Webbc.ru

Веб и кризис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет тарифа на транспортные услуги

Калькуляция стоимости услуг

Под калькуляцией понимают процесс расчета стоимости услуги (или товара), основанный на утвержденной методике, а также сам документ, который содержит данные об издержках. Расчет производится для того, чтобы относительно точно определить себестоимость той или иной услуги. Образец калькуляции и правила составления этого документа подробно описаны в статье.

Скачать образец калькуляции стоимости услуг можно в конце статьи.

Подходы к определению цены услуги

Стоимость услуги определяется с помощью сразу нескольких подходов: компания не может реализовывать ее дешевле себестоимости и наценки, однако к тому же приходится ориентироваться на ценовую политику конкурентов и на платежеспособный спрос покупателей.

При этом в отличие от цены за единицу продукции (материального товара) определить точную себестоимость оказываемого сервиса более трудно, поскольку в случае с услугой возможно определить только смету прогнозируемых затрат, которые могут меняться в зависимости от рыночной ситуации. К тому же понятия «типовая, однородная услуга» как такового не существует. Любой сервис может включать в себя комбинацию разных элементов, поэтому и себестоимость, и потребительская цена могут значительно меняться в зависимости от ситуации.

Однако в любом случае виды издержек будут постоянными – это:

  • траты на материалы и другие материальные издержки;
  • амортизация;
  • оплата труда;
  • социальные отчисления, налоги;
  • обслуживание кредитов;
  • арендные платежи и др.

В готовом документе по калькуляции все эти издержки можно группировать как по статьям, так и по видам затрат.

Калькуляция стоимости: образец

Сам документ обычно составляют в виде таблицы, в которой отражены прямые расходы (зарплата, налоги, социальные взносы) и косвенные (все остальные).

Статьи калькуляции можно указывать в любой формулировке – вот пример расчетов себестоимости выполнения работ по созданию обычного маникюра.

Также расчеты можно составлять в динамике, анализируя одинаковые показатели по разным периодам.

Инструкция по составлению и видео

Проведение расчетов осуществляется в соответствии с заранее разработанной методикой или инструкцией, в которой описан алгоритм калькуляции. Например, оплата образовательных услуг зависит от количества часов, а также степени квалификации преподавателя, что обязательно прописывается в соответствующих методических рекомендациях.

По сути, калькуляция – это подробное описание расходов, связанных с оказанием «единицы» услуги, которую можно измерить различными способами:

  1. Почасовой тариф – именно так измеряют образовательные услуги.
  2. Путем описания результата – например, косметический ремонт с указанием площади помещения.
  3. С помощью других показателей – перевозка груза на расстояние 45 км.

Структура расходов напрямую будет зависеть от вида выполняемых работ. Поэтому и алгоритм составления калькуляции будет иметь свои отличия. На примере расчетов, связанных с транспортными услугами, инструкция будет выглядеть так.

Сначала оценивают себестоимость услуги исходя из расходов по заработной плате:

  • водителей;
  • рабочих вспомогательной сферы, обслуживающих транспорт;
  • руководителей, служащих и других специалистов, работающих на предприятии.

Далее учитывают отчисления, связанные с социальными взносами, а также траты на обслуживание автомобилей и другой техники:

  • ремонт текущий, капитальный;
  • горюче-смазочные материалы;
  • амортизация основных средств;
  • сезонные расходы (масло, шины и др.).

Затем учитывают налоговые выплаты и определяют другие показатели:

  1. Прибыль в соответствии с планом.
  2. НДС.
  3. Тариф с НДС и без него.

Обычно составляется с описанием конкретной услуги: например, перевозка кирпичей может обойтись дороже, чем перевозка более легких предметов (сена, подушек и т.п.).

Чем проще выглядит услуга в смысле ее осуществления, тем проще будет и сама смета расходов. Например, если речь идет о выступлении артистов, танцевальных или певческих коллективах, траты связаны с выплатой зарплаты, социальных взносов, а также с предоставлением в аренду соответствующего помещения.

При производстве товаров практически всегда нужно учитывать не только издержки на изготовление единицы продукции, но и возможные потери на разных этапах цикла.

Калькуляция составляется и для ремонтных работ. Обычно объем таких услуг измеряется площадью помещения и другими показателями (например, длина откоса, площадь потолка). В смете приводят издержки в расчете на единицу работы, указывают конкретный вид деятельности (например, выравнивание стен, покраска, монтаж натяжного потолка и многое другое), а затем приводят стоимость по каждой работе и итоговую величину.

Таким образом, алгоритм по составлению калькуляции выглядит так:

  1. Определяют единицу услуги – какой именно объем работ предполагается реализовать в данном случае (ремонт 1 квартиры, перевозка 5 тонн груза на расстояние 100 км, оказание услуги репетитора на 10 учебных часов и т.п.).
  2. Уточняют подробный список всех трат по их себестоимости.
  3. Определяют тариф с НДС и без него.
  4. Указывают плановую прибыль.

Видео инструкция по составлению


Документ обычно подписывает главный бухгалтер, на нем ставится печать компании. Руководство не обязано разглашать подобную информацию для своих клиентов. В законодательстве также нет никаких указаний относительно того, нужно ли прикладывать калькуляцию к договорам с контрагентами, поэтому решение можно принять по своему усмотрению.

Транспортные тарифы. Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организа­циями, осуществляются с помощью транспортных тарифов

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организа­циями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Та­рифы включают в себя:

• плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

• сборы за дополнительные операции, связанные с перевоз­кой грузов;

• правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы явля­ются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

• транспортному предприятию — возмещение эксплуатаци­онных расходов и возможность получения прибыли;

• покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

Как показано ранее, одним из существенных факторов, вли­яющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, так­же может вносить коррективы в транспортные тарифы. Напри­мер, железные дороги Казахстана сегодня испытывают серьез­ную конкуренцию со стороны автомобильного транспорта в об­ласти перевозок небольших партий грузов, так называемых мел­ких и малотоннажных отправок. Это сдерживает рост соответ­ствующих железнодорожных тарифов.

Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Кратко охарактеризуем их.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы — основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде спе­циальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повы­шенными или пониженными. Они распространяются, как пра­вило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы по­зволяют влиять на размещение промышленных предприятий, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки от­дельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т.п. Повышая или понижая с помощью исключительных тари­фов стоимость перевозок в различные периоды года, добивают­ся снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные та­рифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движе­ния порожних вагонов и контейнеров.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие размеры плат за пе­ревозку грузов и ставки различных сборов, действуют в преде­лах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузопо­лучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти виды платы называются сбо­рами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги таких операций, как хранение, взвешивание или проверка веса груза, подача или уборка вагонов, их дезинсекция, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также ряд дру­гих операций.

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправ­лен повагонной, контейнерной, малотоннажной (весом до 25 т и объемом до полувагона) и мелкой (весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона) отправкой.

Скорость перевозки. По железной дороге груз может пере­возиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние, при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

Читать еще:  Когда обязаны выдать расчет при увольнении

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть соб­ственностью грузополучателя или грузоотправителя.

Количество перевозимого груза — фактор, также оказываю­щий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

• сдельные тарифы на перевозку грузов;

• тарифы на перевозку грузов на условиях платных авто-тонно-часов;

• тарифы за повременное пользование грузовыми автомо­билями;

• тарифы из покилометрового расчета;

• тарифы за перегон подвижного состава;

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

• объемный вес груза, характеризующий возможность ис­пользования грузоподъемности автомобиля; по этому по­казателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

• время использования автомобиля;

• район, в котором осуществляется перевозка,

а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использо­вания и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомо­биля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам.

На речном транспорте тарифы на перевозку грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками ус­луги определяются пароходствами самостоятельно, с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа заклады­вается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рен­табельности, установленный действующим законодательством.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуще­ствляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то пере­возка осуществляется системой линейного судоходства, при этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа гру­зовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена оп­ределенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахто­вой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

www.agtspb.ru

Как рассчитать стоимость грузоперевозки

На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык
Читать еще:  Расчет авто налогов онлайн

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример : период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример : пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример : валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример : 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Пример : резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример : 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример : 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример : 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Период: 1 год (253 рабочих дня)

Пробег: 150 000 км.

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км.

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.

Рассчитать себестоимость можно здесь . Для более точных данных н еобходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку рассчитать .

Пример расчета перевозки грузов собственным транспортом. Расчет тарифов и ставок на грузоперевозку

Многие люди хотят знать сколько будет стоить перевозка груза до того или иного города. Если вы не узнаете это вовремя, то можете очень удивиться, когда посмотрите на счёт от транспортной компании. Поэтому лучше сразу произвести расчёт стоимости перевозки груза .

Как рассчитать стоимость?

  • Для начала вам нужно определиться с тем, через какую транспортную компанию вы собираетесь перевезти груз. В России множество транспортных кампаний. В этой статье мы разберём только основные и крупные компании по перевозки грузов. Наверняка вы уже слышали про эти компании. Это «Деловые линии», «ПЭК», «ТК КИТ», «Автотрейдинг», «Автоолимп» и другие. Все эти компании специализируются на перевозке грузов как до терминалов, так и до грузополучателей. После того как мы определились с выбором переходим к следующему шагу.
  • Далее узнаём о габаритах груза. Если вы их не знаете, то это можно узнать у ваших поставщиков. На их сайте или просто позвонить и спросить. Рассмотрим на примере технической салфетки. Она имеет следующие параметры: Длинна 40 см. Ширина 35 см. Высота 60 см. Это один мешок. Все эти параметры и будут габаритами груза. Далее рассчитывается объём. С такими параметрами он будет составлять 0.084 м3. Если мешков 10, значит объём будет равен 0.084 * 10 = 0.84 м3. Далее узнаём вес груза. Вес одного мешка технической салфетки составляет примерно 20 кг. Соответственно 10 мешков 200 кг.

После этого заходим на сайт транспортной компании. На всех их сайтах есть страница с расчётом стоимости перевозки груза. Всё что мы рассчитали заранее теперь нужно заполнить в соответствующие поля. Нажать на кнопку рассчитать, и вы увидите сколько будет стоить перевозка груза.

Надеюсь эта статья была вам полезна. Потому что очень многие люди не задаются соответствующими вопросами и как принято говорить в России «попадают на деньги». Поэтому вы можете зайти на страницу и там ещё раз посмотреть на все параметры технической салфетки. Но если вам нужен какой-нибудь другой материал, то действовать нужно таким же способом.

Читать еще:  Проверка расчетных счетов юридических лиц

Расчёт стоимости перевозки груза.

В основе выбора компании-перевозчика чаще всего лежат транспортные тарифы или способы расчета доставки груза . Предпочтение отдается тем компаниям, которые могут предложить минимальную стоимость перевозки грузов автотранспортом, или широкий пакет услуг, включенных в стоимость доставки грузов по России, а также прозрачные методы расчета доставки груза .

Каждая компания-грузоперевозчик самостоятельно формирует свои транспортные тарифы, однако в расчете перевозки грузов есть определенные критерии, которые остаются общими и обязательными для всех участников рынка. Удобнее всего рассчитать доставку груза транспортной компанией с помощью калькулятора, представленного на сайте перевозчиков. Например, для удобства пользователей, рассчитать доставку транспортной компанией «Твое Авто» можно, воспользовавшись калькулятором:

Грузоперевозки: стоимость перевозки груза

Рассчитать автомобильным транспортом можно на базе основных затрат на транспортировку. В зависимости от вида и типа груза, маршрута доставки и особенных условий транспортировки, транспортный тариф может различаться у разных компаний. Основные аспекты, которые и формируют конечную расчет перевозки грузов по России, это:

  • Километраж. Он влияет на стоимость грузоперевозок по России даже в том случае, если транспортный тариф «привязан» не к цене грузоперевозок за км. Тарифы могут отличаться в городской черте и за городом, а также в разных регионах государства.
  • Затраты на транспортное средство. Во многом стоимость доставки грузов по России зависит от выбранного транспортного средства, так как в вносится коэффициент износ ТС, его расход топлива, цена обслуживания транспорта и т.д.
  • Экспедиторские и охранные услуги. Транспортный тариф на экспедиторские услуги и охрану груза также принимаются в расчет стоимости грузоперевозки.
  • Тип транспортируемого груза. Разные виды грузов требуют разных условий транспортировки, в том числе скоростного режима, аккуратности вождения, типа транспортного средства и т.д. Наиболее высокая стоимость перевозки грузов автотранспортом в сфере транспортировки опасных грузов , жидкостей, живого товара, негабарита.
  • Погрузочно-разгрузочные работы. В расчет стоимости перевозки груза автомобильным транспортом включаются также расходы на погрузку и выгрузку, если отправитель груза предусмотрел эти услуги. Транспортный тариф будет зависеть от типа товара, сложности его погрузки, наличия упаковки, контейнера и т.д.
  • География грузоперевозки. В зависимости от района доставки груза, возможности отправки сборного груза или обратной доставки, транспортные тарифы на доставку могут существенно отличаться. Цены грузоперевозок за км на наиболее «популярные» маршруты, как правило, ниже, чем стоимость доставки в отдаленные места с плохой транспортной инфраструктурой.

Кроме основных, в расчете перевозки грузов автомобильным транспортом также учитываются дополнительные затраты. Среди них стоит выделить:

  • Расходы на оформление таможенных документов (в случае пересечения границы грузом) и транзитных документов, ТТН.
  • Затраты на соответствующую маркировку грузов.
  • Упаковку и упаковочные материалы.
  • Предоставление складских услуг.

Способы определения расчета перевозки грузов автотранспортом

Расчет стоимости перевозки груза автомобильным транспортом отличается наибольшей гибкостью и большим выбором методов.

Методы расчета стоимости перевозки груза автомобильным транспортом:

  • Ставка за тонну перевозимого груза.
  • Ставка за тонно-километр.
  • Ставка за километр пробега.
  • Ставка за время работы.

В каждом конкретном случае целесообразно использовать отдельный способ расчета перевозки груза автомобильным транспортом. Сдельные методы расчета грузоперевозки наиболее предпочтительны в случае использования подвижного состава.

Расчет перевозки груза автомобильным транспортом за тонну прекрасно подходит для совершения массовых перевозок на небольшие расстояния. В таком случае клиенту даже самому легко рассчитать доставку транспортной компанией, достаточно умножить массу груза на цену за тонну.

Цена грузоперевозок за км позволит наиболее эффективно перемещать не грузы, а транспорт и спецтехнику (перегон транспорта). Также данный вариант расчета стоимости перевозки грузов используется для перемещения типовых грузов в пределах города.

Сдельные тарифы за тонно-километр прекрасно подходят для перемещения грузов на большие расстояния. Стоимость перевозки грузов автотранспортом в этом случае учитывает и географические особенности маршрута, и специфику груза, позволяя получить оптимальный ценник услуги.

Повременные тарифы рекомендуются в случае, когда сложно определить объемы грузоперевозок, процесс транспортировки стребует больших временных затрат, частых остановок и т.д. В таких случаях расчет перевозки груза на основе временных потерь будет наиболее оптимальным. Рассчитать стоимость нужной вам грузоперевозки помогут наши менеджеры по телефону.

Начинающие перевозчики (бизнесмены, которые решили заняться грузоперевозками) должны обязательно рассчитать себестоимость грузоперевозки на тех видах автомобилей, которыми они владеют. Понимание того, сколько денег стоит 1 км пробега конкретного автомобиля, очень важно, поскольку от этого значения зависит стоимость фрахта (сколько денег следует запросить за свои услуги у клиента).

Как мы знаем из курса экономики в вузах, себестоимость — это денежное выражение затрат компании на производство и реализацию собственной продукции или услуг. В сфере грузоперевозок перевозчики оказывают услуги, поэтому для расчета ее себестоимости следует оценить текущие расходы на выполнение грузовой перевозки.

Многие новички думают, что нужно учитывать только расходы на топливо. Конечно, это самый первый и важный параметр, поскольку в структуре себестоимости грузоперевозки затраты на ГСМ (бензин, дизтопливо или газ) — это наибольшая составляющая (около 60%). Но существуют и другие.

Себестоимость грузоперевозки включает затраты на такие составляющие:

  • топливо
  • зарплата водителя
  • командировочные
  • плановое ТО
  • внеплановый ремонт
  • колеса, масло и прочие расходные материалы
  • вулканизация
  • налоги
  • зарплата бухгалтеру
  • телефон и интернет
  • зарплата логиста (если есть)
  • стоянки, затраты на ГАИ (как без этого!)
  • информационные услуги (оплата доступа на сервисы поиска грузов)
  • техосмотр автомобиля и прицепа
  • страховка
  • аренда офиса
  • реклама компании (объявления в СМИ, интернет)
  • непредвиденные расходы

Как видите, помимо затрат на горюче-смазочные материалы, существует еще много других затрат, которые обязательно следует учитывать при расчете себестоимости грузовых перевозок.

Естественно, если перевозчик владеет только одним автомобилем, то все такие затраты, как зарплата бухгалтеру, логисту, телефон, Интернет, реклама и аренда офиса, покрываются с дохода этого одного грузовика. Если же машин много, то величина этих затрат остается прежней (или повышается незначительно).

Я вам не буду приводить пример расчета себестоимости пробега 1 км конкретного автомобиля. Вы можете (и должны) сделать это самостоятельно, подставив свои значения. Существует небольшая программа, сделанная в Excel, которая позволяет за минуту рассчитать себестоимость пробега вашего автомобиля. Скачать эту программу можно .

В нее достаточно занести данные по своему автомобилю (расход топлива, общий пробег за месяц, зарплату водителя и т.д.), и программа сама рассчитает себестоимость 1 км пробега. В этой программе также можно узнать окупаемость приобретенного автомобиля.

Полученное значение следует умножить на (20-60%), чтобы получить величину тарифа на перевозку груза для конкретной модели грузового автомобиля. То есть, если программа показала, что себестоимость 1 км пробега на вашем авто составляет 10 грн/км, то ездить меньше, чем по 12 грн/км — попросту не выгодно. В этой случае тариф должен составлять 14-16 грн/км.

Новичкам на рынке грузовых перевозок эта программа будет очень полезна, так как опытные перевозчики уже давно знают себестоимость работы каждого отдельно взятого автомобиля, находящегося в их автопарке.

Многие логисты задаются вопросом: как рассчитать тарифы на перевозку различных видов грузов? Нужно это не только для того, чтобы контролировать соотношение цены и себестоимости. Важно также предъявить такие расчеты клиенту для обоснования выставленной цены. Стоимость услуг по доставке груза будет включаться в транспортные расходы потребителя транспортных услуг.

Что брать в расчет?

На основании информации о грузе, полученной от грузоотправителя, Вы сможете осуществить расчет стоимости его доставки, принимая во внимание специфику его перевозки.

Вычисление стоимости доставки

Вычисление тарифа по перевозкам

Для транспортной сферы рентабельность закладывают около 25%. Получаем тариф за километр. Стоит добавить, что, в реальности прибыль редко превышает 5-10%.

Расчет тарифов на перевозку

Есть и другой подход к расчету тарифа, основывающийся на бюджете транспортной организации. Все издержки компании равномерно распределяются между разными клиентами.

Стоит добавить, что тарифы могут зависеть не только от внутренних причин и не основываются только на расчетах. Например, они также различаются по регионам. В Москве и Санкт-Петербурге они выше среднего значения по России на 25%-35%. Это объясняется большим количеством предложений по доставке грузов, что способствует росту цен на перевозку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector