Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет лимитов на размещение отходов

5 способов расчета нормативов образования отходов для организаций

Содержание:
Способы расчета нормативов образования отходов

  • Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
  • Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
  • Расчетно-аналитический метод.
  • Экспериментальный метод.
  • Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

На основании ст. 18. п. 4 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают ПНООЛР.

Обязательство не распространяется на субъекты малого и среднего бизнеса. Для этой категории природопользователей необходимо подавать «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов».

Инженер-эколог разрабатывает ПНООЛР (Проект нормативов отходов и лимитов на их размещение), основываясь на «Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» №349 от 05.08.2014. Документ может подготовить и эколог предприятия при наличии определенных знаний и опыта.

Предприятия, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, согласовывают проект в Росприроднадзоре. Объекты, подлежащие региональному контролю, – в Комитетах, Министерствах и т.д.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 285. Объекты, которые не перечислены в перечне, относятся к региональному государственному экологическому надзору.

Сутью проекта НООЛР является расчет нормативов образования всех отходов, которые образуются в организации. Норматив в общем смысле – это показатель нормы, в соответствии с которой производится какая-либо работа.

Способы расчета нормативов образования отходов

Существует пять способов (методов) расчета нормативов образования отходов, которые приводятся в Методических указаниях:

  1. Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
  2. Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
  3. Расчетно-аналитический метод.
  4. Экспериментальный метод.
  5. Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Метод расчета по материально-сырьевому балансу

Расчет норматива отходов производится на основании фактического расхода материалов. Инженер-эколог запрашивает у организации технологические карты, технологические регламенты и другие внутренние документы (зависит от видов отходов), где указаны расход сырья и материалов, данные о количестве образующихся отходов и т.д. Это основной способ рассчитать нормативы образование отходов для производственных предприятий.

Однако часто весь необходимый перечень исходных данных способны предоставить только крупные промышленные предприятия монополисты и олигополисты с долей государственного капитала. Поэтому часто экологи вместо этого метода используют статистический способ расчета нормативов отходов.

Когда известно количество образующихся отходов и выпускаемой продукции за единицу времени, расчет выглядит, как отношение количества отходов в тоннах к объему всей выпускаемой продукции за период времени.

Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов

Для использования данного способа расчета используются справочники по удельным показателям образования отходов. К примеру,

  1. «Санитарная очистка и уборка населенных мест». Справочник под редакцией д.т.н. Мирного А.Н., М, 2005.
  2. Справочник «Утилизация твердых отходов», Стройиздат, М, 1984.
  3. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, М, 1999.
  4. Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб, 1998 г. и прочие справочники.

Ниже приведем пример расчета нормативов образования отходов данным методом для отхода «Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный».

Количество отхода определяется по формуле [«Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб., 1998 г.»]:

где
M [т/год (м3/год)] – количество образующегося отхода;
S [м2 ] – площадь твердых покрытий, подлежащая уборке,;
m [кг/м2, (л/м2)] – удельная норма образования смета с 1 м2 твердых покрытий за год.

Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов

Норматив образования «Смета с территории гаража, автостоянки малоопасного» составит: 4,28 т/год или 6,85 м3/год.

Метод расчета по фактическим объемам образования отходов

Самый распространенный способ расчета нормативов — по фактическому объему образования отходов. В этом случае нормативы считаются на основании статистической информации минимум за трехлетний период. Собираются данные об образовании отходов, и сумма делится на три.

Фактические данные могут корректироваться после осуществления ряда мероприятий по снижению материалоемкости производимой продукции. Эколог может произвести расчет за более длительный, чем три года период, для более высокой точности.

Приводим пример расчета норматива отхода.

Отходы щелочей и их смесей (потерявший срок годности раствор аммиака с рН = 10,1 — 11,5)

Расчет произведен по формулам:

где:
ГНо [т] — годовой норматив образования отходов;
Но [т/т] – норматив образования отходов,
Q – среднегодовой расход сырья или количество выпускаемой продукции, т;

Норматив образования отходов определяется по следующей формуле:

где:
Ноi — удельное количество образованного в i-м году отхода;
T — количество лет в рассматриваемом периоде.

где:
Vo [т] – количество (объем) образования отходов;
Ос [т] – количество (объем) сырья, при переработке которого образуются отходы.

Метод расчета нормативов отходов по фактическим объемам образования отходов

Но = (0,739+0,739+0,739) / 3 = 0,739 т, ГНо = 0,739×0,0092 = 0,0068 т/г.

Норматив образования Отходов щелочей и их смесей (потерявший срок годности раствор аммиака с рН = 10,1 — 11,5) составит: 0,0068 т/год.

Расчетно-аналитический метод

В общем виде расчет выглядит следующим образом:

где
N — норма расхода сырья (материалов) на единицу продукции, тонн;
Р — расход сырья (материалов), необходимого для осуществления производственного процесса (работы) на единицу продукции, тонн;
Нп— неизбежные безвозвратные потери сырья (материалов) в процессе производства на единицу продукции, тонн.

Норматив образования отходов определяется по формуле:

где
Qc — объем используемого сырья, материалов, тыс. куб.м.;
Ho — норматив образования отхода, т.

Рассмотрим пример расчета норматива образования отхода расчетно-аналитическим методом:

Расчетно-аналитический метод расчета нормативов образования отходов

Нпиломатериалы хвойных пород= (1,67-1-0,1) = 0,66 т.
Нпиломатериалы мягколиственных пород+(1,63-1-0,1) = 0,62 т.
ГНо = (26,00*0,66)+(21,00*0,62)=30,18 т/г.

Норматив образования отхода Древесные отходы составит: 30,18 т/г.

Экспериментальный метод

Возникает вполне закономерный вопрос, почему инженеры-экологи до сих пор выполняют расчеты нормативов образования отходов «вручную» с использованием справочников и формул. Существует ряд программ, которые при введение исходных данных позволяют посчитать нормативы автоматически. Например, ПК «РУСЬ» «Расчет нормативов образования отходов», Программа «Stalker», «Интеграл: Отходы 5.0». Однако ограниченный функционал данных программ и при этом великое множество видов отходов (несколько тысяч) делает использование программного обеспечения возможным только для проектов НООЛР с распространенными видами отходов. В основном же экологам приходится рассчитывать нормативы своими силами.

Читать еще:  Трудовой кодекс расчет отпускных дней

Список использованной литературы:

1.Приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349[2], утвердивший новые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2.Приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26 декабря 2001 г. N 715. Июнь 2016

Что устанавливают нормы образования отходов и лимиты на размещение

С 1 января 2019 года в России начали действовать новые правила сбора, транспортировки, утилизации отходов. Они затронули не только физлиц, но и предприятия, организации, заводы. Были введены нормативы образования мусора и лимиты его размещение.

Что такое нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение

Прежде, чем переходить к разбору особенностей нормирования, необходимо разобрать два ключевых понятия:

  1. Норматив образования отходов – это максимально разрешенный в количественном выражении размер остатков материалов, сырья, оставляемых после производства или изготовления различных товаров.
  2. Лимит на размещение отходов – это норма мусора, материалов одного вида, допускающихся к размещению в конкретный период времени внутри специальных полигонов.

Нормы и лимиты устанавливаются отдельно для каждого региона с учетом состояния экологии в данной местности. Они также зависят от вида мусора, полигонов, способов размещения.

Согласно статье 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ, норматив образования отходов устанавливается для субъектов первой, второй, третьей категории опасности:

  • первая категория – если организации в значительной степени воздействуют на экологию;
  • вторая категория – если организации умеренно воздействуют на экологию
  • третья категория – если организации оказывают незначительное воздействие.

Организации, в зависимости от категории, составляют отчетную документацию. Для первых двух категорий – это полная, подробная, отчетность, развернутая декларация. Для третьей – отчет о воздействии по отношению к окружающей среде.

Законодательное регулирование

Нормирование в области обращения с мусором закреплено статьей 11 и 18 Федерального закона №89-ФЗ.

В первой говорится о том, что после получения организацией или ИП лимитов, руководитель должен регулярно отчитываться согласно установленной форме, продлевая данный лимит. Собственник предприятия также обязан своевременно оповещать о смене технологии производства для перерасчета.

Кроме того, упоминается о необходимости разработки нормативных проектов по сбору, размещению, хранению остатков производства, а также мероприятий по их минимизации (внедрение малоотходных технологий, инновационных разработок, оборудования).

Статья 18 разъясняет обязанности предприятий, деятельность которых связана с образованием мусора. Они должны составлять проекты утилизации, рассчитывать лимиты согласно нормам. Документация должна своевременно передаваться на проверку и контроль.

Проверки внутри предприятий ведутся природоохранными органами, работниками Росприроднадзора.

Способы расчета нормативов образования отходов

Расчет нормативов ведётся пятью основными способами:

  1. Вычисления по материально-сырьевой базе. По картам на технологические процессы оценивается расход материалов, количество образующихся остатков.
  2. По удельным отраслевым нормам. Ведется по справочникам и методическим пособиям, в которых указываются усредненные показатели для каждой отрасли промышленности.
  3. Аналитический. Ведётся по документации. Используется, если организация готова предоставить все необходимые бумаги, чертежи, проекты.
  4. Экспериментальный. Основывается на проведении лабораторных экспериментов в промышленных условиях.
  5. Статический или по фактическим объемам. Основывается на конкретных цифрах, полученных по результатам контрольных замеров.

Способ выбирается инженером-экологом в зависимости от особенностей производства, а порядок расчета и передачи готового отчета органам исполнительной власти регламентируется законодательными актами и нормативной документацией.

Порядок утверждения нормативов и лимитов на отходы

В основе утверждения лежит проект нормативов образования, лимитов на их размещение (ПНООЛР), содержащих информацию:

  • классификация отходов, их объём, количество;
  • класс опасности;
  • рабочие чертежи, на которых нанесены точки сбора, сортировки, размещения, пути транспортировки;
  • мероприятия на случай аварийных ситуаций.

Методические рекомендации по составлению данного отчета закреплены приказом №349 Министерства охраны природных ресурсов. Он определяет основные этапы разработки:

  1. Предоставление экологической компании, ведущей разработку, необходимых данных: рабочие чертежи, технологические карты, рецептуры.
  2. Посещение предприятия экологом, составление списка отходов по кодам федеральной классификации. Специалист помечает процессы, в результате которых образуются остатки, а также полигоны, используемые для хранения, утилизации.
  3. Подготовка проектной документации, согласно которой пройдёт оборудование рабочих мест, полигонов складирование, лицензирование предприятия.
  4. Предоставление необходимых данных, документов в территориальный орган Росприроднадзора для согласования.

Готовый пакет ПНООЛР должен включать:

  • общие сведения о предприятии;
  • информацию о роде деятельности;
  • описание, класс опасности образующихся остатков;
  • схему движения мусора;
  • мероприятия по обращению с отходами.

Срок подачи документов также закреплен в Федеральном законе. Образец готового отчета можно скачать тут (нужен документ с сайта Росприроднадзора).

Причины отказа в утверждении нормативов и лимитов на отходы

Согласно приказу № 50 Министерства охраны природных ресурсов причинами отказа могут послужить следующие факты:

  1. Подача в составе ПНООЛР некорректных сведений о составе, классе опасности. К данному пункту относятся все акты, документы, выполненные не по установленным нормам.
  2. Наличие сведений, не относящихся к единой федеральной классификации (ФККО).
  3. Подача ложных, не подтвержденных региональной документацией, сведений.
  4. Попытка скрыть какие-либо данные.

Руководитель обязан разместить только проверенную заранее информацию о накоплении отходов. Для этого необходимо дать экологу, делающему отчет, всю необходимую документации, установить беспрепятственный доступ в помещения. Иначе придется пройти длительную процедуру переоформления.

Порядок переоформления

Если по результатам проверки заявитель получает отказ, то он имеет право переоформить заявку. Для этого необходимо лично явиться в офис Государственных услуг или отправить почтой следующие документы:

  • заявление на переоформление;
  • документацию, подтверждающую установку лимитов на размещение;
  • справку, подтверждающую неизменность технологических процессов, расход сырья, количество получаемых отходов, защитные, прочие мероприятия по их снижению;
  • сведения об организации;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной собственности.

Рассмотрение заявки идет до 14 рабочих дней, по истечении которых заявитель получает новое решение.

Ответственность за отсутствие ПНООЛР и/или превышение нормативов и лимитов

За превышение нормативов в соответствии с КоАП РФ, статьей 8.2, устанавливаются штрафные санкции:

  • 20-40 тысяч рублей для должностных лиц;
  • 40-60 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей;
  • 200-300 тысяч рублей для юридических лиц.

Как избежать превышения? Грамотно составить документацию. Все отходы должны быть разделены на множество отдельных категорий. Тогда норматив по каждой категории будет вычисляться отдельно. Стоит прописать порядок хранения бумаги, пластика, металла, дерева, картона, различных бытовых остатков.

Лимиты на отходы призваны не только улучшить экологическую обстановку, но и позволить производствам сэкономить, получить вторичное сырье для технологических процессов.

Читать еще:  Расчет дней среднего заработка

Плата за размещение отходов

Отходы оказывают неблагоприятное влияние на экологическую обстановку в стране, поэтому действующим законодательством Российской Федерации урегулирован порядок и режим обращения с ними хозяйствующими субъектами. В особенности, это касается отходов производства и иной предпринимательской деятельности, которая непременно приводит к образованию бытового мусора. Поэтому, в отношении определенного круга субъектов установлена плата за обращение и утилизацию отходов.

  1. Плательщики налога за неблагоприятное влияние на окружающую среду
  2. База для исчисления платы
  3. Как самостоятельно рассчитать платеж за КБК?
  4. Отчетный период и сроки перечисления сбора за размещение отходов
  5. Мониторинг правильности исчисления сумм оплаты государственными органами

Перечень таких операций установлен законодательством: их хранение, размещение и захоронение. Поэтому, если компания планирует хранить на своем складе остатки сырья и материалов или бытовой мусор более одиннадцати месяцев, самостоятельно утилизировать или осуществлять их изоляцию в специально оборудованных объектах — придется оплатить установленный сбор. Такие меры направлены на минимизацию негативного воздействия загрязняющих выбросов на состояние экологии.

Плательщики налога за неблагоприятное влияние на окружающую среду

Субъектами, в отношении которых установлена плата за размещение отходов, являются хозяйственные общества и физические лица (ИП), осуществляющие предпринимательскую деятельность на производственных объектах, влияющих на окружающую среду. Плательщиками налога могут быть промышленные заводы, места розничной торговли, заведения общественного питания и т.д.. Отличительными признаками таких сооружений являются масштабы их воздействия на окружающую среду.

Перечень таких объектов подлежит государственному учету и публикуется в официальных источниках в сети интернет. Например, со списком специализированных производств федерального значения, можно ознакомиться на сайте: https://onv.fsrpn.ru/#/public/registry/federal/list. Если же воздействие на природу оказывается минимальное (4,5 категория), предприятие полностью освобождается от оплаты сбора.

Важно: за хранение бытового мусора и производственных выбросов в течение одиннадцати месяцев со дня их возникновения, сумма соответствующего сбора не начисляется.

Для исключения из списка плательщиков сбора, хозяйствующие субъекты могут разместить отходы производства в специально оснащенных сооружениях (хранилищах). Данные места должны быть оборудованы специальными техническими средствами, предотвращающими негативное воздействие загрязняющих веществ на природу. В случае использования таких объектов для хранения мусора – сбор за обращение с ними не оплачивается.

При этом, для подтверждения фактов отсутствия негативного влияния на окружающую среду, организация обязана проводить мониторинг состояния защиты и оформлять его результаты отчетом по определенной форме. На основании таких эмпирических исследований, Роскомнадзора принимает решение об исключении объекта из перечня плательщиков или об отсутствии оснований для такого исключения.

База для исчисления платы

Для определения размера платежа принимается во внимание общее количество (объем и вес) размещенных в течение определенного периода выбросов. Хозяйствующий субъект вправе по собственному усмотрению определять платежную базу в отчетном периоде (на основании данных внутреннего экологического учета). В случае превышения установленных законодательством лимитов, сбор подлежит уплате в повышенном размере.

Внимание: определенные виды отходов (некоторых видов горных пород, остатки от производства черных металлов 4 и 5 класса) не следует учитывать в составе лимитов по размещению производственных выбросов.

Как самостоятельно рассчитать платеж за КБК?

Расчет оплаты за размещение отходов в 2019 г. производится следующим образом: платежная база умножается на ставку сбора в зависимости от класса опасности, установленную Постановлением Правительства № 913 с применением дополнительных и стимулирующих коэффициентов. Такой расчет производится в отношении всех групп КБК, эти показатели суммируются между собой и формируют конечный результат, подлежащий оплате.

Ставки платы за размещение отходов периодически подлежат пересмотру и изменению в порядке, установленным действующим законодательсвом.

Внимание: В случае превышения установленных лимитов для целей исчисления КБК платы за размещение отходов — применяется добавочный коэффициент равный 25!

Коэффициенты платы применяются в зависимости от территориального расположения объекта, соблюдения или нарушения лимитов, классов и групп отходов, степени их влияния на окружающую среду.

Например, при хранении и утилизации отбросов в пределах природных заповедников и иных особо охраняемых территорий предусмотрен повышающий коэффициент — 2​.

Несмотря на то, что хозяйствующий субъект исчисляет и оплачивает сбора самостоятельно, в некоторых случаях он может столкнуться с проблемами по корректировке таких данных (с 2019 г. она возможна только в отношении сброса загрязняющих среду веществ).

Плата за размещение отходов коммунальных расходов рассчитывается без применения добавочных коэффициентов.

Отчетный период и сроки перечисления сбора за размещение отходов

Начисление и оплата сбора за неблагоприятное воздействие на окружающую среду осуществляется по результатам календарного года. Последний день внесения платежа за размещение отходов — первое марта года, следующего за отчетным периодом. При этом, некоторые категории плательщиков обязаны подавать ежеквартальную отчетность и перечислять плату не позднее 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

За несвоевременное исчисление и оплату данного сбора предусмотрены меры административной ответственности (штрафы, пени), которые начисляются за каждый день просрочки. Кроме того, обязательным является представление в территориальные органы Росприроднадзора декларации о выбросах в окружающую среду. Этот документ может быть представлен в электронном или бумажном виде.

Важно: При наличии у предприятия нескольких объектов, внесенных в реестр НВОС, и расположенных на территории нескольких субъектов федерации, следует представлять отдельную декларацию на каждый из них в соответствующие государственные органы по контролю за состоянием экологии.

Данная декларация должна быть представлена в уполномоченные органы нарочно или по почте — не позднее 10 марта следующего года. Она содержит несколько разделов, наиболее важный из которых определяет порядок расчета и исчисления платы. Данный раздел заполняется каждым предприятием, у которого за прошлый год образовались вредные выбросы, по каждому производственному объекту.

Мониторинг правильности исчисления сумм оплаты государственными органами

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.Обязанности по осуществлению контроля за деятельностью коммерческих предприятий, оказывающих негативное влияние на экологическую обстановку, возложены Правительством РФ на главный исполнительный орган в данной сфере — Росприроднадзор (и его территориальные подразделения на местах).

Обратите внимание: в ходе такого мониторинга проверяется полнота и правильность начисления платежа, а также сроки ее внесения. Если возникают расхождения между данными, представленными на период представления отчетности, и фактически выявленным количеством отходов — плательщику направляется предписание о представлении пояснений по данному факту.

Читать еще:  Картинка расчет зарплаты

В зависимости от характера представленных объяснений и подтверждающих документов, территориальным органом может быть принято решение о доначислении, зачете и (или) возврате переплаченной суммы сбора. В случае недоплаты — на должностных лиц компании может быть наложен административный штраф, а недоплаченная сумма сбора будет взыскана принудительно.

В случае излишней оплаты — зачет или возврат таких платежей осуществляется на основании заявления плательщика в свободной форме и подлежит исполнению в срок не более трех месяцев с момента его принятия к рассмотрению.

Правильный учет и соблюдение законодательства в сфере экологической безопасности — важный аспект ведения бизнеса, которому многие предприятия уделяют недостаточно внимания. Отсутствие учета объектов НВОС, несвоевременное представление деклараций или перечисление платы, может привести к уплате административных штрафов, которые с легкостью можно предотвратить при соблюдении рекомендаций данной статьи.

Лимиты на размещение отходов

На основании чего делаются лимиты

Закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 гласит, что ежегодно после получения лимитов на размещение отходов, необходимо делать отчет о неизменности производственных процессов (он же ежегодное продление лимитов).

Закон № 89-ФЗ

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением отходов, обязаны:

  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
  • внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
  • проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ

План выдачи лимитов на размещение отходов

  1. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) утверждается на 5 лет.
  2. На основании утверждённого ПНООЛР выдаётся «лимит на размещение отходов», устанавливающий нормативы образования, складирования, размещения (утилизации).
  3. Один раз в год «лимит на размещение отходов» необходимо продлевать в органах Росприроднадзора, на основании «Технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах», а также комплекта документов, подтверждающих обеспечение охраны окружающей среды.
  4. Форма данного отчёта определяется приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов их размещения».

Терминология

Отходы производства и потребления — остатки сырья, материалов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на согласованный срок в объектах размещения отходов.

Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

Перечень необходимых исходных данных

  1. Полное, сокращенное, фирменное наименование организации.
  2. Юридический, почтовый, фактический адрес — с индексом.
  3. Фамилия, имя, отчество руководителя — полностью, с точным указанием должности.
  4. Основной вид деятельности организации.
  5. ИНН
  6. КПП
  7. ОГРН
  8. ОКПО
  9. ОКВЭД
  10. ОКАТО
  11. Телефон, факс, адрес электронной почты.
  12. Оригинал нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  13. Заверенные копии справок о размещении (обезвреживании, использовании) отходов за отчетный год, контрольных талонов и справок-сверок, актов сдачи-приемки отходов, актов зачистки очистных сооружений, товарных накладных и т.п.
  14. Заверенные копии договоров на вывоз, размещение, обезвреживание, использование отходов, заверенные копии лицензий организаций-исполнителей.
  15. Копия плана мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду (из ПНООЛР).
  16. Копии отчетов по расчету платы за отчетный период

Где согласовывается

Департамент Росприроднадзора по Субъекту РФ

Ответственность за отсутствие

При отсутствии подтверждения за текущий год деятельность организации в области обращения отходов, согласно действующему законодательству ограничивается или прекращается. Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается как сверхлимитная.

Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР)

Экологическое проектирование

Лабораторные исследования

Обучение

Экологическая отчётность

Лицензирование

Экологический аудит предприятий

Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР)

Расчёт нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (сокращённо – НООЛР) выполняется всеми предприятиями I и II категории, ведущими деятельность на территории РФ.

Владельцы производств III категории предоставляют отчётность в соответствующие органы (в уведомительном порядке). Такой проект разрабатывается для определения прогнозируемого

  • полуфабрикатов;
  • cырья;
  • материалов;
  • отработанных продуктов.

Расчёт ПНООЛР на основании приказа Минприроды входит в комплекс мер, выполняемых для контроля за образованием опасных отходов, их учёта и сокращения количества с целью сохранения природных ресурсов, а также для охраны окружающей среды и атмосферного воздуха.

Важно! Субъекты малого и среднего бизнеса освобождены от составления и подачи этого документа.

Кто обязан разработать нормативы?

  • Предприятия крупного бизнеса;
  • компании с иностранным участием в уставном капитале более 25%;
  • государственные организации и бюджетные учреждения;
  • некоммерческие организации.

При отсутствия у производственного предприятия проекта НООЛР, а также невыполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами, оно несёт ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ. То есть ему могут:

  • выписать штраф:
    • должностному лицу до 30 000 рублей;
    • предпринимателю без образования юридического лица до 50 000 рублей;
    • юрлицу до 250 000 рублей.
  • приостановить работу производства до 90 суток.

Почему следует обратиться в ООО “Институт Экологии”?

Наши высококвалифицированные специалисты:

  • проведут инвентаризацию производства и, изучив полученную информацию, выполнят расчёты нормативов;
  • осуществят сопровождение проекта до получения лимитов в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
  • выполнят заказ по минимальной в регионе цене, точно в срок, указанный в договоре – 2 месяца.

Выполнение работы сотрудниками Института Экологии позволит вам избежать штрафных санкций и других проблем, связанных с неправильным оформлением или отсутствием документа.

Часто задаваемые вопросы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector