Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение 791 постановления правительства

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 наименование изложено в новой редакции

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791
«Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

17 февраля 2016 г., 26 октября 2017 г., 15 мая 2019 г.

ГАРАНТ:

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 в пункт 1 внесены изменения

1. Установить, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 пункт 2 изложен в новой редакции

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 в пункт 4 внесены изменения

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;

провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 4.1 с 30 мая 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 602

4.1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему постановлению, в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269 «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1786);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1389 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7944).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Применение 791 постановления правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 августа 2014 года N 791

Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд *

(с изменениями на 15 мая 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2016, N 0001201602190006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 1299 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, N 0001201710300009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.05.2019, N 0001201905220005).
____________________________________________________________________

Читать еще:  Оценка права на заключение договора аренды

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108..

1. Установить, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 сентября 2014 года правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;

провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

4_1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему постановлению, в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 602)

5. Признать утратившими силу:

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Приложение N 1. Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения .

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 года N 791
(В редакции,
введенной в действие
с 27 февраля 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 года N 108. —
См. предыдущую редакцию)

Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается *

Решение Управления по жалобе ООО «Д-тэкс»

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью « Д-тэкс »

02 февраля 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – ,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – ,

рассмотрев жалобу ООО « Д-тэкс » на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей (изв. № 0115200001117004230) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

В Чувашское УФАС России 25.01.2018 обратился ООО « Д-тэкс » с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей (изв. № 0115200001117004230) .

Из жалобы следует, что ООО « Д-тэкс » подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества признана несоответствующей установленным национальным режимом требованиям, поскольку участник закупки в пунктах 4-6 предлагает к поставке товар страной происхождения материала или полуфабриката которого является Россия/Китай, в.п.7 — страной происхождения товара, материала или полуфабриката которого является Германия. При этом победителем электронного аукциона признано ОАО «Медтехника».

Читать еще:  Локально сметный расчет как правильно писать

ООО « Д-тэкс » не согласно с таким решением аукционной комиссии. Указывает, что ОАО «Медтехника» вводит заказчика в заблуждение, указывая, что материалы, применяемые для изготовления изделий в пунктах 4-7 технического задания производятся на территории государств – членов Евразийского Экономического Союза.

В заседании Комиссии (до объявления перерыва) представитель заявителя Дудников А.В. поддержал доводы жалобы, указал, что заказчиком необоснованно установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 « Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд», поскольку на территории Российской Федерации производство материалов или полуфабрикатов для изготовления изделий, указанных в пунктах 4-7 технического задания, отсутствует. П росил провести проверку правомерности действий аукционной комиссии, заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав на необоснованность жалобы ООО « Д-тэкс ».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам .

22.12.2017 12:03 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117004230 о проведении электронного аукциона на поставку уборочного инвентаря для проведения влажной уборки и дезинфекции поверхностей , с начальной (максимальной) ценой контракта 1 170 952,31 руб. Коды закупаемого товара в соответствии с ОКПД2 – 13.92.29.110, 13.92.29.120, 13.92.29.190. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. Участники №№ 2,3,5,6 допущены к участию в электронном аукционе. Участнику № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 заявка участника № 2 ООО « Д-тэкс » с предложением о цене контракта, равным 777 777,77 руб., признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку документацией предусмотрен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791, а участник закупки в пунктах 4-6 предлагает к поставке товар страной происхождения материала или полуфабрикатов которых является Россия/Китай, в пункте 7 — страной происхождения товара, материала или полуфабриката является Германия.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1 , 3 — 5 , 7 и 8 части 2 статьи 62 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 , частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее – Постановление № 791).

Пунктом 1 Постановления № 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1 , товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (пункт 3 Постановления № 791).

В приложение № 2 включены изделия текстильные готовые (кроме одежды) с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 13.92.

Согласно пункту 27 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791:

Читать еще:  Крупная сделка гражданское право

декларация страны происхождения товара;

– декларация страны происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товара.

Пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Согласно пунктам 4-7 Технического задания к поставке подлежат следующие товары:

Что регулирует Постановление Правительства РФ №791 по 44-ФЗ, и на какие товары оно распространяется?

Законодательство о контрактной системе всесторонне поддерживает отечественных производителей, в том числе предоставляет им преференции при государственных и муниципальных закупках. Постановление Правительства №791 от 2014 года направлено на поддержку российских производителей в области легкой промышленности.

Что регулирует Постановление Правительства №791

Постановление Правительства №791 от 2014 года устанавливает запрет на покупку продукции легкой промышленности иностранного производства. Законодательно запрещается как закупка самих импортных товаров, так и услуг по их прокату.

Данный документ действует с 1 сентября 2014 года. С момента его вступления в законную силу заказчики обязаны прописывать в закупочной документации запрет на предложение иностранных товаров.

Он закрепляет 2 требования в случае закупки продукции легкой промышленности для государственных и муниципальных нужд. Это запрет на иностранные изделия и установление дополнительных требований для участников закупки.

Запреты, которые устанавливаются документом, являются наиболее радикальными и простыми для применения. Они полностью запрещают закупку из указанного в нем перечня. Помимо легкой промышленности, такие запреты распространяются на автомобили, программное обеспечение, мебель и пр.

На кого распространяется

Запрет на приобретение товаров распространяется на заказчиков федерального значения. К данной категории заказчиков относятся:

  1. Федеральные казенные учреждения, которые действуют от лица РФ.
  2. Федеральные органы госвласти.
  3. Государственные внебюджетные фонды.

Также закупки с учетом положений Постановления Правительства №791 от 2014 года должны проводить региональные и муниципальные заказчики.

На какие товары распространяется запрет

Запрет на закупку иностранных товаров устанавливается не на всю продукцию легкой промышленности, а только на ту, которая перечислена в Постановлении Правительства №791 от 2014 года.

Постановление Правительства №791 содержит в качестве приложений перечень товаров, на которые распространяется запрет.

Приложение №1 разработано для заказчиков федерального уровня. В указанном перечне товаров представлены:

  1. Одежда из кожи.
  2. Ткани.
  3. Ковры и ковровые изделия.
  4. Обувь.
  5. Канаты и веревки.
  6. Белье нательное.
  7. Спецодежда.
  8. Изделия пластмассовые.
  9. Изделия меховые.
  10. Чемоданы и сумки.

Приложение №2 распространяется на заказчиков регионального и муниципального органа власти. Для них установлен запрет на приобретение следующих товаров легкой промышленности:

  1. Белье.
  2. Одежда защитная огнестойкая.
  3. Верхняя одежда.
  4. Изделия текстильные.
  5. Одежда защитная огнестойкая.
  6. Ткани.
  7. Ковры.
  8. Услуги по прокату текстиля, обуви и одежды.

В Правительственном Постановлении не содержится перечня документов, которые должны предоставить участники для подтверждения факта производства товаров легкой промышленности в России. Обычно участнику закупки требуется просто задекларировать страну происхождения товара, а также происхождения материалов и полуфабрикатов. Но заказчик может прописать дополнительные требования к предоставляемым участниками документам.

Если заказчик не пропишет в закупочной документации запрет на поставку иностранных товаров, которые содержатся в Постановлении Правительства №791, то ему грозит административная ответственность. Она определена по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. Штраф по указанной правовой норме составляет 3000 р.

В каком случае закупка продукции иностранного происхождения возможна

Закупки перечисленных в Постановлении Правительства №791 товаров допускается при отсутствии производства подобного рода на территории ЕАЭС. Но заказчику необходимо предварительно получить заключение в Минпромторге, в котором будет прописано указание на отсутствие производства подобного рода на российской территории или на территории стран-государств ЕАЭС.

К такому заявлению прилагаются сведения об эксплуатационных характеристиках продукции. На основании рассмотрения поступившего заявления Минпромторг выдает заключение либо принимает решение об отказе в выдаче. Если заказчику предоставили отрицательный вердикт, то это означает, что данная продукция производится в ЕАЭС и заказчик обязан отклонять все заявки на участие с иностранными товарами.

Таким образом, Постановление Правительства №791 предусматривает запрет на закупку товаров легкой промышленности иностранного производства. Заказчик обязан отклонять все заявки на участие с предложениями товаров, которые не были произведены в ЕАЭС. Сведения о преимуществах для российских производителей и запрет на допуск импортных товаров в обязательном порядке должны отображаться в документах о проведении закупок. В постановлении содержится два перечня: один для федеральных заказчиков, другой – для региональных и муниципальных.

Применение 791 постановления правительства

  • Список форумовГосударственные закупкиЗакон 44-ФЗ (Контрактная система)Национальный режим
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вопросы: запрет по ПП РФ 791 (легкая промышленность)

    Вопросы: запрет по ПП РФ 791 (легкая промышленность)

    KYKY » 16 янв 2015, 15:24

    ────────────────
    Данная тема предназначена для обсуждения вопросов, связанных с запретом закупки иностранных товаров легкой промышленности (ПП РФ 791).

    Помогите разобраться как применять Постановление 11.08.14 г. N 791 г. «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств. «, не понимаю как его применять?
    Устанавливать в документации такие требования? как проводить отбор этих товаров на стадии подачи заявок? и имеем ли право отклонять участников если они указывают страну происхождения не Россия? И имеет ли это Постановление отношение в части применения если закупка по п.4,5 ст.93? Заранее всем спасибо!

    Re: Постановление 11.08.14 г. N 791 г. «Об установлении запр

    Irina09 » 16 янв 2015, 16:12

    Применяют его только федеральные заказчики, вы к ним относитесь? Если да, то если товар из перечня, указывайте запрет на поставку импорта. Подтверждение товара происходит по Приказу Минпромторга России от 10.09.2014 г. № 1776, но это еще как-то не применяется(по крайней мере не попадалось).

    Re: Постановление 11.08.14 г. N 791 г. «Об установлении запр

    KYKY » 16 янв 2015, 17:34

    Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

    baronhotcock » 02 дек 2015, 13:46

    Добрый день.
    Закупка на поставку спецодежды.
    Установлено ограничение по 791 ПП запрет на иностранный товары легк. промышленности.
    Правомочно ли это?

    Ранее при поставках спецодежды сталкивались , что 14 статья 4-фз регулировалась или 102 ПП (тогда нужно доставать СТ-1)
    и Приказом МЭР 155 (тогда декларация страны происхождения товара)

    Re: Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

    Alienora » 02 дек 2015, 14:25

    baronhotcock писал(а): Добрый день.
    Закупка на поставку спецодежды.
    Установлено ограничение по 791 ПП запрет на иностранный товары легк. промышленности.
    Правомочно ли это?

    Ранее при поставках спецодежды сталкивались , что 14 статья 4-фз регулировалась или 102 ПП (тогда нужно доставать СТ-1)
    и Приказом МЭР 155 (тогда декларация страны происхождения товара)

    Re: Нужна помощь! запрет на иностранный тов. по ПП 791

    baronhotcock » 02 дек 2015, 15:04

    baronhotcock писал(а): Добрый день.
    Закупка на поставку спецодежды.
    Установлено ограничение по 791 ПП запрет на иностранный товары легк. промышленности.
    Правомочно ли это?

    Ранее при поставках спецодежды сталкивались , что 14 статья 4-фз регулировалась или 102 ПП (тогда нужно доставать СТ-1)
    и Приказом МЭР 155 (тогда декларация страны происхождения товара)

    иными словами СТ-1 в данном случае не требуется? что тогда нужно предоставить? и заказчик прав что ввел 791ПП?

    Наташик » 10 фев 2016, 10:56

    Re: окпд

    RuneAxe » 10 фев 2016, 11:14

    Re: окпд

    Наташик » 10 фев 2016, 16:00

    Re: окпд

    nvirt » 10 фев 2016, 16:21

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×