Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вид нормативно правового акта таблица

Нормативно-правовой акт определение, признаки НПА, виды, примеры

Понятие нормы права определяет общественные правила поведения, которые регулируют отношения в обществе, гарантируемые законом, и отражают деятельность жителей, организаций.

Нормативно правовой акт – это правотворческая деятельность, включающая в себя нормы права. Акт разрабатывается и издается уполномоченными лицами.

Нормативно-правовой акт (НПА) что это такое

Нормативный правовой акт представлен в форме, установленной законодательством.

Может приниматься путем референдума, если процедура соблюдается согласно закону.

Признаки НПА

Определить НПА можно, если ему присущи следующие черты:

  • представляется в виде заверенной письменной бумаги,
  • бумага утвержденной формы и структуры, с реквизитами,
  • имеются последствия правотворческой деятельности,
  • принимается уполномоченными лицами правовой деятельности,
  • базируется на правовых нормах и регулирует их,
  • соблюдение порядка норм права при принятии бумаги,
  • является обязательным к исполнению,
  • предусматривает публикацию для широкого круга людей,
  • возможен для повторной реализации.

Виды нормативно-правовых актов

Российская Федерация издает общие федеральные НПА согласно международным правовым актам и отдельные, только для субъектов РФ. Иерархия НПА в Российской Федерации распределена по высшей степени юридической силы.

Все правовые бумаги в юриспруденции распределяются на 2 вида закон и подзаконные акты.

Подзаконные акты:

  • распоряжения и указы президента,
  • постановления органов власти, у которых имеются полномочия по регулированию общественной деятельности,
  • издаваемые ведомством или министерствами приказы, положения, инструкции, контролирующие общественность, находятся в полномочиях этих подразделений,
  • нормативная документация государственной власти на местах,
  • нормативные бумаги муниципальных структур,
  • локальные документы, которые издаются управлением предприятия, организации.

Документация бывает разного срока действия:

Акты разделяются на акты специального назначения и узкого. Специально предназначенные акты для определенной категории населения. Общие применяются ко всему населению.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

В РФ все НПА принимаются согласно федеральных законов (ФЗ) страны и не должны им противоречить.

В законодательстве РФ нормативные документы делятся на:

  1. Основные по отношению к другим законодательным документам имеют самостоятельную значимость.
  2. Производные те акты, которые утверждают другие. Они имеют форму правил, уставов, положений, порядков и др. в рамках требований законодательства.
  3. Вспомогательные нормативные документы, которые изменяют или отменяют другие.
  4. Дополнительные объясняет или указывает порядок реализации основного документа.

Как создаются НПА

Все нормативные документы проходят установленную конституцией государства последовательность подготовки, а называется эта подготовка – нормотворчество. Процесс нормотворчества включает в себя совокупность действий, совершающихся в определенный промежуток времени для его подготовки.

Поэтапная расшифровка создания нормативно-правового документа:

  1. Создание проекта:
    • выдвижение вопроса о необходимости принять правовой акт и утверждение решения создания проекта,
    • материально-техническое обеспечение проекта,
    • схема сбора необходимой информации об общественных отношениях, которые нуждаются в урегулировании,
    • подготовка концепции проекта, который раскрывает цели готовящегося к изданию документа. На этой стадии принимается инициатива проекта.
  2. Рассмотрение проекта. Проект изучается и корректируется уполномоченными органами и службами. Выясняется список доказательств обоснованности проекта в экономической, социально-политической и юридической сферах.
  3. После рассмотрения проекта, компетентным субъектом принимается решение вернуть на доработку, принять документ или вовсе отклонить его.
  4. Окончательная стадия – это подпись уполномоченными лицами и официальная публикация, после которой он вступает в силу. Документу присваивается регистрация и он вносится в реестр.

Особенности действующих НПА

Каждый нормативный документ ориентирован на регулирование разных общественных сфер деятельности.

Как определить, что перед вами действующий нормативно-правовой акт?

Вот некоторые признаки:

  • документ имеет специальные реквизиты,
  • имеется название документа (закон, постановление),
  • документ имеет непосредственное отношение к органу, издавшему его,
  • все изданные документы это часть правой системы государства,
  • обязателен к выполнению для граждан и органов власти,
  • имеет утвержденную структуру,
  • выполнение любого действующего НПА контролируется государством.

Принципы классификации НПА

Нормы права классифицируются по общим чертам, в зависимости от отрасли или содержания:

  • гражданские,
  • Уголовный кодекс,
  • административные,
  • комплексные.

Примеры нормативно-правовых актов

Вот несколько настоящих НПА:

  1. Акт местного назначения. Распоряжение от 30.04.2015 No 237-РП руководства столицы «Об изменении ведомственного подчинения Государственного казенного учреждения города».
  2. Ведомственный документ. Приказ, утвержденный Министерством финансов РФ от 28.08.2017 No 137.
  3. Указ руководителя страны «О награждении государственными наградами Российской Федерации».
  4. Закон от 06.12.11 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

newinspire

Классификации и виды нормативно-правовых актов

Ключевые слова: классификация, виды, нормативно-правовых, актов

Нормативный правовой акт — это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.

Нормативные акты издаются органами, обладающими нормотворческой компетенцией, в строго установленной форме. Нормативный акт является официальным документом, носителем юридически значимой информации.

Нормативный акт занимает особое место в системе правовых актов. Его следует отличать от актов применения и толкования права (подробнее в других главах учебника).

По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Виды законов:

1) Конституция (закон законов) — основополагающий учредительный политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти;

2) федеральные конституционные законы — принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией РФ (например, федеральные конституционные законы об арбитражных судах, о военных судах, о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Правительстве России и т.п.);

3) федеральные законы — это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества (например, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ и пр.);

4) законы субъектов Федерации — издаются их представительными органами и действие их распространяется только на соответствующую территорию (например, закон Саратовской области о муниципальной службе в Саратовской области, о социальных гарантиях и т.п.).

Виды подзаконных актов:

1) указы Президента РФ — высшие по юридической силе подзаконные нормативные акты;

2) постановления Правительства РФ — акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами;

Читать еще:  Как правильно заверять копию трудовой книжки

3) приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов регулируют, как правило, общественные отношения, находящиеся в пределах компетенции данной исполнительной структуры;

4) решения и постановления местных органов государственной власти;

5) решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;

6) нормативные акты муниципальных органов;

7) локальные нормативные акты — это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка).

В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативные акты подразделяются на:

— нормативные акты государственных органов;

— нормативные акты иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.п.);

— нормативные акты совместного характера (государственных органов и иных социальных структур);

— нормативные акты, принятые на референдуме.

В зависимости от сферы действия нормативные акты делят на:

  • общефедеральные;
  • нормативные акты субъектов Российской Федерации;
  • нормативные акты органов местного самоуправления;
  • локальные нормативные акты.

В зависимости от срока действия нормативные акты классифицируют на: нормативные акты неопределенно длительного действия; временные нормативные акты.

Таким образом, в зависимости от юридической силы все нормативные акты группируются в определенную систему, в которой каждый из актов занимает свое место и играет свою роль. . читать далее .

Задание № 3. Виды нормативно-правовых актов. Составьте схему видов подзаконных нормативных актов

Нормативно-правовой акт — это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т. е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.

По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Законы — это нормативные акты, принятые в особом порядке органами законодательной власти, регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой.

По своей значимости федеральные законы делятся на группы:

1. Конституционные законы — регулируют вопросы общественной жизни, отнесены к предмету Конституции РФ (например: Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и др.). Такие вопросы урегулированы в Конституции в общих чертах, а в конституционных законах они получают дальнейшее развитие и детализацию. Конституционные законы не должны противоречить Конституции РФ;

2. Текущие (обычные) законы, принимаемые для урегулирования всех остальных важных вопросов жизни общества (например, Федеральный закон «Об акционерных обществах», Закон РФ «Об образовании» и др.). Текущие законы также не должны противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам.

К текущим законам относятся кодексы, которые представляют собой сложные систематизированные акты. Как правило, в кодексе в определенном порядке располагаются все или самые главные нормы какой-нибудь отрасли права. Так, в УК РФ собраны все нормы о преступлении и наказании, в ГК РФ — самые важные нормы, регулирующие имущественные отношения. Кодексы относятся к наиболее высокому уровню законодательства. Каждый кодекс — это как бы развитое «юридическое хозяйство», в котором должно быть все, что необходимо для регулирования той или иной группы общественных отношений. Кодекс, как правило, состоит из двух частей: общей и особенной. В общей части собраны нормы, имеющие значение для применения любой нормы особенной части, т. е. для любого отношения, регулируемого кодексом. Так, в Общей части УК РФ содержатся нормы о возрасте, с которого наступает уголовная ответственность, понятие преступления, перечень наказаний, основные правила их применения. В Особенной части УК РФ предусмотрены конкретные деяния и наказания за них.

3. Указы Президента РФ, которые он издает по вопросам, относящимся к его компетенции. Нормативными по своему характеру являются указы Президента, в которых он выступает в качестве гаранта Конституции РФ или регулирует порядок осуществления предоставленных ему Конституцией полномочий, в частности, по вопросам структуры исполнительной власти, обороны, охраны общественного порядка, гражданства, награждения. Публикуются указы в «Собрании законодательства Российской Федерации», а также в «Российской газете».

4. Постановления Правительства РФ. В компетенцию Правительства входит в основном решение вопросов социально-экономического характера (руководство промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом и связью, социальная зашита населения, внешние экономические связи, организация работы министерств и др.). Большое количество актов Правительства связано с выработкой механизма, порядка исполнения законов, принятых парламентом. «Запуск» их в жизнь — очень важный вид правотворческой деятельности, осуществляемой Правительством, поскольку, если не будет разработан механизм исполнения законов, они потеряют свой смысл. Публикуются они в тех же источниках юридической печати, что и законы.

5. Нормативные акты министерств, которыми являются инструкции, приказы, положения, наставления, правила, уставы и т. д. Но ведущую роль играют именно инструкции. Они регулируют основные виды (формы) служебной деятельности, функциональные обязанности работников определенной категории. Но есть инструкции, которые носят межотраслевой характер и распространяются не только на работников, но и на другие организации, на всех граждан (инструкции Министерства финансов РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и др.). Такие акты подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ, где проверяется их законность. Публикуются акты министерств в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

Нормативные акты законодательных (представительных) органов субъектов Федерации — законы, это наиболее распространенное их наименование. Не все субъекты Федерации активно занимаются законотворчеством. Бюджет, налоги, приватизация — вот наиболее серьезные вопросы регионального нормотворчества. Причем принятие акта такого рода требует заключения администрации субъекта Федерации.

Нормативные акты губернаторов краев, областей (президентов республик) называются указами.

Нормативные акты администрации краев, областей (правительств республик) принято именовать постановлениями. Они могут регулировать различные вопросы: порядок предоставления в аренду помещений, земельных участков, взимание платы за проезд в общественном транспорте, за обучение в детских музыкальных школах и т. п.

6. Акты как законодательных (представительных), так и исполнительных органов субъектов Федерации публикуются в местных газетах.

Акты органов местного самоуправления называются, как правило, решениями. Они издаются по вопросам местного значения, касающимся жителей городов, районов, сел, поселков, деревень (озеленение, благоустройство, торговля, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т. д.).

Читать еще:  Постановление о проверке проекта правил землепользования

7. Корпоративные (внутриорганизапионные, внутрифирменные) нормативные акты — это такие акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций.

Виды подзаконных актов:

1. Указы и распоряжения президента (принимаются больше по процедурным, текущим вопросам);

2. Постановления и распоряжения правительства — акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами;

3. Приказы, инструкции, положения министерств и ведомств — акты, регулирующие, как правило, общественные отношения, которые находятся в пределах компетенции данной исполнительной структуры;

4. Решения, постановления и распоряжения органов местного самоуправления.

В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативные акты подразделяются на акты:

— иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. п.);

— совместного характера (государственных органов и иных социальных структур);

— принятые на референдуме.

Виды нормативно-правовых актов в зависимости от сферы действия:

общефедеральные, субъектов федерации, органов местного самоуправления, локальные.

Виды нормативно-правовых актов в зависимости от срока действия:

неопределенно-длительного действия и временные.

Выделяют еще и такие нормативно-правовые акты, как директивы и постановления, которые принимаются международными организациями. Директивы, как правило, дают возможность государству конкретизировать формы и методы исполнения своих международных обязательств.

Виды нормативных правовых актов

Все нормативные правовые акты по юридической силе можно разделить на две группы:

1. Законы – это нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой, принимаемые в строго определен-ном особом порядке высшим законодательным органом государ-ства или субъекта Федерации и регулирующие наиболее важ-ные общественные отношения.

Различают следующие виды законов:

— Конституция – это основополагающий нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти.

— Федеральные конституционные законы – законы, которые принимаются по вопросам, непосредственно связанным с Конституцией.

— Федеральные текущие законы – это акты текущего законо-дательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества;

— Законы субъектов Федерации – это законы, которые издают-ся непосредственно представительными органами субъектов Федерации и распространяют свое действие на соответствую-щую территорию

2. Подзаконные акты – это правотворческие акты компетент-ных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой по отношению к законам.

К подзаконным актам относятся:

— Нормативно-правовые акты Президента РФ (указы, распоря-жения);

— Нормативно-правовые акты правительства РФ (распоряжения, постановления);

— Нормативно-правовые акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (приказы, инструкции, положе-ния, распоряжения);

— Нормативно-правовые акты государственной власти субъек-тов Федерации.

Закон: понятие, признаки, виды.

закон— это принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений.

Закон – это акт правотворчества, который обладает высшей юридической силой, направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений и принимается в особом порядке высшим законодательным органом государства или субъекта Федерации, либо непосредственно народом.

Основные признаки закона:

1. Обладает высшей юридической силой, то есть занимает главное после Конституции место в иерархии нормативно-правовых актов.

2. Принимается только соответствующими компетентными законодательными органами государства либо субъекта Феде-рации или же непосредственно народом.

3. Регулирует наиболее важные общественные отношения в сфере экономической, политической, культурной, социальной и духовной жизни.

4. Принимается в особом и официально утвержденном процес-суальном порядке.

5. Является общеобязательным. Это подразумевает, что его нормы должны соблюдаться и исполняться всеми государ-ственными органами, должностными лицами, гражданами, общественными организациями, юридическими лицами без исключения.

Виды законов:

1. По сфере действия различают:

— законы субъектов Федерации.

2. По субъектам законотворчества различают:

— законы, принятые законодательным органом в процессе зако-нотворческой деятельности;

— законы, принятые народом в результате референдума.

3. По предмету правового регулирования различают:консти-туционные, уголовно-правовые, гражданско-правовые и т.д.

4. По сроку действия:

5. По их юридической силе:

— Конституция – это основополагающий нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти.

— Федеральные конституционные законы – законы, которые принимаются по вопросам, непосредственно связанным с Конституцией, а также служащие базой для текущего законода-тельства.

— Федеральные законы.

— Закон субъекта Федерации.

Подзаконные акты.

Подзаконный нормативно-правовой акт(ПНПА) — правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон. Не стоит отождествлять лишь с государством, так как, например, местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти — статья 12, Конституции Российской Федерации — России.

Классификация:

В РФ на федеральном уровне к подзаконным актам относятся:

— указы Президента РФ;

— постановления и распоряжения Правительства РФ;

— акты Центрального банка РФ, министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти;

— постановления палат Федерального Собрания РФ;

— решения судов и арбитражных судов.

По сфере действия:

-общие (действуют на территории всего государства)

-местные (действуют в отдельной местности)

-ведомственные (действуют внутри ведомств)

-индивидуальные (выделяются в случае признания существования индивидуальных правовых норм, например в коммуникативной теории права).

По органам издающим (применительно к системе нормативно-правовых актов России):

-указы Президента России;

-Постановления Правительства России, государственных комитетов, администраций;

-приказы, инструкции, указания и иные ведомственные локальные акты;

-решения представительных органов местного самоуправления.

Коммуникативная теория также выделяет внутригосударственные автономные правовые акты (договоры и соглашения), как общенормативные так и индивидуально-нормативные, а также все гетерономные индивидуальные правовые акты.

Подзаконный нормативно-правовой акт не должен противоречить закону, потому что по иерархии нормативно правовых актов (НПА), он стоит ниже закона и является подзаконным актом, что следует понимать буквально.

Характерными признаками подзаконных актов является то, что:

1. Они принимаются на основе закона.

2. Они принимаются во исполнение закона.

Читать еще:  Как правильно сокращать санкт петербург

3. Они не могут противоречить закону.

4. Они обладают меньшей юридической силой по отношению к закону.

В зависимости от органа, принявшего подзаконный норма-тивный акт различают:

1. Общие подзаконные акты – это нормативно-правовые акты общей компетенции, действие которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны. С их помощью осу-ществляется государственное управление и координация экономической, политической и социально-культурной жизни страны.

Главное место в системе общих подзаконных актов принадле-жит:

— указам и распоряжениям Президента как главы государства, которые обладают наибольшей юридической силой после закона и регламентируют основные направления внутренней и внешней политики государства;

— актам правительства, принимаемым на основе и во исполне-ние законов и указов Президента и решающим оперативные вопросы государственного управления экономикой, здравоохра-нением, образованием, социально-культурным строительством и т.д.

2. Ведомственные нормативные акты – это нормативно-правовые акты, которые принимаются в пределах своей компе-тенции министерствами, госкомитетами и иными ведомствами, регулируют, как правило, общественные отношения, находящи-еся в пределах компетенции данной исполнительной структуры (таможенные, транспортные, банковские отношения, вопросы организации образования, охраны здоровья и т.д.). Обычно такие акты издаются в форме приказов, инструкций, постановлений, распоряжений, положений, писем, указаний, уставов и другие.

3. Местные нормативные акты – это нормативно-правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах (в районах, городах, поселках и т.д.). Их издают мест-ные органы представительной власти и органы местного само-управления. Действие этих актов ограничено подвластной им территорией и обязательны для всех лиц, проживающих на данной территории. Это могут быть решения, распоряжения, постановления органов местного самоуправления.

4. Локальные (внутриорганизационные) нормативные акты принимаются в пределах своей компетенции администрацией предприятий, учреждений, и распространяют свое действие на работников соответствующих предприятий.

Характеристика и виды нормативных правовых актов;

Нормативные правовые акты — это письменные документы, содержа­щие нормы права, выражающие внешнюю форму нормы права и являющиеся источником права.

Нормативные правовые акты необходимо отличать от ненормативных правовых актов, называемых актами применения права. Они не содержат норм права. Например, Указ президента РФ «Об утверждении статута ордена «За заслуги перед Отечеством», содержащий условия и правила награждения им, является нормативным правовым актом. Указ о награждении конкретно­го человека этим орденом представляет собой акт применения права, по­скольку не содержит норм права.

Некоторые акты государственных органов, в том числе и правотворческих, бывают смешанными. В них наряду с правовыми нормами содержатся и ненормативные предписания, направленные на решение конкретных инди­видуальных вопросов.

Нормативные правовые акты характеризуются двумя обстоятельства­ми:

1. Верховенством законов и, соответственно, делением всех норматив­ных правовых актов на законы и подзаконные.

2. Различной правовой силой подзаконных нормативных правовых ак­тов, которая в основном определяется местом и ролью издающего данный акт государственного органа. Чем выше в структуре власти находится орган, тем большей юридической силой обладают принятые им акты.

Нормативные правовые акты могут быть разделены на несколько групп по различным основаниям.

1. Нормативные правовые акты делятся по отраслям права на граждан­ские, гражданско-процессуальные, уголовные, уголовно-процессуальные, трудовые, административные и другие.

2. По сфере деятельности они бывают действующие на всей террито­рии страны, либо ее части, внутри одного ведомства или ведомственные и неведомственные, то есть распространяющиеся на два и более ведомств и т.д.

3. Делятся акты и по кругу лиц, на которых они распространяются. По этому основанию акты бывают общие, касающиеся всех юридических и фиэических лиц, и специальные, применяемые к отдельным категориям граж­дан, например, военнослужащим. По издающим их субъектам, нормативные правовые акты могут быть разделены на законы, указы Президента, акты правительства, нормативные правовые акты субъектов федерации, мини­стерств и ведомств, органов местного самоуправления, судебных органов и локальные нормативные правовые акты.

Законы характеризуются следующими чертами: а) Закон — главный нормативный правовой акт которому должны соответствовать другие норма­тивные правовые акты, б) они издаются только законодательным органом го­сударства или принимаются на референдуме и не нуждаются в утверждении каким-либо другим органом, в) они регулируют наиболее важные экономи­ческие, политические, организационные и иные отношения; г) законы обла­дают высшей юридической силой: никакой другой акт не может их изменить или отменить; д) законы принимаются в строго определенном порядке, пре­дусмотренном регламентом законодательного органа; е) законы бывают фе­деральными конституционными, принятие которых определено Конституци­ей страны, федеральными законами, законами субъектов федерации.

Указы Президента, как правило, являются нормативными правовыми актами, то есть содержат нормы права. Но бывают и индивидуальными — ак­тами применения права.

Указы издаются по вопросам неурегулированным законами, но требую­щими, по мнению Президента, правового урегулирования в пределам его полно­мочий. В данном случае указы являются первичными нормами права в данной сфере общественной жизни и в этом отношении являются равными законам. Но в случае принятия закона по данному вопросу, указ перестает действовать.

Другой вид указов относится к подзаконным актам. Эти указы издают­ся на основании закона. Они должны соответствовать Конституции и зако­нам. В случае признания их конституционным судом неконституционными они перестают действовать.

Кроме нормативно-правовых указов Президент может издавать ненор­мативные правовые акты, а также распоряжения, являющиеся индивидуаль­ными актами, актами применения права. Как правило, эти указы и распоря­жения касаются отдельных личностей.

Акты Правительства называются по-разному: постановления, распоря­жения, решения, инструкции. Все эти акты являются подзаконными. Норма­тивными правовыми, как правило, являются постановления и инструкции.

Нормативные правовые акты Правительства имеют общегосу дарственный характер и играют важную роль в правовом регулировании, поскольку направле­ны на реализацию законов и указов Президента. Основной сферой действия ак­тов Правительства являются экономические и социальные вопросы.

Нормативные правовые акты субъектов Российской федерации вклю­чают в себя Конституции республик. Уставы краев и областей, законы и иные акты, принимаемые органами субъектов федерации. В актах, принятых в пределах полномочий и предметов ведения субъектов РФ, содержатся пер­вичные нормы права.

Остальные акты являются подзаконными как по отношению к

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector