Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок расчета платных образовательных услуг

Цена и порядок оплаты платных образовательных услуг

Согласно действующему законодательству РФ в договоре об оказании платных образовательных услуг указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты (цена договора).

Обычно цены устанавливаются и (или) утверждаются управлениями (департаментами, отделами) образования муниципального образования, в чьей собственности находится учреждение, или субъектом РФ для использования на всей территории региона. В договоре оказания платных образовательных услуг цена договора определяется по соглашению сторон и включает в себя издержки исполнителя и его вознаграждение.

Порядок определения оплаты за реализуемые услуги устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом. Условия оказания одних и тех же услуг, а также плата за них должны быть одинаковы.

Оказание Исполнителем платных образовательных услуг рассматривается как приносящая доход деятельность, а плата за платные образовательные услуги – как выручка от реализации этих услуг. Поскольку взаимоотношения Исполнителя и Заказчика регулируются договором, определяющим сроки предоставления образовательных услуг, размер платы за них и иные условия, то средства, полученные Исполнителем в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, подлежат включению в налогооблагаемую базу при наступлении отчетного периода, к которому они имеют отношение по условиям договора. При этом момент реализации платных образовательных услуг совпадает со сроком истечения соответствующего периода обучения, за который вносится оплата согласно условиям заключаемых договоров.

Оплата за предоставляемые платные образовательные услуги должна производиться через учреждения банков. Сбор наличных денежных средств за оказание платных услуг не допускается. Заказчик предоставляет Исполнителю квитанцию (чек, платежное поручение) о произведенной оплате.

Финансовые средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, направляются на расходы, связанные уставной деятельностью образовательного учреждения, в том числе на оплату труда работников и начисления на заработанную плату; на развитие учреждения, оплату работ капитальному и текущему ремонту здания, приобретение мебели, учебных пособий и т.д.

Сметы доходов и расходов на оказание каждого вида платных образовательных услуг разрабатываются образовательной организацией, и согласуются с муниципальным органом управления образованием.

Полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты относятся к существенным условиям договора оказания платных образовательных услуг.

Закон об образовании в РФ запрещает увеличивать стоимость образовательных услуг по договору сверх уровня инфляции, однако предусматривает возможность уменьшения их стоимости для отдельных категорий обучающихся, например для обучающихся, показавших хорошие или отличные результаты освоения образовательных программ, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей и др.

Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным актом и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учет доходов и расходов ведется ежемесячно. Оплата труда преподавателей осуществляется согласно табеля учета рабочего времени.

Цена образовательной услуги

Если вы определились с ценой образовательной услуги, то ее составляющие (зарплата педагогам и обслуживающему персоналу, накладные расходы, налоги, прибыль и др.) придется рассчитывать самим, используя методику обратного расчета, и уже полученные данные закладывать в смету.

1.Определяем учебный план, например, 72 часа в год, и предполагаемую наполняемость группы, например 20 человек.

2.Рассчитаем общую стоимость платной образовательной услуги за месяц, умножив цену на количество обучающихся.

3. Из общей стоимости вычитаем «Прочие накладные расходы», которые как правило, закладывается в размере 20% (погашение доли затрат по коммунальным услугам и на другие нужды).

4.Рассчитываем затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов и предметов, необходимой справочной литературы, картриджей, бумаги и т.д., любые другие затраты, в том числе и приобретение оборудования, умножив их цену на количество и суммирую понесенные расходы. Эти затраты также вычитаются из общей стоимости платной образовательной услуги.

5. Образовательное учреждение, как и любая другая организация, является плательщиком налогов. Эта сумма при расчетах закладывалась в цену. Поэтому она должна войти в смету и при расчете ее надо будет также вычесть из общей стоимости.

В случае полного реинвестирования полученной прибыли в образовательный процесс образовательное учреждение освобождается от уплаты всех видов налогов, поэтому в этом случае нет необходимости закладывать все это в смету.

6.Оставшаяся сумма состоит из двух составляющих: фонда оплаты труда (зарплата преподавателям и обслуживающему персоналу) и начисления на нее.

7.Определяемся с почасовой ставкой преподавателям и оплатой обслуживающему персоналу методом прикидки.

Читать еще:  Расчет налога за машину по лошадям

8. При отсутствии ошибок сумма доходов (п.2) и сумма расходов должны быть равны. Оформляем смету и утверждаем ее в установленном порядке.

Если вам самим предстоит рассчитать цену, то следует поступить в обратном порядке: п.п. 1,2, далее 8 -3 и вместо вычитания производить суммирование, а вместо деления — умножение.

При подготовке использованы материалы журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения», статей А.И. Вавилова, А.И.Рожкова, интернет-сайтов ряда образовательных учреждений.

1.1 Расчет стоимости платных образовательных услуг

В личном кабинете на cbias.ru в разделе «ИС по платным образовательным услугам» на вкладке Стоимость обучения на 2-м и последующих курсах для головной организации и каждого филиала введите данные о стоимости обучения из прошлогоднего приказа и планируемую стоимость обучения в новом учебном году.
Для введённых данных осуществляется проверка правильности применения норм части 3 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому рост стоимости обучения не должен превышать уровень инфляции, предусмотренный основными характеристиками федерального бюджета на текущий финансовый год.
В ходе проверки планируемая стоимость обучения на 2 курсе в новом учебном году сравнивается со стоимостью обучения на 1 курсе, установленной приказом прошлого года, умноженной на коэффициент инфляции. Планируемая стоимость обучения на 3 курсе в новом учебном году сравнивается с умноженной на коэффициент инфляции стоимостью обучения на 2 курсе, установленной приказом прошлого года, и т.д. В случаи роста стоимости ПОУ для 2-го и последующих курсов выше уровня инфляции данный факт будет отражён в справке о результатах мониторинга.
Если в организации в заключаемых договорах на оказание ПОУ принято указывать полную стоимость обучения, эта стоимость не подлежит изменению и неравномерно распределена по годам обучения (курсам), то для настройки алгоритма проверки роста стоимости обучения выше уровня инфляции необходимо кликнуть по ссылке «Нажмите здесь, если в договорах указывается полная стоимость обучения с неравномерной разбивкой по годам» и отметить, в каких годах заключение договоров осуществлялось на указанных выше условиях. Данную настройку необходимо выполнить для головной организации и всех филиалов, договора на обучение в которых заключаются или заключались на условиях фиксации полной стоимости обучения с неравномерной разбивкой по годам.
Если по некоторым направлениям подготовки в прошлом учебном году ПОУ не оказывались (стоимость ПОУ не была установлена), а в новом учебном году образовательная организация снова планирует оказывать ПОУ по этим направлениям подготовки, то для определения стоимости обучения на 2-м и последующих курсах применяется тот же подход, что для определения стоимости обучения на 1-м курсе: стоимость обучения не должна быть меньше норматива НЗКВ. В качестве значения для стоимости обучения в прошлом учебном году в таких случаях нужно вводить ноль. В разделе Локальные НПА необходимо также загрузить копии НПА, объясняющих причину отмены и последующего возобновления оказания ПОУ по данным направлениям подготовки.

Вводите стоимость обучения без скидки.

Всю необходимую информацию о коэффициентах и расчетах Вы можете найти в своем личном кабинете в разделе «Информация об объемах ФО ГЗ» — «Начальный расчет на 2019 год».

НЗ и НЗКВ рассчитаны для направлений подготовки, по которым у вашего вуза есть государственное задание на оказание образовательных услуг. По другим направлениям подготовки при установлении стоимости обучения на 1-м курсе необходимо ориентироваться на БНЗ.

Поправку на инфляцию применяете к стоимости обучения, указанной в последнем доп. соглашении на оказании платных образовательных услуг со студентами за 2018 год.

В соответствии с пунктом 6 Приказа Минобрнауки России от 20.12.2010г. № 1898 размер платы в расчёте на единицу оказания платных образовательных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принимаемого на обучение на соответствующий учебный год, определённых в том числе с учётом формы обучения, а также коэффициентов выравнивания. То есть определен только минимальный допустимый размер платы за обучения.
Таким образом, стоимость обучения рассчитывается учреждением самостоятельно на основе локальных НПА, при этом Минобрнауки России определен минимальный размер платы, которую может установить образовательное учреждение.

Для направлений подготовки и форм обучения, для которых имеются рассчитанные значения НЗ и НЗКВ, стоимость обучения на 1 курсе не должна быть меньше НЗКВ.

Читать еще:  Расчет усн доходы онлайн

Нет, не имеет. В соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы, размер платы в расчете на единицу оказания платных образовательных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принимаемого на обучение на соответствующий учебный год, определенных в том числе с учетом формы обучения, а также коэффициентов выравнивания, применяемых Минобрнауки России в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года № 640.

Оказание платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования образовательными организациями высшего образования, подведомственными Минобрнауки России, возможно в соответствии с частью 17 статьи 2 и статьей 101 Закона об образовании и регулируется Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 (далее – Правила). В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» Минобрнауки России разработан Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы) относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 11 августа 2015 г. № 818).

Платные образовательные услуги: бухгалтерский и налоговый аспекты

Новый закон об образовании, который вступает в силу с 1 сентября, предусматривает возможность оказания платных образовательных услуг, в том числе для детей. При этом нужно правильно учесть поступающие от родителей (представителей) детей средства в бухгалтерском и налоговом учете. Рассмотрим, как это сделать.

Возможность взимания платы

При этом следует помнить, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Правила оказания платных образовательных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 (далее Правила).

В уставах государственных и муниципальных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций указываются перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления (п. 3 Правил).

К платным образовательным услугам, которые предоставляются государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
  • репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся;
  • другие услуги.

Установление размера платы

Примерные формы договоров на оказание платных образовательных услуг утверждены приказами Минобразования России:

от 28 июля 2003 г. № 3177 для сферы профессионального образования;

от 10 июля 2003 г. № 2994 для сферы общего образования.

Размер платы за оказанные образовательные услуги устанавливается бюджетными и автономными образовательными учреждениями самостоятельно. Обратимся к пункту 5 Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898. Там указано, что размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг, с учетом требований к качеству оказания платных услуг и конъюнктуры рынка.

Бухгалтерский учет поступлений

Это закреплено в пункте 197 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н.

Расчеты по суммам доходов от выполнения работ, оказания услуг отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

  • казенные учреждения учитывают суммы на счете 1 205 31 000 В«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услугВ»;
  • бюджетные на счете 2 205 31 000 В«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услугВ»;
  • автономные учреждения на счете 0 205 30 000 В«Расчеты по доходам от оказания платных работ, услугВ».
Читать еще:  Расчет отработанных дней при увольнении

Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в карточке учета средств и расчетов и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

Отражение операций по счету осуществляется в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

Применение ККТ при наличных расчетах

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54‑ФЗ В«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных картВ» определено, что организации могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт с населением без применения контрольно-кассовой техники.

Но только при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности.

Важным моментом является тот факт, что порядок оплаты (наличным или безналичным расчетом) необходимо прописать в договоре с заказчиком образовательной услуги в соответствии с пунктом 14 Правил.

В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий).

Форма квитанции (ф. 0504510) утверждена приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н В«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применениюВ».

Применение приходного кассового ордера предусмотрено пунктом 3.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утверждено Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П). Приходный кассовый ордер применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники.

При поступлении денежных средств в учете составляются бухгалтерские записи с использованием счетов 201 01 «Денежные средства учреждения на счетах» в журнале операций с безналичными денежными средствами или 201 34 «Касса» в журнале операций с безналичными денежными средствами.

Налогообложение платных услуг

Налог на добавленную стоимость

Такая льгота прописана в подпункте 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

При этом, по мнению автора, платный отбор детей для поступления в школу или кружок вряд ли является предметом реализации образовательных программ в учреждении, указанном в лицензии. Поэтому с данной суммы необходимо начислить и уплатить НДС во избежание разногласий с налоговыми органами.

Налог на прибыль

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 284 Налогового кодекса РФ учреждения, ведущие образовательную и (или) медицинскую деятельность, могут применять ставку по налогу на прибыль в размере 0 процентов.

Правда, только при соблюдении условий, перечисленных в пунктах 1, 3 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ. Они таковы:

  • вид образовательной деятельности учреждения должен быть включен в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством РФ;
  • учреждение должно иметь лицензию (лицензии) на осуществление образовательной деятельности;
  • доходы учреждения за налоговый период от ведения образовательной деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90 процентов от доходов, учитываемых учреждением при определении налоговой базы. Либо учреждение за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы. При этом средства целевого финансирования в определении процентной доли доходов не учитываются (письмо Минфина России от 25 мая 2011 г. № 03-03-06/4/53);
  • в штате учреждения непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;
  • учреждение не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Что касается доходов казенных учреждений, то в соответствии с подпунктом 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Важно запомнить

Образовательные учреждения вправе устанавливать самостоятельно размер платы за оказываемые услуги.

Опубликовано в журнале «Учет в сфере образования» № 6, июнь 2013 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector