Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возврат денег за субсидию

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.
Читать еще:  Порядок выдачи денег из кассы

Как получить субсидию на оплату ЖКУ

1. Кто имеет право на субсидию?

Граждане России, Белоруссии или Киргизии, постоянно зарегистрированные в Москве, не имеющие долгов за оплату коммунальных услуг и являющиеся:

  • собственниками жилья (квартиры, жилого дома или их части);
  • членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • нанимателями жилого помещения по договору социального найма, договору найма (коммерческого) или договору найма специализированного жилого помещения и/или членами их семьи;
  • ссудополучателями по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан и членами их семьи;
  • бывшими членами семьи нанимателя или ссудополучателя по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, если они продолжают проживать в данном помещении.

«>пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

  • нанимателями жилья по договору найма в частном жилищном фонде.
  • 2. С каким доходом можно получить субсидию?

    Если более 10% дохода вашей семьи тратится на коммунальные платежи, вы можете претендовать на субсидию — государство компенсирует часть расходов на жилищно-коммунальные услуги.

    Рассчитайте средний совокупный доход вашей семьи. Для этого сложите все источники дохода (до вычета налогов) за последние шесть календарных месяцев и разделите получившуюся сумму на шесть. Учитываются доходы всех зарегистрированных вместе с вами членов семьи, их и ваших супругов, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, даже если они зарегистрированы по другому адресу.

    Сравните результат с максимальным доходом (до вычета налогов) для вашего состава семьи, позволяющим претендовать на получение субсидии. Размер максимального дохода для вашего состава семьи вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

    3. Какие документы нужны для оформления субсидии?

    • паспорта заявителя и всех членов его семьи. Для членов семьи младше 14 лет — свидетельства о рождении;
    • Справка о доходах оформляется в форме запроса на бланке, который можно получить в любом центре госуслуг «Мои Документы» или скачать на сайте Городского центра жилищных субсидий.

    «>справки о доходах либо об отсутствии доходов у заявителя и всех членов его семьи старше 16 лет за шесть календарных месяцев, предшествующих подаче заявления;*

  • если вы оплачиваете коммунальные услуги не по ЕПД, приложите последнюю квитанцию за ЖКУ и документ, подтверждающий отсутствие задолженности. Подробнее о том, что такое ЕПД, вы можете прочитать в нашей инструкции;
  • реквизиты банковского счета или социальной карты москвича, куда вы хотите получать субсидию;
  • дополнительные
  • документы (или их нотариально заверенные копии), удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, гражданству стран, с которыми заключены международные договоры Российской Федерации;
  • документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
  • документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
  • документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства;
  • документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
  • «>документы , которые вы можете предоставить по желанию.

    Если заявление будет подавать ваш представитель, дополнительно приложите:

    • паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность представителя;
    • доверенность на представителя (в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная).

    Документ не нужен, если семья состоит только из пенсионеров, каждый из которых не работает дольше 6 месяцев.

    По расходам на покупку квартиры за счет субсидии имущественный вычет не предоставят

    Вопрос от читательницы Клерк.Ру Марины (г. Камышин)

    Наша семья в 2008 г. приобрела квартиру по ипотеке в общую долевую собственность (муж, ребенок и я). В 2009 г мы получили субсидию «Молодая семья» и погасили часть кредита. Теперь мы хотим подать документы на имущественный налоговый вычет. У меня возникли при этом вопросы:

    1. Как в декларации указать субсидию. И делится ли она также как и доля в квартире на 1/3?

    2. Имеем ли мы право получить вычет на ребенка? Если да, то не лишаем ли мы ее права в дальнейшем использовать вычет? И как тогда ее долю показать в декларации?

    1. Суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов НДФЛ не облагаются (п. 36 ст. 217 НК РФ).

    Согласно абз. 26 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение жилья не применяется в случае, если оплата таких расходов производится за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

    Расходы на погашение кредита, использованного на приобретение квартиры, являются расходами на приобретение данной квартиры.

    Таким образом, имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен по расходам, в том числе на погашение кредита, произведенным за счет средств субсидии из бюджета.

    Пунктом 4 ст. 229 НК РФ определено, что налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 217 Кодекса. Поэтому в налоговой декларации субсидию из бюджета, направленную на частичное погашение ипотечного кредита отражать не следует, а имущественный налоговый вычет следует заявить только в части собственных расходов на приобретение квартиры (без учета суммы бюджетных денежных средств, полученных в рамках программы «Молодая семья»).

    2. При оформлении квартиры в общую долевую собственность каждый из совладельцев может воспользоваться имущественным налоговым вычетом исходя из его доли в указанном имуществе (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).

    Согласно п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.03.2008 N 5-П в случае, если родитель приобретает за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, он имеет право на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными им расходами в пределах общего размера налогового вычета, установленного пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса.

    По мнению контролирующих органов, положения Постановления Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П, касающиеся права родителя, приобретшего за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными расходами в пределах общего размера данного вычета, установленного законом, распространяются только на случаи приобретения квартиры в общую долевую собственность с несовершеннолетними детьми только одним родителем (Письмо Минфина России от 06.04.2009 N 03-04-07-01/109 (направлено Письмом ФНС России от 09.04.2009 N ШС-17-3/78@), Письма ФНС России от 19.02.2010 N 3-5-03/220@, от 26.11.2009 N 3-5-04/1737, от 18.09.2009 N 3-5-04/1437@).

    Вместе с тем, последние письма Минфина РФ свидетельствуют о смягчении его позиции на этот счет. К примеру, в Письме от 18.02.2011 N 03-04-05/7-104 финансисты указали, что толкование правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении N 5-П, с целью их применения в случаях приобретения имущества не одним родителем, а двумя в общую долевую собственность со своим несовершеннолетним ребенком может дать только Конституционный Суд РФ. Однако, по его мнению, родители в такой ситуации вправе получить имущественный вычет в соответствии с фактически произведенными ими расходами (то есть и на долю, приходящуюся на ребенка (детей)).

    Читать еще:  Возврат денег на счет организации проводки

    Таким образом, исходя из позиции Минфина РФ, в ситуации приобретения квартиры в равнодолевую собственность двумя родителями и одним несовершеннолетним ребенком каждый из родителей имеет право на использование имущественного вычета в части, пропорциональной его доле собственности. Части вычета, приходящиеся на долю ребенка, могут быть либо предоставлены одному из родителей, либо распределены между обоими родителями. Однако не исключена вероятность того, что отстаивать свое право на получение имущественного вычета, приходящегося на долю несовершеннолетнего ребенка, Вам придется в судебном порядке.

    Также в вышеуказанном Письме МФ РФ указано, что поскольку в соответствии с Решением Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П имущественный налоговый вычет получает родитель, то ребенок сохраняет право на получение имущественного налогового вычета. То есть в будущем ребенок может воспользоваться правом на имущественный налоговый вычет в случае приобретения им собственного жилья.

    Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

    Субсидия на оплату ЖКХ в 2020 году

    Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

    Законодательная база

    О назначении субсидии на оплату ЖКХ говорится в двух нормативных документах:

    • основания назначения выплаты;
    • требования к лицам, желающим получить дотацию;
    • органы власти, предоставляющие пособие.
    • порядок расчета дотации;
    • правила предоставления;
    • особенности назначения выплаты отдельным категориям населения;
    • случаи прекращения выплат.

    Дополнительные условия и правила выплат определяются региональными законодательными актами и указами.

    Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

    Категории населения, кто может получить субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг:

    • собственники;
    • наниматели;
    • люди, занимающие муниципальное жилье.

    Материальная поддержка назначается, если у человека уходит более 22% от зарплаты на квартплату.

    В ряде субъектов РФ эта допустимая норма трат меньше: в столице – 10%, в Кемерово – 17%, Санкт-Петербурге – 14%.

    Еще одно основание – площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе. Для примера стандарт жилой площади в Москве:

    Кто не имеет права?

    Не положены следующим категориям населения:

    • лицам, не имеющим гражданства России;
    • лицам, которые не являются владельцами помещения, но занимают его безвозмездно (по устной договоренности с собственником или на основании договора бесплатного пользования);
    • граждане, подписавшие договор ренты с пожизненным содержанием.

    Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.

    С каким доходом можно получить субсидию на квартплату?

    Чтобы узнать, положена ли выплата, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на квартплату за данный срок. На получение средств могут рассчитывать те, у кого расходы по квитанциям превышают допустимую норму – 22% от дохода (в некоторых регионах норма ниже).

    При расчете субсидии на оплату коммунальных услуг органы учитывают размер всего получаемого дохода семьи, куда включается:

    • официальная заработная плата;
    • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
    • выплаты по алиментам;
    • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
    • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
    • проценты по депозитам;
    • прибыль от продажи недвижимости;
    • прибыль от фермерства и садоводства и пр.

    При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

    Размеры и сроки действия выплат

    Средства выплачиваются на протяжении 6 месяцев после назначения. По истечении этого срока льготники могут опять обратиться за оформлением компенсации, если их материальное положение по-прежнему соответствует требованиям.

    Сумма компенсации зависит от тарифов, региональных требований к допустимым тратам на ЖКХ и площади помещения.

    При расчете размера пособия берутся во внимание:

    • квадратные метры;
    • расходы на воду, свет, газ и прочие услуги;
    • количество лиц, прописанных в квартире;
    • ПМ семьи.

    Расчет производится органами специальной программой, куда заносятся все данные о заявителе. Калькулятор моментально показывает сумму ежемесячной дотации.

    Где можно оформить субсидию

    Есть три варианта:

    • Можно пойти в органы соцзащиты.
    • Оформить субсидию на коммунальные услуги через МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг).
    • В Городском Центре (для жителей столицы).

    Оформлять субсидию на ЖКХ желательно до того, как нужно оплачивать квитанции. Для наибольшей выгоды рекомендуется обращаться за дотацией до подачи отопления, так как именно в осенне-зимний период на оплату услуг уходит больше денег.

    Как получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ

    1. Сбор бумаг на компенсацию услуг ЖКХ.
    2. Написание заявки (бланк заявления выдадут в органе соцзащиты или МФЦ), скачать его также можно на МФЦ или другом сайте.
    3. Обращение с бумагами в орган, оформляющий дотацию.

    Образец заявления на субсидию ЖКХ

    Как выплачивают субсидии на ЖКХ?

    Заявление находится на рассмотрении не более 10 дней. Бумаги рекомендуется подавать в начале месяца. В этом случае заявитель получит дотацию уже в этом же месяце. Если за оформлением обращаться во второй половине месяца, то пособие начислят только в следующем месяце.

    Получить субсидию на коммунальные услуги можно:

    • на карту;
    • наличными (через отделение Почты России).

    Деньги перечисляются до 10 числа.

    Документы для оформления субсидии ЖКХ в 2020 году

    1. Заявление.
    2. Справка о количестве прописанных лиц.
    3. Документы, подтверждающие личность всех прописанных в квартире: паспорта и свидетельства о рождении (если есть дети младше 14 лет).
    4. Копии СНИЛС.
    5. Бумага, подтверждающая основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.
    6. 2НДФЛ за 6 месяцев.
    7. Чек по квартплате за прошедший месяц.

    Если в квартире прописано неработающий трудоспособный человек, то ему нужно подтвердить отсутствие зарплаты и иных выплат. В этом случае потребуются дополнительные документы на субсидию ЖКХ:

    • Для студентов – документ из учебного заведения о неполучении стипендии.
    • Для школьников трудоспособного возраста – документ, подтверждающий обучение.
    • Для неработающих и неучащихся – документ, подтверждающий отсутствие получения выплат по безработице, копию трудовой книжки, справку из Центра занятости.

    Если человек, прописанный в квартире, находится на длительном лечении, под стражей или в розыске, то это тоже потребуется подтвердить документально.

    Неработающим женщинам, ухаживающими за детьми или инвалидами, также нужно будет подтвердить отсутствие дохода, если они не получают пособий по уходу и иных социальных выплат.

    Можно ли оформить дистанционно?

    За получением дотации можно обратиться дистанционно через портал Госуслуги:

    1. Сначала потребуется пройти регистрацию и идентификацию личности.
    2. Создав аккаунт на Госуслугах, нужно выбрать в каталоге раздел «Льготы и пособия» и перейти к услуге «Льготы на оплату ЖКХ».
    3. Следующий этап – заполнение анкеты и отправка ее на рассмотрение.
    4. После обработки заявки органами на почту и в личный кабинет придет уведомление о приглашении на оформление дотации.
    5. В назначенный день нужно явиться в орган с оригиналами и копиями указанных в заявлении документов.
    Читать еще:  Образец выдача денег подотчет

    Оформление субсидии через сайт потребует посещения органа только один раз – в день подачи оригиналов документов.

    Как рассчитать субсидию на ЖКХ?

    Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

    Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

    Формула расчета

    Дотация рассчитывается по формуле:

    СКУ х число лиц – МДР/100 х Д = размер компенсации.

    • СКУ – стоимость услуг ЖКХ;
    • МДР/100 – это максимально допустимый размер трат на квартплату.
    • Д – общий доход.

    Пример: работающая семья из двух человек, доход семьи – 30000 рублей, из них 7000 уходит на оплату чеков по ЖКХ. Расчет: 7000 х 2 – 0,22 х 30000 = 7 600 рублей. В данном случае размер дотации превышает ежемесячные траты на ЖКХ, поэтому данной семье будет назначена дотация в 100% размере.

    Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам

    Люди пенсионного возраста могут получить субсидию вне зависимости от площади помещения и иных факторов, если они:

    • имеют статус героя Советского Союза;
    • являются недееспособными по заключению медиков;
    • принимали участие в военных действиях и ВОВ;
    • ликвидировали последствия аварий на атомных электростанциях;
    • являются близким родственником погибшего в результате боевых действий военнослужащего;
    • были узниками концлагеря.

    Им положена компенсация, равная половине или всей сумме расходов на услуги.

    В ряде субъектов России введен свой список льготников и дополнительные условия для получения субсидии на коммунальные услуги.

    Обратите внимание, что при смене места проживания, увеличении дохода или при образовании долгов по квартплате, дотация будет прекращена.

    Субсидии на оплату ЖКХ в связи с коронавирусом

    Правительство до конца года запретило начисление штрафов и пеней за неполную и несвоевременную оплату коммунальных услуг.

    Под данный мораторий попадают:

    • оплата газа;
    • электроэнергия;
    • тепло;
    • водоснабжение;
    • канализация;
    • вывоз бытовых отходов;
    • взносы на капитальный ремонт.

    Стоит отметить, что и отключение услуг для неплательщиков не планируется.

    Отдельно для собственников жилья в Москве и Московской области остановлена оплата взносов на капитальный ремонт с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

    По расходам на покупку квартиры за счет субсидии имущественный вычет не предоставят

    Вопрос от читательницы Клерк.Ру Марины (г. Камышин)

    Наша семья в 2008 г. приобрела квартиру по ипотеке в общую долевую собственность (муж, ребенок и я). В 2009 г мы получили субсидию «Молодая семья» и погасили часть кредита. Теперь мы хотим подать документы на имущественный налоговый вычет. У меня возникли при этом вопросы:

    1. Как в декларации указать субсидию. И делится ли она также как и доля в квартире на 1/3?

    2. Имеем ли мы право получить вычет на ребенка? Если да, то не лишаем ли мы ее права в дальнейшем использовать вычет? И как тогда ее долю показать в декларации?

    1. Суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов НДФЛ не облагаются (п. 36 ст. 217 НК РФ).

    Согласно абз. 26 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение жилья не применяется в случае, если оплата таких расходов производится за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

    Расходы на погашение кредита, использованного на приобретение квартиры, являются расходами на приобретение данной квартиры.

    Таким образом, имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен по расходам, в том числе на погашение кредита, произведенным за счет средств субсидии из бюджета.

    Пунктом 4 ст. 229 НК РФ определено, что налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 217 Кодекса. Поэтому в налоговой декларации субсидию из бюджета, направленную на частичное погашение ипотечного кредита отражать не следует, а имущественный налоговый вычет следует заявить только в части собственных расходов на приобретение квартиры (без учета суммы бюджетных денежных средств, полученных в рамках программы «Молодая семья»).

    2. При оформлении квартиры в общую долевую собственность каждый из совладельцев может воспользоваться имущественным налоговым вычетом исходя из его доли в указанном имуществе (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).

    Согласно п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.03.2008 N 5-П в случае, если родитель приобретает за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, он имеет право на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными им расходами в пределах общего размера налогового вычета, установленного пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса.

    По мнению контролирующих органов, положения Постановления Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П, касающиеся права родителя, приобретшего за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными расходами в пределах общего размера данного вычета, установленного законом, распространяются только на случаи приобретения квартиры в общую долевую собственность с несовершеннолетними детьми только одним родителем (Письмо Минфина России от 06.04.2009 N 03-04-07-01/109 (направлено Письмом ФНС России от 09.04.2009 N ШС-17-3/78@), Письма ФНС России от 19.02.2010 N 3-5-03/220@, от 26.11.2009 N 3-5-04/1737, от 18.09.2009 N 3-5-04/1437@).

    Вместе с тем, последние письма Минфина РФ свидетельствуют о смягчении его позиции на этот счет. К примеру, в Письме от 18.02.2011 N 03-04-05/7-104 финансисты указали, что толкование правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении N 5-П, с целью их применения в случаях приобретения имущества не одним родителем, а двумя в общую долевую собственность со своим несовершеннолетним ребенком может дать только Конституционный Суд РФ. Однако, по его мнению, родители в такой ситуации вправе получить имущественный вычет в соответствии с фактически произведенными ими расходами (то есть и на долю, приходящуюся на ребенка (детей)).

    Таким образом, исходя из позиции Минфина РФ, в ситуации приобретения квартиры в равнодолевую собственность двумя родителями и одним несовершеннолетним ребенком каждый из родителей имеет право на использование имущественного вычета в части, пропорциональной его доле собственности. Части вычета, приходящиеся на долю ребенка, могут быть либо предоставлены одному из родителей, либо распределены между обоими родителями. Однако не исключена вероятность того, что отстаивать свое право на получение имущественного вычета, приходящегося на долю несовершеннолетнего ребенка, Вам придется в судебном порядке.

    Также в вышеуказанном Письме МФ РФ указано, что поскольку в соответствии с Решением Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П имущественный налоговый вычет получает родитель, то ребенок сохраняет право на получение имущественного налогового вычета. То есть в будущем ребенок может воспользоваться правом на имущественный налоговый вычет в случае приобретения им собственного жилья.

    Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector