Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Недостача как правильно писать

«Недостача», «недосдача» или «не достача»: как пишется слово?

Если прибегнуть к статистике, то можно увидеть, что большинство людей крайне безграмотны в написании тех или иных слов. Чаще всего это происходит из-за большого количества гаджетов, которые заполонили весь мир. Ведь с помощью них, как считают многие, грамотность особо и не нужна, однако, это суждение неверно. Часто люди попросту не знают, как писать слово: «недостача», «недосдача» или «не достача».

Стоит отметить, что, когда человек может изложить свои мысли корректно, не делая в написании ошибок, его считают весьма успешным. Ведь бывают случаи, когда можно свои доводы и суждения донести до человека только с помощью письма. Если оно будет составлено безграмотно, то человек может неправильно истолковать такое суждение. Впоследствии это приведет к непониманию. Так как же все-таки правильно написать слово: «недостача», «недосдача» или «не достача»? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Правописание и значение слова

Начнем с того, что определимся, стоит писать это слово слитно или же его нужно написать раздельно. Слово «недостача» − это существительное. Оно никогда не пишется раздельно.

Правильное его написание слитное. Для этого слова действует правило, в котором говорится, что частица «не» не может употребляться отдельно от него. Таких существительных, для которых действует это правило, довольно-таки много. Поэтому его стоит запомнить.

Чтобы понять, как написать правильно, нужно определить, может ли это слово употребляться без частицы. В данном случае нет такого слова, как «достача». Значит, пишется слитно. Также правильно будет писать «недостача». Если вы напишете слово «недосдача», то это будет неверно. Тогда можно сказать, что вы не знаете правил русского языка.

Примеры предложений

  1. Во время учета в магазине обнаружилась недостача, которую должен был выплатить продавец.
  2. Недостача в кассе привела к тому, что продавца пришлось уволить.
  3. Директор спросил о наличии недостачи в нашей аптеке.
  4. После обнаружения недостачи с продавцов списали часть зарплаты, чтобы ее перекрыть.

Ошибочное написание слова «недостача»

Не зная правил русского языка, слово «недостача» можно написать неправильно. Таким образом, человек либо не может подобрать синоним к слову, чтобы выяснить его правильное написание, либо не может понять, что нужно убрать частицу и просто посмотреть, имеется ли такое слово в русском языке.

Синонимы слова «недостача»

У слова имеются синонимы, благодаря которым можно прийти к выводу, что это слово нужно писать слитно, например:

  1. Некоторым продавцам сложно платить недостачу из собственной зарплаты.
  2. Стоит отметить, что недостачу в нашем магазине в этот раз перекрыл директор.

Теперь вы знаете, что правильно писать слово «недостача». Оно должно писаться только слитно.

Чтобы выяснить, почему оно пишется именно так, стоит заглянуть в правила русского языка, которые помогут ответить на этот вопрос. Если вы сможете уяснить это правило сейчас, то потом не возникнет проблем с его написанием.

Как пишется «недостача»?

недостача или не достача

Читать еще:  Проставить или поставить печать как правильно

Слитно или раздельно?

Существительное «недостача» всегда пишется слитно – недостача.

На вопрос о том, как правильно пишется это слово, ответ можно найти в правиле правописания частицы «не» с разными частями речи.

Правило

Слово «недостача» пишется слитно в соответствии с правилом, когда слово без частицы «не» не употребляется. Это такие существительные: недуг, неверие, невежда, недотёпа, недотрога, недоросль, неурядица, небылица, неуч.

Примеры

  • Во время учёта на складе обнаружилась недостача.
  • Недостача в кассе стала причиной увольнения фармацевта.
  • «Есть ли недостача в нашем магазине продуктов?» – спросил директор у главного бухгалтера.
  • Сотрудники фирмы вынуждены были отдать часть из своей зарплаты из-за выявленной недостачи на складе.
  • Постоянные недостачи в кассе аптеки могут привести к ее закрытию.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 57% ответили правильно)

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Игорь Проскуренко 264
  2. 2. Степан Карпов 244
  3. 3. София Архангельская 232
  4. 4. Алина Умерова 191
  5. 5. Антон Загребалов 152
  6. 6. Роман Финогеев 133
  7. 7. Александр Губин 127
  8. 8. Ярослав Rадаев 127
  9. 9. Евгения Ларионова 110
  10. 10. Кристина Жукова 102
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Как правильно пишется недостача

Образцы объяснительных сотрудника по недостаче или излишкам в результате инвентаризацииПо закону работодатель обязан в письменном или устном виде потребовать от

Акты по недостаче или излишкам при инвентаризации – образцы написания

Существует несколько актов, которые может заполнить работодатель, проводя инвентаризацию.

Во-первых, это акт по форме № ТОРГ-2. Его следует заполнять в том случае, когда при приемке товара или пересчете возникла недостача, либо товар был некачественным. Составив акт, работодатель может уверено заявлять о своих правах продавцу и требовать прислать еще товар, либо возместить ущерб.

Во-вторых, это акт по форме № ТОРГ-3. Такой документ следует оформлять, если существуют расхождения при приемке импортных товаров. Особое внимание уделяют и количеству поступившего товара, и его качеству. Акт должны подписывать не только представители руководства, но и члены независимой комиссии.

Читать еще:  Председатель правления тсн законодательство

Документ состоит из 3 обязательных страниц:

  1. В 1-ой вписываются данные о сторонах сделки.
  2. Во 2-ой указываются сведения об отгрузочных документах и фактических поставках.
  3. В 3-ей сообщаются условия проведения инвентаризационной экспертизы.

Еще одним немаловажным документом является акт о списании товара. Он оформляется тогда, когда товар не подлежит продаже. Оформляется он по форме №ТОРГ-16.

Заполнять данную форму должен руководитель, либо его заместитель, который обязан еще и собрать комиссию, которая бы зафиксировала факт порчи товара.

В документе должны быть указаны следующие сведения:

  1. Дата поступления товара на склад.
  2. Дата списания товара.
  3. Номер накладной.
  4. Причина списания, либо некий код.
  5. Наименования товара, сумма.
  6. Инициалы членов комиссии, подписи.
  7. Решение начальника компании о том, каким способом организация будет покрывать ущерб от списания.

Примеры других актов:

Объяснение причин недостачи, выявленной при инвентаризации?

Основной целью оформления объяснительной считается изложение причины недостачи, которая была выявлена в ходе проведения инвентаризации.

Для того чтобы максимально снизить вероятность привлечения сотрудника к ответственности, он должен доказать, что не имеет отношения к нарушению и недостача возникла не по его вине.

Чаще всего причинами недостачи являются следующие факторы:

  • преднамеренное/непреднамеренное совершение материально-ответственным лицом противозаконный действий (хищение, порча имущества);
  • противоправное проникновение в место хранения материальных ценностей лица, не имеющего доступа к данному месту;
  • присутствие ошибок и недочетов в документации.

Кроме этого часто сотрудники при составлении объяснительной указывают такую причину недостачи, как естественная убыль. При возникновении подобных обстоятельств должен соблюдаться определенный установленный предел.

Не менее часто встречается воздействие человеческого фактора. Он может заключаться в пересорте, внесении ошибочных данных в документы учета и т.д.

При оформлении документации объяснительного характера работнику следует как можно подробнее изложить причину недостачи.

Как написать в отношении товаров на складе — образец

Недостача такого характера может возникать в процессе приемки товара от поставщика, а также в результате проведения соответствующих проверок.

В первом случае о возникновении такой ситуации необходимо указать не только работодателю, но и самому поставщику.

Порядок оформления недостачи ТМЦ, выявленной при инвентаризации, .

Структура объяснительной должна выглядеть следующим образом.

  • Шапка. Наименование работодателя, инициалы руководителя, являющегося получателем документа.
  • Полное наименование объяснительной — пишется в середине строки.
  • Дата составления записки, ее порядковый номер.
  • Основная часть. Описание причине недостачи. Если в результате ее выявления работник не принял товар от поставщика, этот момент также отражается в данном пункте.
  • Инициалы, должность, подпись работника.

Скачать образец объяснительной записки при недостаче товаров на складе –word.

о недостаче товаров на складе

Я, Углов Д.А., 12 июня 2019 года проводил пересчет товара на складе. В результате работы я обнаружил недостачу электрооборудования — количество присутствующего товара не соответствует количеству, указанному в имеющейся документации.

Предполагаю, что причиной недостачи могло послужить проникновение на склад посторонних лиц. Для подтверждения этой версии предлагаю потребовать у сотрудников охраны записи с камер видеонаблюдения. Я никакого отношения к недостаче не имею, поэтому утверждаю, что моей вины в выявленном нарушении нет.

Читать еще:  Как правильно оформить график работы

Кладовщик, Углов Д. А.

Пример записки по факту нехватки денег в кассе

В случае выявления недостачи денег в кассе также как и в предыдущей ситуации, материально-ответственным лицом оформляется объяснительная записка.

Структура документа в каждом случае одинакова — различаются лишь причины возникновения проблемы.

Скачать образец объяснительной записки при недостачи денег в кассе –word.

Объяснительная о недостаче денег в кассе

15 июня 2019 года в компании была проведена инвентаризация, в результате которой специалистами, ее проводящими, была обнаружена недостача денег в кассе — 50000 р.

Предполагаю, что она возникла по причине того, что 12 июня мною была выдана аналогичная сумма сотруднику отдела кадров, Зимину А.А. Расходный ордер при этом оформлен не был. Выдача денег была произведена по доверенности, составленной главным бухгалтером Ивановой М.В.

Кассир, Маркова М. Т.

Образцы объяснительных сотрудника по недостаче или излишкам в результате инвентаризации

По закону работодатель обязан в письменном или устном виде потребовать от своего подчиненного объяснительную. Заметьте, работник не имеет право на отказ, он обязан официально объяснить случившуюся ситуацию в течение 2-х рабочих дней.

Объяснительная записка пишется на имя своего непосредственного начальника, либо генерального директора компании. В какой форме подавать документ, зависит от ваших возможностей. Вы можете набрать текст на компьютере или написать его от руки. Стоит знать, что ваша подпись и расшифровка инициалов пишется всегда от руки.

Важно, чтобы документ был оформлен на официальном бланке организации.

Содержательная часть подразделяется на:

  1. Фактическую. В ней вы должны описать те моменты, которые послужили поводом написания записки. Пример: «22 января в магазине «Огонек» проводилась инвентаризационная проверка. В ходе внимательного изучения, пересчета товара, была выявлена недостача».
  2. Причинную. В этой части вы должны изложить несколько причин, почему возникла данная недостача или наоборот появились излишки.

Заметьте, что никакой смысловой части с выводами, длинными предложениями быть не должно. Объяснительная передает руководству только данные, факты, а вместе с ними вашу позицию.

Обязательными реквизитами документа является:

  1. Наименование компании.
  2. ФИО директора, должность.
  3. Должность сотрудника, который пишет объяснительную и его инициалы.
  4. Наименование документа – «Объяснительная записка». Заметьте, после слова «записка» точку не нужно ставить.
  5. Дата составления и подпись.

Пример объяснительной записки:

После того, как объяснительная подписана, вы должны отнести ее своему непосредственному начальнику. Он обязан поставить на ней дату приема и регистрационный номер. Чтобы начальство вас не подставило и не привлекло к ответственности из-за того, что вы не сдали вовремя документ, предоставьте 2 экземпляра. Один документ с проставленной датой и номером оставьте себе, для подтверждения, а другой отдайте начальнику.

Вот еще один пример правильно оформленной записки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector