Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ проектной ситуации

1.1 Анализ проектной ситуации

Дошкольное учреждение является открытой, взаимодействующей со множеством социальных институтов, социально-воспитательной системы, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, используя слова «конкурентоспособность”, «рынок”, «образовательные услуги” и др. Стабильный позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.

Фирменный стиль сам по себе способствует формированию позитивного имиджа, его разработка требует к себе внимательного подхода, серьёзности и осторожности, ведь важно не просто создать дизайн, нужно сделать его привлекательным, интересным и запоминающимся.
Одной из главных задач проекта стало создание уместного, уникального, неповторимого, выразительного и запоминающегося образа, чтобы он точно соответствовал целевой аудитории клиента и был легко адаптируемым. Простота помогает людям запомнить дизайн фирменного стиля. А так же его легко выполнить, чтобы он продержался как можно дольше. Фирменный стиль должен способствовать идентификации дошкольного образовательного учреждения, для этого используются специальные элементы и образы. Символы позволяют логотипу быть понятным для любой аудитории.

Имидж представляет собой целостный комплекс символов, эмоционально-рассудочные ассоциации, управляющие поведением потребителя. Как считают общепризнанные теоретики отечественной и зарубежной рекламы Ривс, Д. Огилви, О. Феофанов, имидж является грамотно выдуманным и умело созданным образом услуги, который неотразимо влияет на ожидания и процесс принятия решения о покупке или предпочтении в процессе выбора услуги. Еще недавно сочетание слов «имидж детского сада” звучало, по меньшей мере, необычно. А сейчас все больше руководителей дошкольных образовательных учреждений задумываются над целенаправленной работой в этом направлении.

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

во-первых, подушевое финансирование ДОУ усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений, расположенных на одной территории, за набор детей;

во-вторых, поставленные в муниципальном задании задачи охвата неорганизованных детей образовательными услугами в стенах дошкольного образовательного учреждения могут быть успешно реализованы только в условиях выигрышного имиджа ДОУ;

в-третьих, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

в-четвёртых, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

в-пятых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.

Имидж можно назвать специально сконструированным, манипуляторным психическим образом, имеющим характер стереотипа. Имиджу присущи следующие общие характеристики:

служит идеальным объектом, возникающим в сознании людей;

не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа проводиться его мониторинг и изучать реакции на него;

имидж неустойчив, его постоянно надо «подкреплять” рекламой или разнообразными целевыми РR- акциями;

как стереотип имидж содержит ограниченное число компонентов: сложность конструкции только мешает его восприятию, а, следовательно, делает отношение к нему неоднозначным;

имидж прагматичен, то есть, ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации, ее развития;

имидж предполагает сильный эмоциональный отклик, это следует из самого его определения;

эффективный имидж целостен и непротиворечив, соответствует однозначным обобщенным представлениям;

эффективный имидж обладает свойством вариативности: абсолютно постоянная конструкция неприемлема.

Итак, имидж представляет собой обобщенный портрет личности или организации:

создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации;

формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации.

Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к дошкольному образовательному учреждению «Ладушки». Если положительное отношение сформировано, то за ним, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния.

Общественные группы, с которыми работает наше образовательное учреждение, представляют собой:

внутреннюю общественность — дети, посещающие ДОУ; педагоги, узкие специалисты, сотрудники, руководитель ДОУ;

внутренне- внешнюю общественность — родители детей, посещающих ДОУ, учредители, спонсоры;

внешнюю общественность — будущие матери; семьи, имеющие грудных детей, не пользующие услугами ДОУ; органы управления образованием, конкуренты (например, другие ДОУ), социальные институты (школы, учреждения культуры, здравоохранения и др.), органы муниципальной власти, фонды.

Таким образом, главной целью имиджа ДОУ «Ладушки» является установление взаимопонимания с общественностью, с социальными партнёрами, создание ситуации успеха образовательного учреждения в обществе.

Разработка проектно-художественного решения интерьера общеобразовательной школы

Анализ проектной ситуации. Требования к обустройству общеобразовательной школы. Основные виды отделочных материалов. Цветовое решение интерьера школы. Проектно-художественное решение оформления школы. Проектирование интерьера и выбор стиля классов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

История развития кабинетов. Эко-стиль, эргономические требования, актуальные тенденции в дизайне интерьера. Анализ пространственной ситуации. Обоснование проектно-композиционного решения дизайна интерьера учительской. Выбор материалов, мебели, декора.

дипломная работа [5,2 M], добавлен 21.06.2015

Проблема выбора стиля интерьера и его дизайна. Разработка концепции логотипа. Анализ аналогов интерьера ресторанов. Выбор отделочных материалов и аксессуаров. Комбинация простых геометрических форм. Направления русского стиля. Цвет и цветовое сочетание.

курсовая работа [44,7 K], добавлен 14.12.2014

Разработка проектно-композиционного решения дизайна интерьера кафе. Основные черты стиля. Выбор мебели, предметов обстановки, декора в русском стиле. Пол, потолок, стены, окна и двери. Анализ пространственной ситуации. Составление сметы на материалы.

Читать еще:  Экономико математические методы анализа управленческих решений

дипломная работа [60,3 K], добавлен 30.06.2015

Специфические особенности цвета в интерьере. Цветовое решение в дизайне интерьеров. Зеленые тона при окраске стен. Живость и теплота красного цвета. Принцип оформления белого помещения. Принцип контрастного решения. Нюансное цветовое решение интерьера.

реферат [132,8 K], добавлен 13.01.2016

История развития и основные принципы стиля интерьера «хай-тек». Зонирование пространства комнаты и её проектное решение: расстановка мебели, определение рабочей зоны и зоны релаксации, арт-объекта, выбор отделочных материалов, расположение светильников.

реферат [4,3 M], добавлен 23.04.2015

Анализ аналогов специализированных отделений патологии беременных. Организация пространства интерьера для максимального удобства пациенток и персонала. Выбор отделочных материалов. Разработка систем отопления, вентиляции и кондиционирования, освещения.

дипломная работа [559,4 K], добавлен 13.10.2015

Планировка дома с учетом состава семьи. Эргономические особенности организации пространства. Расчет освещенности интерьера искусственным светом. Стиль художественного оформления интерьера, цветовые предпочтения. История возникновения стиля рустик.

курсовая работа [455,6 K], добавлен 03.03.2016

Проектирование пространственной композиции интерьера, цветового решения, декора и освещения двухкомнатной квартиры с учетом ее планировки и выбранного дизайнером стиля. Подбор бытовой техники, мебели, отделочных материалов. Оценка стоимости проекта.

дипломная работа [3,1 M], добавлен 27.06.2012

Изучение истории возникновения и развития классического стиля интерьера. Этапы создания дизайн-проекта гостиной. Проектирование и составление рабочих чертежей, оформление окна в гостиной комнате. Цветовое решение интерьера. Приемы зонирования комнаты.

реферат [35,9 K], добавлен 10.05.2015

Группировка помещений и схема функционального зонирования. Варианты колористического решения интерьера. Аналоги декоративного оформления, интерьера и мебели. Напольное покрытие. Отделка стен и потолка. Концепция политики частной гостиницы «Ярило».

дипломная работа [2,7 M], добавлен 13.02.2016

Проблема исследования — формулировка, постановка и примеры решения

Основные понятия предмета

В основе каждой проблемы исследования (ПИ) лежит противоречие, и в абсолютном большинстве случаев сам предмет отождествляется с вопросом, на самом деле не являясь произвольной составляющей, а имея прямое отношение к результатам, которые удается получить во время практических занятий и изучения теоретического курса. Проще говоря, она всегда возникает не на пустом месте, а лишь тогда, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно, в то время как новые данные еще не обрели четкой формулировки и понимания.

Главные вопросы

Раздумывая над тем, как сформулировать проблему исследования, необходимо отталкиваться от вопросов, которые возникают при первом ознакомлении с материалом. Важно понимать, что от их правильной постановки напрямую зависит формулировка самой проблемы, поэтому преодоление этого этапа является залогом успеха. Обычно в процессе работы используются следующие вопросы:

  1. Что не так?
  2. Почему что-то не так?
  3. Каков будет результат, если сделать так, как нужно или не нужно?
  4. Что необходимо изучить из того, что не рассматривалось ранее?

Естественно, приведенные вопросы носят общий характер. На практике они могут существенно отличаться, но сама суть их постановки обретает более понятный смысл. Между тем правильная формулировка такого обращения является лишь одной из нескольких составляющих, которые способствуют максимально точному определению проблемы научного исследования.

Важно провести полный анализ имеющегося материала и целей, которые стоят на повестке дня. Это необходимо для точного определения того, что уже было изучено, а также что придется изучать для полного раскрытия темы и ее сути. Справиться с поставленной задачей поможет следующая универсальная инструкция:

  1. Прежде всего нужно уяснить, что ПИ — логическое завершение анализа и описания темы или предмета исследования, по итогам чего человек, проделавший работу, приводит обоснование того, почему его труд не мог быть реализован без решения этой проблемы. Стоит помнить, что ПИ всегда возникает на своеобразном рубеже между уже обретенными знаниями и неизведанным, интерес к которым неизбежно проявляет себя по мере устаревания имеющейся базы. Кроме того, нередки ситуации, когда проблема уже была решена теоретически, но так и не получила своей практической реализации. Этот случай также может быть использован для предметного изучения со всеми сопутствующими выводами и обоснованиями.
  2. Выработка дальнейшей стратегии исследования напрямую зависит от правильности постановки проблемы исследования. Имеются в виду пути, с помощью которых можно будет реализовать уже имеющееся научное знание или сформировать другие теории и формулировки, проводя неизвестные раньше варианты исследования. В этом смысле от автора требуется научиться отделять главное от второстепенного, разграничивая уже изученный предмет от того, что требуется и еще предстоит изучить.
  3. В основе каждого научного проекта лежит ПИ, постановка которой является одной из самых важных и сложных задач. Так, для определения проблемы и ее целей рекомендуется в первую очередь привести все необходимые доводы, обосновывающие ее реальность, а также установить устойчивую взаимосвязь с другими ПИ при условии, что они являются актуальными.
  4. Чтобы правильно оценить ПИ, необходимо обозначить все существующие способы ее решения с акцентом на наиболее актуальные методики и приемы. Если же автору удастся выявить аналогичный или максимально приближенный способ решения, то это только поможет сузить исследуемую область.
  5. Для правильного построения ПИ приходится по максимуму сужать область предметного изучения, руководствуясь всеми актуальными потребностями и возможностями исследовательского процесса. Если автору удастся четко отделить уже исследованный материал от того, который только предстоит исследовать, то и с определением сути проблемы у него не должно возникнуть никаких сложностей.
Читать еще:  Анализ материальных ресурсов

Примечательно, что в плане проведения исследовательского процесса проблема методологии может определяться как до обоснования собственной актуальности, так и после нее. Актуальность нередко определяется как некий результат изучения основной проблемы процесса исследования.

В таких ситуациях наиболее уместным будет вопрос: «Почему именно сейчас стоит изучить конкретную проблему?».

Нужно отметить, что чем сложнее область исследования, тем труднее будет сформулировать суть ПИ. К примеру, в студенческой курсовой она может быть представлена в виде вопроса о приемлемых решениях и их поиске, тогда как в научной диссертации возможным становится ее представление в качестве вывода, задачи или практического решения.

Цели и виды исследования

Обязательной частью любой работы является преследуемая цель, определить которую можно как в начале пути, так и в процессе. Само понятие подразумевает получение конкретного результата, который является логическим завершением проделанной работы. Специалисты выделяют следующие виды исследовательских проблем:

  1. Определение не изученных ранее характеристик конкретных явлений.
  2. Поиск существующих взаимосвязей между определенными явлениями.
  3. Изучение развития этих процессов.
  4. Выявление и подробное описание нового явления.
  5. Обобщение установленных и определение новых закономерностей.
  6. Создание новых классификаций на базе установленных характеристик и процессов или каких-то отдельных явлений.

Особого внимания заслуживает и формулировка самой задачи, получить представление о которой можно посредством выбора определенных средств для достижения поставленной цели. Если проще, речь идет о выборе оптимальных путей, направленных на решение проблемного вопроса, полностью соответствующих выдвинутой гипотезе. Формулировать подобные задачи проще всего в виде своеобразного утверждения, направленного на достижение всех поставленных целей.

При перечислении актуальных задач рекомендуется идти по восходящей, начиная с самых простых и заканчивая наиболее сложными.

Что касается их количества, то именно от них зависит глубина исследования и, как следствие, самого процесса познания. В то же время ПИ должна соответствовать таким современным требованиям и критериям, как объективность и значимость. В первом случае причина возникновения вопроса кроется в объективных факторах, тогда как во втором она будет обоснованной каким-то теоретическим или прикладным значением для научного процесса в целом.

Анализ и противоречия

Так как в основе любой ПИ лежит противоречие, то обязательной становится его формулировка, которая должна быть четкой и максимально отражающей суть вопроса. В качестве наглядного примера можно привести следующие обозначения тем: «Особенности раннего речевого развития», «Комплексная коррекция дизартрии», «Изучение основ речевой этики». От правильности формулировки зависит понятие сути исследовательского процесса, именно поэтому они практически полностью совпадают.

Кроме того, существует такое определение, как степень научной разработанности темы, являющейся обязательным элементом введения любого проекта. Главная цель разработки, как правило, заключается в отражении кругозора соискателя, формировании определенного исследовательского круга, состоящего из предшественников соискателя в конкретном направлении, а также выявлении целей и вопросов, которые не были изучены ранее.

Еще одно предназначение степени разработанности темы сводится к определению места научной работы в определенной исследовательской области. То есть фактически речь идет об обозначении пробелов в уже существующих знаниях, которые нуждаются в восполнении. Именно они определяют основные задачи и цели проекта.

Анализ, который активно используется для обнаружения главной проблематики, помогает получать новые знания в исследуемой области или системе. Кроме того, проведение глубокой аналитической деятельности позволяет избежать повторов, которые являются крайне нежелательными из-за внесения своеобразной путаницы в процесс исследования. Для проведения максимально продуктивного анализа рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Прежде всего проводится анализ актуальности темы, для чего оценивается ее теоретическое и практическое значение.
  2. Далее исследуют точность и достоверность всех приведенных данных, отталкиваясь от объективности исследуемого материала.
  3. Еще раз вычитывается весь текст научной работы с обязательным акцентом на изложение научной теории. Обычно сначала приводятся определенные факты, и только потом начинают обозначаться новые доводы, основанные на результатах проведенных ранее авторских исследований и экспериментов. Автор должен увязать между собой как уже известные науке данные, так и новую информацию, создав своеобразный эмпирический переход от старого к неизведанному.

Если в работе используются цитаты других авторов и ссылки на научные источники, то обязательно нужно убедиться в точности их передачи и уместности применения в проекте. Обязательной проверке на достоверность подлежат все размещаемые статистические данные и расчеты.

Примеры составления формулировки

Условно формат описания ПИ можно разбить на три основные части: идеал, реальность и возможные последствия. Первая часть должна описывать некую идеальную ситуацию, которая должна быть, вторая — сложившиеся в реальности условия, препятствующие реализации конкретных целей, с четким обозначением степени несоответствия, тогда как третья наглядно демонстрирует оптимальные способы решения. Для примера можно привести следующую жизненную ситуацию:

  1. Для полноценного развития детей дошкольного возраста в детских садах необходимо иметь определенное оборудование, а также просторные залы для проведения мероприятий.
  2. Из 30 ДОУ города Н. только 18 удовлетворяют этим требованиям, тогда как оставшиеся 12 нуждаются в модернизации (ремонте актовых залов, обновлении инвентаря и частично имеющейся мебели, в том числе столов, стульев и игровых комплексов).
  3. В исследовательской работе проводится анализ имеющихся данных и предлагаются все возможные способы улучшения ситуации или полного решения существующей проблемы. В этом случае могут быть приведены такие методы, как обновление ДОУ за счет городских средств, поиск спонсорской помощи, проведение капитального ремонта с привлечением сторонних сил, приобретение бывших в употреблении предметов мебели и инвентаря и т. д.
Читать еще:  Факторный анализ выпуска продукции

То есть изначально описываются идеальные условия, которые являются общепринятой нормой, на втором этапе обозначается, что именно не дает их обеспечить, а после этого производится увязка между первой и второй частью с обязательным использованием противоречащих союзов «но» и «однако».

Максимальная детализация несоответствия реальных условий требуемым усиливает целесообразность проводимого исследования и поиски вариантов улучшения сложившихся обстоятельств.

Таким способом можно обосновать не только необходимость проведения ремонта в детском саду, но и по-настоящему глобальные вопросы типа индустриализации отдельных государств, поиска новой вакцины против опасной эпидемии, модернизации градообразующих предприятий, введения новых методик для коррекции отклонений физического развития и т. д.

Антиграбли — анализ ситуации и принятие решений

Если вы такой же человек как и я, вы уже успели наделать много глупостей из-за неумения анализировать ситуацию, делать выводы и учиться на ошибках, а так же вам часто сложно принимать решения в некоторых ситуациях…

Проблема не в том, что вы так же как и я не учились это делать, просто вам некому было научить как это делать. Мы привыкли реагировать на ситуации, которые внешне похожи на ситуации из прошлого, привычным образом. Но в жизни редко все повторяется, и привычка реагировать может сыграть с нами злую шутку. Совсем недавно я начал обнаружил достаточно простые инструменты для анализа и принятия решений, можно сказать, что они помогают развивать осознанность.

Анализ ситуации

После каждого нашего действия наша жизнь меняется в лучшую или худшую сторону, поэтому важно анализировать ситуацию и делать выводы. После каждого действия найдите время для того, чтобы задать себе четыре простых вопроса:

  1. Что случилось и почему это произошло именно таким образом?
  2. Что я думал и чувствовал в отношении случившегося?
  3. Чему я научился вследствие случившегося?
  4. Что я изменю (в поведении, отношении и т. д.) вследствие полученного мной опыта?

Таким образом, после каждого действия мы лучше понимаем ситуацию и вырабатываем стратегию на будущее. Есть еще второй вариант этой схему, с вопросами помогающими принять сложившуюся ситуацию.

В какой то момент понимаешь, что многие проблемы в жизни возникают от того, что человек просто не дружит с реальностью и живет в своих фантазиях. Чтобы подружиться с реальностью есть продвинутый алгоритм анализа ситуации:

  1. Что случилось и почему это произошло именно таким образом?
    — что я ожидал, как всё должно было произойти (мои фантазии);
    — как всё произошло на самом деле;
    — каковы были мои действия;
    — внешние факторы, которые повлияли на ситуацию.
  2. Что я думал и чувствовал в отношении случившегося?
  3. Чему я научился вследствие случившегося?
  4. Что я изменю (в поведении, отношении и т. д.) вследствие полученного мной опыта?

В любом случае, что бы ни произошло нужно научиться чему-то полезному и постараться извлечь максимум выгоды из любой ситуации, даже самой болезненной. Это помогает мыслить трезво и развивать уверенность.

Принятие решения

Нам тяжело принимать решения потому, что очень часто мы руководствуемся только эмоциями и чувствами, но это может привести к серьезным проблемам, так как мы поддались импульсу и не учли многие факторы, не взвесили все за и против, не получили общую картину. С этим ничего не поделаешь, нас часто посещают желания, которые хочется реализовать прямо сейчас, но можно этому противостоять. Вот простой рецепт для принятия решения:

  1. Понять зачем тебе воплощать эту идею, какую цель ты хочешь достичь.
  2. Определить плюсы и что ты получишь, отделить то что реально получить (зависит от меня), а что хотелось бы получить потенциально (зависит от многих неизвестных факторов).
  3. Определить минусы связанные с реализацией идеи.
  4. Определить, что нужно для реализации (предварительный план).
  5. Определить возможные проблемы, связанные с реализацией идеи.
  6. Определить альтернативные варианты и пути отступления.
  7. Как вариант, можно еще подумать кому это может быть выгодно (особенно если идею навязали).

Если решение принято против — просто забываем это желание (или откладываем до лучших времен), если принято решение за — составляем подробный план и переходим к его реализации. Cам факт необходимости составлять такой анализ может уберечь от множества потенциально глупых решений и действий. Не лишним будет прочитать статью по теме “8 типичных ошибок мыслительного процесса”.

Бывают ситуации когда в основе идеи лежит желание получить приключения и манит сама неизвестность, тогда такой подробный анализ может обломать весь кайф. А бывают ситуации, когда кто-то давит на вас и хочет чтобы вы приняли решение прямо сейчас, немедленно, и не дает время подумать. В таких случаях надо сразу посылать, это явный признак манипуляции…

Жизнь непредсказуема и невозможно проанализировать все, что происходит, и подстелить соломку где надо, но все же анализировать свои успешные и ошибочные действия стоит. Это помогает увидеть некоторые закономерности и сознать причины многих проблем. Удачи.

Этот материал является частью онлайн-курса ДИЗАЙН ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ

У тебя уже есть опыт в веб-дизайне и ты легко создаешь простые сайты, но хочешь двигаться дальше и стать крутым UX-дизайнером, который проводит исследования, составляет гипотезы, создает прототипы и проводит тестирование? Или ты хочешь систематизировать знания и построить дизайн-процесс внутри компании? Тогда этот курс для тебя!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector