Webbc.ru

Веб и кризис
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счет 30404 внутриведомственные расчеты

Энциклопедия решений. Внутриведомственные расчеты. Счет 304 04 (для госсектора)

Внутриведомственные расчеты госучреждения. Счет 304 04

Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях.

Учет внутриведомственных расчетов госучреждения, согласно п. 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), осуществляется на счете 304 04 «Внутриведомственные расчеты».

Счет 304 04 применяется госучреждениями всех типов в целях учета расчетов между головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями.

Кроме того, казенными учреждениями (органами власти, местного самоуправления) данный счет применяется в целях учета расчетов между:

— главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, в том числе в рамках централизованного снабжения;

— главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

— главными администраторами и администраторами доходов бюджета.

Группировка внутриведомственных расчетов осуществляется:

— по доходам (поступлениям);

— по расходам (выплатам).

Остаток по завершенным расчетам, числящийся на счете 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», в конце года должен быть учтен при формировании финансового результата учреждения на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Согласно п. 277 Инструкции N 157н аналитический учет по счету 304 04 ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе участников расчетов.

Специального регистра учета для ведения синтетического учета внутриведомственных расчетов не предусмотрено. Синтетический учет операций по счету 304 04 согласно п. 278 Инструкции N 157н ведется в соответствии с содержанием конкретных операций в следующих регистрах:

— Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071);

— Журнал операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071);

— Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);

— Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071);

— Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071);

— Журнал по прочим операциям (ф. 0504071).

Записи в вышеуказанных регистрах учета осуществляются на основании соответствующих первичных документов. В частности, для оформления внутриведомственных расчетов по операциям приемки-передачи имущества, обязательств используется Извещение (ф. 0504805) (форма приведена в Приложении N 2 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н).

К Извещению (ф. 0504805) прилагаются документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета: акты о приеме-передаче, описи, реестры, документы поставщиков по централизованному снабжению, акты на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т.п.

Порядок взаимодействия передающей и принимающей сторон по оформлению первичных документов, подтверждающих переход имущественных прав между ними, должен обеспечивать формирование взаимосвязанных консолидированных показателей в бухгалтерской отчетности каждой из сторон. При этом передача соответствующих первичных документов, служащих основанием для отражения операций в бухгалтерском учете, между сторонами внутриведомственных расчетов может занимать определенное (порой длительное) время.

В целях обеспечения своевременного отражения операций с государственным (муниципальным) имуществом в бухгалтерском учете и обеспечения консолидации взаимосвязанных показателей в бухгалтерской отчетности целесообразно при организации документооборота между участниками взаимоотношений предусматривать возможность передачи первичных документов с использованием современных способов обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи, в том числе в виде электронных документов (письмо Минфина России от 12.10.2009 N 02-06-07/4765).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета внутриведомственных расчетов, смотрите в путеводителях:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Направляйте в объединенную редакцию «Бюджетная сфера» предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Читать еще:  Расчет декретных в 2020 по беременности

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции:

— «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);

— «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация по нефинансовому активу начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по движению нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями оформляются следующими документами:

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

— Списание инвентарного объекта (безвозмездная передача), операции: ОС: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 101.ХХ), НМА: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 102.01);

— Списание хоз.инвентаря, операция Безвозмездная передача организациям (401.20.240);

— Списание библиотечного фонда, операция Передано безвозмездно организациям (401.20.240);

— Передача капитальных вложений (Списание ОС со склада заказчика), операции: Выбытие ОС по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х1), Выбытие НМА по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х2);

— Поступление материалов прочее, операция Безвозмездное получение (прочее) (10Х — 401.10.180);

— Передача материалов на сторону, операции: Безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 105.00), Безвозмездная передача организациям вложений (401.20.240 — 106.хП).

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи:

Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180 Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400 Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241

Отражение передачи имущества в Справках ф. 0503725, ф. 0503125

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Соответственно, указанные Справки по консолидируемым расчетам не составляются по передачам финансовых активов и НФА между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Бухгалтерский учет расчетов между головной организацией и обособленными подразделениями

Для отражения операций по передаче финансовых (нефинансовых) активов или обязательств от головной организации обособленным подразделениям (филиалам) используется счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».
Согласно п. 141 Инструкции N 174н*(1), регламентирующей бухгалтерский учет бюджетных учреждений, для ведения учета расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами) применяются счета в соответствии с КОСГУ.
Принятие к бухгалтерскому учету внутриведомственных расчетов осуществляется на основании Извещения (ф. 0504805), которое в соответствии с Приказом N 173н*(2) формируется в двух экземплярах: первый – для головного учреждения, второй – для обособленного подразделения (филиала), участвующего в приемке-передаче объектов учета. Учреждение, получившее данное извещение с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, документами поставщиков по централизованному снабжению и т.п.), заполняет свою часть реквизитов и направляет его второй экземпляр головному учреждению.
Приведем в таблице корреспонденцию счетов для отражения расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами) по передаче имущества, обязательств, денежных средств в соответствии с п. 142, 143 Инструкции N 174н:

Передача объектов нефинансовых активов, в том числе:

Передача суммы амортизации по переданным объектам нефинансовых активов, в том числе:

— по объектам основных средств;

— по объектам нематериальных активов

Передача вложений в объекты нефинансовых активов,
в том числе:

— в объекты основных средств;

— в объекты нематериальных активов;

— в объекты непроизведенных активов;

— в объекты материальных запасов

Передача объектов финансовых активов, том числе:

— расчетов по доходам

— расчетов по выданным авансам

— расчетов с подотчетными лицами;

— расчетов с учредителем

Передача обязательств, в том числе:

— кредиторской задолженности учреждения;

— расчетов по платежам в бюджеты;

0 303 03 830,
0 303 04 830,
0 303 12 830,
0 303 13 830

— расчетов по долговым обязательствам

Перечисление денежных средств на счет головного учреждения, обособленного подразделения (филиала)

0 201 11 610,
0 201 27 610

В учете получающей стороны

Получение объектов нефинансовых активов, в том числе:

Отражение амортизации по полученным объектам нефинансовых активов, в том числе:

— по объектам основных средств;

— по объектам нематериальных активов

Получение вложений в объекты нефинансовых активов, в том числе:

— в объекты основных средств;

— в объекты нематериальных активов;

— в объекты непроизведенных активов;

— в объекты материальных запасов

Получение расчетов, в том числе:

— расчетов по доходам;

— расчетов по выданным авансам;

— расчетов с подотчетными лицами;

— расчетов с учредителем

Получение обязательств, в том числе:

— кредиторской задолженности учреждения;

— расчетов по платежам в бюджеты;

0 303 03 730,
0 303 04 730,
0 303 12 730,
0 303 13 730

— расчетов по долговым обязательствам

Получение денежных средств от головного учреждения, обособленного подразделения (филиала):

0 201 11510,
0 201 27 510

— в случае зачисления перечисленной суммы на счет в отчетном периоде;

0 201 11 510,
0 201 27 510

— в случае зачисления перечисленной суммы на счет в период, следующий за отчетным

0 201 13 510,
0 201 23 510

Закрытие счетов по завершении текущего (отчетного) периода

Закрытие счетов текущего финансового года в части полученных в текущем финансовом году внутриведомственных расчетов

Закрытие счетов текущего финансового года в части переданных в текущем финансовом году внутриведомственных расчетов

* Здесь и в других проводках вместо символов «хх» следует применять соответствующую группу и код вида синтетического счета.
** Здесь и в других проводках вместо символов «ххх» следует применять соответствующий код КОСГУ .

Пример 1
Головное бюджетное образовательное учреждение передает в рамках внутриведомственных расчетов обособленному подразделению объект основных средств – принтер. Первоначальная стоимость принтера – 12 000 руб., начисленная амортизация составляет 100%. Оборудование предназначено для выполнения государственного задания и не относится к особо ценному имуществу.
В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующими проводками:

В учете головного учреждения

Передан объект основных средств

Читать еще:  Расчет суммы амортизации линейным способом

Передана сумма амортизации по переданному объекту основных средств

В учете обособленного подразделения

Получен объект основных средств

Отражена начисленная сумма амортизации по переданному объекту основных средств

Расчеты по централизованному снабжению

При централизованном снабжении головное учреждение может являться заказчиком товаров и при заключении контракта включить в него условие о поставке материальных ценностей либо на свой склад, либо непосредственно обособленному подразделению, в интересах которого производится данная закупка. На основании полученных от поставщика документов (счетов, накладных и т.д.) заказчик делает запись в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке (ф. 0504055), утвержденной Инструкцией N 173н, и одновременно отражает материальные ценности, оплаченные им и направленные в адрес обособленного подразделения, на забалансовом счете 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению». При получении ответного Извещения (ф. 0504805) в указанной книге заполняются соответствующие графы и одновременно списывается стоимость поступившего имущества, отраженная на забалансовом счете 05.
Поскольку на практике наиболее часто осуществляется централизованное снабжение обособленных подразделений основными средствами и материальными запасами, далее мы будем рассматривать именно такие операции.
Приведем корреспонденцию счетов по централизованному снабжению, при котором основные средства или материальные запасы поступают сначала на склад головного учреждения.
В бухгалтерском учете эти операции будут отражены следующим образом:

В учете головного учреждения – заказчика

Перечислен аванс поставщику

Приняты денежные обязательства в объеме вложений в нефинансовые активы:

Отражен окончательный расчет с поставщиком

Выслано два экземпляра извещения получателю и копии документов поставщика

Забалансовый счет 05

Отражена передача вложений в нефинансовые активы:

Получен второй экземпляр извещения от обособленного подразделения

Забалансовый счет 05

В учете обособленного подразделения

Приняты к учету вложения:

— в основные средства;

— в материальные запасы

Приняты к учету объекты:

Теперь рассмотрим ситуацию, где по условиям заключенного головным учреждением контракта на поставку нефинансовых активов грузополучателем является обособленное подразделение.
В случае если материальные ценности поступили обособленному подразделению без сопроводительных документов (извещения и копий документов поставщика), то в учете этого подразделения поступление материальных ценностей будет отражено на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».
При получении извещений и документов поставщика грузополучатель списывает стоимость материальных ценностей с забалансового счета 22.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

В учете головного учреждения – заказчика

Перечислен аванс поставщику

Приняты к учету расчеты с поставщиком:

— по основным средствам;

— по материальным запасам

Зачтен ранее перечисленный аванс

Отражен окончательный расчет с поставщиком

Выслано два экземпляра извещения получателю и копии документов поставщика

Забалансовый счет 05

Получен второй экземпляр извещения от обособленного подразделения

Забалансовый счет 05

В учете обособленного подразделения

Получены нефинансовые активы от поставщика

Забалансовый счет 22

Приняты к учету вложения на основании сопроводительных документов:

— по основным средствам;

— по материальным запасам

Забалансовый счет 22

Приняты к учету нефинансовые активы:

В случае если материальные ценности не получены обособленным учреждением на отчетную дату, они учитываются на счете 0 1 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути» (п. 54 Инструкции N 174н).
В бухгалтерском учете обособленного подразделения в этом случае будут отражены следующие операции:

Получено извещение от головного учреждения
о передаче:

Получены нефинансовые активы от поставщика:

Приняты к учету нефинансовые активы:

Расчеты по налогу на прибыль

Учет операций по централизации и распределению денежных средств между головным учреждением и обособленным подразделением регламентируется положениями налогового законодательства по налогу на прибыль.
Согласно п. 3 ст. 286 НК РФ бюджетные организации уплачивают ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Налоговая ставка по налогу на прибыль в 2011 году установлена в размере 20%, из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет, а оставшиеся 18% – в бюджеты субъектов РФ (п. 1 ст. 284 НК РФ). Особенности исчисления и уплаты налога учреждениями, имеющими обособленные подразделения, описаны в ст. 288 НК РФ.
Уплата авансовых платежей, а также сумм налога в бюджет субъектов РФ и бюджет муниципальных образований производится как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, рассчитываемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной согласно п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
При этом налогоплательщик самостоятельно решает, какой из показателей должен применяться: среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный им показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.
Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений можно не производить.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определенного субъекта, рассчитывается исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на его территории. Налогоплательщик – головное учреждение самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта РФ.

Пример 2
Сумма налога на прибыль в II квартале 2011 г. в целом по головному учреждению составила 50 000 руб., из них для уплаты налога в федеральный бюджет за обособленное подразделение – 1 000 руб., в бюджет субъекта – 9 000 руб. Обязанность по уплате налога за обособленное подразделение возложена на головное учреждение. В учетной политике учреждения содержится положение о возмещении суммы налога обособленным подразделением путем перечисления денежных средств на лицевой счет головного учреждения.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

В учете головного учреждения

Начислен налог на прибыль

Отражена задолженность по налогу на прибыль обособленного подразделения

Сведения о внутренних расчетах (Св.125 304 04)

Материал из Guod-doc

Содержание

Общие сведения

Форма отчетности Св.125 30404 «Сведения о внутренних расчетах» служит для выверки внутриведомственных расчетов по перемещению нефинансовых активов между следственными органами, а также расчетов по централизованным поставкам.

Отчет Св.125 30404 формируется автоматически в ПП «ПАРУС-Бюджет 7. Бухгалтерия» и затем загружается в «Своды-онлайн». Отчет Св.125 30404 составляется нарастающим итогом с начала финансового года на осно-вании данных, отраженных на отчетную дату по счету 130404000 и представляется в составе квартальной отчетности.

При подготовке Отчета Св.125 30404 особое внимание нужно обратить на обязательность сверки представляемых данных с данными отдела бухгалтерского учета и отчетности ЦА СК. Журналы операций и перечни извещений выкладываются на Информационном сайте ГУОД ежемесячно.

Состав отчета Св.125 30404

  • отчет содержит три подотчета:
    • расчеты по централизованным поставкам;
    • расчеты между центральным аппаратом и территориальными следственными органами СК РФ;
    • расчеты между территориальными следственными органами СК РФ;
  • состав показателей отчета:
    • гр.1 — наименование контрагента по отражаемым расчетам не заполняется;
    • в гр.2 указывается внутренний числовой код (далее — ВЧКо) учреждения-отправителя (заполняется через словарь);
    • в гр.3 указывается ВЧКп учреждения-получателя (заполняется через словарь);
    • гр.4 — код элемента бюджета не заполняется;
    • в гр.5 указывается номер соответствующего счета 130404000 (заполняется через словарь и может принимать только два значения:
      • 41703140016700012130404310;
      • 41703140016700012130404340;
    • в гр.6 сумма по дебету счета, указанного в гр.5;
    • в гр.7 сумма по кредиту счета, указанного в гр.5;
    • в гр.8 обобщенный код корреспондирующего счета (заполняется значением из словаря и может принимать значения, указанные в таблице 1);
    • гр.6 и 7 строки «Итого»- итоговая сумма по дебету (кредиту) соответственно, заполняются автоматически.

ТАБЛИЦА 1. Содержание словаря «Код корреспондирующего счета»

Автоматическое формирование отчета в ПП «ПАРУС-Бюджет 7 Бухгалтерия»

Автоматическое формирование этого отчета, как и многих других, осуществляется в ПП «ПАРУС-Бюджет 7. Бухгалтерия» с помощью дополнительной функции «Отчетность «ЦКТ КАИССА». Особенностью формы Св.125 30404, как, впрочем, и Св.125 40100, и Св.169ДЗ, Св.169КЗ) является то, что она реализована в Центре учета по технологии динамических таблиц. Динамические таблицы характеризуются переменным (заранее неизвестным) количеством строк (строки можно добавлять или удалять) и это отличает их от таблиц статических с фиксированным (неизменным) количеством строк, с помощью которых реализована, например форма ф.0503130.

Для автоматического формирования формы Св.125 30404 по данным учетных регистров бюджетного учета, необходимо выполнять определенные нехитрые правила автоматизирован-ного бюджетного учета. Эти правила изложены далее.

Требования к аналитическому учету внутриведомственных расчетов

Для формирования отчета используется аналитический учет по 2, 4 и 5 уровням расширенной аналитики счета 130404300.

  • По 2-му уровню аналитики формируются данные расчетов по подотчетам:
    • ЦА — расчеты между центральным аппаратом и территориальными следственными органа-ми СКП (подотчет Св.125 30404 «Расчеты с ЦА»);
    • ТСО — расчеты между территориальными следственными органами СКП (подотчет Св.125 30404 «Расчеты с ТСО»);
    • ЦП — расчеты по централизованным поставкам ОС и МЗ (подотчет Св.125 30404 «Расчеты по ЦП»).
  • По 4- му уровню аналитики формируются данные для каждой строки гр.2 отчета в разрезе ВЧКо (внутренний числовой код учреждения отправителя).
  • По 5- му уровню аналитики формируются данные для каждой строки гр.3 отчета в разрезе — ВЧКп (внутренний числовой код учреждения получателя).

Состав проверок формы Св.125 30404

Проверка заполнения обязательных показателей в каждой строке:

  • гр.2 внутренний числовой код отправителя (ВЧКо) (должен быть выбран из словаря);
  • гр.3 внутренний числовой код получателя (ВЧКп) (должен быть выбран из словаря);
  • гр.5 номер счета бюджетного учета проверяется на соответствие возможным значениям из словаря;
  • гр.8 код корреспондирующего счета проверяется на соответствие возможным значениям из словаря.

Проверка строк на принадлежность к текущему подотчету:

  • подотчет «Расчеты с ЦА» – каждая строка должна содержать код «001» (это код отдела бюджетного учета и отчетности центрального аппарата СК РФ) в графах 2 или 3;
  • подотчет «Расчеты по ЦП» – каждая строка в гр.2 должна содержать код «002» (код центрального аппарата СК РФ, как организатора централизованного снабжения) или «303» (отдел обеспечения деятельности по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам ГУОД);
  • подотчет «Расчеты с ТСО» – ни одна строка не должна содержать в гр.2 и 3 кодов «001» и «002».
Читать еще:  Расчет отпускных дней онлайн

Проверка правильности сумм в гр.6 и 7:

  • в каждой строке значения гр.2 и 3 не могут быть одновременно равны нулю или не заполнены;
  • в каждой строке только одна из граф 6 и 7 может быть заполнена (иметь значение, отличное от нуля).

Проверка корректности корреспондирующего счета в графе 8, корреспондирующий счет должен соответствовать счету в гр.5:

  • если подотчет — «Расчеты по ЦП», то гр.8 не заполняется;
  • если счет в гр.5 содержит КОСГУ 310, то корреспондирующий счет должен относиться к счетам учета основных средств или амортизации;
  • если счет в гр.5 содержит КОСГУ 340, то корреспондирующий счет должен относиться к счетам учета материальных запасов.

Проверка согласованности значений граф 2, 3, 6, 7, 8:

  • если в гр.2 указан код учреждения, составившего отчет, и в гр.8 указан счет учета основных средств или материальных запасов, то в гр.6 должна быть указана сумма балансовой стоимости, а значение в гр.7 равно нулю (не заполнено);
  • если в гр.2 указан код учреждения, составившего отчет, и в гр.8 указан счет учета амортизации, то значение в гр.6 должно быть равно нулю (не заполнено), а в гр.7 указана сумма амортизации;
  • если в гр.3 указан код учреждения, составившего отчет, и в гр.8 указан счет учета основных средств или материальных запасов, то значение в гр.6 должно быть равно нулю, а в гр.7 указана сумма балансовой стоимости;
  • если в гр.3 указан код учреждения, составившего отчет, и в гр.8 указан счет учета амортизации, то значение в гр.6 должна быть указана сумма амортизации, а значение в гр.7 равно нулю.

Примеры

Примеры отражения внутренних расчетов в бухгалтерском учете

1. Следственным управлением по Республике Алтай (ВЧКп 102) получены от центрального аппарата (ВЧКо 001) автотранспортные средства – иное движимое имущество с балансовой стоимостью 400 000 рублей и амортизацией 30 000 рублей:

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции:

— «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);

— «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация по нефинансовому активу начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по движению нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями оформляются следующими документами:

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

— Списание инвентарного объекта (безвозмездная передача), операции: ОС: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 101.ХХ), НМА: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 102.01);

— Списание хоз.инвентаря, операция Безвозмездная передача организациям (401.20.240);

— Списание библиотечного фонда, операция Передано безвозмездно организациям (401.20.240);

— Передача капитальных вложений (Списание ОС со склада заказчика), операции: Выбытие ОС по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х1), Выбытие НМА по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х2);

— Поступление материалов прочее, операция Безвозмездное получение (прочее) (10Х — 401.10.180);

— Передача материалов на сторону, операции: Безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 105.00), Безвозмездная передача организациям вложений (401.20.240 — 106.хП).

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи:

Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180 Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400 Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241

Отражение передачи имущества в Справках ф. 0503725, ф. 0503125

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Соответственно, указанные Справки по консолидируемым расчетам не составляются по передачам финансовых активов и НФА между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector