Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за воинский учет организации

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

За неведение воинского учета могут оштрафовать: какая ответственность

Вести воинский учет должны все организации

Все без исключения организации должны осуществлять воинский учет. Это требование распространяется как на крупные, так и на малые фирмы вне зависимости от системы налогообложения и формы собственности. Если им пренебрегать, возможен штраф за неведение воинского учета.

Воинскому учету подлежат работники организации: призывники и военнообязанные (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 14 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Читать еще:  Пбу учет себестоимости

Призывник – это мужчина от 18 до 27 лет, который не освобожден от исполнения воинской обязанности и не прошел альтернативную гражданскую службу.
Военнообязанный – мужчина, прибывающий в запасе или женщина, имеющая военно-учетную специальность.

  • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ;
  • п. 14, 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 №719.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с названным Законом;
  • проходящих военную службу;
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями. За состояние воинского учета отвечают руководители организаций.

За неведение учета могут оштрафовать

Сразу скажем, что штраф за нарушение воинского учета – это понятие довольно размытое. Законодательство, регулирующее эту сферу, может нарушаться по-разному, следовательно, и штрафы, положенные за то или иное деяние, могут различаться. Однако поясним, о какой ответственности вообще может идти речь.

Административный штраф за нарушение воинского учета может быть наложен на директора компании или работника, который отвечает за ведение такого учета (п. 54 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Выписать штраф могут уполномоченные сотрудники военкомата: военкомы, начальники отделов или отделений (ч. 1 ст. 4.5, ст. 23.11 КоАП РФ).
В основном, штрафы за неведение воинского учета на предприятии взимаются за следующие нарушения (ст. 21.1, 21.2, 21.4 КоАП РФ) :

  • несообщение сведений о приеме или увольнении с работы лица, состоящего или обязанного состоять на воинском учете (размер штрафа от 300 до 1000 руб.);
  • непредставление списков лиц, которым исполнится 17 лет в будущем году, подлежащих первичной постановке на учет (размер штрафа от 300 до 1000 руб.);
  • неоповещение работников о вызове по повестке из военкомата (размер штрафа от 500 до 1000 руб.).

Среди обязанностей по воинскому учету значатся:

  • заполнение личных карточек в соответствии с записями в документах воинского учета
  • определение граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принятие необходимых мер к постановке их на воинский учет;
  • направление в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о работниках, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы и пр.

Однако в организации не работают военнообязанные граждане, то мероприятия по воинскому учету осуществлять не нужно. И никаких штрафов, разумеется, не будет.

Штраф за неведение воинского учета на предприятии

Компания, в штате которой числится хотя бы один сотрудник, имеющий военнообязанный статус, должна создавать все условия для формирования учета таких лиц. Организация учета способствует обеспечению Вооруженных сил РФ в мирный период лицами для службы в армии, формированию специальных подразделений и их направлению в горячие точки в период военной ситуации в стране. Существует ли штраф за неведение воинского учета на предприятии?

Обязанности отдела

По принятому Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утвержден определенный порядок ведения учета военнообязанных граждан и призывников, числящихся на работе в компаниях. Сотрудники, прикрепленные к ведению данного учета, обязаны:

  • При приеме человека в компанию контролировать наличие отметок в личном удостоверении, подтверждающих их отношение к воинским обязанностям, а также присутствие военных документов.
  • Формировать карточки данных лиц в соответствии с военной документацией.
  • Информировать органы военного учета о наличии ошибок, исправлений в данных документах, их износе.
  • Определять наличие лиц, подлежащих обязательной службе, и обеспечивать направление их в соответствующий орган для постановки на учет.
  • Направлять в региональное военное отделение сведения о военнообязанных гражданах, которые числятся (уволены) по базе компании.
  • Производить сверку информации в оформленных карточках сотрудников с информацией, содержащейся в документации воинского учета.
  • Оповещать сотрудников о вызовах в орган военного распределения и не препятствовать их явке.

Нормы для учета на базе компании

Положением о воинском учете введены нормы специалистов для организации учета, в штате которой числятся сотрудники, имеющие отношение к воинской службе:

  • До 500 лиц – выделяется для работы один сотрудник, работающий по совместительству.
  • До 2000 лиц – работой занимается один специалист.
  • До 4000 граждан – учет производят два сотрудника.
  • На последующие 3000 граждан, имеющих отношение к воинским обязанностям, в соответствующий отдел организации добавляется один сотрудник.

Если в компании привлечено два и более специалистов для учета военнообязанных лиц, на предприятии формируется особый отдел – военно-учетный стол.

Штрафные санкции

За отсутствие учетного отдела по военнообязанным гражданам (прикрепленных сотрудников) и непредставление информации в соответствующие подразделения для компании предусмотрена административная ответственность. К компании могут быть применены санкции в виде штрафов в размере:

  • 300-1000 рублей – несвоевременное предоставление в органы воинского распределения списков граждан. Штраф накладывается на главу компании или ответственное за данный учет лицо (ст. 21.1 КоАП).
  • 500-1000 рублей – игнорирование оповещения, направленного сотруднику (повестки в военный комиссариат), тем самым препятствование его своевременной явке к месту назначения (ст. 21.2 КоАП).
  • 300-1000 рублей – сокрытие информации о принятых (уволенных) военнообязанных сотрудниках (ст. 21.4 КоАП).

Согласно Положению о воинском учете осуществлять проверку формирования учета в организациях должны органы местного самоуправления и военкоматы. Если в штате компании трудится более 500 человек – ревизия проходит один раз в год; в остальных случаях – один раз в 3 года.

Самое важное о воинском учете

Воинский учет обязаны вести все работодатели — юридические лица. Индивидуальные предприниматели, согласно федеральным законам, освобождены от этой обязанности, но необходимость запрашивать документы воинского учета у нанятых работников для них сохраняется. Поэтому материал о порядке ведения воинского учета будет полезен и интересен всем работодателям.

Какие документы изучить?

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
  • Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).
Читать еще:  Отражение страховых взносов в бухгалтерском учете

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету

Количество уполномоченных сотрудников

От 500 до 2 000

Один основной сотрудник

От 2 000 до 4 000

Два основных сотрудника

На каждые последующие 3 000

Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности. Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты. Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов. Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Читать еще:  Ведение бухгалтерского учета в электронном виде

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

Штрафы за нарушения при ведении воинского учета могут заметно вырасти

Госдума приняла в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), которые заметно увеличат штрафы за несоблюдение требований по воинскому учету.

Надо признать, что многие работодатели относятся к этой обязанности несерьезно – кто-то вообще не ведет его, кто-то с нарушениями. Существующие сейчас небольшие штрафы от 100 до 1000 рублей никого не пугают. Собственно, это и стало причиной нового законопроекта, в соответствии с которым размер штрафов вырастет до 5000 рублей.

За что именно можно будет попасть на этот штраф?

Прежде всего, от 1000 до 5000 рублей придется заплатить в случае, если руководитель или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации не сообщили своевременно в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете.

Второй значительный штраф – от 1000 до 3000 рублей – будет установлен за случаи, когда руководитель или другое должностное лицо организации, ответственное за военно-учетную работу, не сообщили сотруднику о вызове его по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а также не обеспечили этому сотруднику возможность своевременно явиться по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.

Что на практике обозначают эти сложные формулировки КоАП РФ?

Все обязанности организации как работодателя по военно-учетной работе, а также порядок, в котором надо осуществлять этот учет, содержатся в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации). Помимо прочего, в них указано, что работодатели, действительно, обязаны выявлять случаи, когда по всем объективным параметрам гражданин должен состоять на воинском учете, но не состоит (п. 27 Методических рекомендаций).

Как это должно выглядеть на практике? При приеме на работу сотрудник отдела кадров должен проверить отношение к воинской обязанности нового работника, прежде всего – по отметке в паспорте на стр. 13. Причем обращать внимание надо не только на мужчин в возрасте от 18 лет, но и на женщин – ведь многие дипломы предполагают такую специальность, что и женщины становятся военнообязанными. Перечень этих специальностей есть в приложении №2 к Методическим указаниям.

Мужчины должны либо пройти военную службу, либо получить отсрочку от армии или полное освобождение. Во всех этих случаях будет и соответствующая отметка в паспорте, и военный билет с определенными записями.

Что же касается образования по военно-учетным специальностям, то вуз перед выдачей диплома должен был поставить своих выпускников на воинский учет, а это значит те же отметки в паспорте и военном билете.

Если при приеме на работу гражданина выясняется, что он объективно должен быть военнообязанным, но никаких отметок у него нет, организация обязана уведомить комиссариат в течение двух недель (п. 29 Методических рекомендаций). Форма уведомления тоже есть в приложении к Методическим рекомендациям.

Вот за нарушение этого порядка и можно будет получить новый штраф до 5000 рублей. Собственно, ничего кроме уведомления от организации тут и не требуется – обнаружили уклониста – сообщили. Все.

Второй штраф уже предполагает чуть больше обязанностей от работодателя. Если у вас трудится гражданин, которого собираются призвать в армию или на сборы, повестка ему может прийти на адрес работодателя – вы же все сообщали, как положено, воинский учет ведете. Ваши обязанности в таком случае:

а) передать повестку сотруднику;

б) дать ему возможность выполнить свою обязанность – явиться в комиссариат и пройти необходимую службу или сборы.

Многие организации не готовы отпустить работников, мотивируя это экономическими соображениями: если речь идет не о призыве на срочную службу, а о сборах, то работодатель обязан будет эти дни сотруднику оплатить, проставив в табеле отметку «Г». Никто не хочет платить за дни, которые работник будет «играть в зарницу», но организация сможет это компенсировать через запрос в комиссариат. А вот отправить своего работника исполнять долг вы обязаны.

В целом сейчас, и правда, отношение к военно-учетной работе во многих организациях несерьезное, однако этот новый законопроект может оказаться первой ласточкой в ужесточении санкций за нарушения по воинскому учету. Лучше заранее подготовиться, привести все в соответствие с требованиями нормативных актов, и тогда никакие штрафы не будут вас беспокоить.

Наши эксперты помогут Вам быть в курсе последних событий!

Электронная книга будет полезна всем тем, кто хочет разобраться во всех тонкостях аутсорсинга расчета зарплаты, но не имеет времени собирать информацию в интернете по крупицам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector