Webbc.ru

Веб и кризис
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

40130 счет бюджетного учета

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОШЛЫХ ОТЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ (счет 0 401 30 000)

Счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» предназначен для учета финансового результата учреждения прошлых отчетных периодов (абз. 1 п. 300 Инструкции N 157н).

На данном счете отражаются операции:

— по заключению счетов текущего финансового года;

— по переоценке стоимости нефинансовых активов и амортизации, проведенной в соответствии с законодательством РФ.

Подробнее о проведении переоценки нефинансовых активов см. подраздел «Переоценка основных средств» раздела «Основные средства» и подраздел «Переоценка нематериальных активов» раздела «Нематериальные активы».

Учреждение вправе в рамках формирования учетной политики устанавливать дополнительные коды вида данного синтетического счета в целях осуществления аналитического учета финансовых результатов, например, по годам их формирования (абз. 2 п. 300 Инструкции N 157н).

Бухгалтерские операции при заключении счетов текущего финансового года, а также операции по переоценке нефинансовых активов бюджетным учреждением отражаются в порядке, установленном п. 156 Инструкции N 174н.

Бухгалтерские операции при заключении счетов текущего финансового года, а также операции по переоценке нефинансовых активов автономным учреждением отражаются в порядке, установленном п. 184 Инструкции N 183н.

Бухгалтерские записи бюджетного и автономного учреждений

по учету финансового результата прошлых

│ N │ Содержание операций │ Номер счета │

│ │ │ по дебету │ по кредиту │

│ 1 │ Переоценка стоимости нефинансовых активов и амортизации │

│1.1│Отражение сумм положительных │ │ │

│ │- основных средств │ 0 101 XX 000 │ 0 401 30 000 │

│ │- нематериальных активов │ 0 102 20 000, │ 0 401 30 000 │

│ │- непроизведенных активов │ 0 103 1X 000 │ 0 401 30 000 │

│1.2│Отражение сумм положительных │ │ │

│ │- основных средств │ 0 401 30 000 │ 0 104 XX 000 │

│ │- нематериальных активов │ 0 401 30 000 │ 0 104 29 000, │

│1.3│Отражение сумм отрицательных │ │ │

│ │результатов переоценки (уценки)│ │ │

│ │стоимости нефинансовых активов:│ │ │

│ │- основных средств │ 0 401 30 000 │ 0 101 XX 000 │

│ │- нематериальных активов │ 0 401 30 000 │ 0 102 20 000, │

│ │- непроизведенных активов │ 0 401 30 000 │ 0 103 1X 000 │

│1.4│Отражение сумм отрицательных │ │ │

│ │результатов переоценки (уценки)│ │ │

│ │- основных средств │ 0 104 XX 000 │ 0 401 30 000 │

│ │- нематериальных активов │ 0 104 29 000, │ 0 401 30 000 │

│ 2 │ Заключение счетов текущего финансового года │

│2.1│Списание в конце года доходов │ 0 401 30 000 │ 0 401 10 100 │

│ │на финансовый результат (в │ │ │

│ │части дебетового остатка) │ │ │

│2.2│Списание в конце года доходов │ 0 401 10 100 │ 0 401 30 000 │

│ │на финансовый результат (в │ │ │

│ │части кредитового остатка) │ │ │

│2.3│Списание в конце года расходов │ 0 401 30 000 │ 0 401 20 200 │

│ │на финансовый результат │ │ │

│2.4│Закрытие счетов по │ 0 401 30 000 │ 0 304 04 000 │

│ │внутриведомственным расчетам в │ │ │

│ │части законченных расчетов │ │ │

│ │между главным распорядителем │ │ │

│ │средств бюджета │ 0 304 04 000 │ 0 401 30 000 │

Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Применяется соответствующий вид кода синтетического счета.

Применяются соответствующие аналитические счета по группе 100 «Доходы».

Применяются соответствующие аналитические счета по группе 200 «Расходы».

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете муниципального бюджетного учреждения заключение показателей при завершении 2011 г. по счетам учета доходов, полученных в виде целевой субсидии из местного бюджета, а также произведенных за счет субсидии расходов?

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения заключение счетов бухгалтерского учета по внутриведомственным расчетам (между головным учреждением и обособленным подразделением (филиалом)) по итогам 2011 финансового года?

Корреспонденция счетов: В 2011 г. бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии произведены расходы по подстатьям 221 «Услуги связи», 222 «Транспортные услуги», 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Как по итогам 2011 финансового года отразить заключение счетов бухгалтерского учета по учету данных расходов?

Другие ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: В 2011 г. на лицевой счет обособленного подразделения (филиала) зачислены денежные средства (полученные от приносящей доход деятельности) от головного автономного учреждения. Как отразить данную операцию в учете обособленного подразделения? Как по итогам 2011 финансового года отразить заключение счетов бухгалтерского учета по внутриведомственным расчетам?

Корреспонденция счетов: Автономным учреждением за счет средств целевой субсидии в 2011 г. были приобретены и использованы медикаменты. Как по итогам 2011 финансового года отразить заключение счетов бухгалтерского учета по учету данных расходов?

Как определить финансовый результат в конце отчетного года

В предлагаемом материале рассказывается о том, как правильно закрыть счета в конце года, как сформировать и определить финансовый результат для отражения его в годовом балансе учреждения и как провести анализ финансового результата.

По завершении отчетного года бухгалтерия учреждения должна в обязательном порядке:

  • провести инвентаризацию (ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете», п. 20 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 12.10.2012; далее — Инструкция № 157н);
  • закрыть счета текущего финансового года;
  • определить финансовый результат.

Учет финансового результата учреждение ведет на аналитических счетах к счету 401.00 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта». Счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений, а также финансового результата публично-правового образования по результатам исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, автономного учреждения за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды (п. 293 Инструкции № 157н).

До закрытия счетов текущего финансового года необходимо произвести все расчеты по налогам и сборам, а также расчеты с дебиторами и кредиторами.

В конце года нужно закрыть счета по видам деятельности (видам финансового обеспечения), отражающие доходы и расходы отчетного периода. В нашем случае это бюджетный вид деятельности КФО 4 (за счет получения субсидий на выполнение государственного задания) и предпринимательский вид деятельности КФО 2 (оказание услуг юридическим и физическим лицам на платной основе).

При этом сальдо, сформированное на конец года на соответствующих счетах счета 401.20 «Расходы текущего финансового года» и счета 401.10 «Доходы текущего финансового года», списывается на счет 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (пп. 297, 300 Инструкции № 157н).

Закрытие счетов согласно Методическим указаниям по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденным Приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н (далее — Методические указания), отражается в справке (ф. 0504833).

Порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по закрытию счетов доходов и расходов зависит от типа государственного (муниципальное или федеральное) учреждения.

В учете казенных учреждений закрытие счета 401.20 отражается следующими проводками:

Дебет счета гКБК 0.401.30.000 Кредит счета КРБ 0.401.20 (в разрезе КОСГУ) — отражено списание на финансовый результат расходов.

Закрытие счета 401.10 отражается проводкой:

Дебет счета КДБ (КИФ) 0.401.10 (в разрезе КОСГУ) Кредит счета гКБК 0.401.30.000 — отражено списание на финансовый результат доходов.

В соответствии с Инструкцией № 157н на счет 401.00 «Финансовый результат экономического субъекта» отражаются:

  • «Доходы текущего финансового года» — счет 0.401.10.000;
  • «Расходы текущего финансового года» — счет 0.401.20.000;
  • «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» — счет 0.401.30.000.

Бюджетные учреждения — получатели бюджетных средств операции по закрытию счетов доходов и расходов отражают в порядке, установленном для казенных учреждений. В учете бюджетного учреждения, которое получает субсидии из бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, данные операции отражаются следующим образом:

Дебет счета 0.401.30.000 Кредит счета 0.401.20 (в разрезе КОСГУ) — отражено списание на финансовый результат расходов (на основании справки ф. 0504833);

  • закрытие счета 0.401.10 (в разрезе КОСГУ) Кредит 0.401.30.000 — отражено списание на финансовый результат доходов (на основании справки форма 0504833).

В учете автономных учреждений используются следующие проводки:

  • для закрытия счета 401.20:

Дебет счета 0.401.30.000 Кредит счета 0.401.20 (в разрезе кодов видов выбытий) — отражено списание на финансовый результат расходов (на основании справки ф. 0504833);

  • для закрытие счета 401.10:

Дебет счета 0.401.10 (в разрезе кодов видов поступлений) Кредит счета 0.401.30.000 — отражено списание на финансовый результат доходов (на основании справки ф. 0504833).

Читать еще:  Книга учета исполнительных листов образец

В 24–26 разрядах номера счета указывается код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (пп. 3, 184 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 23.10.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н), Инструкцией № 157н).

Рассмотрим пример закрытия счетов в конце года.

Пример 1

Доходы учреждения за год составили 1 000 000 руб., расходы — 500 000 руб. Кроме этого, за год произведены расходы за счет прибыли в сумме 100 000 руб. В течение года авансовые платежи по налогу на прибыль составили 80 000 руб.

В течение года делаются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета КДБ.2.205.31.560 Кредит счета КДБ.2.401.10.130 — начислен доход за оказанные услуги в сумме 1 000 000 руб.;

Дебет счета КРБ.2.109.61.200 Кредит счета КРБ.2.302.00.730 — отражены затраты, связанные с оказанием услуг, в сумме 500 000 руб.;

Дебет счета КДБ.2.401.10.130 Кредит счета КРБ.2.109.61.200 — списаны затраты на формирование фактической стоимости оказанных услуг в сумме 500 000 руб.;

Дебет счета КРБ.2.401.20.290 Кредит счета КРБ 2.302.91.730 — произведены расходы за счет прибыли в сумме 100 000 руб.;

Дебет счета КДБ.2.401.10.130 Кредит счета КДБ.2.303.03.730 — начислены авансовые платежи по налогу на прибыль в сумме 80 000 руб.

В конце года делаются проводки:

Дебет счета КДБ.2.401.10.130 Кредит счета КДБ.2.303.03.730 — 20 000 руб. ((1 000 000 руб. – 500 000 руб.) × 20 % – 80 000 руб.) — начислен налог на прибыль;

Дебет счета КДБ.2.401.10.130 Кредит счета гКБК.2.401.30.000 — 400 000 руб. (1 000 000 руб. – 500 000 руб. – (80 000 руб. + 20 000 руб.)) — закрыт счет 2.401.10.130;

Дебет счета гКБК.2.401.30.000 Кредит счета КРБ.2.401.20.290 — 100 000 руб. — закрыт счет 2.401.20.290.

Показатели, собранные за текущий финансовый год на счете 304.04 «Внутриведомственные расчеты» (в части законченных расчетов), в конце года списываются на счет 401.30 (п. 300 Инструкции № 157н, п. 172 Инструкции № 183н).

Рассмотрим пример закрытия счета 4.304.04.000 и перечисления остатка неизрасходованного финансирования главному распорядителю бюджетных средств.

Пример 2

Учреждение в течение года получило от главного распорядителя на оплату коммунальных услуг 300 000 руб. За год на оплату коммунальных услуг израсходовали 280 000 руб.

В течение года бухгалтер делает следующие проводки по счетам:

Дебет счета КИФ.4.201.11.510 Кредит счета КРБ.4.304.04.223 — 300 000 руб. — получено финансирование на оплату коммунальных услуг;

Дебет забалансового счета 17 (код бюджетной классификации расходов) — 300 000 руб. — отражено поступление средств на счет учреждения;

Дебет счета КРБ.4.401.20.223 Кредит счета КРБ.4.302.23.730 — 280 000 руб. — начислены расходы по коммунальным услугам;

Дебет счета КРБ.4.302.23.830 Кредит счета КИФ.4.201.11.610 — 280 000 руб. — оплачены коммунальные услуги согласно заключенным договорам;

Кредит забалансового счета 18 (код бюджетной классификации расходов) — 280 000 руб. — отражено выбытие средств со счета учреждения.

В конце года в учете оформляются следующие проводки:

Дебет КРБ.4.304.04.223 Кредит счета КИФ.4.201.11.610 — 20 000 руб. — перечислена сумма неиспользованных средств;

Кредит счета 18 (код бюджетной классификации расходов) — 20 000 руб. — отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет счета гКБК.4.401.30.000 Кредит счета КРБ.4.401.20.223 — 280 000 руб. — закрыт счет 4.401.20.223;

Дебет счета КРБ.4.304.04.223 Кредит счета гКБК.4.401.30.000 — 280 000 руб. — закрыт счет 4.304.04.223.

Уточним, что такое КДБ, КРБ, КИФ в бюджетной классификации. В программе «1C: 8.2» используется справочник группы «Бюджетная классификация» для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, оформления расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи). Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 11.06.2014). Так, классификация доходов (КДБ) представлена четырьмя справочниками:

  • главы по бюджетной классификации;
  • группы, подгруппы КДБ;
  • статьи, подстатьи КДБ;
  • подвиды доходов КДБ.

Классификация источников финансирования (КИФ) дефицита бюджетов представлена также четырьмя справочниками:

  • группы по бюджетной классификации;
  • группы, подгруппы КИФ;
  • статьи КИФ;
  • виды источников КИФ.

Классификация расходов бюджетов (КРБ) представлена семью справочниками:

  • главы по бюджетной классификации;
  • разделы, подразделы КРБ;
  • целевые статьи КРБ;
  • программы целевых статей КРБ;
  • подпрограммы целевых статей КРБ;
  • виды расходов КРБ;
  • КОСГУ.

Справочник «Коды экономической классификации (КЭК)» поставляется в программе 1С заполненным, содержит коды операций сектора государственного управления (КОСГУ).

КЭК задается в карточке счета и хранится в регистре сведений «КОСГУ счетов».

Учет по кодам КОСГУ реализован в виде субконто «КЭК», которое прикреплено ко всем балансовым счетам.

Подбор полного 26-разрядного счета в объектах конфигурации осуществляется на основании регистров сведений «Рабочие счета» и «КОСГУ счетов».

КОСГУ — это аналитический код номера счета в 24–26 разрядах номера счета в плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Так, доходы от оказания платных услуг отражаются на счете 2.401.10.130, здесь мы видим КОСГУ 130. Прочие доходы отражаются на счете 2.401.10.180 (КОСГУ 180).

Расходы за счет себестоимости по предпринимательской деятельности отражаются на счете 2.109.61.000, где применяется в последних разрядах КОСГУ. Например, затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг отражаются на счете 2.109.61.211 (КОСГУ 211).

Рассмотрим КОСГУ по видам затрат:

211. Заработная плата.

212. Прочие выплаты.

213. Начисления на выплаты по оплате труда.

220. Приобретение работ, услуг,

221. Услуги связи.

222. Транспортные услуги.

223. Коммунальные услуги.

224. Арендная плата за пользование имуществом.

225. Работы, услуги по содержанию имуществом.

226. Прочие работы, услуги.

260. Социальное обеспечение,

262. Пособия по социальной помощи населению.

263. Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления.

290. Прочие расходы.

270. Расходы по операциям с активами,

271. Амортизация основных средств и нематериальных активов.

272. Расходование материальных запасов.

273. Чрезвычайные расходы по операциям с активами.

Также счет 0.401.20.000 в разделе «Финансовый результат» имеет аналитический КОСГУ. Например «Прочие расходы» отражаются на счете 0.401.20.290 (КОСГУ 290).

В бюджетных учреждениях себестоимость готовой продукции работ, услуг отражается на счете 0.109.61.000 (в разрезе КОСГУ) по КФО 2 по предпринимательской деятельности и по КФО 4 по бюджетной деятельности. Расходы за счет прибыли по предпринимательской деятельности (материальная помощь, расходы на цветы, на подарки) относят сразу на финансовый результат счет 2.401.20.000.

Чтобы в конце года сделать закрытие счетов и определить финансовый результат нужно сначала в конце отчетного периода затраты по счету 0.109.61.000 (в разрезе КОСГУ) списать на счет 0.401.20.000 (в разрезе КОСГУ) (рис. 1).

Как учесть остаток субсидии прошлого года

Бюджетному учреждению субсидия на капитальные вложения выделялась по соглашению в 2018 году. По субсидии образовался остаток, по которому было принято решение о его частичном использовании на те же цели (на основании уведомления о разрешении), а частично он был возвращен в доход бюджета. По соглашению 2019 года учреждению перечисляется субсидия на капитальные вложения.

Как в 2019 году правильно учитывать целевые субсидии по КФО 6, а именно остаток прошлого года, возврат части остатка прошлого года и поступления текущего года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Целевые субсидии, предоставленные на цели капитальных вложений в 2019 году, учитываются с применением счета 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», при этом начисляются доходы будущих периодов с применением счета 6 40140 162 «Доходы будущих периодов по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Остаток прошлого года по предоставленной субсидии на капитальные вложения подлежит переносу в межотчетный период на счет 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Бухгалтерские записи по учету остатка субсидии на капитальные вложения 2018 года, если этот остаток разрешен к использованию в 2019 году, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н; далее – Инструкция № 174н).

Обоснование вывода

С 1 января 2019 года бюджетные учреждения при выборе кодов бюджетной классификации руководствуются положениями:

  • Порядка формирования и применения КБК РФ (утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н) в части статей аналитической группы подвида доходов бюджетов (далее – АнКВД);
  • Порядка применения КОСГУ (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н) в части статей (подстатей) КОСГУ.

Согласно данным нормативным правовым актам доходы, получаемые бюджетными учреждениями от субсидии на осуществление капитальных вложений, относятся на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка № 132н, пп. 9.6.2 п. 9 Порядка № 209н).

Читать еще:  Счет 73 в бухгалтерском учете

В настоящее время доходы от субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, учитываются на счете 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (п. 199 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 93 Инструкции № 174н).

В то же время в 2018 году доходы от предоставления субсидии на капитальные вложения учитывались с применением счета 20584 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» (п. 199 Инструкции № 157н в редакции, действовавшей в 2018 году). А доходы от ее предоставления относились на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний № 65н).

Таким образом, в бюджетном учреждении необходимо осуществить перенос данных по счетам бухгалтерского учета при внесении изменений в план счетов в части изменения порядка формирования кодов счетов бухгалтерского учета. Входящие остатки на 1 января 2019 года изменяются в межотчетный период. В частности, остатки со счетов, применявшихся в 2018 году, переносятся на счета обновленного рабочего плана счетов 2019 года. В межотчетный период такой перенос отражается через счет 40130 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Данные об изменении остатков по счетам в отчетность 2018 года не попадают – будут скорректированы только остатки на 01.01.2019 в отчетности 2019 года.

Согласно ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии со ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. В то же время указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя бюджетного учреждения.

Возврат бюджетным учреждением остатков субсидий прошлых лет на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность относится на статью 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (далее – АнКВИ) и на статью 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ (пп. 66.5.1 п. 66 Порядка № 132н, пп. 14.1 п. 14 Порядка № 209н).

Специалисты финансового ведомства отмечают в п. 2.7 Раздела II Приложения к совместному письму от 21.01.2019 Минфина России № 02-06-07/2736 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-932, что отражение в учете бюджетным учреждением на счете 30305 увеличения задолженности по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий по состоянию на 1 января 2019 года (в частности, остаток по кредиту счета 6 20584 000 на 01.01.2019 по данным отчетности за 2018 год) осуществляется первым рабочим днем 2019 года с учетом перевода в межотчетный период исходящих остатков по счетам согласно новому порядку применения КОСГУ.

Вместе с тем Минфином России пока не определено каких-то переходных правил по учету остатков целевых субсидий 2018 года, если эти остатки разрешено потратить в 2019 году. В силу п. 4 Инструкции № 174н по согласованию с финансовым органом и органом-учредителем в таких ситуациях пока можно использовать проводки:

Дебет 6 30305 831 Кредит 6 20562 661;

Дебет 6 20562 561 Кредит 6 40140 162.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается бюджетными учреждениями в порядке п. 93 Инструкции № 174н, а их поступление – в порядке п. 72 Инструкции № 174н. Начисление доходов текущего финансового года по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на капитальные вложения в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается в порядке п. 150 Инструкции № 174н.

С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может отражаться в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:

Дебет 6 20584 561 Кредит 6 40130 000,

Дебет 6 40130 000 Кредит 6 20562 661

– в межотчетный период отражен перенос кредитового остатка со счета 205 84 на счет 205 62;

Дебет 6 20562 561 Кредит 6 30305 731

– отражено увеличение задолженности бюджетного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованного остатка целевой субсидии по состоянию на 01.01.2019;

Дебет 6 30305 831 Кредит 6 20562 661

– отражен остаток в сумме подтвержденной потребности в его использовании на те же цели;

Дебет 6 30305 831 Кредит 6 20111 610,

увеличение забалансового счета 18 (610 АнКВИ; 610 КОСГУ)

– отражено перечисление части остатка субсидии прошлого года на капитальные вложения, не разрешенного к использованию, в доход бюджета;

Дебет 6 20562 561 Кредит 6 40140 162

– отражено начисление доходов будущих периодов от разрешенной к использованию части остатка субсидии на капитальные вложения прошлого года;

Дебет 6 40140 162 Кредит 6 40110 162

– отражено начисление доходов текущего года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) в отношении остатка субсидии, разрешенного к использованию;

Дебет 6 20562 561 Кредит 6 40140 162

– отражено начисление доходов будущих периодов по соглашению 2019 года о предоставлении субсидии на капитальные вложения;

Дебет 6 40140 162 Кредит 6 40110 162

– отражено начисление доходов текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) в отношении субсидии на капитальные вложения 2019 года.

Закрытие счетов текущего финансового года.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности.

БУХГАЛТЕРСКИЙ И БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ.

Согласно нормам п. 300 Инструкции № 157н [1] , п. 122 Инструкции № 162н [2] , п. 144, 156 Инструкции № 174н [3] , п. 172, 184 Инструкции № 183н [4] операции по заключению счетов текущего финансового года отражаются на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) таким образом:

Списание доходов на финансовый результат

– в части дебетового остатка

– в части кредитового остатка

Списание расходов на финансовый результат

Отражение сумм завершенных в финансовом году расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)

Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)**

Закрытие счетов расчетов с органами казначейства

Списание расчетов по произведенным из бюджета платежам

* По соответствующим статьям КОСГУ.

** В казенном учреждении счет 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года (п. 111.1 Инструкции № 162н).

В бюджетных и автономных учреждениях не формируются при завершении финансового года операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемым в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженным на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 184 Инструкции № 183н, п. 156 Инструкции № 174н).

При заполнении бухгалтерской справки (ф. 0504833) [5] необходимо учесть следующие моменты:

1) главному бухгалтеру учреждения (руководителю структурного подразделения) нужно заполнить раздел «Отметка о принятии бухгалтерской справки к учету» с одновременным отражением бухгалтерских записей в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;

2) при формировании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в случаях, если в первичных (сводных) учетных документах, в том числе представленных в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, отсутствует возможность проставления отметки о принятии их к учету и отражения бухгалтерских записей, указываются наименование первичного документа, основание, номер, дата и наименование хозяйственной операции.

Автономным учреждением культуры за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в текущем году были приобретены и использованы ткань и нитки, учитываемые на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», на сумму 85 000 руб. Согласно учетной политике учреждения указанные расходы не формируют себестоимость услуг.

Необходимо по данному виду расходов отразить заключение счетов по итогам финансового года.

В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом:

Списаны в текущем году материальные запасы

Списаны расходы на финансовый результат

Бюджетное учреждение культуры в 2017 году передало своему филиалу оборудование, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, первоначальная стоимость – 100 000 руб., амортизация – 20 000 руб. Оно не относится к особо ценному имуществу.

Читать еще:  Размер учетной ставки

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

В учете учреждения

Передано оборудование от учреждения филиалу по первоначальной стоимости

Переданы амортизационные начисления по оборудованию

Заключены счета в конце года

В учете филиала

Получены амортизационные начисления

Заключены счета в конце года

У казенного учреждения (МКУК «Библиотека») на 1 января 2018 года сформировались следующие остатки:

По завершении финансового года данные операции отразятся следующим образом:

Списаны расходы на финансовый результат в конце года:

– на выплату заработной платы;

– на уплату страховых взносов;

– на оплату коммунальных услуг;

– на содержание имущества

Списаны доходы, полученные от оказания платных услуг

Закрыты расчеты с органами Казначейства

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.

У бюджетных и автономных учреждений в составе форм годовой отчетности формируется справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710)) (п. 31 Инструкции № 33н [6] ).

Справка (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе:

  • деятельности с целевыми средствами;
  • деятельности по государственному заданию;
  • приносящей доход деятельности.

Указанная форма заполняется к балансу государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счетов:

  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

При этом в графах 2 – 5 справки (ф. 0503710) отражается сумма показателей, сформированных на приведенных счетах до проведения заключительных операций, в графах 6 – 13 – сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря (по завершении отчетного финансового года).

Консолидированная справка (ф. 0503710). Головное учреждение формирует консолидированную справку (ф. 0503710) на основании справок (ф. 0503710), представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей, отраженных в графах 2 – 13 по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета.

Исключаются из свода взаимосвязанные обороты в части операций по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями в следующем порядке: по соответствующим номерам аналитических счетов счета 0 304 04 000 (графы 2, 7, 10; 3, 6, 11 и 4, 9, 12; 5, 8, 13 консолидированной справки (ф. 0503710) согласно показателям в графах 4, 5 справок (ф. 0503725) по коду счета 0 304 04 000) обособленных подразделений по деятельности с целевыми средствами и приносящей доход деятельности.

Образец заполнения справки (ф. 0503710)

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.

Казенные учреждения формируют в конце финансового года в составе баланса (0503130) [7] справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – справка (ф. 0503110)) (п. 43 Инструкции № 191н [8] ). Она отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).

Раздел 2 справки (ф. 0503110) получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета не формируется (п. 44 Инструкции № 191н).

Казенное учреждение – получатель бюджетных средств составляет разд. 1 справки (ф. 0503110) на основании данных по соответствующим кодам счетов:

  • 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Показатели, сформированные по данным счетам до проведения заключительных операций, отражаются в графах 2, 3 справки (ф. 0503110), а сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, – в графах 4 – 9 справки (ф. 0503110).

Образец заполнения справки (ф. 0503110)

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ.

На сайте Федерального казначейства размещены контрольные соотношения для показателей бухгалтерской отчетности (и отчетность), отражены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Приведем контрольные соотношения для проверки заполнения:

Учет операций при заключении счетов финансового года

Учет операций, связанных с формированием финансовых результатов учреждения ведется на счетах единого плана счетов бюджетного учета.

На счетах данного раздела аккумулируются данные финансовых результатов деятельности органов, организующих исполнение бюджета по кассовым операциям получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов КОСГУ по бюджетной деятельности, а также приносящей доход деятельности.

Финансовый результат по основной и приносящей доход деятельности представляют в отчетности обособленно, что обуславливает необходимость ведения раздельного учета всех видов доходов и расходов, в том числе подлежащих распределению между результатами основной и приносящей доход деятельности.

Учет доходов и расходов, формирующих финансовый результат в бюджетных учреждениях и в органах, организующих исполнение бюджета, ведется на разных счетах, открываемых к счету 040000 «Финансовый результат».

Финансовый результат бюджетного учреждения формируется на счете 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта». Для учета хозяйствующего субъекта применяется пассивный счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

040140 «Доходы будущих периодов»

040150 «Расходы будущих периодов».

Операции с доходами оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1) Признание доходов

ДТ 010500000 КТ 040110000

2)Начисление налогов и иных платежей, подлежащих уплате в бюджет за счет соответствующих доходов

ДТ 040110120 (130, 170, 180) КТ 030300000

3) Заключение счетов текущего финансового года отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040110100 и кредиту 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

4) Заключение счетов текущего финансового года

ДТ 040130000 КТ 040110100

Операции с расходами оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1) Произведены расходы отражающиеся по дебету соответствующих счетов 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта». Кредит соответствующих счетов аналитического учета

010000000 «нефинансовые активы»

020000000 «Финансовые активы»

2) Заключение счетов текущего финансового года отражается

ДТ 040130000 КТ 040120200

«Финансовый результат «Расходы хозяйству-

прошлых отчетных периодов» ющего субъекта»

3) Заключение счетов текущего финансового года отражается

ДТ 040120200 КТ 040130000

4) Списание произведенных затрат по оказанным услугам отражается

ДТ 040110130 КТ 010537440

и соответствующих счетов 010900000 «Вложения в нефинансовые активы».

Характеристика счета 40130

Для учета финансового результата прочих отчетных периодов предназначен пассивный счет 040130000 (см раздел IV «Финансовый результат» инструкции 162н).

Финансовый результат деятельности учреждения определяется сопоставлением суммы начисленных расходов учреждения с суммой его начисленных доходов.

Кредитовый остаток по счету показывает положительный результат деятельности учреждения, а дебетовый остаток показывает отрицательный результат деятельности учреждения.

Финансовый результат деятельности учреждения определяется отдельно по основной и приносящей доход деятельности.

В течении отчетного года сальдо (обороты) с аналитических счетов не списывают, а финансовый результат определяют нарастающим итогом с начала года.

1) По дебету 040130000 списываются все расходы хозяйствующего субъекта, а по кредиту 040120200.

ДТ 040130000 КТ 030404000

Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет

ДТ 040130000 КТ 021002000

1) Списание доходов хозяйствующего субъекта

ДТ 040110100 КТ 040130000

Списываются расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом

ДТ 030405000 КТ 040130000

ДТ 030404000 КТ 040130000

1) Сумма уценки (дооценки) стоимости объекта ОС и начислений амортизации, полученные в результате переоценки

Уценка- ДТ 040130000 КТ 010100000

Дооценка – ДТ 010100000 КТ 040130000

5) Заключение счетов текущего финансового года в качестве кредитового остатка

ДТ 040130000 КТ 040110100

6) Заключение счетов текущего финансового года в части дебетового остатка

ДТ 040120200 КТ 040130000

Для учета доходов будущих периодов предназначен пассивный счет 040140000. Для учета расходов будущих периодов предназначен пассивный счет 040150000.

Тема 3.9 Бухгалтер Бюджетная отчётность учреждений.

1. Основные задачи и роль инвентаризации в осуществлении контроля за правильным расходованием бюджетных средств, сохранностью собственности.

2. Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации.

3. Бюджетная отчетность, ее виды и содержание. Порядок составления и представления.

Перед составлением годовой отчетности бюджетные учреждения проводят подготовительную работу, которая состоит из двух этапов:

1 этап – проведение инвентаризации (проводится не ранее, чем на 1 октября, не позже, чем на 1 декабря):

1 Инвентаризация ОС — не реже, чем 1 раз в 3 года.

2 Инвентаризация МЗ – 1раз в год

3 Библиотечных фондов – не реже, чем 1 раз в 5 лет

4 Инвентаризация обязательств по состоянию на 1 июля и 1 декабря

5 Инвентаризация кассовых операций на усмотрение руководителя и оговариваются сроки в учетной политике организации.

Типовые операции по излишкам и недостачам см. в корреспонденции счетов к приказу 162н.

С 1 января 2011 года внесены изменения в порядок составления и представления отчетности в соответствии с приказом Минфина РФ от 23 декабря 2010 года № 191н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной месячной отчетности, об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».

Состав форм бюджетной отчетности для главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector