Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счет 303 01 в бюджетном учете

Энциклопедия решений. Расчеты по платежам в бюджеты. Счет 303 00 (для бюджетной сферы)

Расчеты по платежам в бюджеты. Счет 303 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

В соответствии с п. 259 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), на счете 303 00 подлежат учету расчеты с бюджетами бюджетной системы РФ по видам платежей в бюджеты:

— налоговым и иным обязательным платежам, начисленным организацией госсектора в соответствии с НК РФ в качестве налогоплательщика (плательщика);

— налоговым платежам, осуществляемым организацией госсектора в качестве налогового агента (в частности, по НДФЛ, НДС);

— страховым взносам на обязательное социальное страхование, уплачиваемым в соответствии с главой 34 НК РФ «Страховые взносы»*(1), с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ;

— дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование, уплачиваемым в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ;

— иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством РФ.

Для учета расчетов по уплате основных видов налогов и страховых взносов Единым планом счетов предусмотрены отдельные аналитические счета, открываемые к счету 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» (303 01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», 303 03 «Расчеты по налогу на прибыль организаций» и т.д).

Если по какому-либо налогу, иному платежу в бюджет Инструкцией N 157н не предусматривается возможность учета расчетов с использованием специального аналитического счета к счету 303 00 или иного счета бухгалтерского учета, расчеты подлежат отражению на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Данное правило применяется, в частности, при учете расчетов по начислению и уплате:

— налог на добычу полезных ископаемых;

— сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

— налоговых платежей, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов (в том числе УСН, ЕНВД);

ДАТА (момент) признания обязательств за налоговый период в бухгалтерском учете организаций госсектора в настоящее время нормативно не урегулированы (см., в частности, письмо Минфина России от 26.12.2016 N 02-07-10/77857). Возможны следующие варианты принятия обязательств в части задолженности по уплате налоговых платежей, начисленной по итогам налогового периода:

— в качестве обязательств отчетного периода — по состоянию на отчетную дату отражается кредиторская задолженность в сумме начисленных налогов по итогам налогового периода;

— в качестве обязательств текущего финансового года. В этом случае операции по начислению задолженности в бухгалтерском учете могут быть отражены, например, датой представления налоговой декларации и не найдут отражения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности за период, совпадающий с налоговым периодом.

Казенным учреждениям целесообразно уделить особое внимание выбору оптимального порядка признания налоговых обязательств. Второй вариант, на наш взгляд, позволит избежать претензий со стороны органов финконтроля по вопросам нарушения порядка принятия бюджетных обязательств, и, соответственно, исключит риск привлечения должностных лиц к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Кроме того, даже выбрав второй из предложенных вариантов, в целях формирования качественной и достоверной бухгалтерской отчетности организации госсектора желательно предусмотреть в своей учетной политике (см. образец) положение, согласно которому информация об итоговой кредиторской задолженности по налогам и взносам за отчетный год (по налогу на прибыль, по налогу на имущество и т.д.) признается существенной*(2) и подлежит отражению в отчетном периоде. В этом случае суммы налогов и взносов, подлежащие уплате в очередном году, отражаются на счетах санкционирования расходов с указанием аналитической группы 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)» — как обязательства, принятые в пределах лимитов (плановых назначений) на очередной финансовый год (см. письма Минфина России от 07.11.2014 N 02-07-10/56182, от 26.12.2014 N 02-07-10/68478).

Согласно п. п. 260 — 262 Инструкции N 157н, а также п. 104 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» расчеты по различным платежам в бюджет учитываются:

1) получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений, то есть закреплены отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет;

2) администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет.

К таким платежам, например, относятся средства, поступающие в доход бюджета:

— в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;

— в возмещение причиненного ущерба от хищений и (или) недостач средств;

— в качестве доходов казенных учреждений, полученных в рамках приносящей доход деятельности.

На счете 303 05 бюджетными (автономными) учреждениями также отражаются расчеты по перечислению в бюджет сумм дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках исполнения бюджетных смет (письма Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546, от 22.12.2011 N 02-06-07/5236).

Аналитический учет по счету 303 00 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051), в разрезе:

Например, в целях организации аналитического учета расчетов с бюджетами по налогу на прибыль организаций к счету 303 03 могут быть открыты два аналитических счета: «Налог на прибыль, уплачиваемый в федеральный бюджет» и «Налог на прибыль, уплачиваемый в региональный бюджет».

Кроме того, аналитический учет по счету 303 00 может быть организован в разрезе кодов доходов (расходов), по которым в учете отражается уплата налогов и иных платежей в бюджеты (например, при уплате страховых взносов — по кодам КОСГУ 212, 213, 220, при уплате НДС — по кодам КОСГУ 130, 180, 290 и т.д.).

Внимание

Суммы переплат, произведенных по платежам в бюджеты, учитываются на счете 303 00 обособленно, то есть с применением отдельных аналитических счетов учета, открываемых к соответствующим счетам бухгалтерского учета (п. 259 Инструкции N 157н).

Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам взносам (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Согласно требованиям п. 265 Инструкции N 157н учет операций по счету 303 00 ведется в соответствии с содержанием операций в следующих учетных регистрах:

Отражение расчетов с бюджетом в бухгалтерском учете

Представим в таблице корреспонденцию счетов по отражению казенными учреждениями в бюджетном учете операций по начислению и уплате платежей в бюджет.

Начисление сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет

0 302 11 830-0 302 13 830,
0 302 21 830-0 302 26 830,
0 302 31 830-0 302 34 830,
0 302 91 830

0 303 01 730-0 303 13 730

Перечисление сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в доход бюджета

0 303 01 830-0 303 13 830

0 201 11 610,
0 201 21 610,
0 201 27 610,
0 304 05 211-0 304 05 213,
0 304 05 221-0 304 05 226,
0 304 05 290,
0 304 05 310-0 304 05 340

Отражение суммы НДС, подлежащей налоговому вычету в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом

Начисление выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Начисление работникам учреждения выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Читать еще:  Счет 73 в бухгалтерском учете

Поступление денежных средств от государственных внебюджетных фондов в погашение текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование

0 201 11 610,
0 201 21 610,
0 201 27 610,
0 304 05 213

0 303 02 730,
0 303 06 730

Поступление средств в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805))

0 206 13 660,
0 206 21 660-0 206 26 660,
0 206 31 660-0 206 34 660,
0 206 61 660-0 206 62 660,
0 206 91 660,
0 208 xx 660*,
0 303 02 730,
0 303 05 730-0 303 08 730,
0 303 10 730-0 303 13 730

Поступление средств в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба имуществу, недостачи денежных средств (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет)

0 209 71 660-0 209 74 660,
0 209 81 660,
0 209 82 660

Поступление средств в доход бюджета от плательщиков (отражается администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805))

0 205 11 660,
0 205 21 660,
0 205 31 660,
0 205 41 660,
0 205 51 660,
0 205 52 660,
0 205 61 660,
0 205 71 660-0 205 75 660,
0 205 81 660

Поступление средств в доход бюджета от плательщиков (отражается администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет)

0 210 02 110-0 210 02 180,
0 210 02 410-0 210 02 440,
0 210 02 620-0 210 02 650,
0 210 02 710,
0 210 02 720,
0 201 27 510

Отражение сумм расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформляемых Извещением (ф. 0504805)

0 304 04 100,
0 304 04 410-0 304 04 440,
0 303 05 830

0 303 05 730,
0 304 04 100,
0 304 04 410-0 304 04 440)

* По соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Пример
За июль 2011 г. бухгалтером районной администрации в рамках бюджетной деятельности было начислено:
а) заработная плата – 350 000 руб.;
б) НДФЛ (13%) – 45 500 руб.;
в) страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (26%) – 91 000 руб., из них направленные:
– на выплату страховой части трудовой пенсии – 79 000 руб.;
– на выплату накопительной части трудовой пенсии – 12 000 руб.;
г) страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) – 10 150 руб.;
д) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в Федеральный ФОМС (ФФОМС) (3,1%), – 10 850 руб.;
е) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в территориальные ФОМС (ТФОМС) (2%), – 7 000 руб.;
ж) страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) – 700 руб.
Все начисленные страховые взносы были перечислены в полном объеме.

В бухгалтерском учете расчеты с бюджетом отразятся следующим образом:

Начислена заработная плата

Перечислен НДФЛ в бюджет

Начислены страховые взносы:

— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии;

— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии;

— по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ФФОМС;

— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ТФОМС;

— по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Перечислены страховые взносы:

— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии;

— по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии;

— по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ФФОМС;

— по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ТФОМС;

— по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Выплачена работникам заработная плата за июль 2011 года (350 000 – 45 500) руб.

Сверка расчетов

Сверка расчетов по платежам в бюджет проводится непосредственно с администраторами доходов, налоговыми органами, Пенсионным фондом (ПФР), Фондом социального страхования и прочими государственными органами.
Сверка расчетов по налогам. Сверка расчетов по налогам проводится между налогоплательщиком и налоговым органом. В соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов может быть проведена по предложению налогового органа или налогоплательщика. В обязательном порядке сверка расчетов проводится налоговым органом в следующих случаях (п. 3 Регламента работы с налогоплательщиками*(5)):
– ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
– при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
– при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
– по инициативе налогоплательщика;
– в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Результаты сверки расчетов оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Форма такого акта утверждена Приказом ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@.
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней. При этом в установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте (п. 3.1.2 Регламента работы с налогоплательщиками).
Сверка расчетов по страховым взносам. Такая сверка проводится между плательщиками страховых взносов и органами контроля по уплате страховых взносов, которыми являются ПФР и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование), ФСС и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
В соответствии с п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов. Формы актов приведены в приложениях 1, 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 N 979н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов».
В случае обнаружения по результатам проведенной сверки сумм излишне уплаченных страховых взносов по решению органа контроля за уплатой страховых взносов может быть произведен их зачет в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов.
Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов. Решение о таком возврате также принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате этой суммы.
Если же по результатам сверки была выявлена неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок, в этом случае с плательщика страховых взносов взыскивается недоимка по страховым взносам. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов (п. 2 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ).

Читать еще:  Ведение раздельного бухгалтерского учета

Л. Ларцева,
эксперт журнала
«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2011 г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

*(2) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

*(3) Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

*(4) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.

*(5) Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утв. Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.

Бюджетный бухгалтерский учет

Принципы и основные этапы финансирования бюджетных учреждений. Синтетический и аналитический учет капитальных вложений в объекты нового долгосрочного имущества. Отражение в бухгалтерском отчете амортизации основных средств и нематериальных активов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Перечислен аванс по счету-фактуре за оказанные услуги по ремонту

Отражены услуги сторонней организации

Уменьшена задолженность перед поставщиками путем зачета аванса

Погашена задолженность перед подрядчиком за оказанные услуги

Пример расчетов с поставщиком транспортных услуг

В течение месяца транспортная организация оказывала бюджетному учреждению услуги, связанные с доставкой нефинансовых активов. Стоимость услуг — 5900 руб. (в том числе НДС — 900 руб.). Учреждение погасило свою задолженность. Оказанные услуги связаны с бюджетной деятельностью.

Бухгалтер отразил это так:

При предпринимательской деятельности данные операции будут отражены на счетах бухгалтерского учета бюджетного учреждения следующим образом:

Счет «0 303 00 000« Расчеты по платежам в бюджеты

Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов, с отражением в Журнале по прочим операциям и Журнале операций по оплате труда

Удержан НДФЛ из заработной платы штатных работников бюджетного учреждения, занятых в основной деятельности

Удержан НДФЛ из заработной платы работников, занятых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Перечислен в бюджет НДФЛ органами, организующими исполнение бюджета по заработной плате

Перечислен в бюджет НДФЛ с банковского счета бюджетного учреждения

Сотруднику бюджетного учреждения в январе начислена заработная плата в размере 3000 руб. Работник имеет право на стандартный налоговый вычет в 400 руб.

Рассчитать сумму НДФЛ, сделать проводки по удержанию НДФЛ из заработной платы и перечислению налога в бюджет.

Сумма НДФЛ, подлежащая удержанию, составит:

(3000 руб. — 400 руб.) х 13% = 338 руб.

Удержан налог на доходы физических лиц

«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

Перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц

«Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по заработной плате»

Перечислен в бюджет ЕСН органами, организующими исполнение бюджетов

Перечислен в бюджет ЕСН с банковского счета

Пример начисления и уплаты ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование

Бюджетное учреждение начислило и перечислило в бюджет единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 104 000 руб.

Начислены ЕСН и страховые взносы на обязательное

«Расходы на начисления на

«Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»

Перечислены в бюджет ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

«Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»

«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по начислениям на выплаты по заработной плате»

Расчеты по налогу на прибыль

Начислен налог на прибыль

Перечислен в бюджет налог на прибыль органами, организующими исполнение бюджетов

Перечислен в бюджет налог на прибыль с банковского счета

Налог на прибыль организаций

Какие проводки должен сделать бухгалтер бюджетного учреждения при начислении этого налога, покажет пример.

Пример начисления и уплаты налога на прибыль организаций

Бюджетное учреждение занимается предпринимательской деятельностью и оказывает платные услуги населению. По данной деятельности начислен налог на прибыль в сумме 24 000 руб. Бухгалтер записал:

Если бюджетное учреждение производит и реализует продукцию, то начисление налога на прибыль будет отражаться проводкой:

Дебет 2 401 01 172 «Доходы от реализации активов»

Кредит 2 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль».

Начислен НДС при реализации

Отражен НДС при приобретении

Отражена сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета

Перечислен в бюджет сумма НДС органами, организующими исполнение бюджетов

Перечислен в бюджет НДС с банковского счета учреждения

Пример начисления и уплаты НДС

Бюджетное учреждение занимается предпринимательской деятельностью и оказывает платные услуги. По данной деятельности начислен налог на добавленную стоимость в сумме 54 000 руб. В том же периоде учреждение имеет право на налоговый вычет в размере 20 000 руб.

Если бюджетное учреждение производит и реализует продукцию, начисление НДС будет отражаться проводкой:

Дебет 2 401 01 172 «Доходы от реализации активов» Кредит 2 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость».

Начислены прочие платежи в бюджет

Перечислен в бюджет прочие платежи в бюджет органами, организующими исполнение бюджетов

Перечислен в бюджет прочие платежи в бюджет с банковского счета

Налог на имущество организаций«

Бюджетным учреждением начислен налог на имущество в сумме 80000 руб. Бухгалтер записал:

«Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний«

Уплату данных взносов регулирует Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Пример начисления и уплаты страховых взносов от несчастных случаев

За отчетный период бухгалтерия бюджетного учреждения начислила страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на сумму 12 000 руб. В учете это было отражено так:

Задача по депонированию заработной платы:

Сотруднику бюджетного учреждения полагалось к выдаче 5320 руб., но из-за того, что он болел в это время, он не смог получить деньги в срок.

После выздоровления сотруднику выдали полагающуюся ему сумму.

«Расчеты по удержаниям из заработной платы«

На счете 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из заработной платы» учитывают расчеты по удержаниям из заработной платы, денежного довольствия, стипендий;

— безналичным перечислениям на счета во вклады сотрудников учреждения;

— взносам по договорам добровольного страхования; взносам на пенсионное страхование;

— суммам членских профсоюзных взносов;

— исполнительным листам и другим документам.

Удержания производят на основании соответствующих документов: письменных заявлений работников (например, в оплату взносов по договору страхования или договору о предоставлении услуг мобильной связи, членских и благотворительных взносов и т.д.), исполнительных документов и т.п.

Статья 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет, что исполнительными документами являются:

— выдаваемые судами исполнительные листы;

— нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;

— удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений;

— оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка о неисполнении взыскания из-за отсутствия на счетах должника достаточных денежных средств (если законодательством не установлен иной порядок исполнения этих документов);

Читать еще:  Расходы организации не признаваемые в учете

— постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

— постановления судебного пристава-исполнителя.

Размер удержаний из заработной платы установлен статьей 66 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ. Согласно этой статье с должника может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и приравненных к ней платежей до полного погашения взыскиваемых сумм.

Если удержания производят по нескольким исполнительным документам, за работником должно быть сохранено 50 процентов заработка.

Однако есть и исключения.

Так, при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, и возмещении за ущерб, причиненный преступлением, размер удержаний из заработной платы и приравненных к ней платежей не может превышать 70 процентов.

Пример удержания по исполнительному листу

В бюджетное учреждение поступил исполнительный лист о взыскании с работника ущерба от дорожно-транспортного происшествия в пользу третьего лица. Взыскиваемая сумма составляет 8000 руб.

Заработная плата сотрудника — 5000 руб.

Он имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 руб.

Сумма налога на доходы физических лиц составит:

(5000 руб. — 400 руб.) х 13% = 598 руб.

Общая сумма удержаний из заработной платы сотрудника не может превышать:

(5000 руб. — 598 руб.) х 50% = 2201 руб.

2.4 Финансовый результат

Счет 0 401 01 000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения»

14.1. Общие положения

На счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» отражаются суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате им в качестве налогоплательщика (плательщика взносов).

Денежные обязательства могут быть приняты учреждением в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. В настоящее время учреждениями могут уплачиваться следующие виды налогов и сборов[414]:

— федеральные налоги и сборы:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина;

1) налог на имущество организаций;

2) транспортный налог;

1) земельный налог.

Порядок исчисления и уплаты вышеназванных налогов регулируется нормами Налогового кодекса РФ.

Помимо налогов учреждения являются плательщиками обязательных страховых взносов:

— на обязательное пенсионное страхование;

— на обязательное медицинское страхование;

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Исчисление и уплата данных страховых взносов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» соответственно.

Учет расчетов по платежам в бюджеты ведется на следующих счетах[415]:

0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;

0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;

0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС» (до 2012 г.);

0 303 09 000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;

0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;

0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии» (до 2014 г.);

0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;

0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».

Аналитический учет по счету 0 303 00 000 ведется в разрезе видов расчетов в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) с отражением:

— в части расчетов по налогу на доходы физических лиц – в Журнале операций расчетов по оплате труда, Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

— в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты – в Журнале операций с безналичными денежными средствами;

— в части иных операций – в Журнале по прочим операциям[416].

Счет 303 01 в бюджетном учете

РАСЧЕТЫ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Бюджетное учреждение является юридическим лицом, значит оно признается плательщиком налогов и сборов. Но уплачивает налоги учреждение лишь в том случае, если у него имеются объекты налогообложения, под которыми понимаются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Об особенностях отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по платежам в бюджеты пойдет речь в этой статье.

Как Вы знаете, бюджетные учреждения, являясь одной из форм некоммерческих организаций, обязаны вести бухгалтерский учет, что следует из статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), действие которого распространяется и на некоммерческие организации (пункт 1 статьи 1, пункт 1 статьи 2 Закона N 402-ФЗ).
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, в частности, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта. Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Федеральные стандарты могут устанавливать требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности (пункт 4 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 — 2021 гг. утверждена Приказом Минфина России от 19.03.2019 г. N 45н.
Пять новых стандартов введены в действие с отчетности 2018 года, еще пять — с отчетности 2019 года, несколько стандартов будут введены в действие с отчетности 2020 и 2022 годов, некоторые предусмотренные программой стандарты находятся в стадии разработки.

До утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, бюджетные учреждения должны руководствоваться правилами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, уполномоченным федеральным органом и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, в частности:
• Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 01.12.2010 г.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector