Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коэффициент при расчете цены

Коэффициенты и индексы: когда использовать и как считать

Коэффициент вариации

Коэффициент вариации применяется для анализа разброса выбранных предложений о цене. В том случае, если полученное значение превышает 33 %, то это является сигналом о неоднородности полученных значений и о вероятности исключения из расчета максимально больших и малых значений.

Регулирует расчет коэффициента вариации приказ МЭР № 567 от 02.10.2013, в котором прописаны методические рекомендации по определению НМЦК. Согласно данному нормативно-правовому акту, для получения необходимой информации о текущем уровне цен заказчику необходимо:

  • направить запрос предложений не менее 5 исполнителям;
  • опубликовать соответствующий ценовой запрос в ЕИС;
  • найти сведения о стоимости в реестре контрактов;
  • осуществить анализ полученной информации.

В 44-ФЗ нет прямого указания на расчет коэффициента вариации, в ст. 22 не закреплены требования о необходимости его применения и предельного размера. Согласно приказу № 567, коэффициент рассчитывается по следующей формуле (п. 3.20):

где σ — это среднеквадратическое отклонение, которое определяется следующим образом:

,

  • Цi — цена;
  • — средняя арифметическая цена;
  • n — количество предложений;
  • i — текущее значение.

Если в заказе планируется несколько позиций, то коэффициент вариации рассчитывается по каждой такой позиции для исключения значений с большим размахом.

В том случае, когда коэффициент вариации при расчете оказывается больше 33 %, это говорит о том, что цены, используемые заказчиком, не являются однородными, и специалисту по закупкам надлежит использовать иную информацию о стоимости.

Индекс пересчета цен

Для того чтобы корректно рассчитать НМЦК методом сопоставимых рыночных, заказчик должен сравнить их на приобретаемые товары, работы и услуги (п. 3.17 Приказа № 567). Чтобы привести полученные цифры в сопоставимый вид, можно применить индекс пересчета цен с учетом различий в количественных, качественных и финансовых характеристиках ТРУ. С использованием индекса пересчета заказчик может учесть целый ряд критериев:

  • количественные и качественные показатели товаров, работ или услуг;
  • срок исполнения заказа;
  • наличие аванса и его размер;
  • место поставки;
  • налогообложение и таможенные пошлины;
  • срок формирования сведений о стоимости;
  • масштабность заказа и проч.

Цены предыдущих периодов приводятся к актуальному ценовому уровню согласно следующей формуле:

,

  • kпп — коэффициент для пересчета стоимости;
  • tф — срок формирования данных по стоимости;
  • t — месяц проведения расчетов НМЦК;
  • ИПЦ — индекс потребительских цен на текущий месяц в процентном соотношении к предыдущему месяцу в соответствии с информацией, установленной на www.gks.ru.

Индекс-дефлятор

Дефлятор — это коэффициент, который применяется для пересчета текущей стоимости в постоянные цены.

Годовые индексы-дефляторы используются при определении НМЦК, так как при применении метода анализа рынка ценовая информация должна анализироваться с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих условий поставок ТРУ (ч. 3 ст. 22 44-ФЗ).

Если в закупке требуется не только рассчитать стоимость работ, но и распределить ее по годам (периодам), то такой расчет в расценках соответствующих лет осуществляется с применением индексов-дефляторов (Письмо Минэкономразвития № Д28и-659 от 10.03.2016).

Если закупка касается либо объектов федерального назначения, либо тех объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета РФ разных уровней, то употребляются индексы-дефляторы, которые ежегодно подготавливаются Минэкономразвития и публикуются в прогнозе социально-экономического развития.

Также индексы-дефляторы используются при определении НМЦК проектно-сметным методом — расценки рассчитываются с использованием дефляторов по видам экономической деятельности.

Индекс-дефлятор является ключевым показателем при прогнозном планировании расценок. Рассчитанные при помощи дефляторов, они являются наиболее объективными, отражающими реальный стоимостной уровень на ТРУ без учета инфляционных показателей.

Информация для расчета дефляторов берется из данных статистической отчетности, а за основу берутся прогнозы социально-экономического развития по регионам. Основные индексы-дефляторы, применяемые при прогнозном планировании:

  • индекс потребительских цен;
  • стоимости производителей;
  • изменения реальной заработной платы и реальных доходов населения;
  • изменения курса рубля к доллару (при закупках в иностранной валюте).

Рассмотрим, как рассчитать дефлятор на примере индекса потребительских цен.

Формула расчета ИПЦ:

Если текущая стоимость товаров в потребительской корзине равна 165 рублям, а на конец предыдущего года их стоимость составляла 160 рублей, годовой дефлятор будет равен:

Индекс цен производителей

Это коэффициент, который учитывает динамику расценок у производителей в разрезе отраслевой специфики по различным видам экономической деятельности. В первую очередь индекс применяется в отраслях, непосредственно связанных с энергетикой, добычей полезных ископаемых, обрабатывающей промышленностью, розничной торговлей, строительством и сельским хозяйством. Анализ производится для 2-х вариантов: с учетом экспортной составляющей и без учета экспортной составляющей.

Индекс расценок производителей учитывает изменение ценового показателя определенного набора товаров (сырье, материалы, комплектующие и проч.) на оптовом уровне в течение отчетного периода по отношению к базовому периоду. ИЦП — это один из индикаторов будущего уровня инфляции.

Также он иллюстрирует динамику в конкретной отрасли, а также движение доходов от продажи товаров, работ и услуг.

Рассчитывается индекс по следующей формуле:

,

  • PPIi — изменение стоимости i-го товара промышленности;
  • Pt — цена i-го товара промышленности на конец периода t;
  • PB — стоимость i-го товара промышленности в базовом периоде.

Информационную базу расчета составляют статистические данные, актуальные на момент выполняемого расчета.

Коэффициент снижения начальной максимальной цены контракта: что это такое и как его рассчитать?

В статье мы поговорим о понятии коэффициента снижения НМЦК, как его рассчитать и как правильно применить на практике. Не все особенности проведения закупок раскрываются в 44-ФЗ, и заказчикам приходится ориентироваться на письма и разъяснения различных ведомств, а также разрабатывать свой порядок расчетов.

Что такое понижающий коэффициент?

В ч.10 ст.70 44-ФЗ отмечается, что государственный контракт заключается на условиях, указанных заказчиком в извещении на проведение закупки и документации к ней, по цене, предложенной победителем закупки.

Понижающий коэффициент – это соотношение итоговой цены, предложенной победителем торгов к начальной максимальной цене контракта, выраженное в процентном показателе.

Однако не только 44-ФЗ о контрактной системе руководствуется заказчик при определении цены договорных обязательств, но и Письмом Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмом ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы. В этих случаях организатор торгов должен пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

При этом в проекте контракта указывать коэффициент не обязательно, а вот в сметной таблице, которая является неотъемлемой частью документации, заказчик должен уменьшить каждую позицию на рассчитанный процент.

Читать еще:  Заблокирован ли расчетный счет организации

На практике это выглядит так: при проведении электронного аукциона на строительно-отделочные работы будущий исполнитель указал общую стоимость исполнения обязательств. Заказчику же при составлении проекта работ предстоит пересчитать все этапы работы, применяя коэффициент снижения. Заказчик имеет право включить в документацию о закупке и извещение условия об использовании понижающего коэффициента за единицу товара.

Когда можно уменьшить цену контракта?

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Снижение цены происходит в нескольких случаях:

  1. Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).
  2. В ходе закупки заказчику потребовалось сократить объем закупаемой продукции. В этом случае позволяется снизить цену контракта не более чем на 10% (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017 г.). А расчет коэффициента понижения зависит от стоимости одной единицы товара или услуги. В дополнительном соглашении организатор торгов указывает новые стоимость, объемы поставки и новые штрафы (при необходимости).
  3. Контракт заключен согласно Постановлению Правительства РФ № 1086. В этом случае право изменять ценовые условия договорных обязательств основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных ведомств (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). При этом изменять можно не только стоимость контракта, но и объемы и сроки поставляемой продукции. Все необходимые моменты также вносятся в дополнительное соглашение.
  4. Урезан бюджет у казенного учреждения. Возможно два варианта развития событий:
  • Исполнитель соглашается со снижением суммы, и стороны подписывают допсоглашение.
  • Исполнитель не принимает возникшие условия. В этом случае Заказчик прописывает в допсоглашении пропорционально сниженные объемы продукции к уменьшенной цене договора.
  1. Снижение тарифных показателей (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В тексте дополнительного соглашения указывается новый расчет – остаток объема поставки умножается на новый тариф.

Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг. Организатор закупки также составляет допсоглашение и подписывает его у исполнителя.

Расчет коэффициента по формуле

В 44-ФЗ нет порядка определения коэффициента снижения стоимости. Для исчисления необходимого коэффициента необходимо применить несложную формулу:

КС = ОЦП / НМЦК в документации,

КС – коэффициент снижения;

ОЦП – окончательное ценовое предложение;

НМЦК – начальная максимальная цена контракта.

Пример: НМЦК в извещении — 1 млн. руб., итоговая сумма, предложенная победителем – 750 тыс. руб., КС равен 750000/1000000 = 0,75.

Важный момент! Если поставщик работает без НДС, то коэффициент снижения определяется как частное цены, предложенной победителем, к НМЦК за минусом НДС.

Если невозможно точно пересчитать стоимость договорных обязательств с учетом коэффициента снижения, то заказчик имеет право указать в контракте цену из итогового протокола. Об этом говорится в пояснениях Минфина и не противоречит законодательству. То есть, при возникновении расхождения в смете на 1 копейку, ее можно суммировать к любой позиции в смете. Но также исполнитель может в спецификации прописать свои цены на продукцию, а не те, которые рассчитал заказчик (кроме закупок по п.2 ст.42 44-ФЗ).

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?

При проведении электронного запроса котировок по 44-ФЗ ценовые условия также могут меняться. Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент для этого вида конкурентной борьбы возможно применять в следующих случаях:

  • понижение регулируемых тарифов на поставляемую продукцию (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • уменьшение бюджетного лимита для казенных учреждений (п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ).

Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.

За нарушение положений законодательства к заказчику применяется штраф – от 20 тыс. руб. до двойного размера потраченного бюджета (ч.4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как правильно уменьшить количество товара?

В Постановлении Правительства РФ № 1090 от 28.11.2013 г. дается специальная методика для уменьшения количества товаров при понижении суммы договорных обязательств. Основанием для данного пропорционального снижения является п.6 ст.161 БК РФ и п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ.

Придерживаться следует следующих правил методики:

  1. Если заказчику урезали финансирование, а исполнитель не согласен на понижение цены без сокращения объемов товара и переноса сроков исполнения обязательств, то им необходимо договориться об изменении существенных условий — уменьшении количества поставки.
  2. Организатор торгов имеет право сократить объем поставляемой продукции, если необходимо выполнить обязательства первостепенной важности по госконтракту (ч.4 ст.95 44-ФЗ). Применяется в случае закупки товаров для нормального жизнеобеспечения населения или тех, обязательства по которым исполнены исполнителем.
  3. При уменьшении объема предмета закупки заказчик все равно должен достигнуть плановых результатов по госпрограммам. Нужно руководствоваться обязанностями по возмещению издержек в ходе исполнения обязательств и исполнению выделенного финансирования.
  4. Сокращение объема товара сопровождается понижением суммы контракта и необходимостью сохранения величины прибыли в составе цены. Прибыль не может превышать 1% затрат исполнителя на комплектующие изделия и 20% иных издержек по госконтракту.
  5. Сокращение поставок напрямую зависит от суммы урезанного бюджета учреждения. Основой снижения являются подтверждающие документы исполнителя – расшифровка затрат на выполнение условий договора, расчет и обоснование дохода.

Если требуется сократить объемы строительных работ, работ по реконструкции, капремонту, приобретению недвижимости государством, то делать это нужно согласно нормам действующего законодательства.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Когда исполнитель согласен с изменяемыми условиями договора, составляется дополнительное соглашение. В нем прописываются стандартные пункты:

  • новая цена;
  • новый объем поставки, если снижение произошло из-за сокращения поставки (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции не изменилось, можно обойтись только этим пунктом (пп.«а» п.1, п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • измененная величина применяемых штрафов (при необходимости).
Читать еще:  Расчет отработанных дней при увольнении

Дополнительное соглашение составляется в 2-х экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания организатор торгов направляет откорректированные сведения в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. В противном случае заказчика ждет штраф – 20 тыс. руб.

Инструкция: как рассчитать коэффициент снижения цены контракта по 44 ФЗ

Когда можно уменьшить цену контракта

Цена контракта может измениться. Величину этого изменения характеризует коэффициент снижения цены контракта по 44 ФЗ. Это расчетное значение уменьшения итоговой цены, по сравнению с НМЦК, в процентном соотношении. Эти же значения понадобятся для расчета.

Для снижения цены по 44 ФЗ необходимо выполнение одного из условий:

  1. Снижение цены поставщиком без изменения объема и качества поставляемых товаров, работ или услуг. В данном случае оформляется дополнительное соглашение, в котором указывается новая ценовая величина. При этом если ЦК спустилась ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашении указывается пересчитанная величина взысканий (ч. 2, 5, 8 ст. 34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016).
  2. Заказчику необходимо уменьшить объем закупаемых ТРУ. ЦК можно снижать только в пределах 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017). Коэффициент понижения цены контракта по 44 ФЗ в данном случае рассчитывается в зависимости от стоимости одной единицы товаров, работ или услуг. Организация-заказчик составляет дополнительное соглашение, в котором указываются новые стоимость, объемы поставки и, при необходимости, новые штрафы.
  3. Решение об изменении ценовых условий госконтрактов, заключенных по ПП РФ № 1086, основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных инстанций (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Такие случаи допускают изменение не только ЦК, но также объемов или сроков поставки. Заказчик также формирует дополнительное соглашение и подписывает его у исполнителя.
  4. Уменьшение лимитов у казенных учреждений. Здесь есть два варианта. Если поставщик согласен на снижение ценовых условий без изменения количества поставки, то стороны составляют и подписывают допсоглашение. Если исполнитель не готов принять новые условия, то заказчик составляет соглашение, в котором объемы снижаются пропорционально уменьшению ЦК.
  5. Уменьшение тарифов (п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). В дополнительном соглашении нужно предоставить новый расчет — оставшийся объем поставки умножается на новую тарифную ставку.

Нужно отметить еще одну ситуацию, при которой допускается уменьшение ценовых условий: если заказчик заключил госконтракт на лечение гражданина РФ за границей, то ЦК может снизиться при уменьшении необходимого перечня медицинских услуг (п. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Как посчитать коэффициент снижения цены в данном случае? Для этого из первоначальной ЦК необходимо вычесть стоимость отмененных услуг. Заказчик составляет дополнительное соглашение, которое необходимо подписать у исполнителя.

Как считать коэффициент

Формула, как посчитать коэффициент снижения цены контракта, несложная:

Например, если НМЦК в документации — 1 000 000 рублей, а сумма госконтракта составила 850 000 рублей, то коэффициент равен 850 000 / 1 000 000 = 0,85.

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок

Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент по 44 ФЗ для электронного запроса котировок допускается применять только в двух случаях:

  • снижение регулируемых тарифов на закупаемые ТРУ (п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • уменьшение финансирования (лимитов бюджетных обязательств) для казенных учреждений (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Других оснований не предусмотрено (ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, Письма Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017, Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016). В письмах приводится разъяснение: так как для запроса котировок не составляется закупочная документация, то и правил, как рассчитать понижающий коэффициент от суммы НМЦК, существовать не может.

Если заказчик нарушит эту норму, его ждет штраф в размере от 20 000,00 руб. до удвоенного размера израсходованных бюджетных средств (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как уменьшить количество товара по методике

Чтобы уменьшить количество товаров при снижении цены в госконтракте, необходимо воспользоваться методикой из ПП РФ № 1090 от 28.11.2013. Пропорциональное снижение осуществляется на основании п. 6 ст. 161 БК РФ в случаях, описанных в п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.

Методика предусматривает такие правила изменения цены контракта:

  1. Если заказчику снизили лимиты бюджетных обязательства, но поставщик не согласен на снижение ценового порога без сокращения объемов поставки и сдвигов сроков исполнения госконтракта, то сторонам нужно договориться об изменении существенных условий — уменьшении количества поставляемой продукции.
  2. Заказчик вправе сокращать объем поставки тогда, когда речь идет о необходимости исполнения первоочередного порядка обязательств по госконтракту (ч. 4 ст. 95 44-ФЗ). Предметом соглашения является поставка товаров для нормального жизнеобеспечения населения или тех, обязательства по которым исполнены поставщиком.
  3. При сокращении объемов поставляемых товаров, работ или услуг заказчику все равно нужно достигнуть плановых результатов по госпрограммам. Нужно руководствоваться обязанностями по возмещению издержек в процессе исполнения контракта и исполнению выделенных ЛБО.
  4. Процедура сокращения объемов поставки проходит в соответствии со снижением ЦК и необходимостью сохранения величины прибыли в составе цены. Размер прибыли не может быть больше 1% расходов поставщика на комплектующие изделия и 20% прочих издержек по госконтракту.
  5. Сокращение поставляемой продукции осуществляется в пределах суммы, на которую снижаются выделенные ЛБО. Основой снижения являются подтверждающие документы поставщика — расшифровка расходов на исполнение госконтракта, расчет и обоснование прибыли.

Если необходимо сократить объемы выполнения работ в госконтрактах по строительству, реконструкции, капитальному ремонту госсобственности или по приобретению недвижимости в государственную или муниципальную собственность, то сделать это можно только в соответствии с актуальными законодательными нормативами по реализации бюджетных инвестиций.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта

Когда заказчик договорился с исполнителем о новых условиях госконтракта, необходимо подготовить допсоглашение. В него включаются:

  • новые цена;
  • новый объем поставляемых ТРУ, если снижение из-за сокращения поставки (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции, работ или услуг не поменялось, можно ограничиться только этой информацией (пп. «а» п. 1, п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • обновленная величина штрафных санкций (при необходимости).
Читать еще:  Стандартные вычеты при расчете ндфл

Дополнительное соглашение оформляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания заказчик отправляет информацию об изменении в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. Если требование не выполнить, последует штраф в размере 20 000 рублей.

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов по 44-ФЗ и как его правильно рассчитать?

Некоторые аспекты проведения государственных закупок недостаточно полно регулируются нормами 44-ФЗ. Поэтому заказчикам приходится ориентироваться на разъясняющие письма и разрабатывать свои правила расчета.

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов

Согласно ч. 10 ст. 70 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые содержатся в извещении на проведение и документации по нему, по цене, предложенной победителем госзакупки.

Помимо 44-ФЗ, при определении цены контракта заказчику следует ориентироваться на положения не только законодательства о контрактной системе, но и на Письма Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмо ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов для государственного контракта может потребоваться, если предполагается поставка нескольких позиций определенного товара, отдельных услуг или нескольких этапов исполнения госконтракта. В такой ситуации заказчику предстоит пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально коэффициенту снижения цены контракта.

Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации, его также можно не прописывать в проекте заключаемого контракта. Но в приложении со сметным расчетом, которое выступает неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить на рассчитанный процент снижения каждую позицию.

Типовой пример использования коэффициента снижения – подписание госконтракта на выполнение строительно-отделочных работ. При выборе поставщика, например, путем электронного аукциона, тот указывает только общую стоимость, за которую он готов исполнить контракт без разбивки на отдельные работы. Тогда как заказчик при подготовке проекта контракта, который направляется победителю, пересчитывает все работы из сметы с учетом коэффициента снижения. При этом заказчик наделен правом включения в закупочную документацию и извещение о проведении запроса котировок условия о применении понижающего коэффициента за единицу товара.

Формула и порядок расчета

Положения 44-ФЗ не предусматривают порядка расчета коэффициента снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем.

Обычно коэффициент снижения рассчитывается по следующей формуле:

  • цена, предложенная победителем госконтракта / начальная максимальная цена госконтракта.

Согласно пояснениям Минфина, при невозможности точного пересчета цены контракта на коэффициент понижения указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить законодательству. Например, при закупках возникло расхождение по смете в размере 1 коп. при применении процента для пересчета. Эту копейку допускается суммировать к любой позиции в смете. Но также поставщик наделен правом указать в спецификации собственные цены на товары, а не те, которые были рассчитаны заказчиком. Это допустимо, только если закупка не проводилась заказчиком по п. 2 ст. 42 44-ФЗ.

Таким образом, порядок расчета коэффициента выглядит следующим образом: первоначально определяется победитель закупки, а затем предложенная им стоимость сопоставляется с НМЦК и определяется необходимый процент снижения. С учетом полученного значения можно пересчитать стоимость нескольких позиций определенного товара, этапов по госконтракту и отдельных работ и услуг.

Расчет индекса цен: примеры, формулы, онлайн-калькулятор

Быстрая навигация по странице:

Система индексов цен

Контроль цен имеет важное значение в экономике. Комплекс показателей статистики цен состоит их широкого спектра критериев, позволяющих изучить различные аспекты величины, изменения и структуры стоимости товаров и услуг. В процессе исследования изучаются розничные цены и тарифы, оптовые, отпускные, закупочные, сметные, мировые и другие виды цен. Одним из важнейших инструментов такого анализа выступают различные индексы цен: Ласпейреса и Пааше, агрегатные и средние из индивидуальных, Фишера и т.п. Изменение средних цен исследуется посредством системы следующих индексов: переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов (данные показатели взаимосвязаны). В целом рассчитываемые показатели являются относительными, которые отражают соотношение уровней какого-либо явления во времени или в пространстве и позволяет выполнить сравнение фактических значений с эталонными, плановыми, прогнозными и т.п. величинами. По степени охвата рассматриваемые показатели могут быть как индивидуальными (при расчете, например, для конкретного товара), так и сводными (при расчете значений, например, по группе товаров). По базе сравнения рассматриваемые показатели относятся к динамическим (например, при анализе изменения стоимости набора продуктов питания за различные периоды времени), но могут рассчитываться и территориальные значения. По форме построения рассматриваемые показатели могут быть как агрегатными, так и средними.

Размещено на www.rnz.ru

Индексы, полученные с использованием формулы Ласпейреса, достаточно широко применяются для контроля над потребительскими ценами и инфляцией: в РФ, например, именно на основе данной методики рассчитывается официальный индекс потребительских цен (ИПЦ). Также данная методика нашла широкое применение при определении динамики цен производителей промышленной продукции. Индексы, полученные с использованием формулы Пааше, как правило, включают более широкий спектр продукции и услуг. При их расчете в качестве весов берется не структура потребительских затрат, а структура объема продаж, или добавленной стоимости, или выпущенной продукции в текущем периоде, поэтому они могут быть вычислены только после окончания отчетного периода. Показатель, определенный по методике Пааше, применяется для исследования изменения стоимости составляющих компонентов ВВП; закупочных цен в аграрном секторе экономики; сметных — в строительной индустрии; а также цен, используемых для внешнеэкономической деятельности. Значение индекса, полученного по формуле Ласпейреса, как правило, выше, чем значение показателя по формуле Пааше. Такая систематическая зависимость двух указанных показателей называется эффектом Гершенкрона.

Формула индекса цен

В зависимости от вида индекса можно использовать несколько формул, позволяющих вычислить индекс цен. Так, при расчете индивидуальных индексов используют следующую формулу:

Формула расчета индивидуального индекса цен

Для расчета значения сводного (общего, агрегатного) индекса цен применяется формула Пааше:

Формула расчета агрегатного индекса цен

В силу специфики правового регулирования индекс потребительских цен в РФ рассчитывается на основе формулы Ласпейреса (Ласпейраса):

Формула расчета индекса потребительских цен

Модифицированная формула, применяемая для практических вычислений при проведении статистического наблюдения, приводится в Приказе Росстата от 30.12.2014 N 734 «Об утверждении Официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен».

Пример расчета индекса цен

Исходные данные: имеется следующая информация о реализации товаров предприятиями города:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector