Webbc.ru

Веб и кризис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственная регистрация кредитной организации осуществляется

Регистрация небанковской кредитной организации, Банка

Создание и деятельность Банка и небанковской кредитной организации (НКО) регулируется в основном такими федеральными законами как ФЗ «О банках и банковской деятельности» (далее – закон о банковской деятельности), ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

НКО (небанковские кредитные организации) впервые появились относительно недавно по сравнению с появлением первых Банков. Такие организации появились в 1990-е годы по рекомендации Международного валютного фонда.

И Банк, и НКО являются кредитными организациями. Их различие состоит в том, что Банк может выполнять любые банковские операции (в том числе любое их сочетание), прописанные в законе о банковской деятельности, а НКО может выполнять отдельные виды банковских операций, устанавливаемые для нее Банком России.

Кредитные организации могут объединяться в некоммерческие корпоративные организации — ассоциации и союзы, которые не могут выполнять банковские операции и создаются не для извлечения прибыли. Их создание регулируется законодательством о некоммерческих организациях.

НКО и Банк могут осуществлять свою деятельность исключительно при наличии лицензии, решение о госрегистрации таких организаций принимается Банком России.

Стоимость услуг по регистрации небанковской кредитной организации

Регистрация небанковской кредитной организации

Порядок регистрации кредитной организации

Кредитные организации создаются в формах ООО и акционерных обществ АО и должны содержать в своем наименовании указание на характер деятельности путем отражения в наименовании слов «небанковская кредитная организация» или «банк».

Устав кредитной организации независимо от ее ОПФ является ее единственным учредительным документом. При регистрации Банка должен быть сформирован уставный капитал (УК) в размере минимум 300 млн. рублей, а при регистрации небанковской кредитной организации размер минимального УК составляет 90 млн. рублей. При необходимости юристы Международной Юридической Компании помогут определить Вам, какой минимальный размер УК необходим для регистрации Вашей НКО. Для формирования УК кредитной организации могут использоваться только собственные средства учредителей, но никак не привлеченные.

Решение о госрегистрации кредитной организации принимается Банком России, оно выдается Банком России в течение 6-ти месяцев с момента направления документов на госрегистрацию кредитной организации. Для кредитной организации, осуществляющей перевод денежных средств без открытия банковского счета, такой срок составит 3 месяца. Непосредственно вносит в госреестр сведения о зарегистрированной кредитной организации налоговая инспекция, уполномоченная на ведение госреестра (ЕГРЮЛ) юр. лиц, на основании принятого Банком России решения в течение 5-ти рабочих дней. Далее Банк России не более чем через 3 рабочих дня уведомляет учредителей о свершившемся факте внесения сведений о кредитной организации в госреестр. С этого момента в течение 1 месяца должен быть оплачен заявленный уставный капитал на 100%.

После госрегистрации кредитной организации (внесение сведений о ней в госреестр) и полной оплаты уставного капитала, в течение 3-х дней выдается такой кредитной организации лицензия без ограничения срока действия, по которой она сможет осуществлять банковские операции. Осуществление кредитной организацией банковских операций без лицензии недопустимо и карается штрафом по ходатайству прокурора в суд. В том числе к гражданам, осуществляющим банковские операции незаконно, накладывается административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность.

Документы, необходимые для регистрации небанковской кредитной организации, Банка

Для госрегистрации небанковской кредитной организации или Банка необходим следующий комплект документов:

заявление о госрегистрации небанковской кредитной организации или Банка с ходатайством о выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций;

устав в оригинале либо копии, удостоверенной нотариально;

бизнес-план, утвержденный учредителями на учредительном собрании КО;

протокол учредительного собрания об учреждении небанковской кредитной организации или Банка;

документы, подтверждающие оплату госпошлин за госрегистрацию кредитной организации (КО) и за предоставление лицензии на осуществление банковских операций;

заключение аудитора о бухгалтерской (финансовой) отчетности учредителей, являющихся юридическими лицами;

документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых в уставный капитал КО учредителями — физическими лицами;

анкеты, заполненные собственноручно, кандидатов на должности руководителя КО, главного бухгалтера, в том числе заместителей главного бухгалтера КО

документы, позволяющие оценить деловую репутацию учредителей КО, а также кандидатов в члены совета директоров КО и других лиц в соответствии с законодательством РФ.

По собственной инициативе КО может быть представлена информация (документация) о госрегистрации ее учредителей – юр. лиц, в том числе сведения об исполнении ими всех обязательств перед бюджетом за последние 3 года.

Для формирования комплекта документов для госрегистрации небанковской кредитной организации или Банка от Вас необходимо:

желаемое наименование кредитной организации (КО): полное и сокращенное, на иностранном языке;

информация об адресе (месте нахождения) органов управления КО;

перечень осуществляемых КО банковских операций и сделок;

информация о величине уставного капитала КО;

информация о системе всех органов управления КО, в том числе о порядке их образования и перечень их полномочий;

информация о количестве учредителей КО, их величине долей в УК, а также обычные копии общегражданских паспортов, личных ИНН и контактных номеров телефонов учредителей – физических лиц;

копии выписок из ЕГРЮЛ, учредительных документов и документов, подтверждающих госрегистрацию учредителей – юридических лиц КО;

копии общегражданского паспорта граждан, входящих в состав руководящих исполнительных органов КО, копии их личных ИНН и сведения об их контактных номерах телефонов;

документы, подтверждающие официальные источники происхождения средств учредителей КО.

Указанный перечень сведений и документов является минимально необходимым, более подробная необходимая документация и информация будет запрошена нашими специалистами в сфере регистрации небанковской кредитной организации в момент подписания договора на оказание юридических услуг или непосредственно перед подписанием указанного договора.

Государственная регистрация кредитных организаций

Процедура государственной регистрации кредитных организаций осуществляется следующим образом.

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом N 129-ФЗ с учетом установленного Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (в ред. от 21 марта 2002 г.) специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 уполномоченным регистрирующим органом является МНС РФ (его территориальные органы — инспекции, ИМНС). В рамках данной деятельности ИМНС осуществляют строго определенные функции: ведут Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), присваивают основной государственный регистрационный номер (ОГРН), оформляют соответствующие свидетельства о государственной регистрации, выполняют иные связанные с регистрацией функции.

Вместе с тем Банк России принимает решение о государственной регистрации и осуществляет иные функции, связанные с регистрацией. Кроме того, Банк России осуществляет функции по выдаче и отзыву лицензий.

Читать еще:  Активы кредитной организации это

Письмом МНС РФ N БГ-16-09/86 и Банка России N 01-33/2202 от 26 июня 2002 г. утвержден Регламент взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам государственной регистрации кредитных организаций.

Первоначально все необходимые для государственной регистрации документы подаются в Банк России, который принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Из этого следует, что Банк России, принимая решение о регистрации, разрешает таким образом регистрацию кредитной организации в качестве юридического лица. Кроме того, Банк России вправе отказать в регистрации или реорганизации кредитной организации по основаниям, установленным законом.

Приняв решение о регистрации, Банк России направляет документы в уполномоченный регистрирующий орган — ИМНС, который в течение 5 дней с момента получения документов из Банка России вносит соответствующую запись (о создании, реорганизации или ликвидации кредитной организации) в Единый государственный реестр юридических лиц и уведомляет об этом Банк России. Таким образом, осуществить регистрацию кредитной организации, минуя Банк России, невозможно.

Кредитные организации контактируют только с Банком России, который самостоятельно направляет в ИМНС документы на регистрацию.

После получения документов кредитной организации из ИМНС Банк России не позднее 3 рабочих дней со дня получения от ИМНС информации о внесенной в ЕГРЮЛ записи о кредитной организации уведомляет об этом ее учредителей путем направления с почтовым подтверждением оригинала свидетельства ИМНС о внесении в ЕГРЮЛ записи о кредитной организации.

Следует обратить внимание на следующее: на титульном листе каждого из представленных учредительных документов кредитной организации Банк России проставляет оттиск штампа с указанием даты государственной регистрации кредитной организации и государственного регистрационного номера. Проставление штампов ИМНС при государственной регистрации кредитных организаций нормативными актами не предусмотрено. Таким образом, кредитные организации получают комплект зарегистрированных учредительных и согласованных иных документов по почте из Банка России.

Добавим также, что кредитная организация считается созданной после внесения соответствующей записи ИМНС в ЕГРЮЛ. Документ, подтверждающий факт внесения записи о кредитной организации в Реестр, выдает учредителям кредитной организации Банк России. Такими документами являются: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. Формы свидетельств утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439.

Кредитная организация обязана регистрировать все изменения, вносимые в ее учредительные документы. Кроме того, кредитная организация обязана информировать Банк России об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ (за исключением сведений о полученных лицензиях), в течение 3 дней с момента таких изменений. Банк России не позднее 1 рабочего дня со дня поступления соответствующей информации от кредитной организации сообщает об этом в ИМНС, который вносит в ЕГРЮЛ запись об изменении сведений о кредитной организации.

Реорганизация и ликвидация кредитной организации происходят в аналогичном порядке. В случае банкротства кредитной организации решение о банкротстве направляется арбитражным судом как в Банк России, так и в ИМНС, которая вносит соответствующую запись в Реестр о том, что кредитная организация находится в процессе ликвидации. По завершении конкурсного производства Банк России направляет в ИМНС документы кредитной организации для внесения записи о ликвидации кредитной организации.

При государственной регистрации следует обратить внимание на изменение требований к документам, представляемым в Банк России в соответствии с Инструкцией Банка России N 75-И (в ред. указаний Банка России от 5 июля 2002 г. N 1177-У).

Прежде всего это касается количества и вида учредительных и иных документов кредитной организации. Учредительные документы создаваемой кредитной организации представляются в Банк России в 4 экземплярах. Анкеты на должности руководителя, главного бухгалтера (его заместителя) заполняются кандидатом собственноручно. Список учредителей кредитной организации представляется только в электронном виде. Таким же способом представляются и некоторые иные данные, например, список участников кредитной организации при уменьшении уставного капитала (п. 17.10 Инструкции N 75-И).

В Банк России представляется документ об уплате госпошлины, бизнес — план, а при создании расчетной небанковской кредитной организации также положение, регламентирующее порядок проведения расчетов.

При расширении деятельности кредитной организации путем получения дополнительных лицензий кредитная организация помимо установленных ранее требований должна обеспечить прозрачность структуры участников (акционеров) и их групп, а также выполнять требования Банка России, предъявляемые к деловой репутации членов совета директоров (наблюдательного совета) (п. 13.1 Инструкции N 75-И).

Исходя из содержания абз. 10 п. 6.10 Инструкции N 75-И представляется, что Банк России самостоятельно определяет соответствие деловой репутации членов совета директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям.

Изменения коснулись и порядка представления документов при внесении изменений в устав кредитной организации, изменения величины уставного капитала, открытии и закрытии филиалов кредитных организаций, определены требования к принятию необходимых решений органов управления кредитной организации при изменении величины своего уставного капитала[6].

Не следует также забывать об установленных законодательством РФ случаях предварительного согласования сделок по покупке акций (долей) кредитных организаций с антимонопольными органами.

Об изменении состава своих участников кредитная организация уведомляет Банк России в порядке, установленном нормативными актами Банка России и гл. 18 Инструкции N 75-И. Определены новый перечень сведений об изменении в составе участников кредитной организации, порядок и сроки их предоставления.

В Инструкции N 75-И определен иной порядок согласования изменений в составе руководителей кредитной организации, а также ужесточены требования к кандидатам, а именно:

· кандидаты должны соответствовать требованиям, предъявляемым к деловой репутации. К сожалению, порядок определения понятия «деловая репутация» и соответствия ей кандидатов не совсем ясен;

· в случае избрания органами управления кредитной организации лица, не соответствующего требованиям к деловой репутации, или назначения на должность руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера лица, в отношении которого было выдано заключение о его несоответствии установленным квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, к кредитной организации могут быть применены меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)», в т.ч. в отношении члена совета директоров (наблюдательного совета).

Следует отметить, что письмо Банка России о согласовании кандидатов на соответствующие должности имеет ограниченный срок действия — в течение 6 месяцев с момента его направления в кредитную организацию (п. 22.4 Инструкции N 75-И).

В новой редакции главы 22 Инструкции N 75-И содержатся ограничения на занятие руководителем (единоличным исполнительным органом, членами коллегиального исполнительного органа), главным бухгалтером, руководителем филиала кредитной организации каких-либо должностей в других организациях, являющихся кредитными или страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными по отношению к кредитной организации, за исключением случая, когда указанные лица являются членами совета директоров (наблюдательного совета) в указанных организациях.

Читать еще:  Кредитная система рф состоит из

Отдельно следует сказать об указании Банка России «О бизнес — планах кредитных организаций» от 5 июля 2002 г. N 1176-У. В этом нормативном акте сформулированы основные требования к бизнес — планам кредитных организаций и утверждены формы отчетных документов, включая типовую структуру бизнес — плана, титульный лист, определенные формы: расчетного баланса, расшифровки его отдельных статей, плана доходов, расходов и прибыли, а также расшифровки его отдельных статей, обязательных нормативов, допущений, принятых в бизнес — планах, общей информации о кредитной организации.

Наличие бизнес — плана для регистрации кредитных организаций было и раньше необходимым требованием, однако теперь соответствие бизнес — плана указанию N 1176-У является необходимым условием для принятия решения Банком России о государственной регистрации создаваемой кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций, а также действующей кредитной организации о расширении ее деятельности, изменении вида или реорганизации.

Бизнес — план является документом на ближайшие 2 календарных года, вместе с тем кредитная организация по своему усмотрению может приводить соответствующие показатели на более длительную перспективу и более подробно, чем установлено в указании N 1176-У.

В соответствующих разделах бизнес — планов кредитных организаций должны быть отражены новые сведения: SWOT — анализ в обязательном порядке (п. 3.3 указания), результаты маркетинговых исследований, кадровая политика, внутренние документы, касающиеся корпоративной структуры и перспективы ее развития, система стимулирования труда (п. 3.3.11 указания).

Заметим, что в бизнес — план необходимо включать информацию о финансовом положении и хозяйственной деятельности учредителей (участников) — юридических лиц кредитной организации. При этом должна быть обеспечена прозрачность структуры учредителей (участников) и их групп, позволяющая однозначно идентифицировать лиц (в т.ч. не являющихся учредителями (участниками) кредитной организации, но имеющих возможность прямо или опосредованно оказывать существенное влияние на принятие решений органами управления кредитной организации), что установлено в п. 3.3.10 указания N 1176-У.

Таким образом, часто используемые ранее схемы с одними и теми же лицами, по цепочке становившимися учредителями общества, которое в дальнейшем становится учредителем кредитной организации, необходимо будет раскрывать для Банка России.

При создании кредитной организации уплачиваются: государственная пошлина за регистрацию кредитной организации, а также лицензионный сбор за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии.

С 1 июля 2002 г. государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, в т.ч. за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, взимается в размере 2000 рублей (Федеральным законом «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 21 марта 2002 N 31-ФЗ внесены изменения в Закон «О государственной пошлине»).

За рассмотрение вопроса о выдаче лицензии взимается лицензионный сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1% от объявленного уставного капитала кредитной организации, что установлено ст. 12 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (в ред. от 21 марта 2002 г.). В случае отказа в выдаче лицензии лицензионный сбор не возвращается.

В результате установления нового порядка государственной регистрации и новых требований к документам кредитные организации получили, несомненно, более четкие инструкции к действию, а насколько новый порядок упростил или, наоборот, усложнил жизнь кредитным организациям, покажет практика.

Особенности регистрации и лицензирования деятельности кредитных организаций;

Правовое регулирование экономических нормативов, устанавливаемых ЦБ РФ для кредитных организаций

В целях обеспечения экономических условий устойчивого функционирования банковской системы Российской Федерации, защиты интересов вкладчиков и кредиторов и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 года Центральный банк Российской Федерации устанавливает следующие обязательные экономические нормативы деятельности кредитных организаций:

— минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций, минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций;

— нормативы достаточности капитала;

— нормативы ликвидности кредитной организации;

— максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

— максимальный размер крупных кредитных рисков;

— максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика);

— максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставляемых кредитной организацией своим участникам (акционерам,

пайщикам) и инсайдерам;

— максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения;

— нормативы использования собственных средств кредитных организаций для приобретения долей (акций) других юридических лиц.

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

За государственную регистрацию кредитных организаций взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций.

Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации Банком России в официальном издании Банка России («Вестнике Банка России») не реже одного раза в год. Изменения и дополнения в указанный реестр публикуются Банком России в месячный срок со дня их внесения в реестр.

В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия.

Читать еще:  Сущность принципы и формы кредитования

Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, если получение такой лицензии является обязательным, влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России.

88. Государственные внебюджетные фонды: понятие, виды, особенности правового статуса. Бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды — самостоятельное звено финансовой системы, представляющее обособленные вне бюджетной системы финансовые средства, управляемые органами государственной власти и предназначенные для финансирования социальных конституционных прав граждан.

Внебюджетные фонды концентрируют денежные средства, которые впоследствии перераспределяются в целях реализации конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы.

Виды внебюджетных фондов:

Фонд социального страхования

Фонд обязательного медицинского страхования

Лицензирование банковской деятельности

Лицензирование банковской деятельности – процедура, которую проходят кредитные организации, чтобы получить право на осуществление банковских операций.

В России в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Центральным банком.

Для ее получения юридическое лицо предоставляет в ЦБ следующие документы:

  • заявление в установленной форме;
  • учредительные документы организации;
  • бизнес-план кредитной организации;
  • протокол общего собрания учредителей;
  • документы, подтверждающие уплату государственной пошлины;
  • заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию учредителей кредитной организации;
  • анкеты кандидатов на должности ее руководителя, главного бухгалтера и их заместителей;
  • аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей — юридических лиц;
  • документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями — физическими лицами;
  • документы, необходимые для подготовки заключения о соблюдении кредитной организацией требований к проведению кассовых операций;
  • копия документа, выданного федеральным антимонопольным органом и подтверждающего удовлетворение ходатайства о даче согласия на создание кредитной организации, если это требуется по закону;
  • документы, необходимые для регистрации первого выпуска акций кредитной организации, если она создается в форме акционерного общества;
  • полный список учредителей кредитной организации на бумажном носителе.

Кроме того, согласно инструкции ЦБ РФ от 2 апреля 2010 года № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензий на осуществление банковских операций», необходимы подтверждение своевременной и правомерной оплаты 100% уставного капитала, а также регистрация отчета об итогах первого выпуска акций банка, если он создан в форме акционерного общества.

Банковские лицензии существуют нескольких видов. Причем кредитная организация не может обратиться в Банк России за расширенной или генеральной лицензией ранее чем через два года с даты регистрации.

Проведение банковских операций без получения соответствующей лицензии может привести к следующим последствиям: для юридических лиц — взыскание всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет и ликвидация (для этого ЦБ РФ должен обратиться в суд), для физических лиц — гражданская или уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

На практике получение лицензии на осуществление банковской деятельности – сложный и длительный процесс. Поэтому в российской практике чаще встречается покупка уже созданных кредитных организаций, чем создание новых. Цена купли-продажи банков на лето 2011 года составляет: без права работы с валютой – 2-3 млн долларов, с валютной лицензией — 4-5 млн.

5.1.2.Государственная регистрация кредитных организаций

Выдача Банком России лицензии на осуществление бан­ковской деятельности кредитным организациям и их госу­дарственная регистрация есть необходимое условие их допуска в банковскую среду.

Кредитная организация может начать свою деятель­ность только на основании лицензии, в которой указаны ее организационно-правовая форма и перечень операций, которые она может осуществлять.

Кредитная организация может создаваться на основе любой формы собственности: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью.

Порядок регистрации кредитной организации можно представить в виде схемы:

Рис. 5.1.1. Порядок регистрации кредитной организации

На схеме обозначены:

1. Запрос о предварительном согласовании наименования кредитной организации (рассматриваются в Банке России 5 рабочих дней).

2. Письменное сообщение (действительно в течение двенадцати месяцев с даты его направления), содержащее заключение о возможности использования предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований кредитной организации.

3. Пакет документов, необходимых для государственной регистрации согласно Инструкции Банка России от 14.01.2004 № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».

4. Подтверждение получения пакета документов.

5. Рассмотрение документов в территориальном учреждении (срок рассмотрения в территориальных учреждениях Банка России не должен превышать трех месяцев с даты представления этих документов).

6. Положительное заключение о возможности государственной регистрации (вместе с необходимыми документами).

7. Рассмотрение документов в Департаменте лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций (рассматриваются в срок, не превышающий шести месяцев).

8. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о государственной регистрации кредитной организации данный Департамент направляет с сопроводительным письмом в уполномоченный регистрирующий орган по предполагаемому местонахождению создаваемой путем учреждения кредитной организации документы, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

9. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц.

10. Сообщение о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

11. Территориальное учреждение направляет в Банк России посредством факсимильной связи уведомление о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

12. Уведомление о регистрации в Книге государственной регистрации кредитных организаций, требование оплатить 100% уставного капитала в течение одного месяца.

13. Документы, подтверждающие фактическую оплату уставного капитала.

14. Заключение о правомерности оплаты уставного капитала.

При получении заключения из территориального учреждения Банка России о правомерности оплаты 100 % уставного капитала кредитной организации Банк России принимает решение о выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций и направляет в кредитную организацию и территориальное учреждение Банка России по одному экземпляру данной лицензии, а также направляет соответствующие сведения в уполномоченный регистрирующий орган.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector