Webbc.ru

Веб и кризис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 1465

Постановлением № 1465 утверждено Положение о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу

На официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Практика государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ) показала, что достаточно большой перечень нормативных правовых актов в области ценообразования затрудняет их комплексное применение организациями оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) и государственными заказчиками при планировании, размещении и выполнении ГОЗ, при этом система ценообразования в сфере ГОЗ требует совершенствования в направлении стимулирования организаций ОПК к повышению эффективности их экономической деятельности и снижению издержек при производстве вооружения, военной и специальной техники (далее – ВВСТ) в неконкурентной среде.

Решение этих вопросов может быть обеспечено за счёт:

— принятия нормативного правового акта, устанавливающего единый механизм государственного регулирования цен на продукцию при формировании, размещении и выполнении ГОЗ, основанный на преемственности и взаимосвязи действующих методов определения прогнозных цен на продукцию, начальных (максимальных) цен государственных контрактов или цен государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, на поставку этой продукции, а также уточнения цен на продукцию (цен государственных контрактов) при выполнении ГОЗ;

— реформирования системы ценообразования в целях стимулирования организаций ОПК к снижению затрат при производстве продукции по ГОЗ и внедрению передовых технологий, что позволит сдерживать рост цен на ВВСТ и обеспечить повышение инвестиционной привлекательности организаций ОПК.

В связи с этим подписанным постановлением утверждено Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее – Положение).

Положением устанавливается порядок определения прогнозных цен на продукцию при формировании ГОЗ, с которым взаимосвязаны применяемые при размещении ГОЗ порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, в том числе порядок регистрации цен на поставляемую продукцию в установленных Положением случаях.

Также установлен единый порядок определения цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ. При этом вводятся единые правила определения цен как на образцы ВВСТ, так и на продукцию, необходимую для их производства и поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя, с использованием методов, установленных Положением, которые предусматривают:

— приоритет использования информации о рыночных ценах на продукцию, если эта продукция обращается на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, с применением конкурентных способов определения поставщиков этой продукции;

— определение цен на продукцию, поставляемую единственными поставщиками, на основе «расширенного индексного подхода» (мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ с применением «индексного» метода расчёта цен, позволяющего организации получать дополнительную прибыль за счёт экономии, полученной за счёт снижения затрат на производство и реализацию продукции).

Так, «расширенным индексным подходом» предусматривается начиная с 2018 года определять затратным методом базовые цены на образцы ВВСТ и фиксировать их не менее чем на шесть лет, не пересматривая ежегодно, а только уточняя эти цены на индекс-дефлятор, утверждаемый в установленном порядке. При этом производители продукции могут за счёт проведения мероприятий по повышению эффективности производства и снижению издержек оставлять у себя прибыль, полученную от достигнутой экономии, и направлять её в том числе на инвестиционные цели и внедрение бережливых технологий.

Такой подход позволит уйти от затратного принципа ценообразования и будет стимулировать организации ОПК к снижению издержек производства, внедрению современных технологий, а также повысит инвестиционную привлекательность организаций ОПК и упростит систему контроля за ценообразованием в сфере ГОЗ в связи с отсутствием необходимости ежегодного контроля регистрируемых цен и фактических расходов организаций, определяющих себестоимость продукции.

Постановлением также устанавливается, что отраслевые органы (Минпромторг России, госкорпорации «Роскосмос» и «Росатом») вправе разрабатывать совместно с государственными заказчиками и по согласованию с ФАС России утверждать методические рекомендации по определению цен, которые позволяют учитывать отраслевые особенности производства отдельных видов продукции, в том числе особенности определения рентабельности (прибыли).

Одновременно признаются утратившими силу все ранее принятые постановления Правительства по вопросам государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ.

Положение вступает в силу с 1 января 2018 года.

Принятые решения позволят обеспечить единые правила ценообразования при формировании, размещении и выполнении ГОЗ, сдерживать рост цен на ВВСТ за счёт применения в ценообразовании «расширенного индексного подхода», стимулировать организации к снижению затрат на производство продукции за счёт выполнения мероприятий по повышению эффективности их производства, роста производительности труда и экономии ресурсов.

Ценообразование в сфере Гособоронзаказа

Госрегулирование цен в сфере Гособоронзаказа

Законодательство о регулировании цен в сфере ГОЗ до 2018 года

Постановление Правительства №1465 о госрегулировании цен с 01.01.2018

Виды цен на продукцию по Гособоронзаказу

Ориентировочная (уточняемая) цена (ОрЦ)

Цена, возмещающая издержки (ЦВИ)

В уже далеком 1997 году методическими рекомендациями Минэкономики (приказ №179 от 18.12.1997) было определено шесть разновидностей цены, возмещающей издержки поставщика по оборонной продукции. Данные методы формирования цены военной продукции являются аналогами американского военного ценообразования.
Цена, возмещающая только издержки — Cost No Fee (C).
Цена, возмещающая издержки до установленного предела — Cost Sharing (CS).
Цена, возмещающая издержки производства с фиксированным размером рентабельности — Cost Plus Award Fee (CPAF).
Цена, возмещающая издержки производства с фиксированной массой прибыли — Cost Plus Fixed Fee (CPFF).
Цена, возмещающая издержки с прибылью и поощрительными выплатами — Cost Plus Incentive Fee (CPIF).
Цена, возмещающая издержки с долевым распределением экономии и перерасхода – комбинация методов CPIF и CPFF.

Читать еще:  Исключительное право патентообладателя на изобретение

Является ли Приказ Минэкономразвития России от 18.12.1997 №179 ДСП «Об утверждении Инструкции по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» действующим?
Приказ №179дсп – не отменен. Однако, его содержание не актуализировано, и Письмом Минэкономразвития от 10.06.2016 №Д28и-2936 не рекомендовано к использованию при формировании цены военной продукции.

Согласно новому Постановлению №1465 от 02.12.2017, как и ранее в Положении, утвержденном Постановлением от 13.12.2013 №1155, при согласовании ЦВИ в обязательном порядке устанавливается предел цены, включающий прибыль исполнителя ГОЗа; а также формула цены.

Фиксированная цена (ФЦ)

Порядок (процедура) перевода в фиксированную цену

Правила и методы определения цен в сфере Гособоронзаказа

Методы ценообразования оборонной продукции до 2018 года

Методы формирования цены по Постановлению №1465

Норма прибыли оборонного заказа

Предельный размер плановой прибыли (рентабельности) регламентируется Разделом IV. «Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию» Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства №1465. Плановая прибыль в цене продукции военного назначения определяется формулой «двадцать плюс один» (20%+1%). Где не более 20% прибыли «накручивается» на собственные затраты, и не более 1% на привнесенные расходы. Увеличить лимит прибыли до 25% по собственным затратам после 1 января 2018 года сможет лишь только Головной исполнитель оборонного заказа.
Размер плановой рентабельности, учитываемый в цене на оборонную продукцию, не может быть менее 5% собственных затрат. По привнесенным расходам прибыль может быть и нулевой. Формула минимума прибыли Исполнителя ГОЗа — «пять плюс ноль» (Аргентина — Ямайка):)))
Действующим Постановлением о госрегулировании цен (пункт 2) все виды командировочных расходов отнесены к собственным расходам. Соответственно, плановая прибыль по ним должна быть в пределах от 5% до 20%.
В каком случае Военные представительства вправе требовать от участников кооперации применения более низкой нормы рентабельности по собственным затратам? Например, «десять плюс один» (10%+1%).

До начала 2018 года рентабельность определялась точно такими же величинами процентов и методологией расчета, однако терминология разделения затрат на «собственные» и «привнесенные» официально не использовалась.
Принципы определения рентабельности и размер процентов прибыли были установлены пунктом 3 Правил формирования цен, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.01.2008 №29; пунктом 35 Положения об определении начальной (максимальной) цены по государственному оборонному заказу, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 №407; и пунктом 7 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.12.2013 N 1119. Все эти три Постановления не являются действующими после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 №1465.
Уровень рентабельности производства военной продукции в прошлом определялся также Приказом ФСТ от 15 декабря 2006 года № 394дсп. Однако, согласно приказа того же ФСТ от 6 июня 2012 года приказ №394 дсп, как и приказ №395 дсп от 15 декабря 2006 года по определению общепроизводственных и общехозяйственных затрат при производстве продукции ГОЗ, утратил силу.

Используемые сокращения в области Гособоронзаказа

  • ФЗ – Федеральный закон
  • Гособоронзаказ (ГОЗ) – Государственный оборонный заказ
  • Минпромторг — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Минэкономразвития — Министерство экономического развития Российской Федерации
  • ФСТ – Федеральная служба по тарифам
  • ФАС – Федеральная антимонопольная служба
  • Госкорпорация «Росатом» — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
  • ФКА «Роскосмос» — Федеральное космическое агентство «Роскосмос»
  • Госкорпорация «Роскосмос» — Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»
  • Рособоронзаказ — Федеральная служба по оборонному заказу «Рособоронзаказ»
  • ВПК – Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ
  • НМЦК — начальная (максимальная) цена государственного контракта
  • ДСП (дсп) – для служебного пользования
  • НИР и ОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
  • ОрЦ – вид цены: ориентировочная (уточняемая)
  • ЦВИ – вид цены: цена, возмещающая издержки
  • ФЦ – фиксированный вид цены

Перечень Гособоронзаказа

Перечень продукции государственного оборонного заказа, на которое распространяется госрегулирование цен, определяется распоряжение Правительства РФ от 14.06.2013 N 976-р. Четвертая редакция каталога военной продукции утверждена вступившим в силу 28 июля 2017 года распоряжением Правительства РФ N 1605-р. Перечень включает в себя:

самолеты, вертолеты, беспилотные и робототехнические комплексы (системы), корабли и суда, ракеты-носители и космические аппараты, ракеты и ракетные комплексы, танки, боевые бронированные машины, специальную бронетанковую и инженерную технику, военную автомобильную технику, реактивные системы залпового огня, самоходные и буксируемые орудия и минометы, малокалиберные автоматические пушки, стрелковое вооружение и средства ближнего боя, системы и комплексы управления вооружением, пусковые ракетные установки, торпедные аппараты, аппаратуру корабельного вооружения, реактивные бомбометные установки, комплексы управления взлетом и посадкой, комплексы радиолокации, радионавигации и РЭБ, морские комплексы неакустического обнаружения, системы связи, средства радиационной, химической и биологической защиты войск, системы информационного обеспечения и противодействия, системы кибербезопасности, торпеды, антиторпеды, морские мины и минные комплексы, искатели — уничтожители морских мин, управляемые авиационные бомбы, разведывательные и разведывательно-ударные комплексы, радиолокационные станции и командные пункты, зенитные комплексы и системы, главные и резервные двигатели, энергетические установки (в том числе корабельные паропроизводящие и паротурбинные установки), системы электрохимической регенерации воздуха, специальные комплектующие изделия, сырье и материалы со специальными свойствами, применяемые только для производства товаров (работ, услуг) по гособоронзаказу.

Читать еще:  Гражданско правовые сроки

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1465

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2016 г. N 1465

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1623)

1. В Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 2014, N 34, ст. 4667; 2016, N 7, ст. 982):

а) в абзаце втором пункта 3 слова «(служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.)» исключить;

б) абзац второй пункта 17 дополнить словами «(при наличии печати)».

2. В Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482; 2002, N 6, ст. 584; 2012, N 41, ст. 5629):

а) абзац шестой пункта 10 после слов «и печатью продавца» дополнить словами «(при наличии печати)»;

б) пункт 12 после слов «печатью поставщика или продавца» дополнить словами «(при наличии печати)».

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 23.12.2017 N 1623.

4. Пункт 3 приложения N 1 к Правилам отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7081), после слов «и оттиска печати» дополнить словами «(при наличии печати)».

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. N 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 33, ст. 4677; 2013, N 44, ст. 5748):

а) абзац седьмой пункта 6 Правил распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе в Европейский союз, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью (при наличии печати) заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии печати) заявителя.»;

б) абзац седьмой пункта 12 Правил распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью (при наличии печати) заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии печати) заявителя.».

Читать еще:  Несколько правообладателей программы для эвм

6. В Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2015, N 50, ст. 7181):

а) абзац первый пункта 16 после слов «заверенные печатью заявителя» дополнить словами «(при наличии печати)»;

б) абзац первый пункта 29 после слов «заверенные печатью» дополнить словами «(при наличии печати)»;

в) абзац второй пункта 42 после слов «заверенные печатью заявителя» дополнить словами «(при наличии печати)».

7. В Правилах размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 990 «О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5824):

а) абзац третий пункта 8 после слов «подпись которого скрепляется печатью» дополнить словами «(при наличии печати)»;

б) пункт 3 приложения к указанным Правилам после слов «и оттиска печати» дополнить словами «(при наличии печати)».

ФАС России: Постановление № 1465 максимально учитывает интересы предприятий ОПК

Мотивационная модель ценообразования применяется только к поставке товаров, поясняет ФАС.

На заключительной секции Второго Всероссийского форума «Гособоронзаказ-2018» начальник управления методологии в сфере ГОЗ ФАС России Павел Суворов отвечал на вопросы о правоприменении постановления Правительства РФ № 1465 от 2 декабря 2017г.

«Мотивационная модель ценообразования применяется только к поставке товаров. В отношении работ и услуг применяется тот же самый затратный метод, который был всегда», — пояснил спикер.

Также Павел Суворов поднял проблему рентабельности поставок продукции по ГОЗ.

«Формула «20+1» применяется при формировании плановой цены в рамках затратного метода. К рыночным методам это не имеет отношения. Если фактическая прибыль превысила «20+1″, то она полностью остается в распоряжении предприятия за исключением случаев, когда доказано, что организация намеренно ввела в заблуждение государственного заказчика, контролирующий орган, изначально показав необоснованные плановые затраты. При этом предприятие должно иметь документальное подтверждение мероприятий по снижению затрат», — сообщил Павел Суворов.

Он заметил, что ФАС не формирует реестров цен, которые являются рыночными и предприятие должно само исследовать рынок.

Павел Суворов рассказал также о формировании базовой цены в 2018 году:

— Если ранее ФАС России была зарегистрирована цена продукции на 2018 году, такая цена может быть установлена в качестве базовой при соблюдении определенных условий. Так, должны отсутствовать существенные изменения условий поставки продукции. Это касается как головного исполнителя, так и кооперации. Также организации необходимо направить соответствующее предложение госзаказчику, а тот должен проверить материалы и данные о фактических затратах и подтвердить согласие. Еще одно условие – проверка ФАС России материалов и выдача положительного заключения.

Представитель антимонопольного ведомства призвал головных исполнителей и исполнителей тщательнее прорабатывать вопрос заключения контрактов с государственными заказчиками.

Об особенностях применения методов сравнимой цены и биржевых индикаторов рассказала начальник управления контроля промышленности ФАС России Нелли Галимханова.

«Методы ценообразования, установленные постановлением 1465, схожи с методами, которые используются в антимонопольном законодательстве, — заметила она. — Метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены аналогичны методу сопоставимых рынков, который закреплён в законе о защите о конкуренции. В частности, ст. 6 закона устанавливает признаки монопольно высокой цены. Она может быть меньше или равна биржевой. Это и есть по сути метод анализа биржевых индикаторов», — рассказала Нелли Галимханова.

Она отметила, что основной вопрос, который возникает при использовании как монопольного контроля, так и постановления 1465, как определить с чем сравнивать цену продукции. Найти на рынке полностью аналогичный товар бывает сложно.

«В антимонопольном контроле используется метод сопоставимых рынков. Он заключается в том, что мы находим товарный рынок, на котором обращается аналогичная продукция и смотрим, какая цена там сложилась и сравниваемой ценой компании, занимающей доминирующее положение. Антимонопольные расследования показывают, что достаточно проблематично найти реально сопоставимые рынки. Например, возьмём цемент. Цемент является продуктом, географические границы распространения которого межрегиональны. В силу различных климатических особенностей цена цемента в центральной части России и цена цемента Дальнем Востоке существенно отличаются», — аргументировала представитель антимонопольного ведомства.

Нелли Галимханова предложила дополнительно обсудить вопросы методологии применения сравнительного анализа цен и биржевых индикаторов в отношении промышленной продукции, поставляемой для гособоронзаказа.

Комментарий Максима Овчинникова, заместителя главы ФАС России, о ценообразовании в ГОЗ

г. Санкт-Петербург, 16.03.2018.

Приглашаем принять участие в конференциях по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ФАС России. Подпишитесь на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее.

Посмотрите архив мероприятий для исполнителей гособоронзаказа и отзывы участников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector