Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

570 постановление правительства 44 фз

Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2017 г. № 570

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК
ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ
ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО
В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ), И РАЗМЕРА ПЕНИ, НАЧИСЛЯЕМОЙ ЗА КАЖДЫЙ
ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО КОНТРАКТОМ

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;
абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

2. Установить, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта — со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта — с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

3. Настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2017 г. № 570

ВИДЫ
РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ
СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ

1. Подготовительные работы
2. Земляные работы
3. Инженерная подготовка территории
4. Инженерная защита территории
5. Свайные работы
6. Устройство фундаментов и оснований
7. Возведение несущих конструкций
8. Возведение наружных ограждающих конструкций
9. Устройство кровли
10. Фасадные работы
11. Внутренние отделочные работы
12. Устройство внутренних санитарно-технических систем
13. Устройство внутренних электротехнических систем
14. Устройство внутренних трубопроводных систем
15. Устройство внутренних слаботочных систем
16. Установка подъемно-транспортного оборудования
17. Монтаж технологического оборудования
18. Пусконаладочные работы
19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20. Устройство наружных сетей канализации
21. Устройство наружных сетей водоснабжения
22. Устройство наружных сетей теплоснабжения
23. Устройство наружных сетей газоснабжения
24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог
25. Работы по обустройству автомобильной дороги
26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути
27. Устройство трубопроводов
28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
29. Устройство туннелей
30. Устройство штолен
31. Устройство искусственных сооружений
32. Дноуглубительные и водолазные работы
33. Гидротехнические работы
34. Благоустройство

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2017 г. № 570

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА,
НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ,
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), И РАЗМЕРА ПЕНИ, НАЧИСЛЯЕМОЙ
ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА,
ПРЕДУСМОТРЕННОГО КОНТРАКТОМ

Утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения . » (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 30 ноября 2018 г. — Постановление Правительства России от 20 ноября 2018 г. N 1384

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570
«Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

Читать еще:  Как правильно составить договор гпх

С изменениями и дополнениями от:

30 августа 2017 г., 20 ноября 2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 30 ноября 2018 г. — Постановление Правительства России от 20 ноября 2018 г. N 1384

1. Утвердить прилагаемые:

виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

абзац утратил силу с 9 сентября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042

Информация об изменениях:

2. Установить, что:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 30 ноября 2018 г. — Постановление Правительства России от 20 ноября 2018 г. N 1384

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта — со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта — с 1 июля 2018 г.;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 30 ноября 2018 г. — Постановление Правительства России от 20 ноября 2018 г. N 1384

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

3. Настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Применение постановления правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам

Дыкин Александр Юрьевич, государственный советник Российской Федерации 3 класса.

25 мая 2017 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 (далее — Постановление N 570), которым утверждены 34 вида работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а также установлен объем таких работ и порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов таких работ.

Попробуем разобраться с механизмом реализации Постановления N 570.

И для начала проанализируем, кто из заказчиков обязан применять Постановление N 570.

Пунктом 1 Постановления N 570 утверждаются виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Следовательно, Постановление N 570 должно применяться в случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов на выполнение вышеуказанных работ.

Более того, отсылка именно к государственным и (или) муниципальным контрактам присутствует и в названии Постановления N 570.

В этой связи следует обратить внимание, что пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) дается следующее определение: «Государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд».

При этом значения терминов «государственный заказчик» и «муниципальный заказчик» раскрывается в пунктах 5 и 6 статьи 3 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Читать еще:  Члены правительства республики марий эл

Следовательно, понятие «заказчик» имеет более широкое значение, чем государственный и муниципальный заказчик, так же как и значение понятия «контракт» в сравнении с государственным и муниципальным контрактом.

Таким образом, возможно предположить, что Постановление N 570 должно применяться исключительно государственными и муниципальными заказчиками при заключении ими государственного и (или) муниципального контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства. При этом Постановление N 570 не распространяется на иных заказчиков, таких, как бюджетные учреждения и унитарные предприятия при заключении ими простых гражданско-правовых договоров, не являющихся государственными и (или) муниципальными контрактами.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Следует обратить внимание на необходимость указания заказчиком данных сведений исключительно в документацию о закупке. В связи с чем можно предположить, что в случае осуществления закупки путем проведения запроса котировок и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Постановление N 570 не применяется, так как в указанных случаях документация о закупке не разрабатывается.

При этом в случае осуществления закупки путем проведения всех разновидностей конкурсов и аукционов, а также при проведении запроса предложений заказчики в документации о закупке помимо информации, предусмотренной Законом N 44-ФЗ, обязаны указать виды работ из числа предусмотренных Постановлением N 570, а также их объемы, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

Необходимо отметить, что минимальный объем работ, который заказчики обязаны указать в документации о закупке, Постановлением N 570 не регламентирован.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных в документации о закупке, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять до 1 июля 2018 г. не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта — с 1 июля 2018 г.

Таким образом, возможно возникновение ситуации, при которой заказчик в документации о закупке установит объем работ менее 15 (25) процентов и, следовательно, у добросовестного подрядчика будет отсутствовать возможность исполнения требований Постановления N 570.

Также возможна ситуация, когда стоимость материалов и комплектующих будет превосходить стоимость работ, указанных в Постановлении N 570, и даже добросовестный заказчик не сможет установить требование о выполнении подрядчиком работ в объеме не менее 15 (25) процентов.

Например:

цена контракта — 1 050 000,00 руб.

Из которых:

материалы — 1 000 000,00 руб.;

работы, указанные в Постановлении N 570, — 50 000,00 руб.

Объем работ составит — 4,76% от цены контракта.

Кроме того, согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Следовательно, конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных в документации о закупке, подрядчик обязан указать в заявке (окончательном предложении) на участие в торгах.

При этом необходимо отметить, что требования к заявкам на участие в торгах, установленные статьями 51, 66, 83 и 88 Закона N 44-ФЗ, не предусматривают обязанности участника закупок представлять в составе заявки сведения о видах и объемах работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Также чисто технически участник закупки получает статус подрядчика только после определения его победителем торгов и составления соответствующего протокола. При этом в Постановлении N 570 речь идет именно о подрядчике, что в свое время вносит путаницу в применении терминологии, используемой в Законе N 44-ФЗ.

Следует также учитывать, что изменение условий контракта допускается только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

При этом на этапе исполнения контракта возможность изменения видов и объемов работ, определенных подрядчиком, Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 570 не предусмотрена.

Постановлением N 570 также вносятся изменения в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее — Постановление N 1063).

Так, согласно пункту 4(1) Постановления N 1063 за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов от стоимости указанных работ.

Давайте произведем простой расчет размера применяемых штрафных санкций.

При цене контракта равной 1 000 000,00 руб. подрядчику необходимо самостоятельно выполнить работы не менее чем на 15 процентов, то есть на сумму 150 000,01 руб. В случае привлечения субподрядчиков на выполнение данных работ исполнитель должен будет (в случае если заказчик выявит факт данного нарушения) заплатить штраф в размере 5 процентов от стоимости указанных работ, что в денежном выражении составит 7 500,00 руб., или всего 0,75 процента от цены контракта (с 1 июля 2018 года — 12 500,00 руб. и 1,25 процента соответственно).

Возникает резонный вопрос, а будет ли это являться достаточным сдерживающим фактором для того, чтобы подрядчик самостоятельно выполнял предусмотренные контрактом работы?

Читать еще:  Как правильно перевести на другую должность

При этом механизм администрирования данной нормы Постановления N 1063 не прописан и представляется затруднительным. Не ясно, какими документами может быть подтвержден факт ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно.

И в заключение следует отметить, что согласно пункту 3 Постановления N 570 настоящее Постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего Постановления.

Соблюдение требований Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 является обязательным

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО на действия заказчика – Местной администрации … . Согласно жалобе, заказчиком нарушена ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Исходя из положений ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и прилагается к ней.

В разделе V документации об аукционе приложен проект контракта, который в п.5 «Ответственность сторон» содержит формулировку «размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы».

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

В силу ч.5 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Закрепленный в ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок означает, что информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Действующая редакция Закона о контрактной системе не содержит указанную формулировку.

В результате внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. №570 установлены конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства №570 устанавливаются в случае проведения закупок, объектом которых является выполнение работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства.

Вместе с тем, в соответствии с положениями технического задания документации об аукционе, объектом закупки является строительство зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций.

При этом, документацией об аукционе не установлен перечень видов и объем работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Кроме того, не установлена ответственность подрядчика за неисполнение видов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Учитывая изложенное, заказчиком неправомерно не установлено в документации об аукционе вышеуказанные положения в соответствии с Постановлением Правительства №570, а также условие об ответственности подрядчика.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.8 ст.34, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

Определен перечень работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик по государственному (муниципальному) контракту обязан выполнить самостоятельно.

В указанный перечень включено 34 вида работ, в том числе, подготовительные, земляные, свайные работы; работы по возведению несущих конструкций и устройству кровли; устройству сетей канализации, водо-, газо- и теплоснабжения; работы по устройству туннелей, штолен, благоустройству.

Устанавливается, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% (а с 1 июля 2018 года — не менее 25%) от цены контракта. При этом подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов, установленных в документации о закупке.

Кроме того, постановлением вводится ответственность в виде штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту. Порядок определения размера такого штрафа устанавливается Правилами определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Информация подготовлена с использованием справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector