Webbc.ru

Веб и кризис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Долгосрочное ипотечное кредитование

Целевая программа «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»

Мы поможем Вам приобрести квартиру в Санкт-Петербурге с использованием субсидии Администрации города. С нашей помощью десятки петербургских семей уже улучшили свои жилищные условия.

Реализация Постановления Правительства СПб №312
Молодежи доступное жилье
Расселение коммунальных квартир
Развитие долгосрочного жилищного кредитования

Консультации для участников городских программ бесплатны!

Хотите приобрести квартиру по городской жилищной программе?
ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Хотите приобрести квартиру по городской жилищной программе?
ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Кто может стать участником Программы

  • Одинокие граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, состоя-щие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий);
  • супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредитному договору, а также их несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком по кредитному договору, а также его несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

  • являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире, в случае возможности приобретения указанными участниками Программы с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита комнат у других собственников комнат, проживающих в данной коммунальной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Виды государственного содействия в рамках Программы

Участникам Программы предоставляется социальная выплата (безвозмездно) на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, в размере не более 30% от стоимости жилого помещения.

Жилые помещения могут быть приобретены как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

При выборе участником Программы варианта приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области, участник Программы должен обратиться в кредитное учреждение, предоставляющее участнику Программы ипотечный кредит (далее — кредитное учреждение).

Параметры сделки купли-продажи жилого помещения или параметры приобретения жилого помещения при долевом участии в строительстве участника Программы, подлежат согласованию кредитным учреждением с Жилищным комитетом.

Участники Программы имеют возможность направить средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения, полученным после 1 января 2004 года, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.

Документы, необходимые для участия в Программе

Для участия в Программе граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее — заявители), должны обратиться в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее — Многофункциональный центр) или в ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее — оператор Программы) и представить следующие документы:

  • заявление по форме, утверждаемой Жилищным комитетом;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей:
    • справку о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • справку о характеристике жилого помещения (форма №7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями занимаемыми жилыми помещениями, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;
  • выписку из протокола решения кредитного комитета банка или иной документ, подтверждающий намерение банка заключить с заявителями кредитный договор на приобретение жилого помещения с указанием предполагаемой суммы кредита;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
  • копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
  • копию свидетельства о расторжении брака (при расторжении брачных отношений);
  • копию свидетельств о рождении детей (при их наличии);
  • копии паспортов совершеннолетних заявителей.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

В случае обращения от имени заявителя доверенного лица необходимо дополнительно предъявить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы прав представителя.

В случае обращения от имени заявителя законного представителя (опекуна, попечителя) необходимо дополнительно представить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

При предъявлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа Многофункциональный центр или оператор Программы заверяет копии представленных документов, дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», характеристикой занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Многофункциональный центр направляет пакет документов оператору Программы.

Оператор Программы ведет единую базу участников Программы, формирует Сводные списки согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия соответствующего решения в Жилищный комитет.

Порядок рассмотрения документов граждан для предоставления социальных выплат в рамках Программы:

— в первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на оказание государственного содействия в соответствии с Программой;

— во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на оказание государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату представления оператору Программы документов.

Как рассчитывается размер социальной выплаты

Размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости, определяется оператором Программы, исходя из:

  1. Стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, можно у оператора Программы).
  2. Нормы площади жилого помещения, из расчета 20 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — участника Программы.
  3. Коэффициента в зависимости от количества участников Программы:
    • 1 человек — 70%;
    • 2 человека — 60%;
    • 3 человека — 50%;
    • 4 и более человек — 40%.
  4. Коэффициента риска, определяемого в зависимости от времени нахождения участника Программы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий:
    • до 5 лет — 30%;
    • от 5 до 10 лет — 35%;
    • от 10 до 15 лет — 40%;
    • более 15 лет — 45%.

Размер социальной выплаты определяется по формуле:

С = Ст × Рп × Нч × Ку × Кр,

где: С — размер социальной выплаты;

Ст — применяемая для расчета размера социальной выплаты стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

Рп — размер общей площади жилого помещения в пределах норм общей площади жилого помещения, установленных Программой на каждого участника;

Нч — количество участников Программы;

Ку — коэффициент в зависимости от количества участников Программы;

Кр — коэффициент риска.

Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Срок действия договора о предоставлении социальной выплаты

С участниками Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее — получатель социальной выплаты), Жилищный комитет заключает договор о предоставлении социальной выплаты.

Срок действия договора о предоставлении социальной выплаты составляет 12 месяцев с даты подписания его сторонами.

Срок действия договора о предоставлении социальной выплаты может быть продлен не более чем на два месяца в случае, если социальная выплата не была использована в течение 12 месяцев по уважительной причине:

  • болезнь;
  • приостановка органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации договора, являющегося основанием для возникновения или перехода права собственности на жилое помещение, строящееся или приобретаемое за счет средств социальной выплаты, в связи с необходимостью исправления технических ошибок.

РАЗВИТИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Целевая программа Санкт-Петербурга, созданная для граждан, являющихся заемщиками по кредитному договору
и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В программе могут участвовать граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (являющимися городскими очередниками).

Читать еще:  Кредитный администратор обязанности

В рамках программы предусмотрена только одна форма государственного содействия — социальная выплата.

Социальная выплата — это денежные средства, которые выплачиваются гражданам для приобретения жилья на рынке недвижимости. Размер социальной выплаты не может превышать 30% от стоимости приобретаемого жилого помещения.

В заявлении о выборе формы содействия требуется заполнить данные:

  1. Паспортов совершеннолетних заявителей.
  2. Паспортов несовершеннолетних членов семьи (при наличии).
  3. Свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи (при наличии).
  4. СНИЛС.
  5. О дате и районе постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  6. Об оказании содействия в улучшении жилищных условий в иных жилищных программах Санкт-Петербурга.

Для правильного заполнения вышеуказанных данных в Заявлении, необходимо иметь оригиналы соответствующих документов при подаче Заявления.

  1. Кредитного договора, заключенного после 01 января 2004 года, где участник программы (городской очередник) является заемщиком или созаемщиком по кредиту.
  2. Договора купли-продажи на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию, где участник программы (городской очередник) является покупателем, или договора участия в долевом строительстве, или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.

  1. Заявление об изменении состава семьи (заполняется в Консультационном центре).
  2. Свидетельство о браке/расторжении брака (оригинал для сверки данных).
  3. Паспорт супруга/супруги (в случае вступления в брак).
  4. Справка городского очередника (при наличии).
  5. СНИЛС (оригинал для сверки данных).

  1. Заявление об изменении состава семьи (заполняется в Консультационном центре).
  2. Свидетельство о рождении/усыновлении ребенка (оригинал для сверки данных).
  3. Обновленная справка городского очередника (с включенным ребенком) (при наличии).
  4. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии, оригинал и копия).

  1. Для подтверждения первоочередного права в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» необходимо предоставить Выписку из распоряжения или копию распоряжения Администрации района Санкт-Петербурга «О включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению» в рамках программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» с указанием адреса регистрации участника.
  2. В случае возможности приобретения/продажи участниками Программы комнат у других собственников комнат, проживающих в коммунальной квартире по адресу регистрации необходимо предоставить оригиналы нотариально заверенных заявлений либо нотариально заверенный предварительный договор между всеми собственниками/зарегистрированными в данной коммунальной квартире о намерении участника/ов Программы купить/продать комнату (комнаты) у соседа/ей в данной коммунальной квартире, а соседа/ей продать/купить, в результате чего квартира становится отдельной. Образец заявления

  1. Копии свидетельств о рождении или усыновлении детей.
  2. Копию удостоверения многодетной семьи, в случае если дети не от одного брака.

Чтобы стать участником целевой программы необходимо обращаться в Консультационный центр АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д.58, к.3, лит.А.
Время работы: Пн.-Чт. с 9.00 до 19.00, Пт. с 9.00 до 18.00 без обеда.

Ипотека в Москве

Все ипотечные кредиты банков Москвы. Процентные ставки по ипотеке и другие условия получения ипотеки на покупку квартиры, недвижимости. Используйте наш удобный калькулятор ипотеки онлайн для расчета процентной ставки, срока и ежемесячных выплат. Сравнивайте и выбирайте ипотечные программы от лучших банков Москвы.

Поиск ипотеки в банках Москвы

201 ипотека в Москве

Лучшие предложения по Ипотекам

Паспорт + 3 документа

Возраст от 21 до 70 лет

Новостройка, Дом и др.

Паспорт + 2 документа

Возраст от 21 до 75 лет

Паспорт + 3 документа

Возраст от 21 до 65 лет

Паспорт + 4 документа

Возраст от 18 до 75 лет

Вид недвижимости: Не важно

Паспорт + 2 документа

Возраст от 18 до 36 лет

Вид недвижимости: Не важно

Паспорт + 4 документа

Возраст от 21 до 35 лет

Вид недвижимости: Не важно

Паспорт + 1 документ

Возраст от 18 до 70 лет

Новостройка, Вторичка и др.

Паспорт + 3 документа

Возраст от 21 до 70 лет

Паспорт + 7 документов

Возраст от 21 до 65 лет

Новостройка, Вторичка и др.

Паспорт + 5 документов

Возраст от 21 до 65 лет

Вид недвижимости: Не важно

Паспорт + 5 документов

Возраст от 21 до 65 лет

Вид недвижимости: Не важно

Паспорт + 5 документов

Возраст от 20 до 65 лет

Вид недвижимости: Не важно

Паспорт + 5 документов

Возраст от 18 до 65 лет

Паспорт + 4 документа

Возраст от 21 до 65 лет

Паспорт + 4 документа

Возраст от 18 до 75 лет

Паспорт РФ + заявление

Возраст от 21 до 75 лет

Вид недвижимости: Не важно

Паспорт + 4 документа

Возраст от 20 до 65 лет

Вид недвижимости: Не важно

Паспорт + 1 документ

Возраст от 21 до 65 лет

Паспорт + 1 документ

Возраст от 21 до 70 лет

Вид недвижимости: Не важно

Паспорт + 2 документа

Возраст от 21 до 65 лет

Ипотечные кредиты в соседних городах

Взять ипотечный кредит на жилье в банках Москвы

Когда своих средств на приобретение жилья не хватает, единственным вариантом решить квартирный вопрос становится ипотека в банках. Действующие кредитные программы позволяют купить недвижимость за короткий срок, благодаря чему вам не придется в течении долгих лет откладывать личные средства на такую дорогую покупку.

Какие кредиты на покупку жилья в Москве предлагают банки?

На сегодняшний день московские банки предоставляют ссуду на покупку следующих видов недвижимости:

  • квартира в новостройке или на вторичном рынке;
  • загородный дом с участком, дача, коттедж, таунхаус;
  • апартаменты;
  • гараж, машиноместо.

Разнообразие ипотечных программ позволяет взять ипотеку в Москве с учетом своих финансовых возможностей и потребностей:

  • с минимальным первоначальным взносом;
  • под залог имеющейся недвижимости;
  • с материнским капиталом;
  • по сниженной ставке в рамках льготной программы кредитования.

Кроме того банки предлагают услугу рефинансирования ипотечного кредита. Чтобы выбрать выгодное предложение, предлагаем рассчитать ставку и сумму платежа на нашем сайте. Введите в кредитный калькулятор требуемые параметры и получите список банков, готовых предоставить вам ссуду по вашим запросам.

Условия получения ипотеки в 2020 году

Ипотека – это долгосрочный кредит, поэтому перед заключением договора банки тщательно анализируют финансовое состояние клиента и оценивают его стабильность. Для подтверждения своей платежеспособности потребуется предоставить:

  • справку о доходах;
  • документы, подтверждающие наличие денег на первый взнос (выписка с банковского счета или сертификат на материнский капитал);
  • трудовую книжку;
  • паспорт.

Ипотека выдается лицам с 21 до 65 лет, имеющим достаточный уровень дохода. Если заработная плата не отвечает требованиям банка, то кредитополучатель может привлечь к оформлению договора дополнительных участников сделки – близких родственников или супруга.

Ставки по ипотеке в Москве зависят от срока кредитования и категории кредитополучателя:

  • Средняя процентная ставка – 10-13% годовых.
  • Рассчитывать на минимальный процент (8-9%) могут льготные категории лиц: молодые семьи, работники бюджетных организаций, военнослужащие-участники НИС, а также те, кто готов внести большой первоначальный взнос.
  • Многие крупные банки предлагают сниженные ставки для своих клиентов, получающих зарплату на карту.

Договор оформляется на срок до 30 лет. Некоторые банки предлагают кредит без первоначального взноса, с возможностью оплаты первого взноса материнским капиталом или средствами, полученными от государства в качестве субсидии на приобретения жилья.

Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге

Кто может быть участником Программы:

  • одинокие граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредитному договору, а также их несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком по кредитному договору, а также его несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

  • являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире, в случае возможности приобретения указанными участниками Программы с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита комнат у других собственников комнат, проживающих в данной коммунальной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге ;
  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
  • Виды государственного содействия в рамках Программы:

Участникам Программы предоставляется социальная выплата (безвозмездно) на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, в размере не более 30 % от стоимости жилого помещения.

Как работает Программа:

Собственные средства+ Ипотечный кредит ( на срок не менее 3-х лет) + Социальная выплата (не более 30 % от стоимости приобретаемого жилого помещения)

Жилые помещения могут быть приобретены как на первичном рынке (в случае, если объем выполненных работ по строительству дома составляет не менее 70%), так и на вторичном рынке недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

Участники Программы имеют возможность направить средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина – участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения, полученным после 1 января 2004 года, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.

Читать еще:  Кредитная система включает

Документы, необходимые для участия в Программе:

Для участия в Программе граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее – заявители), должны обратиться в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр) или в АО « Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее – оператор Программы) и представить следующие документы:

  • заявление по форме, утверждаемой Жилищным комитетом;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей:
  • справку о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • справку о характеристике жилого помещения (форма № 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население Жилой фонд»;
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями занимаемыми жилыми помещениями, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга ;
  • выписку из протокола решения кредитного комитета банка или иной документ, подтверждающий намерение банка заключить с заявителями кредитный договор на приобретение жилого помещения с указанием предполагаемой суммы кредита;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
  • копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
  • копию свидетельства о расторжении брака (при расторжении брачных отношений);
  • копию свидетельств о рождении детей (при их наличии);
  • копии паспортов совершеннолетних заявителей.

В случае направления социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения заявители представляют оператору Программы следующие документы:

· кредитный договор, заключенный после 1 января 2004 года;

· свидетельство о государственной регистрации права собственности получателя социальной выплаты и(или) членов его семьи на приобретенное жилое помещение;

· справка кредитора об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом;

· договор купли-продажи на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию, являющийся основанием для перехода права собственности на жилое помещение; либо договор участия в долевом строительстве, заключенный в соответствии с Федеральным законом; либо договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом, и документа, подтверждающего полную оплату цены объекта долевого строительства, предусмотренную договором участия в долевом строительстве; либо договор паевого взноса в жилищно-строительном или жилищном накопительном кооперативе.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

В случае обращения от имени заявителя доверенного лица необходимо дополнительно предъявить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы прав представителя.

В случае обращения от имени заявителя законного представителя (опекуна, попечителя) необходимо дополнительно представить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

При предъявлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа оператор Программы заверяет копии представленных документов, дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», характеристикой занимаемого жилого помещения (форма № 7), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Многофункциональный центр направляет пакет документов оператору Программы.

Оператор Программы ведет единую базу участников Программы, формирует Сводные списки согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия соответствующего решения в Жилищный комитет.

Порядок рассмотрения документов граждан для предоставления социальных выплат в рамках Программы:

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на оказание государственного содействия в соответствии с Программой.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на оказание государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату представления оператору Программы документов.

Как рассчитать размер социальной выплаты:

Жилищный Комитет определяет размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости, исходя из:

1. 1. Стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге , применяемой для расчета размера социальных выплат, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге , применяемой для расчета размера социальных выплат можно у оператора Программы).

2. Размера общей площади жилого помещеия, в пределах которого оказывается государственное содействие (20 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — участника Программы)

3. Коэффициента в зависимости от количества участников Программы:

4 и более человек – 40 %.

4. Коэффициента риска, определяемого в зависимости от времени нахождения участника Программы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий:

от 5 до 10 лет – 35 %

от 10 до 15 лет – 40 %

более 15 лет – 45 %.

Размер социальной выплаты определяется по формуле:

С = Ст х Рп х Нч х Ку х Кр

где: С – размер социальной выплаты;

Ст – применяемая для расчета размера социальной выплаты стоимость 1 кв. м жилого помещения в Санкт-Петербурге , соответствующая утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

Рп – размер общей площади жилого помещения в пределах которой оказывается государственное содействие, установленной Программой на каждого участника;

Нч – количество участников Программы;

Ку – коэффициент в зависимости от количества участников Программы;

Кр – коэффициент риска.

Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты:

Участники Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее – получатель социальной выплаты), получают Свидетельство о праве на получение социальной выплаты.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет 12 месяцев.

  • Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты может быть продлен не более чем на два месяца при условии предоставления в Жилищный комитет документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Куда обращаться для участия в Программе:

  • в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»;
  • в АО « Санкт-Петербургский центр доступного жилья» по адресу: наб.р. Мойки д. 58, тел.: 640-57-22,www.ipoteka.spb.ru, www.gorcenter.spb.ru
    Нормативные документы:
  • Закон Санкт-Петербурга от 10.10.2001 № 707-90 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге »;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1541 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге »;

    Распоряжение Жилищного комитета от 05.09.2012 №783-р «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги»

    ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

    Ипотечное жилищное кредитование — это кредитование населения под залог недвижимости, т. е. кредитование с использованием ипотеки в качестве обеспечения возвратности кредитных средств. При кредитовании под залог недвижимости, как правило, банк принимает в залог кредитуемые объекты недвижимости.

    При ипотечном жилищном кредитовании объектами недвижимости являются земельный участок, квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома, состоящая из одной или нескольких изолированных комнат, дачи, гаражи, коттеджи, расположенные на территории РФ.

    Таким образом, ипотечные жилищные кредиты предоставляются коммерческими банками на следующие цели:

    · приобретение готовой квартиры или индивидуального дома для постоянного проживания;

    · приобретение, строительство с участием кредитных средств банка жилья;

    · реконструкцию, ремонт жилой недвижимости;

    · приобретение земельного участка под индивидуальную застройку. Особенности ипотечного жилищного кредита:

    · обязательность обеспечения кредита залогом, в том числе и той недвижимостью, для покупки которой берется ипотечный кредит;

    · длительность срока предоставления кредита (ипотечные жилищные кредиты предоставляются на срок от 5 до 20-25 лет);

    · относительно низкий уровень кредитного риска.

    Обязательным условием ипотечного кредитования является заключение между банком и заемщиком договора об ипотеке. В договоре об ипотеке должны быть указаны предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспеченного ипотекой. Договор об ипотеке должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации, расходы по которой несет залогодатель. Причем залогодатель сохраняет право пользования имуществом, заложенным по договору об ипотеке. Если в договоре об ипотеке или в кредитном договоре, включающем соглашение об ипотеке, указано, что права залогодержателя (т. е. банка) удостоверяются закладной, то нотариусу представляется и закладная. Нотариус делает на закладной отметку о времени и месте нотариального удостоверения договора об ипотеке.

    Закладная является ценной бумагой, которая удостоверяет права ее законного владельца, а именно: право на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой имущества, указанного в договоре об ипотеке, а также право залога на указанное в договоре об ипотеке имущество.

    В РФ ипотечное кредитование применяется как с использованием закладной (около 50%), так и без нее. В основном закладную используют мелкие или средние банки.

    Цель развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования — создание эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем российских граждан со средними доходами, основанной на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств граждан и долгосрочных ипотечных кредитов.

    В РФ существует три основные схемы предоставления кредита для приобретения жилья. Во-первых, схема кредитования с оформлением договора залога, которая предусмотрена ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Клиент заключает с банком кредитный договор и договор залога жилья на условиях банка. При полном погашении кредита договор залога прекращает свое действие, жилье остается в собственности клиента. При невозврате кредита клиентом банк после решения суда погашает сумму кредита путем продажи жилья с публичных торгов либо с согласия залогодателя (не доводя до суда) реализует жилье через риелторскую фирму по цене, сложившейся на рынке.

    Во-вторых, схема кредитования с оформлением договора купли-продажи и трехстороннего договора с участием банка, клиента и риэлторской фирмы. Эта схема является наиболее реалистичной по отзыву специалистов банков. Банк выдает кредит риэлторской фирме на основании заключения с ней кредитного договора. Риэлторская фирма за счет этого кредита приобретает жилье по договору куплипродажи с клиентом и заключает договор залога с банком на данное жилье. Риэлторская фирма за счет средств клиента возвращает банку кредит и причитающиеся за него проценты. При полном погашении кредита утрачивает силу договор залога, затем — договор купли-продажи, и клиент становится собственником жилья. Если клиент не возвратит кредит, то риэлторская фирма реализует жилье на рынке недвижимости и за счет этих средств и возвращает кредит банку.

    По этой схеме может иметь место второй вариант, когда банк выдает кредит не риэлторской фирме, а непосредственно клиенту — физическому лицу с заключением кредитного договора. При этом одновременно заключается договор куплипродажи жилья между клиентом и риэлторской фирмой, которая выступает залогодателем по договору залога в обеспечение кредитного договора. Клиент возвращает кредит и проценты за него самому банку. При полном погашении кредита утрачивает силу договор залога, затем договор купли-продажи и клиент заемщика становится собственником жилья.

    В-третьих, схема ипотечного кредитования, разработанная ЦБ РФ, через выпуск банками ипотечных облигаций. Физическое лицо — заемщик получает в банке ипотечный кредит и закладывает в обеспечение кредита недвижимость с оформлением закладной, которая переходит к банку. Банк выпускает ипотечные облигации, которые продаются на вторичном рынке. На вырученные от реализации облигаций средства банк может выдать очередной ипотечный кредит и т. д. Заемщик погашает кредит банку, а банк погашает соответствующую облигацию ее нынешнему держателю. Ипотечные облигации в случае банкротства банка-эмитента не включаются в конкурсную массу, а недвижимость передается в собственность инвесторов (обладателей облигаций) либо ее собственнику при полном погашении облигаций.

    В зависимости от объекта кредитования, своей кредитной политики и организационной структуры каждый коммерческий банк сам определяет технологию ипотечного кредитования.

    При многовариантности различных элементов организации процесса ипотечного жилищного кредитования можно констатировать во всех банках наличие следующих пяти основных этапов технологии выдачи и погашения ипотечного кредита.

    Первый этап — предварительное рассмотрение заявки на кредит и беседа с предполагаемым заемщиком. На этом этапе банк разъясняет заемщику условия выдачи ипотечного кредита и предлагает ему заполнить детальное заявление, которое, по существу, можно рассматривать как анкету, содержащую сведения, представляющие интерес для банка с точки зрения минимизации рисков, связанных с кредитованием. При положительном решении вопроса о выдаче заемщику кредита кредитный работник информирует его о том, какие документы и сведения необходимы банку для дальнейшего рассмотрения кредитной заявки. Конкретно банку должны быть представлены заемщиком следующие документы;

    · паспорта заемщика (созаемщиков), поручителей;

    · документы, подтверждающие величину доходов и размер удержаний заемщика (ссудозаемщиков) и поручителей за последние, например, шесть месяцев;

    · специальные документы в зависимости от цели кредита. Например, при оформлении кредита на приобретение объекта недвижимости: документы, подтверждающие стоимость объекта недвижимости (проект договора купли-продажи; предварительный договор купли-продажи; договор купли-продажи и т. п.); свидетельство о регистрации права собственности продавца на объект недвижимости; документ, являющийся основанием возникновения права собственности продавца на объект недвижимости (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о приватизации).

    Второй этап — определение потенциальной возможности заемщика вернуть кредит и оценка степени его обеспечения.

    На третьем этапе принимается решение о выдаче ипотечного жилищного кредита. Кредитный комитет рассматривает материалы, полученные в процессе оценки кредитоспособности заемщика и обеспечительных обязательств, изучает их, после чего принимает решение о выдаче кредита или об отказе в его предоставлении. При положительном решении кредитным комитетом вопроса о выдаче кредита кредитный инспектор составляет для клиента примерную смету расходов, связанных оформлением ипотечного кредита. В смете могут быть предусмотрены следующие статьи: комиссионные риэлторам, расходы по оценке залога, нотариальный сбор за регистрацию договора купли-продажи и за регистрацию договора о залоге, страхование предмета залога и страхование жизни залогодателя и др.

    На четвертом этапе банк заключает с заемщиком договор для получения ипотечного жилищного кредита. В кредитном договоре указываются: сумма кредита и размер банковского процента за кредит; порядок и сроки его выдачи; порядок и сроки его погашения, описание обеспечения и его стоимостная оценка, предусматриваемая в договоре залога; размер санкций, уплачиваемых стороной, нарушившей условия договора.

    При определении суммы кредита, подлежащего выдаче, банки используют различные методики. Как правило, сумма кредита зависит от платежеспособности заемщика (созаемщиков), но она должна составлять не более 70-90% стоимости объекта недвижимости.

    Пятый этап — выдача кредита, его сопровождение и контроль за исполнением кредитного договора, а именно: контроль за целевым использованием кредита, за соблюдением сроков возврата кредита и начисленных процентов.

    За 2006 г. рынок ипотечного кредитования вырос более чем на $8 млрд и достиг по итогам 2006 г. $12,4 млрд, что составляет 1,3% ВВП. Этот рост был обеспечен в основном средними банками.

    Например, в 2006 г. «Москоммерцбанк» выдал ипотечных кредитов на сумму около $600 млн, что позволило ему увеличить свою долю на рынке с 0,1% в 2005 г. до 4,8% в 2006 г. и занять по объему кредитного портфеля третье место, уступив только Сбербанку РФ и «Внешторгбанку». Появление новых банков на рынке ипотечного кредитования вызвано их активной стратегией, суть которой заключается в усилении контактов с риэлторскими агентствами. На рынке ипотечного кредитования основную роль в привлечении клиентов играют не процентные ставки и сроки предоставления кредитов, а нерыночные способы привлечения клиентов через риэлторские агентства. Риэлторы сотрудничают со средними банками в связи с отсутствием с их стороны отказов на предоставление заемщику банковских ссуд. По мере роста просроченной задолженности по ипотечным кредитам коммерческие банки будут отказываться от агрессивной стратегии и учитывать объективные условия рынка ипотечного кредитования.

    Усиление конкуренции коммерческих банков на рынке недвижимости определяет условия взаимоотношений с потенциальными клиентами и со стороны крупных банков. Например, «Райфайзенбанк» (Австрия) предложил своим заемщикам ипотеку без первоначального взноса. Среди иностранных банков, развивающих в России розничные услуги, «Райфайзенбанк» стал первым, кто предоставил такие условия кредитования покупки (строительства) жилья. До настоящего времени ипотечный кредит без первоначального взноса выдавали только российские банки, среди которых такие, как «ВТБ-24» и «Банк Москвы».

    На российском рынке ипотечного кредитования с 2006 г. некоторые коммерческие банки (например, «Альфа-Банк») стали осуществлять рефинансирование ипотечных кредитов, выданных ранее гражданам другими коммерческими банками. Эти коммерческие банки переоформляют гражданам ипотечные кредиты на новые сроки и под более низкие процентные ставки, чем было предусмотрено кредитным договором с первым банком-кредитором. В отдельных случаях банк, занимающийся рефинансированием, может предоставить заемщику новый кредит на сумму превышающую остаток задолженности по ранее полученному кредиту, а также поменять валюту кредитного договора по ипотечному кредиту.

    Рефинансирование ипотечного кредита позволяет заемщику снизить объем платежей по возврату кредита. Например, при сумме долга в $50 тыс. и разнице в процентной ставке в 3% экономия заемщика за 10 лет может составить до $10 тыс.

    По данным Ассоциации банков Северо-Западного региона, основными клиентами на рынке ипотечного кредитования являются лица с высшим образованием, в возрасте от 25 до 37 лет, имеющие ежемесячный доход от $1500 до $2500 и совокупный семейный доход на уровне S2100—$4000. Это свидетельствует о том, что клиентами ипотечного кредитования, как правило, являются обеспеченные люди, имеющие не одну квартиру в собственности.

    В последние годы на рынке ипотечного кредитования стала формироваться и категория заемщиков со средним уровнем доходов. Приобретая жилье в кредит, эта социальная группа населения ориентируется на то, что экономическая ситуация в стране останется стабильной, что обеспечит рост их доходов, а соответственно, и погашение банковских ссуд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector