регулирование денежного потока и процентных ставок внутри страны за счет большого объема сделок.
  3. Контроль государственного бюджета, который осуществляется представителями власти.

Государственный кредит является важной частью экономики страны, без которой невозможно быстрое и стабильное экономическое развитие. При этом сумма государственного долга является показателем не слабой экономики, а высокого кредитного рейтинга страны.

Основные виды

Ключевые формы кредитования:

  1. Централизованные займы подразумевают выпуск ценных бумаг (облигации) федеральным государственным органом.
  2. Децентрализованные находятся в руководстве местных органов самоуправления и муниципалитетов.

По географическому признаку выделяются:

  • внешние кредиты (займы у иностранных государств);
  • внутренние (реализация ценных бумаг в пределах страны).

Дополнительно выделяются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты.

Условия получения

Важнейшими параметрами предоставления заемных средств являются:

  1. Длительность — один из основных пунктов. Определяется исходя из суммы, экономических возможностей заемщика и других факторов. В среднем составляет 5-10 лет.
  2. Обязательства сторон прописываются в рамках обоюдной договоренности.
  3. Размер и периодичность внесения платежей. При наличии штрафных санкций информация тоже прописывается в договоре.
  4. Процентная ставка устанавливается на определенном уровне и не меняется в течение действия соглашения.

В целом суть не отличается от стандартного понятия «кредит». Основное отличие в масштабах.

Принципы функционирования государственного кредита

В основу финансовых отношений заложена необходимость соблюдения интересов всех участвующих сторон. Ключевыми принципами, характерными для госкредита являются:

  • добровольность;
  • возмездность (необходимость возврата с процентами);
  • целевая направленность (кредит берется для решения определенных задач);
  • обеспеченность всем имуществом, принадлежащим государству;
  • срочность (период погашения);
  • возвратность (обязательство вернуть заемные средства).

Соблюдение данных принципов является основным преимуществом, которым обладает данная форма кредитования. Они делают государственный заем выгодным вложением для кредитора и целесообразным для заемщика.

Плюсы и минусы

Преимущества государственного кредита:

  • возможность регулирования финансовых потоков внутри страны;
  • пополнение федерального, регионального или муниципального бюджета без дополнительной эмиссии средств;
  • укрепление взаимоотношений между странами при получении или предоставлении внешнего займа;
  • возможность развивать экономику государства без изъятия средств из бюджета.
Читать еще:  Политика кредитной экспансии это

Несмотря на большое количество плюсов, есть и недостатки:

  • рост производственных расходов, из-за необходимости компенсировать проценты по займу;
  • если экономика страны не справляется с погашением долгового обязательства, возможно повышение налоговой нагрузки.

Увеличение налоговых сборов негативно сказывается на развитии предпринимательства в стране, что в свою очередь отрицательно влияет на общую экономическую ситуацию. Чтобы государственный кредит не привел к ухудшению благосостояния населения, необходимо тщательно анализировать нюансы перед оформлением займа, правильно рассчитать возможности экономики для погашения долга.

Государственный кредит.

Государственный кредит представляет собой специфическую сферу государственных финансов. Он не имеет ни отдельного финансового фонда, ни особого органа управления, и вместе с тем он характеризует особую форму финансовых отношений государства.

Государственный кредит по своей экономической сути – это совокупность экономических отношений между государством в лице органов власти управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, в которых государство является заемщиком, кредитором и гарантом.

Основная классическая форма государственно-кредитных отношений, когда государство выступает заемщиком средств. При этом при помощи государственного кредита привлекаются свободные финансовые ресурсы юридических и физических лиц, которые используются для удовлетворения государственных потребностей.

Будучи кредитором, государство за счет средств бюджета предоставляет на платной и возвратной основе кредиты юридическим и физическим лицам.

В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или исполнение прочих обязательств, взятых на себя физическими или юридическими лицами, оно является гарантом.

Между банковским и государственным кредитом существуют отличия.

Банковский кредит используется для кредитования предприятий с целью обеспечения бесперебойности процесса расширенного воспроизводства, повышения его эффективности. Отличительной чертой банковского кредитования является производительное использование заемного капитала (или с целью развития социальной инфраструктуры). Использование кредитных ресурсов как капитала создает условия для погашения кредита и выплаты процентов по нему за счет увеличения стоимости дополнительного капитала.

Государственный же кредит представляет собой поступление бюджетных средств в распоряжение органов государственной власти, по сути является их дополнительными финансовыми ресурсами. Используются эти средства, как правило, на покрытие бюджетного дефицита. Источником погашения государственных кредитов и процентов являются средства бюджета.

Объективная необходимость использования государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных фондов.

Целесообразность использования государственного кредита для формирования дополнительных финансовых ресурсов государства и покрытия бюджетного дефицита определяется значительно меньшими негативными последствиями для государственных финансов и денежного обращения страны в сравнении с валютными приёмами (например, эмиссией денег) сбалансирования доходов и расходов правительства.

Назначение государственного кредита состоит в том, что он является средством мобилизации государством дополнительных финансовых ресурсов. Мобилизованные средства могут использоваться как на погашение бюджетного дефицита, так и на финансирование социально-экономических программ.

Государственный кредит выполняет три функции:

· регулирующая – проявляется в том, что, вступая в кредитные отношения, государство влияет на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость.

· распределительная – обеспечивается формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности.

· контрольная – состоит в контроле за привлечением заемных средств и их погашением, за целевым использованием средств, сроками возврата, своевременной уплатой процентов.

Государственный кредит может быть внутренним и внешним.

Внутренний государственный кредит выступает в следующих формах:

· превращение части вкладов населения в государственные займы,

· заимствование средств общегосударственного кредитного фонда,

Государственные займы как основная форма внутреннего государственного кредита характеризуются тем, что временно свободные средства населения, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.

Облигация – наиболее распространенный вид государственных ценных бумаг. Она символизирует государственное долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга и проценты. Продавая облигацию, государство обязуется вернуть сумму долга в определенный срок с процентами или выплачивать проценты в течение всего срока пользования заемными средствами, а по истечении этого срока вернуть и сумму долга.

Казначейские обязательства(векселя) имеют характер долгового обязательства, направленного только на покрытие бюджетного дефицита. Выплата дохода осуществляется в форме процентов. Казначейскими обязательствами, как правило, оформляются краткосрочные займы (иногда среднесрочные – казначейские ноты).

В тесной связи с государственными займами находится вторая форма государственного кредита, функционирование которой опосредуется системой сберегательных учреждений. В отличие от первой формы государственного кредита, когда физические и юридические лица покупают ценные бумаги за счет собственных временно свободных средств, сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счет заемных средств.

Преобразование части вкладов населения в государственные займы, предназначенные на нужды государства, осуществляется через покупку особых ценных бумаг (например, казначейских сберегательных сертификатов) или рыночных ценных бумаг (облигаций, казначейских обязательств), а также оформлением безоблигационных займов. В нашей стране сейчас это достигается через приобретение Ощадбанком государственных ценных бумаг.

Использование государством средств заемного фонда как форма государственного кредита характеризуется тем, что государственные кредитные учреждения непосредственно (не ограничивая этих операций покупкой государственных ценных бумаг) передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов правительства. Эта форма государственного кредита экономически не оправдана и предопределяет инфляционные процессы.

Казначейские ссуды как форма государственного кредита выражают отношения по оказанию финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности. В нашей стране форма государственного кредита пока используется не очень активно.

Казначейские ссуды выдаются на льготных условиях по срокам и норме процента. Они возможны в случае финансовых затруднений предприятий и хозяйственных организаций из-за их особое положение на рынке или ухудшения экономической ситуации в стране. Казначейские ссуды не имеют коммерческой цели, а является средством поддержания жизненно важных для народного хозяйства экономических структур.

Читать еще:  Формы и виды кредита кратко

По гарантированным займам правительство реально несет финансовую ответственность только в случае неплатежеспособности плательщика.

Международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора. Как и внутренние займы, они выдаются на условиях возвратности, срочности и платности.

Международный государственный кредит выступает в следующих формах:

· государственные внешние займы;

· займы международных финансовых органов;

· банковские кредиты государства.

Сумма полученных внешних займов и процентов по ним включается в государственный долг страны.

Предоставление внешних займов осуществляется за счет бюджетных средств или специальных правительственных фондов.

Получателями средств могут быть центральные правительства, республиканские и местные органы власти.

Кредиторами могут быть финансово-кредитные учреждения и прочие юридические лица иностранных государств, частные лица, международные финансовые институции, иностранные государства.

Классификация государственных займов осуществляется по следующим признакам:

1. По правовому оформлению:

· займы, оформленные подписными обязательствами или договорами (безолигационные);

· займы, обеспеченные выпуском ценных бумаг;

2. В зависимости от места размещения:

3. По праву эмиссии:

4. По характеру использования ценных бумаг:

· рыночные – оформленные ценными бумагами свободного обращения;

· нерыночные займы – не допускают выхода ценных бумаг на рынок, т.е. их собственники не могут их перепродавать;

5. В зависимости от установленного обеспечения:

6. По сроку погашения:

7. По характеру выплаты дохода:

8. По характеру погашения:

9. В зависимости от обязательств государства по погашению займа:

· с правом досрочного погашения;

· без права досрочного погашения.

Источниками погашения государственных займов могут быть:

· доходы от инвестирования заемных средств в высокоэффективные проекты;

· дополнительные налоговые поступления;

· экономия средств от уменьшения расходов;

· средства, привлеченные в новых займах (рефинансирование долга).

Существование государственного кредита приводит к появлению государственного долга и необходимости системы управления ним.

Государственный долг – это сумма задолженности государства перед внутренними и внешними кредиторами.

Общая сумма государственного долга состоит из всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (как внутренних так и внешних), процентов по ним, включая выданные гарантии по кредитам, предоставленные местным органам власти и физическим лицам.

Текущий долг – это сумма задолженности, которая подлежит погашению в текущем году, а также сумма процентов по всем выпущенным займам, подлежащая уплате в текущем периоде.

Капитальный долг – это общая сумма задолженности и процентов, которые должны быть уплачены по займам.

Структурно государственный долг делится на внутренний и внешний.

Внутренний долг – это совокупность обязательств государства перед резидентами.

Внешний долг – совокупность обязательств государства перед нерезидентами.

Обслуживание государственного долга – это погашение займов, выплата процентов по ним, уточнение и изменение условий погашения выпущенных займов. Погашение займов осуществляется за счет бюджетных средств или за счет средств, полученных путем рефинансирования долга.

Расходы по обслуживанию долга составляют: выплата процентов, выигрыши, расходы по изготовлению, пересылке и реализации ценных бумаг, проведение тиражей розыгрышей, тиражей погашения и т.д.

Обслуживание внешнего долга осуществляется в процессе выполнения государственного бюджета. Оплату осуществляет Государственное казначейство.

Коэффициент обслуживания внешнего долга определяется делением всех платежей по внешней задолженности на валютные поступления государства. Нормальным уровнем обслуживания является 25%.

Источниками погашения внешнего долга являются:

· средства, полученные от приватизации государственного имущества;

Обслуживание государственного внутреннего долга осуществляет Министерство финансов через банковскую систему путем проведения операций по размещению государственных ценных бумаг, их погашения и выплаты дохода.

Предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга устанавливает Верховная Рада Украины одновременно с утверждением Государственного бюджета на будущий год.

Эффективность использования государственных займов во многом зависит от системы управления долгом.

Управление государственным долгом – это комплекс мероприятий, осуществляемых государством в лице ее уполномоченных органов по определению условий привлечения средств, их размещения и погашения, и обеспечения платежеспособности государства. Цель политики управления долгом – получение наибольшего эффекта от финансирования за счет заемных средств и нивелирование макроэкономических трудностей и проблем платежного баланса в будущем.

Этапы процесса управления долгом:

1. Привлечение средств – выбор форм и видов заимствований.

2. Размещение средств – использование средств на увеличение производственных мощностей.

3. Возврат долга и уплата процентов.

С целью обеспечения платежеспособности государства применяют различные методы корректировки политики заимствования.

Рефинансирование долга – это погашение основной суммы долга и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов.

Реструктуризация задолженности – это отсрочка выплаты части долга на определенных условиях.

Методы управления государственным долгом:

· конверсия – предусматривает изменение доходности займа;

· консолидация – предусматривает увеличение сроков действия выпущенного займа;

· унификация – предусматривает объединение нескольких займов в один, облигации ранее выпущенных нескольких займов обмениваются на облигации нового займа;

Формы государственного кредита: что нужно знать про них заемщику?

Государственное кредитование

Если говорить строгим научным языком, то государственное кредитование устанавливает некие финансово-правовые отношения между государством, в данном случае Российской Федерацией с одной стороны, и населением или хозяйствующими субъектами — с другой. В них государство может выступать как заемщик, как кредитор или в качестве гаранта. В первом случае государство, выпуская облигации и другие государственные ценные бумаги, берет в займы, чтобы решить проблему временного дисбаланса бюджетных расходов и доходов. Выступая в качестве кредитора, государство предоставляет физическому или юридическому лицу определенную сумму займа под вполне конкретные цели.

Но если государство взяло обязательство частичного или полного погашения кредита, взятого хозяйствующим субъектом, на себя, то оно является гарантом перед налогоплательщиками. Впрочем, большинство обычных потребителей, которые нуждаются в деньгах на целевое использование, или частных предпринимателей, которым нужны средства для поддержки развития малого или среднего бизнеса, больше интересуют возможности получения государственного кредита, и желательно на льготных условиях. Об этом и пойдет речь в статье.

Читать еще:  Нормативно правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования

Льготное государственное кредитование: преимущества и недостатки

В отличие от кредитов коммерческих банков, государственные кредиты, как правило, предоставляются на более льготных условиях – по меньшей кредитной ставке, на более длительный срок и с возможностью частичной компенсации расходов банков (в этом случае государство выступает в роли гаранта). Такие льготные программы государственного кредитования сегодня действуют во всех регионах Российской Федерации.

Однако, и условия, и порядок выдачи кредита Центральным государственным банком намного строже. Так, проводится обязательная проверка общего финансового состояния потенциального заемщика. Кроме того, государственные уполномоченные органы могут обязать лицо, в распоряжение которого предоставлены государственные средства, отчитываться в целевом использовании денег. Коммерческие банки, предоставляя кредит, обычно не интересуются целью использования средств.

Ипотека как форма государственного кредита

Ипотечное льготное кредитование, или получение кредитных средств на приобретение квартиры, как в новостройке, так и во вторичном жилом фонде, является сегодня одной из самых популярных форм государственного кредита. В программах льготного жилищного кредитования участвуют как работники бюджетной сферы, врачи, учителя и представители других социально значимых специальностей, так и многодетные и молодые семьи, которым ипотека позволит сэкономить достаточно большую сумму при покупке жилья. Ипотечное государственное кредитование характеризуется продолжительным сроком действия и сниженной процентной ставкой по кредиту, поскольку выплату части процентов берет на себя государство. Специально для Вас мы подготовили советы, как повысить шансы на получение ипотечного кредита тут.

Государственный автокредит – тоже форма государственного кредита

Государственный льготный автокредит заключается в предоставлении банком средств в определенном размере на приобретение автомашины, которые в дальнейшем выплачиваются заемщиком частями. При этом государственное субсидирование подразумевает, что часть расходов на выплату процентов по кредиту будет покрывать государство. Однако, принимая решение о выдаче государственного автокредита, банк налагает некоторые дополнительные условия. Во-первых, сумма первоначального взноса должна составлять не менее 15 % от стоимости автомобиля, во-вторых, государственное субсидирование осуществляется только в национальной валюте России, ну и, в-третьих, автокредит выдается для покупки новой автомашины из утвержденного перечне автомобилей (отечественного или импортного, но собранного в нашей стране).

Кредит на образование: государственный или коммерческий?

Сегодня, несмотря на довольно высокую конкуренцию среди банков в выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, кредит на образование, т.е. на целевое использование, получить довольно трудно. Поэтому еще одна форма государственного кредита — образовательный кредит с государственным субсидированием, предлагаемый Центральным банком России, действительно является существенной помощью студенту, который поступил в институт на коммерческой основе и не имеет возможности оплатить учебу.

Как правило, сумма льготного кредита составляет не менее 90 процентов от общей стоимости обучения. Согласно условиям государственного льготного кредита на образование, выплата основного долга начинается после окончания студентом высшего учебного заведения, но проценты по займу, частично возмещенные государством, выплачиваются в течение всего периода учебы.

Что такое государственный и муниципальный кредит

Что такое государственный и муниципальный кредиты? Для чего они нужны? В этой статье мы рассмотрим понятия и основные черты, присущие данным финансовым инструментам.

Наверняка все вы слышали такие понятия, как «государственный кредит» и «муниципальный кредит». Но что это такое, и чем они отличаются, знает не каждый. Попробуем разобраться.

Что такое государственный кредит?

Определение говорит нам: государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством и физическими либо юридическими лицами по вопросам образования, распределения, использования централизованного фонда денежных средств на условиях возвратности, срочности, платности для выполнения функций участников таких отношений.

На первый взгляд, достаточно сложно и не очень понятно, что же это означает на практике. Если говорить более простым языком, то госкредит – это финансовая сделка между государством или ее субъектом и отдельным юридическим или физическим лицом.

Либо еще можно сказать, что это использование государством временно свободных денежных средств физических и юридических лиц, которое регулируется нормами финансового права.

Чаще государство является заемщиком, нежели кредитором. Также оно может быть гарантом – если самостоятельно осуществляет погашение займов, взятых физическими и юридическими лицами, либо выполняет иные их обязательства.

Суть государственного кредита

Объем налоговых поступлений и других доходов, поступающих в бюджет, ограничен законом. При этом государство практически всегда нуждается в дополнительных финансах. Здесь на помощь и приходит государственный кредит, когда органы власти заключают с юридическим или физическим лицом, имеющим свободные средства, соглашение об их привлечении для нужд государства. Данная форма госкредита называется внутренним.

Также государственный кредит может быть внешним – в том случае, если средства получены от других государств или международных организаций.

Особенности государственного кредита

Государственный кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от других поступлений в бюджет:

  • представляет собой разовую операцию (в отличие от налогов и сборов, взимаемых на постоянной основе);
  • носит добровольный и избирательный характер (в то время как налоги и сборы уплачиваются подавляющим большинством граждан);
  • средства привлекаются на возмездной и возвратной основе;
  • как следует из предыдущего пункта, финансы двигаются в двух направлениях: прямом и обратном;
  • имеет определенный срок, установленный законодательством, в течение которого обязательства по кредиту должны быть погашены.

Что такое муниципальный кредит?

Муниципальный кредит представляет собой денежные отношения, где кредитором или должником является муниципальное образование.

При этом второй стороной могут быть:

  • физические лица,
  • юридические лица,
  • государственные и муниципальные органы другого уровня,
  • международные организации,
  • иностранные государства.

По основным своим особенностям и функциям муниципальный кредит схож с государственным.

Значение государственного и муниципального кредита

Государственный и муниципальный кредит могут помочь покрыть дефицит бюджета, уменьшить уровень инфляции, оказать поддержку малому и среднему бизнесу и, как следствие, повысить занятость населения. Кроме того, благодаря данному виду финансирования появляется возможность регулировать микро- и макроэкономические процессы, а также влиять на социальную и кредитно-денежную политику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector