Webbc.ru

Веб и кризис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства о промышленной безопасности

Изменения в Ростехнадзоре от 25 Октября 2019 г.

С 6 ноября 2019 В Ростехнадзоре введены новые правила аттестации руководителей и специалистов

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 №1365

«О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»

Приказ Ростехнадзора от 06.11.2019 №424 «Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»

Приказ Ростехнадзора от 08.06.2019 №430 «О признании утратившим силу

приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и изменений к нему»

Что нового в этих документах:

  • 1 Подготовка и переподготовка работников ОПО внеобразовательных учреждениях исключена из видов деятельности в области промышленной безопасности.
  • Определило категории работников, обязанных проходить ДПО ( дополнительное профессиональное образование)(пока только промышленная безопасность – области аттестации А и Б):
  1. работники, ответственные за осуществление производственного контроля (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»);
  2. члены аттестационных комиссий организаций;
  3. специалисты, осуществляющие авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, тех. перевооружения, консервации и ликвидации
  4. ОПО;
  5. работники, осуществляющие строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте ОПО.
  • Категории работников, обязанных проходить аттестацию:
  1. руководители организаций;
  2. должностные лица, ответственные за осуществление производственного контроля;
  3. должностные лица, ответственные за осуществление эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений;
  4. должностные лица, ответственные за осуществление контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики;
  5. должностные лица, осуществляющие авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, тех. перевооружения, консервации и ликвидации ОПО, ГТС, объектов электроэнергетики;
  6. должностные лица, осуществляющие строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте ОПО,ГТС, объектов электроэнергетики;
  7. инженерно-технические работники, осуществляющие профессиональную деятельность в области промышленной безопасности, безопасности ГТС и объектов электроэнергетики;
  8. члены аттестационных комиссий организаций;
  9. диспетчеры субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Документы необходимые для аттестации в Ростехнадзоре:

В Секретариат территориальной

ЗАЯВЛЕНИЕ

об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики

Направляется на аттестацию:

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ приложение 1 (ред. от 29.07.2018)

ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:

а) воспламеняющиеся вещества — газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества — жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

е) высокотоксичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, — вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

К опасным производственным объектам не относятся:

объекты электросетевого хозяйства;

работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

Сводный обзор изменений законодательства по промышленной безопасности в 2019 году

В 2019 году Правительство Российской Федерации и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору существенно обновили нормативную базу по промышленной безопасности.

Уже в 2020 году нас ожидают:

  • новая версия Федерального закона о промышленной безопасности;
  • новый порядок обучения и аттестации в сфере промышленной безопасности;
  • регуляторная «гильотина» и продолжение реформы контрольно-надзорной деятельности;
  • новый этап внедрения системы дистанционного контроля за ОПО (система дистанционного контроля промышленный безопасности) и другие изменения.
Читать еще:  Бухгалтерский учет при ликвидации

от 8 апреля 2019 года № 140

Начало действия документа: 30.08.2019

Изменили форму заявления на регистрацию опасных производственных объектов (далее — ОПО), на внесение изменений в реестр ОПО, на исключение ОПО из реестра (приложение № 1 к приказу).

Изменили форму сведений, характеризующих ОПО (приложение № 2 к приказу).

Для регистрации ОПО, проектная документация которых разработана до вступления в силу постановления Правительства РФ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16 февраля 2008 года № 87, не содержит подраздела «Технологические решения», разрешили подавать документы с аналогичным объемом информации, например пояснительную записку к проекту (п. 20 данного приказа).

Уточнили пакет документов на внесение изменений в реестр ОПО (п. 23 данного приказа) и исключение ОПО из реестра (п. 24 данного приказа).

Утратил силу приказ Ростехнадзора «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» от 25 ноября 2016 г. № 494 (приказ Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 139).

от 25 октября 2019 года № 1365

Начало действия документа: 06.11.2019

Определили категории работников, которые обязаны не реже 1 раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности:

  • работники, ответственные за осуществление производственного контроля на ОПО;
  • члены аттестационных комиссий в организациях, осуществляющих деятельность в области промбезопасности (виды работ — п. 1 ст. 6 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997года № 116-ФЗ, далее — Закон № 116-ФЗ );
  • специалисты, которые осуществляют авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ОПО;
  • работники, которые осуществляют строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте ОПО.

Обязали работников, ответственных за осуществление производственного контроля на ОПО, не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профобразование в области промышленной безопасности (изменился п. 9 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263).

Определили категории работников, которые проходят первичную, периодическую и внеочередную аттестацию (см. п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики , утвержденного данным документом, далее — Положения об аттестации ).

Определили категории работников, которые проходят аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора (п. 5 Положения об аттестации, утверженного Постановлением № 1365).

Определили случаи для внеочередной аттестации (п. 7 Положения об аттестации).

Установили, что для прохождения аттестации по промышленной безопасности нужно вместе с заявлением подать в Ростехнадзор (п. 13 Положения об аттестации): копии документов о квалификации по результатам дополнительного профобразования в области промышленной безопасности (для работников, которые обязаны обучаться 1 раз в 5 лет, п. 1 Постановления № 1365 и ст. 14.1 Закона № 116-ФЗ).

Установили, что аттестационные комиссии, эксплуатирующих организаций проводят аттестацию с помощью Единого портала тестирования — gosnadzor.ru/eptb или eptb.umkrtn.ru (п. 20 Положения об аттестации).

от 8 апреля 2019 года № 141

Начало действия документа: 28.10.2019

Установили, что госуслугу может оказывать любое территориальное управление Ростехнадзора, независимо от места нахождения ОПО и места нахождения (юридического адреса) заявителя (п. 11 и п. 48 данного приказа).

Расширили понятие «заявитель» — им может быть заказчик ЭПБ, осуществляющий деятельность в области промышленной безопасности. Ранее заявителями были заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию ОПО (п. 4 приказа Ростехнадзора «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности» от 23 июня 2014 года № 260, который утратил силу, далее — Приказ № 260).

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся (п. 1 ст. 6 Закона № 116-ФЗ):

  • проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт ОПО;
  • эксплуатация ОПО;
  • техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО;
  • изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств для ОПО;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности.

Отменили необходимость подавать заключение ЭПБ в бумажном виде. Документ предоставляют в электронном виде (формат PDF) на диске или USB-флеш-накопителе (см. п. 19 данного приказа).

Обновили формы заявлений:

  • на внесение (регистрацию) заключения ЭПБ в реестр (приложение № 1 к данному приказу);
  • на получение сведений из реестра заключений ЭПБ (приложение № 2 к данному приказу).

5. Утвердили форму заявления на исключение ЭПБ из реестра (приложение № 3 к данному приказу).

6. Утратил силу Приказ № 260.

от 27 июня 2019 года № 822

Начало действия документа: 09.07.2019.

Утвердили показатели, от которых зависит эффективность госполитики в области промышленной безопасности (п. 2 данного постановления):

  • снижение количества аварий на ОПО;
  • снижение количества смертельных случаев в результате аварий на ОПО;
  • снижение количества лиц, травмированных в результате аварий на ОПО;
  • снижение административной нагрузки на организации, которые ведут деятельность в области промышленной безопасности.

Утвердили формулы расчета показателей эффективности.

Определили, что данные для расчета показателей собирают:

  • Ростехнадзор — опираясь на материалы технического расследования причин аварий на ОПО и акты о несчастных случаях на производстве;
  • АНО «Аналитический центр при Правительстве РФ» (для показателя «снижение административной нагрузки») через анкетирование организаций, которые ведут деятельность в сфере промышленной безопасности.

от 11 октября 2019 года № 394

Начало действия документа: 23.11.2019

Генеральную прокуратуру Российской Федерации исключили из состава комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (изменился абзац второй п. 60 Приказа № 480).

от 26 ноября 2018 года № 588

Начало действия документа: 26.03.2019

Утвердили требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности:

  • при проектировании, строительстве, реконструкции;
  • эксплуатации, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации;
  • ОПО сжиженного природного газа (далее — СПГ), на которых осуществляются технологические процессы производства, хранения, приема/отгрузки, регазификации СПГ (п. 2–3 данного приказа).

от 8 ноября 2018 года № 539

Начало действия документа: 25.07.2019.

Установили обязательные требования (п. 1 данного приказа), направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов и их последствий на аммиачных холодильных установках и системах, на которых используются, хранятся, транспортируются опасные вещества, в том числе:

  • токсичные, высокотоксичные и представляющие опасность для окружающей среды;
  • способные образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси.

Определили, что данные правила (п. 3), должны применяться:

  • при разработке технологических процессов, разработке документации, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО систем холодоснабжения;
  • при монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании, эксплуатации, ремонте и утилизации технических устройств, применяемых на ОПО систем холодоснабжения;
  • при проведении экспертизы промышленной безопасности для ОПО систем холодоснабжения.
Читать еще:  Учет простоев оборудования

Утратило силу постановление Федерального горного и промышленного надзора России «Об утверждении Правил безопасности аммиачных холодильных установок» от 9 июня 2003 года № 79.

Убедитесь, что вы подписаны на журнал и вся необходимая информация — под рукой!

Постановление правительства по промышленной безопасности

Выскажу свое мнение по Постановлению Правительства РФ №1365. Основываться буду на своем мнении, беседах с клиентами Учебного центра, а также на мнении участников форума по Охране труда, где многие обсуждают данный документ. Разберем по пунктам:

Постановление Правительства

После длительного ожидания, а именно 10-ти месяцев, Правительство, определило категории работников, которым необходимо иметь дополнительное профессиональное образование. Мое мнение — ни чего нового правительство не написало, проще говоря, кто проходили аттестацию по промышленной безопасности, те и будут проходить, только должны будут иметь образовательные документы по ДПО.
Как будут исполняться пункты 14, 16, 20, 22 и 27 Положения, это покажет время. Пока только больше вопросов, как это будет происходить. Особо пристальное внимание, заслуживает, конечно- Единый портал тестирования!

Положение об аттестации

п.2- Я не увидел ничего нового в данном пункте, кроме изменений в п.п. д) касающихся диспетчеров. Все понятно, кто работает на опасном производственном объекте (ОПО) и в должностных обязанностях прописаны какие либо обязанности связанные с ОПО, проходят аттестацию по промышленной безопасности.
НО! опять продолжатся споры и возникать непонимание со стороны организации, которая решила не создавать комиссию для аттестации (ПДАК), будут ли препятствовать Ростехнадзор, будет ли организация обязана создавать комиссию, так как пункт 2 п.п в) в документе- ИТР могут проходить аттестацию в Ростехнадзоре, а не только в ПДАК организации. И опять пресловутый пункт г) где сказано, что аттестацию в ЦАК и ТАК проходят члены комиссий организаций.
По моему мнению, необходимо либо организации обязать создавать ПДАК по промышленной безопасности или Ростехнадзор принимать все обращения на аттестацию (не требуя объяснения причин — почему не создано ПДАК, что руководитель так хочет и т.п.)
п.3- Все понятно и ясно, кроме п.п г)Что за специализированные аттестационные комиссии. Как я понимаю, группа компаний «Тюльпан» может создать 1 комиссию для проведения аттестации, работников всех своих компаний.
Почему для 1-ой или нескольких областей аттестаций? Несколько – это сколько? Необходимо бы понять во избежание выписанного предписания РТН.
п.5- Кто проходит аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях (ТАК).
Опять п.п б) в случаях, если в организациях не сформированы аттестационные комиссии организаций. Если организация не желает создавать комиссию или руководитель хотел бы своего работника направить именно в Ростехнадзор , проходить аттестацию, что с этим делать? Где прописаны критерии для создания комиссии? Где написано, что организация обязана создать комиссию?
Нет таких документов обязывающих создавать комиссию!
п.6- Тоже ни чего нового. Работники организаций, выполняющие работы на ОПО, могут проходить аттестацию в комиссии организации, с которой имеют договорные отношения (договор подряд на проведения работ на ОПО).
п.11- Диспетчера объектов оперативно-диспетчерского управления проходят аттестацию в Ростехнадзоре, в комиссии организации проводить аттестацию запрещено.
п.13- Если я правильно понимаю, сейчас будет не обращение поднадзорной организации о проведении аттестации, а заявление об аттестации, и подписывать которое вправе только руководитель или лицо, действующее по доверенности. И скорее всего, необходимо будет прикладывать доверенность на право подписи. С заявлением необходимо предоставлять копию документа о прохождении обучения по ДПО в области промышленной безопасности.
А вот тут самое интересное. А какие документы прикладывать, если в приказе № 116 ФЗ, сказано, что типовые программы обучения по ДПО по промышленной безопасности должны согласоваться в Ростехнадзоре и пройти утверждение в МЧС.
По состоянию на 05.11.2019 года, программы ДПО не утверждены и не согласованы. Что сейчас должны предоставлять организации, которые подают документы на аттестацию?
Учебные центры, уже рьяно обзванивают, и предлагают обучение, а на основании каких программ они это делают. Или лишь бы провести обучение, а там примет Ростехнадзор эти документы об образовании или нет, это проблема организации?
п.14,15,16- теперь, кто будет зарегистрирован на Едином портале тестирования, сможет подавать документы для аттестации по его средствам, через интернет (но где форма заявления. ).
п.18. Данный пункт, по моему мнению, исключил возможность пройти аттестацию работнику, в виде устного экзамена комиссии.

Единый портал тестирования

п.20. Тут множество вопросов по порталу. Как он работает, сколько платить в руб. за его установку и т.п. А вот что данный пункт точно гласит, так это то, что организации, имеющие ПДАК, могут проводить аттестацию по промышленной безопасности, только на Едином портале тестирования. А вот что за локальный нормативный акт и на что можно ссылаться при его создании, вот это пока большой вопрос (необходимо знать во избежание это чтобы штрафов). 1.11.2019 года в некоторых территориальных отделах РТН аттестация проходила в программе Олимпокс.
Интересно, а тестовые вопросы будут совпадать в программе Олимпокс и на Портале тестирования?
Что хорошо- у РТН не будет возможности самостоятельно определять количество вопросов на аттестации ( это я к тому что, например в НВУР при аттестации по промышленной безопасности было 15 вопросов в билете и 2 возможные ошибки , ну…просто они так захотели).
На форуме был задан вопрос: Я смогу проходить аттестацию по промышленной безопасности на Портале не посещая Ростехнадзор? В связи, с чем очень большие сомнения, а именно с тем как будет подтверждаться личность аттестуемого?
С другой стороны, а для чего тогда организациям покупать доступ в данный портал? Для отслеживания аттестованных сотрудников Ростехнадзором!
п.21. Порадовал срок оформления протоколов 3 дня. Но посмотрим, как это будет соблюдаться!
П.22. Выписка из протокола это конечно хорошо, но не понятно для чего она, если протокол будет через 3 дня и будет реестр. И как ознакомить работника с выпиской в течение 3 дней, если работник, например, уехал в командировку, на вахту и т.д.?
п.23. Реестр лиц аттестованных по промышленной безопасности, это замечательно, если он будет в доступе. Вопрос, который мне практически сразу задали наши клиенты:
— А мы сможем, видеть данный реестр или нет?
Пока не ясно. Я не понимаю, почему не опубликовать реестр аттестованных лиц в общий доступ? Как это сделали, например по ДОПОГ. Кому необходима данная информация, ознакомились. Можно «убить 2 зайца» как минимум: исключить подделки протоколов и избежать коррупции в РТН.
п.27. Направляются документы работнику! Организация зарегистрировалась на Едином портале тестирования, каким образом РТН будет отправлять работнику? Куда? На какой адрес? Как быть в случаи утери, в случаи перехода специалиста в другую организацию, и если ему не отдали на руки протокол об аттестации?
п.29. Пользование БЕЗ ВЗИМАНИЕ ПЛАТЫ, но… для установки всего ПО для работы в Едином портале тестирования, я думаю точно необходимо будет заплатить,!

Читать еще:  Учет ндс в 1с при усн

Изменения в акты Правительства

п.9. Тут все понятно. Только огромный вопрос, что делать с людьми, которые уже работают в организациях и осуществляют производственный контроль на ОПО, их что увольнять или что? Где взять стаж работы 3 года на соответствующей работе или имеется в виду, что просто работа на любой должности на ОПО?
п.п.5.3.25. До этого я уже писал, что типовые дополнительные профессиональные программы должны согласоваться в Ростехнадзоре и утвердиться в МЧС, а только после этого возможно проводить обучение по ДПО и ни как по-другому.
Не «покупайтесь» на звонки и предложения образовательных учреждений без соблюдения данного пункта!

Ваши траты будут бессмысленны!

Выводы из Постановления

По моему мнению, Постановление в большей степени касается Ростехнадзора, ну а мы…мы должны ждать изменение приказа Ростехнадзора №37 и тогда уже будет какая то ясность.
Ну, или как бывает – будет больше вопросов, чем ответов.
Ждем согласование и утверждения программ ДПО в области промышленной безопасности.
Организациям, имеющим ПДАК, уже сейчас необходимо пройти регистрацию и устанавливать ПО для работы в Едином портале тестирования Ростехнадзора, во избежание проблем.

Требования промышленной безопасности на опасных производственных объектах (ОПО)

Требования промышленной безопасности— это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Рассмотрим подробнее источники требований промышленной безопасности согласно определению:

ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

В ФЗ устанавливаются общие требования промышленной безопасности:

  • к деятельности в области промышленной безопасности (ст.6 ФЗ №116);
  • к техническим устройствам, применяемых на опасном производственном объекте (ст.7 ФЗ №116);
  • к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта (ст.8 ФЗ №116);
  • к эксплуатации опасного производственного объекта ( ст.9 ФЗ №116 );
  • к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте ( ст.10 ФЗ №116 );
  • к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью ( ст.11 ФЗ №116 );
  • к техническому расследованию причин аварии ( ст.12 ФЗ №116 );
  • к экспертизе промышленной безопасности ( ст.13 ФЗ №116 );
  • к разработке декларации промышленной безопасности ( ст.14 ФЗ №116 );
  • к подготовке и аттестации работников в области промышленной безопасности ( ст.15 ФЗ №116 );
  • к надзору в области промышленной безопасности ( ст.16 ФЗ №116 );
  • по ответственности за нарушение законодательства в области промышленной безопасности ( ст.17 ФЗ №116 ).

Многие требования промышленной безопасности в ФЗ №116 зависят от класса опасности опасного производственного объекта (ОПО).

Пример требований, зависящих от класса опасности ОПО:

Пример требований, независящих от класса опасности ОПО:

Ваши предложения по дополнению этого списка, можете оставить в комментариях.

Нормативно правовые акты Правительства Российской Федерации

Примерный перечень правовых актов:

Ваши предложения по дополнению этого списка, можете оставить в комментариях.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

На сайте реализована онлайн версия перечня — ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РТН (ПРИКАЗ РТН ОТ 10 ИЮЛЯ 2017 ГОДА N 254 ) В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. В сервисе предпринята попытка привязать перечень к общей классификацией опасных производственных объектов (ОПО).

Штрафы за нарушения требований промышленной безопасности

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах -влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет;
  • на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
  • на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector