Webbc.ru

Веб и кризис
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бухучет в кинотеатре

Бухгалтерия в кинотеатре

Финансовый директор «Пионера» Александра Жигульская – энергичная и общительная, она всегда занята, и при этом для всех находит силы и время. Может быть, поэтому она больше напоминает человека творческого, чем сурового руководителя и человека, погруженного в финансовые показатели.

– Сильно ли отличается бухгалтерия кинотеатра от других организаций?

Тут есть свои особенности. В «Пионере» ведется раздельный учет НДС, так как сам кинопоказ подпадает под льготу по налогу на добавленную стоимость, а вся остальная деятельность облагается по полной ставке. Поэтому основная задача бухгалтеров – правильно все посчитать и не совершить ошибок. Чтобы упростить работу сотрудникам, мы заказали для нашего кинотеатра компьютерную программу, в которой можно вести раздельный учет. Поэтому процесс максимально автоматизирован.

Из положительных моментов для специалистов учета можно отметить то, что в нашей организации не много первичной документации. Мы работаем как предприятие, предоставляющее услуги в розницу. Потому что каждый день идут показы фильмов, продаются билеты, подсчитывается выручка.

– Летний «Пионер» добавил бухгалтерам работы?

Да, кинотеатр в парке им. Горького зарегистрирован как обособленное подразделение. Поэтому у него собственный бюджет. Кроме того, этот зал у нас работает с мая по сентябрь – приходится учиться вести управление сезонным проектом.

– Кинотеатр на открытом воздухе стал прибыльным проектом?

Мало кто знает, что наша деятельность не такая уж выгодная, 50 процентов выручки мы отдаем кинопрокатчику. Это необходимо учитывать при составлении бюджета. Когда запускался летний «Пионер», мы долго думали над тем, сколько мест должно быть в зале, для того чтобы этот проект был прибыльным, чтобы он окупался. То есть нужно понимать, что кинотеатр – прежде всего, заведение культуры, поэтому не стоит рассчитывать на получение сверхприбыли. И это прекрасно знает наша Управляющая компания, которая не требует каких-то высоких показателей, больше внимания уделяется успешности «Пионера», его популярности у аудитории, на которую он рассчитан.

– Управляющая компания навязывает вам свою позицию?

Нет. Решения принимаются руководством кинотеатра «Пионер». У нас очень креативный генеральный директор – Мэри Назари, которая может сплотить людей вокруг себя. В УК доверяют ее компетентности и не задают тон, не диктуют требований. По важным вопросам мы советуемся с учредителями, и, конечно, они контролируют финансовые показатели, мы отчитываемся перед ними каждый месяц.

– А проверяющие часто к вам заглядывают?

Налоговые органы посещают нас регулярно. Но бизнес «чистый», нет ошибок в отчетности, мы ничего не скрываем, поэтому общение с инспекторами проходит гладко. Я уже не подпрыгиваю в испуге, если мне звонят из ИФНС и говорят, что они скоро появятся у в кинотеатре, знаю, что в документах «Пионера» все правильно.

Кстати, когда нет страха за добросовестное выполнение своих обязанностей как налогоплательщика, то и в проверяющих видишь обычных людей. Однажды девушка пришла из ИФНС, пообщались, я ее в кинотеатр пригласила. А она: я в «Пионере» очень часто бываю. Может в этом кроется секрет доброго взаимодействия с налоговиками: они тоже являются нашими зрителями.

– Каким образом просчитывается, какой фильм стоит брать на показ?

У «Пионера» есть своя публика. Сюда приходят люди, которым нравится смотреть фильмы на языке оригинала, или те картины, которых не показывают в других кинотеатрах. Мы знаем вкусы аудитории, кроме того, стараемся поддерживать связь со зрителями. К примеру, у нас есть проект «повторный показ», когда ставится старое кино, забытое, или малоизвестное. Всегда интересуемся, что хотят увидеть посетители на таких сеансах. Поэтому «Пионеру» удается избегать массовых фильмов, но собирать достаточное количество людей.

– Как вам работается в творческом коллективе после строгой обстановки аудиторской компании?

По натуре – я бухгалтер, люблю порядок, чтобы дебет с кредитом всегда сходился. Но среди работников культуры мне трудиться легко. Еще нравится иногда выйти в холл и посмотреть, какие же люди к нам приятные приходят на сеансы. Ведь учет по сути ведется для того, чтобы зрители могли посмотреть хорошие фильмы. Это один из винтиков большого механизма. К тому же общение со зрителями позволяет понять, для чего нужна моя работа. Ведь не только за деньгами я на нее прихожу.

– Чем вы занимаетесь в свободное время?

Вечера и выходные я посвящаю семье и друзьям. Стараюсь все успевать: быть руководителем, женой, мамой. Учусь отключаться и не думать о работе, хотя получается это не всегда. Ребенок очень в этом помогает, пока с ним занимаешься, про все забываешь. А потом спать всех уложишь, и снова вспоминаешь про свои обязанности. Наверное, родители так научили: быть ответственной и много внимания уделять делу.

Читать еще:  Учет средств индивидуальной защиты

Жанна Ильина («Премьер Зал»): Бухучет кинотеатра. Принципы, правила, особенности

Продолжаем знакомить читателей «Виртуального кинорынка» с выступлениями участников кинофорума «ВедуКиноБизнес». Сегодня предлагаем вашему вниманию рассказ главного бухгалтера сети «Премьер Зал» Жанны Ильиной о главных правилах, особенностях и подводных камнях в финансовой отчетности кинотеатра.

Жанна Ильина сразу оговорилась, что она не будет рассказывать о муниципальных кинотеатрах, деятельность которых заметно ограничена множеством федеральных законов и вышестоящими организациями, в то время как у коммерческих кинотеатров, благодаря способности гибко реагировать на изменения, больше возможностей для приличного заработка.

Жанна Ильина выделила два способа ведения бухучета в кинотеатре:

1) Самостоятельный учет (в данном случае кинотеатру потребуется самому правильно выбрать налоговую систему и систематизировать учет);

2) Заключить консалтинговый договор с компанией «Премьер Зал» (см. ниже).

Самостоятельный учет можно вести по двум системам — общей и упрощенной. Их различия представлены на слайде:
Характерно, что УСН больше адаптирована для предприятий малого и среднего бизнеса. Также Ильина напомнила, что, согласно закону, кинотеатры как предприятия культуры могут вести свою отчетность по упрощенной системе. Также в некоторых регионах могут быть предусмотрены дополнительные льготы для предприятий культуры и искусства.

Отдельной статьей расходов являются страховые взносы:

В кинотеатрах «Премьер Зал» применяется раздельный учет, отраженный на данном скриншоте:

Таким образом, учет доходов и расходов по кинопоказу, коммерческой рекламе, субаренде, оптовой торговле и другим видам деятельности в кинотеатрах «Премьер Зала» ведется по УСН (7%), а учет деятельности по кинобару осуществляется по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД — 15%).

Для торговли в концешн-зоне можно применять два кода видов предпринимательской деятельности — 11-й (услуги общественного питания с залом обслуживания) и 12-й (услуги общественного питания без зала обслуживания). При наличии зала обслуживания ставка налога более выгодная — всего 1 000 рублей с 1 кв.м., но это подходит только для кинотеатров, где этот самый зал выделен конструктивно. Спикер предупредила, что как-то искусственно выделить этот зал (например, с помощью стеклянных заграждений или специальных линий на полу) не выйдет — проверка непременно это выявит. Сам «Премьер Зал» применяет 12-й код — он дороже, но все равно позволяет обеспечить достаточную выгоду для кинотеатра.

Жанна Ильина показала, насколько выгодно применять у себя раздельный учет в сравнении с ОСНО. Как видно из слайда, экономия может составить до 1,3 млн рублей.

«Премьер Зал» предлагает четыре системы для проведения бухучета:

1) (основная система со множеством преимуществ, включая возможность адаптировать выгрузки данных под конкретный бизнес);
2) BoxOffice&Bar (кассовая система кинотеатра);
3) TaxCom (самый надежный оператор по передаче данных в налоговую);
4) ЕАИС (через личный кабинет осуществляется контроль выгрузки данных в систему).

Каждодневные сверки избавят бухгалтера от дополнительной проверки в конце месяца — данные в каждой системе будут отражаться одинаково.

Наибольший приоритет для «Премьер Зала» — автоматизация учета. На данном слайде представлена система по учету проката:
На первый взгляд, данная система может показаться пугающе громоздкой, но так как все операции в ней максимально автоматизированы, на деле это заметно упрощает бухгалтеру его работу — ручной труд сотрудника благодаря данной системе сведен к минимуму, а сам учет становится полностью прозрачен.

При заключении с «Премьер Залом» договора на консалтинг, компания предлагает три комплекта сопровождения:

1) полное сопровождение;

2) автоматизация всех процессов;

3) обслуживание отдельных участков.

«Премьер Зал» поможет правильно выбрать налоговую систему (ОСНО или УСН), установить при необходимости дополнительные системы учета (1С, BoxOffice&Bar, TaxCom и ЕАИС) и автоматизировать учет, чтобы собственнику оставалось только удаленно отслеживать состояние дел, подписывать готовые комплекты отчетности и, разумеется, получать прибыль и дивиденды.

Полную запись выступления Жанны Ильиной можно посмотреть здесь:

Киноафиша

Как работают кинотеатры? Кто определяет цены на билеты? Как фильмы попадают в кинотеатр и почему важно грамотно составить расписание киноцентра? Киноафиша рассказывает о «кухне» кинобизнеса изнутри.

Команда

Для начала разберемся, кто работает в кинотеатре. Условно работников кинотеатра можно разделить на административный блок и творческий блок. В административный блок входят: генеральный директор и его заместитель, администратор, бухгалтерия и отдел кадров, инженер, кассир, контролер билетов, уборщица, гардеробщик. В творческом блоке работают менеджер по кинопрокату (букер) и менеджер по рекламе. В небольших кинотеатрах должность букера и менеджера по рекламе совмещается, а кассир может быть одновременно контролем. По самой упрощенной схеме в кинотеатре трудятся: владелец кинотеатра, контролер, кассир, администратор, техник и гардеробщик. Работа в кинотеатре обычно организуется посменно.

Читать еще:  Программа для договоров учет и хранение

Откуда берутся фильмы?

Фильмы в кинотеатр поставляют компании-дистрибьюторы. Выручка от сборов делится пополам: 50% идет кинотеатру, 50% –компании-прокатчику. Фильмы запускает киномеханик либо инженер – человек с техническим образованием.

Большинство современных кинотеатров уже не показывают фильмы на кинопленках, а крутят их в цифровом формате DCP: носителем выступает жесткий диск, а изображение транслируется на DCP –проекторе. Фильмы шифруются специальными защитными ключами, который предоставляет дистрибьютор. Транслируются картины из аппаратной: это помещение всегда скрыто от зрителя.

Закулисье кинотеатра

Расписание и репетуар

Репертуар кинотеатра выстраивает букер. При составлении расписания грамотный букер учитывает: время работы кинотеатра, сезонность, оборудование в залах, целевую аудиторию.

В первую очередь менеджер кинопроката изучает аудиторию. Исходя из интересов аудитории и технических возможностей кинотеатра, букер понимает, какие фильмы попадут в афишу кинотеатра – блокбастеры, мейнстрим либо артхаус. Основную кассу собирают, конечно же, мейнстримовые фильмы. Грамотный букер старается включить в расписание фильмы различных жанров.

При планировании расписания учитывается хронометраж фильма, реклама, трейлеры других картин, а также финальные титры. На перерыв между сеансами закладывается около 10 минут: за это время посетители предыдущего сеанса должны покинуть помещение, проводится уборка зала, заходят новые зрители. Перерыв между вечерними сеансами составляет 15-20 минут.

Букер вместе с дистрибьютором обсуждает сроки демонстрации фильма и формат (количество сеансов в день разбивается по неделям проката). Зачастую практикуют двухнедельный прокат с возможностью продолжения на третью неделю и более по итогам проката первых двух недель. На первой неделе проката стартовый фильм получает лучшие сеансы. Букер отслеживает предварительные продажи билетов на премьеры и заполняемость залов. С учетом этого расписание корректируют. Любые изменения в расписании согласовываются с прокатчиком.

Как выстраивается цена за билет?

При формировании цены билета учитывается, что 50% выручки уходит дистрибьютору, другая половина остается кинотеатру. Цену билета устанавливает администрация кинотеатра, опираясь на «меморандум» – ограничение компании-прокатчика на скидки и пригласительные билеты. Стоимость билеты рассчитывается исходя из средней цены по рынку, затем полученная цифра соизмеряется с заполняемостью зала и затратами кинотеатра (свет, отопление, зарплаты). На цену билета также влияют: численность населения города, расположение кинотеатра, конкурентные компании.

Билеты на неудобные сеансы продают со скидкой, на востребованные показы, наоборот, устанавливают повышенные цены. В выходные и праздники стоимость билета повышают, а в будни – понижают. Самые бюджетные билеты предлагают на утренние показы по будням.

Всё зависит от размахов строящегося кинотеатра, от количества залов, касс, баров. Для однозального кинотеатра достаточно 10-12 человек в команде.

В работе можно экспериментировать, все формы воплощения кинопоказа интересны, зритель любит получать что-то новое и не только на экране!

Комментарий владельца кинотеатра

Как провести по бухгалтерии поход сотрудников в театр, с примером

Для сплочения коллектива и поощрения сотрудников многие компании в рамках корпоративной программы предлагают посещение культурно-массовых мероприятий (например, коллективный поход в театр, на концерт). Данное мероприятие может быть квалифицировано как корпоратив или как подарок сотруднику.

Бухгалтерский учет расходов на посещение театра, как правило, осуществляется в составе прочих расходов (счет 91.02) в корреспонденции со счетами учета взаимоотношений с работниками. Данный способ позволит избегать споров с налоговыми органами.

Билеты в бухгалтерском учете

Приобретенные для сотрудников билеты можно квалифицировать в бухучете компании как денежные документы. Их стоимость учитывается на счете 50.03 (в сумме фактических расходов на приобретение). Передачу сотрудникам можно провести по бухгалтерии в корреспонденции со счетом 73:

  • Дт60 Кт50, 51 – оплачены билеты в театр (Дт71 используется, если денежные средства на их приобретение выданы под отчет сотруднику).
  • Дт50.03 Кт60 (71) – покупка отражена в бухгалтерском учете.
  • Дт73 Кт50.03 – билеты выданы сотрудникам.
  • Дт91.02 Кт73 – затраты на приобретение учтены в прочих расходах.
  • Дт91.02 Кт68 – начислен НДС с рыночной стоимости билетов.

Примечание! Чтобы контролировать процесс выдачи, необходимо составить ведомость в произвольной форме, заверенную руководством компании.

Налог на прибыль

В соответствии со ст.252 НК РФ определено, что при расчете налоговой базы по налогу на прибыль можно учитывать только экономически оправданные расходы, подтвержденные документально. Поощрения сотрудников в виде покупки театральных билетов (и на иные развлекательные мероприятия) не могут быть экономически обоснованными, поэтому оплачиваются из чистой прибыли организации. Расходы на транспортировку персонала и т.д. отображаются в составе прочих и не учитываются при определении налоговой базы.

Читать еще:  Ндс счета учета 19 и 68

Если трудовым договором с работниками предусмотрено вручение билетов на мероприятия по производственным результатам, то данные расходы можно отнести на оплату труда персонала. Но в это время возникают дополнительные траты: на рыночную стоимость билетов необходимо начислить страховые взносы, удержать НДФЛ.

В УСН не учитываются

Для компаний, выбравших упрощенный режим налогообложения «доходы минус расходы», в ст. 346.16 НК РФ разработан определенный закрытый перечень расходов, на которые можно уменьшать полученные доходы. Расходы на развлекательные представления в данный перечень не включены, поэтому их нельзя учитывать при расчете налога по УСН.

Как быть с НДФЛ

Покупка билетов сотрудникам – их доход в натуральной форме, с которого следует удержать НДФЛ по ставке 13% для резидентов страны и 30% для нерезидентов. Налоговый кодекс предусматривает определенные послабления: компаниям разрешено не удерживать налог на доходы физических лиц со стоимости подарков.

Важное условие – общая стоимость всех подарков за год не должна превышать 4000 рублей. Следовательно, билеты в театр можно представить в виде подарков персоналу и не начислять НДФЛ. Для этого необходимо соблюсти следующие требования:

  • Грамотное документальное оформление передачи билетов на зрелищно-развлекательные мероприятия. Например, необходимо составить приказ руководства фирмы о вручении подарков, а также ведомость на выдачу. Сотрудники компании должны будут поставить в ней подписи.
  • Персонифицированный учет подарков сотрудникам фирмы в течение года. Если их стоимость превысила 4000 рублей, то с суммы превышения необходимо удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет. Например, в течение года сотруднику Комарову были выданы премии и подарки на общую сумму 3500 рублей. В декабре руководство решило организовать посещение театра и выдало всем билеты стоимостью по 1500 рублей. НДФЛ с подарков Комарова: ((3500 + 1500) – 4000) * 13% = 5000 * 13% = 650 рублей.
  • Если стоимость билета превысила 3000 рублей, то следует оформить письменный договор дарения.

Страховые взносы

Объекты обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения (например, в натуральной форме), которые начисляются в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Если выдача приобретенных билетов на театральное представление квалифицируется как подарок сотруднику, то в данной ситуации отсутствуют объекты обложения взносами, их начислять не требуется.

Если данные билеты предусмотрены трудовым соглашением как поощрение по результатам производственной деятельности, то с их стоимости необходимо начислить и страховые взносы.

НДС при покупке билетов работникам

В общем случае со стоимости безвозмездной передачи сотрудникам компании подарков необходимо начислить НДС в день вручения (20% от рыночной стоимости). При этом организация имеет право принять к вычету «входной» НДС от поставщика услуг.

Примечание от автора! Компании сферы культуры и искусства при реализации входных билетов на культурно-зрелищные мероприятия освобождены от НДС. Главное условие для льготы – форма реализуемых билетов.

Можно ли отнести на представительские расходы

Некоторые предприятия пытаются отобразить билеты на театральные представления в качестве представительских трат. Но данный способ не может быть применим: законодательно утвержден перечень расходов, относящийся к представительским, в него входит возмещение затрат только на официальную часть рабочей встречи (аренда помещения, банкет). Развлекательные программы не включаются в состав представительских расходов.

Следует иметь в виду! Если компания организовала рабочую встречу с контрагентами, дополнительно оплатив театральные билеты, то она имеет право учесть в представительских расходах официальную часть вечера в пределах 4% расходов на оплату труда персонала.

Практический пример

Общество с ограниченной ответственностью «Восход» решило запланировать корпоративный поход в театр в преддверии Нового года. Всего было закуплено 42 билета по 580 рублей (Без НДС). Оплата осуществлялась через начальника отдела кадров. Транспорт до театра дополнительно не оплачивался.

Бухгалтерские проводки по осуществленным хозяйственным операциям:

24 360 рублей – были выданы под отчет для приобретения билетов.

24 360 руб. – купленные билеты отображены в учете компании.

24 360 руб. – билеты переданы сотрудникам в качестве подарков.

24 360 – издержки фирмы учтены в составе прочих расходов.

4 872 руб. – начислен НДС со стоимости подарка.

Так как поход в театр запланирован как корпоративное мероприятие и не связан с производственными результатами, затраты на покупку билетов осуществлялись из чистой прибыли организации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector