Webbc.ru

Веб и кризис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок важнейших видов материально технических ресурсов

Рынок материально –технических ресурсов.

Необоснованная экономическая политика.

-перепрофилирование отдельных предприятий агроснаба на другие виды деятедьности.

-появление многочисленных посред. структур с задачами максимальной прибыли.

В перспективе рынок мат.тех.ресурсов представляется:

-как российская отраслевая система оптовых рынков , образуемая региональными и районными рынками.

-координирующим предполагается ОАО «РОСАГРОСНАБ» , как федеральный орган ,через который реализуется механизмы гос воздействия.

— первичным звеном должен стать районный регул. Опт. Рынок.

Оптовые рынки с/х могут быть :

Региональный оптовый рынок .

-может функционировать как постоянно действующий на базе предприятий и организаций РОСАГРОСНАБА , ремонтно обслуживающих предприятий.

-периодически на его базе возможно проведение расширенной распродажи в форме ярмарок, семинаров , конференций.

— в его составе должен функционировать ИКЦ маркетинга и проективное обоснование.

-формирование ботов данных по товарам , ценам, поставщиком и потребителем.

-информирование о возможных коммерческих сделках.

-организация контактов поставщиков с покупателями.

-контроль за выплатой счетов и оплатой.

В условиях рынка наиболее доступный и целесообразной формой приобретения техники для предприятий АПК становится лизинг.

Лизинг- долгосрочная аренда товаров инвестиционного назначения, купленных лизингодателем для лизингополучателя с целью их производственного использования , при сохранении права собственности на них за лизингодателем до истечения срока договора лизинга.

-краткосрочный- до 1 года.

-среднесрочный- от1-3 года.

-долгосрочный – 3-20 лет.

Участники лизинговой сделки:

Поставщик лизинговая компания страховая компания

Схема лизинговой сделки.

1. Ед. возможность приобретения дорогостоящих машин.

2. Возможности постепенного выкупа и расчета продукцией .

3. Льготные условия , установленный государством.

-дифференсация перв. взносов

-увеличение срока лизинга

-торговые наценки ниже в 2 раза

-оплата государством ЖД тарифов

51.Экономика производства картофеля и овощей.

Картофель-это культура многопрофельного исп-я и жизненно важный продукт питания. Исп-ся в крахмало-паточно и спиртовой пром-ти . Широко используется в качестве сочного корма для животных

20% ВП растениеводства, при этом 4% пашни.

пр-во картофеля за годы реформ сместилось в мелкотоварный сектор личных подсобных хоз-тв (85%) В то же время крупн. постовщик на рынок явл. крупные хоз-ва

Рентабельность колеблется на уровне 30-50%

Урожайность кар-ля на 100ц/га

Овощи явл-ся незаменимым в рационе питания человека, т.к. содержат витамины и микроэл-ты необходимые для нормального обмена веществ.

Структура овоще. культур. в республике

капуста белокочанная 30 16

Свекла стол. 11 9

Лук репчатый 12 16

Показатели эф-ти пр-ва картофеля и овощей

1. Урожайность, ц/га

2. пр-ва карт. и овощей на 1 га пашни.

3. Затр. труда на ед-цу прод. чел. час. на

4. пр. труда ,т/чел*час

5. сумма пр-х затрат на 1га посевов, руб/га

6. Средняя цена реал. 1т. карт. Руб

7. прибыль на 1га. на 1 т. на 1 чел. Час

8. уровень рентабельности %

Пути повышения эффективности пр-ва картофеля и овощей

1. Повыщение урожайности

2. Комплексная механиция

4. Повышение мативации труда

5. Специализация и концентрация

6. Кооперация и интеграция с предп. хранения, переработки и реализации прод-ции.

60.Экономическая сущность основных ,оборотных фондов и их классификация

СТ + ПТ = СП (средства производства)

ОФ + ОбФ + ФО =ФП (фонд предприятия)

ОС + Об С =СП (средства предприятия)

ОФ(основные фонды)-это средства труда(СТ),которые многократно участвуют в производственном процессе сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на производимую продукцию частями по мере износа. К ним относятся средства труда со сроком службы более 1 года и стоимостью более 100 МРОТ.

1.производственные (с/х назначения и не с/х назначения)

По вещественно-натуральному составу ОФ разделяют:

(1,2 и 3 составляют 76 %)

4.машины и оборудования -15%

6.производственныи и хоз. инвентарь- менее 1%

7.рабочии и продуктивный скот -3%

8.многолетние насаждения – менее 1%

9.капитальные вложения на улучшение земель –менее 1%

10.инструменты и прочие-2%

Об Ф(оборотные фонды)-это средства производства ,которые целиком потребляются в процессе 1 произв. цикла полностью переносят стоимость на созданный продукт и изменяет свою натурально –вещественную форму.

Об Ф подразделяются:

2.незавершенное производство(подготовка почвы и посевы озимых культур)

3.расходы будущих периодов(летний лагерь,навес,загон)

ФО(фонды обращения)-это средства обслуживающие процесс реализации продукции (готовая продукция предназначена для реализации, деньги в кассе и на счетах, а также средства расчета).

61.Экономическая эффективность использования земли и пути ее повышения.

Экономическая эффективность сопоставима поставлением результатов производства с площадью и стоимостью земли. Показатели экономической эффективности земли:

-землеотдача: Зот= ,где Цз –цена земли

-выход валовой продукций или товарной продукций с/х ;или растеневодства с единицы с/х угодий

-стоимостной выход валового дохода(ВД) ,чистого дохода(ЧД),прибыли(П) к единице с/х угодий:

-Производство основных видов растеневодства

— Производство молока, мяса КРС

— Производство мясо, яиц на 100 га посевов зерновых

-доля с/х угодий в общей площади земли

— доля пашни к структуре с/х угодий

— доля интенсивных культур к структуре посевов(пропашные,технические)

— доля орашаемых земель в общей площади с/х угодий

Пути повышения эффективности земли:

1.использование каждого га земли

2.повышение экономического плодородия

-орошение или осушение

3.сохранение плодородия и охрана почвы:

-полезащитное лесопосадки и т.д.

4.Рациональное использование экономического плодородия :

-применение наиболее урожайных сортов

-борьба с болезнетворными растениями, вредителями и сорняками

-совершенствование структуры посевов с учетом коньюнктуры рынка, углубление специализации, совершенствование форм хозяйствования.

66.Эффективность использования техники в с/х.

Показатели обеспеченности с/х техникой.

1.Обеспеченность тракторами=

2. Обеспеченность СХМ и орудиями= или

3.Нагрузка на 1 трактор или машину= или

4.Коэффициент обеспеченности Коб=

Оснащенность с/х техникой в РФ по сравнению с западными странами или США ниже в 10-15 раз. Практически половина МТП РФ выработала свой ресурс. Нагрузка на зерноуборочный комбайн в РФ-216га,в США-62га,в Германий -31га.

Показатели эффективности использования МТП(машинно-тракторного парка):

1.Сменная или дневная выработка ,условный эталонный га=

2.Годовая выработка на физическом или условно эталонный трактор=

3.коэффициент сменности=

4.Число отработанных машинодней или машиносмен к эталонным тракторам=

5.Коэффициент использования тракторного парка=

6.Величина эксплуатационных затрат на 1 условно эталонный га=

Эксплуатационные затраты(Зарплата механизатора,ГСМ,амортизация,ТО,хранение)

7.себестоимость механических работ=

Показатели эффективного использования комбайнов.

2.дневная (суточная) выработка,га.

3.число дней работы

Основные факторы повышения эффективного использования МТП

Читать еще:  Центральный теневой рынок

2.Совершенствование ремонтной базы

4.Внедрение прогрессивных форм организации и оплаты труда

5.Сокращение простоя по ОТП

6.Организация 2 сменной работы техники

7.оптимизация структуры МТП

8.концентрация МТП в МТС

68.Эффективность использования трудовых ресурсов определяется следующими показателями:

-производительность труда: ПТ= ,где ВП- валовый продукт ,ЧР- число рабочих, ЗТ- затраты труда.

-трудоемкость: Тем =

Уровень использования трудовых ресурсов: Ку = ,

где Тф –трудовые ресурсы фактически заняты в производстве человек

Тн- трудовые ресурсы наличные

Коэф. использования рабочего времени в течении года: Кг =

где Рф- рабочее время фактически отработанное ,в часах

Рв- возможный годовой фонд рабочего времени

Коэф. использования рабочего времени дня:Кд=

где Вф- фактическое отработанное время дня

Вр- установленное рабочее время дня

Коэф. сезонности использования: Кс=

где Зм- мах. и мin занятости работников месяч, в часах

Зср- среднемесячная занятость в часах

Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов:

1.Развитие подсобных промышл. производств и промыслов

2.совершенствование структуры производства и его научно-тех. обновление

3.Учет региональных и отраслевых условии использ. труда

4.совершенствование эконом. стимулирования труда

5.Развитие предпринимательской деятельности

6.Изменение отношении собственности и развитие ЛПХ

7.Совершенствование подготовки и переподготовки кадров

Рынок материально –технических ресурсов.

Необоснованная экономическая политика.

-перепрофилирование отдельных предприятий агроснаба на другие виды деятедьности.

-появление многочисленных посред. структур с задачами максимальной прибыли.

В перспективе рынок мат.тех.ресурсов представляется:

-как российская отраслевая система оптовых рынков , образуемая региональными и районными рынками.

-координирующим предполагается ОАО «РОСАГРОСНАБ» , как федеральный орган ,через который реализуется механизмы гос воздействия.

— первичным звеном должен стать районный регул. Опт. Рынок.

Оптовые рынки с/х могут быть :

Региональный оптовый рынок .

-может функционировать как постоянно действующий на базе предприятий и организаций РОСАГРОСНАБА , ремонтно обслуживающих предприятий.

-периодически на его базе возможно проведение расширенной распродажи в форме ярмарок, семинаров , конференций.

— в его составе должен функционировать ИКЦ маркетинга и проективное обоснование.

-формирование ботов данных по товарам , ценам, поставщиком и потребителем.

-информирование о возможных коммерческих сделках.

-организация контактов поставщиков с покупателями.

-контроль за выплатой счетов и оплатой.

В условиях рынка наиболее доступный и целесообразной формой приобретения техники для предприятий АПК становится лизинг.

Лизинг- долгосрочная аренда товаров инвестиционного назначения, купленных лизингодателем для лизингополучателя с целью их производственного использования , при сохранении права собственности на них за лизингодателем до истечения срока договора лизинга.

-краткосрочный- до 1 года.

-среднесрочный- от1-3 года.

-долгосрочный – 3-20 лет.

Участники лизинговой сделки:

Поставщик лизинговая компания страховая компания

Схема лизинговой сделки.

1. Ед. возможность приобретения дорогостоящих машин.

2. Возможности постепенного выкупа и расчета продукцией .

3. Льготные условия , установленный государством.

-дифференсация перв. взносов

-увеличение срока лизинга

-торговые наценки ниже в 2 раза

-оплата государством ЖД тарифов

31. Себестоимость сельскохозяйственной продукции.

Себестоимость СХП-это выраженное в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

1.Ценовая-текущие затраты предприятия по выпуску продукции,исключая общепроизводственные и общехозяйственные расходы,связанные с управление предприятием

2.Производственно-ценовая стоимость,увеличенная на сумму общехозяйственных расходов.

3.Полная-производственная стоимость,увеличенная на сумму расходов,связанных с реализаций(коммерческие расходы)

4.Плановая-определяется на основе экономических расчетов.

5.Фактческая-определяется по результатам бухгалтерского учета

В плановую не включаются непроизводственные затраты-потери от брака продукции,от простоев,от недостач и хищений,от падежа животных.

6.Провизорская-ожидаемая рассчт. На 1 октября отчетного года и предст. Собой сумму фактич. Расходов за 9 месяцев и план. Расходы последнего квартала.

1.Обеспечивает учет и контроль всех затрат на производство и реализ. Продукции, является основной для формирования уровня цен, определения прибыли,рентабельности и исчисление налогов

2.Служит для экономич обоснования целесообразности вложения инвестиций, принятие различных управленческих решений.

№32.Сельскохозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция.

Кооперация представляет собой сотрудничество и реализуется через множество организационных форм.Особенности создания и деятельности с/х кооперативов определяются Законом «О с/х кооперации» принятым Госдумой в 1995 г.

Сельскохозяйственная кооперация-это система различных с/х кооперативов и их союзов,созданных с/х товаропроизводителями в целях удовлетворения своих экономических и др. потребностей.

Сельскохозяйственный кооперативпредставляет собой одну из организационно-правовых форм ведения хозяйства. Это организа­ция, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями для совместной производственной или иной хозяйственной дея­тельности, основанной на объединении их паевых взносов. Сельс­кохозяйственный кооператив отличается от других кооперативов тем, что создается сельскохозяйственными товаропроизводителя­ми. Понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» явля­ется основополагающим, ключевым при отнесении кооператива к статусу сельскохозяйственного и означает физическое или юриди­ческое лицо, занятое производством сельскохозяйственной про­дукции, которая должна составлять более 50 % общего объема про­изводимой продукции.

Связь между промышленностью и сельским хозяйством осуще­ствляется путем интеграции. Различают горизонтальную и верти­кальную интеграцию.

Горизонтальная интеграция представляет собой систему взаимо­связей между предприятиями одной отрасли, то есть отражает внут­риотраслевые связи.Горизонтальная интеграция наиболее развита в определенных отраслях, производящих тот или иной конкретный вид продукции. Характерным примером горизонтальной интеграции служат меж­хозяйственные предприятия и организации, создаваемые на добро­вольной основе, путем объединения части материальных, финансо­вых и трудовых ресурсов. Этот вид интеграции создает предпосыл­ки для совершенствования связей сельскохозяйственного и про­мышленного производства.

Вертикальная интеграция означает развитие межотраслевых свя­зей, сотрудничество сельскохозяйственных и промышленных пред­приятий, технологически связанных единым процессом производ­ства сельскохозяйственной продукции и ее промышленной перера­ботки. Связи могут отличаться по уровню и характеру, но непре­менным условием является то, что кооперируются предприятия различных отраслей. Вертикальная интеграция производства полу­чила название агропромышленной.

Переход к интегрированному производству объективно обус­ловлен уровнем развития производительных сил и межотраслевых связей. Интеграция может рассматриваться как общественно-эко­номический процесс, возникающий на определенной стадии раз­вития производительных сил, когда сложившиеся на основе разде­ления труда организационно-экономические формы межотрасле­вого взаимодействия оказываются недостаточно действенными и не обеспечивают дальнейшего повышения эффективности произ­водства.

33.Система цен на продукцию АПК.

Система цен-взаимозависимость и взаимосвязь различных видов цен.

1.Взависимости от сферы торговли:

2.В зависимости от вмешательства гос-ва в ценообразоват. Процесс

Материально-технические ресурсы — это что? Классификация материально-технических ресурсов

Каждое предприятие использует в своей работе различные виды ресурсов. Они необходимы для бесперебойного производства благ. Рассмотрим далее, что относится к категории материально-технических ресурсов.

Классификация

Существуют следующие виды ресурсов:

  1. Трудовые. Они представляют собой население государства, участвующее в формировании ВВП в соответствии с образовательным и квалификационным уровнем. Рабочая сила считается одним из ключевых элементов экономического потенциала в стране.
  2. Финансовые. Эти ресурсы составляют денежные средства, которые находятся в распоряжении компании. Финансовые ресурсы включают в себя амортизационные отчисления, прибыль и пр.
  3. Природные. Этот вид ресурсов представляет собой часть окружающей среды, пригодную к использованию.
  4. Энергетические. К ним относят носителей энергии, применяемых в производстве.
  5. Материальные. Их составляет комплекс объектов и предметов труда, совокупность вещей, на которые воздействует человек в процессе производственной деятельности.
  6. Производственные. Они представляют собой средства труда, посредством которых человек воздействует на предметы для получения продукции.

Материально-технические ресурсы организации

Их составляют предметы труда, которые применяются во вспомогательном и основном производствах. Основной признак, по которому классифицируются материально-технические ресурсы, – это их происхождение. К примеру, в производстве применяются неметаллы, древесные изделия. Последние получают в процессе обработки леса. Неметаллы создаются на химических производствах. Еще один критерий, по которому классифицируются материально-технические ресурсы, – это их назначение. Например, сырье может применяться для изготовления комплектующих, полуфабрикатов, конечной продукции.

Характеристики

Существуют специфические свойства, которыми обладают материально-технические ресурсы. Это, в частности, такие характеристики, как теплопроводность, электрическая проводимость, теплоемкость, твердость, вязкость, плотность. Другими свойствами являются:

  1. Форма. Предметы могут быть выполнены в виде рейки, шестигранника, прутка, бруса и так далее.
  2. Габариты. Объекты могут быть среднего, крупного, мелкого размера, различного объема.
  3. Физическое состояние – твердые, в виде жидкости или газа.

Укрупненное разделение

Классификация материально-технических ресурсов в зависимости от назначения осуществляется на следующие группы:

  1. Сырье. Оно используется при производстве энергетических и других материальных ресурсов.
  2. Полуфабрикаты. Они подвергаются обработке.
  3. Материалы. Их применяют во вспомогательном и основном производствах.
  4. Комплектующие. Они используются при создании конечного изделия.
  5. Готовая продукция. Ею обеспечиваются нужды потребителей.

Сырье

Им осуществляется материально-техническое обеспечение ресурсов, участвующих в дальнейшем производстве. Сырье составляет основу готового продукта либо полуфабриката. Оно разделяется на несколько категорий. В первую очередь выделяется промышленное сырье. Оно бывает искусственным и минеральным. К первому относят пластические массы и синтетические смолы, заменители кожи, разнообразные моющие средства. Минеральные топливно-энергетические ресурсы включают в себя уран, торф, горючие сланцы, уголь, нефть, природный газ; горно-химические – агрономические руды, применяемые в производстве удобрений, барит, из которого получают белые краски, плавиковый шпат для металлургии и химической промышленности, серу; технические – слюду, графит, алмазы; строительные – глину, песок, камень и пр. Немаловажное значение в производстве имеет сельскохозяйственное сырье. Оно разделяется на ресурсы:

  1. Растительные. К ним относят технические и зерновые культуры.
  2. Животные. Ими являются молоко, мясо, шерсть, сырые кожи, яйца.

Кроме этого в производстве задействовано сырье рыбной и лесной промышленности.

Материалы

Они выступают в качестве основы для полуфабрикатов, комплектующих, изделий потребительского и производственного назначения. Материалы разделяются на вспомогательные и основные. К последним относят те виды, которые непосредственно включены в состав готовых изделий. Вспомогательные материально-технические ресурсы – это объекты, которые не входят в созданную продукцию, однако без них ее производство невозможно. Указанные категории разделяются на классы, виды, группы, подгруппы, подклассы. Укрупненная классификация проводится на следующие категории: неметаллы и металлы, газообразные, твердые, жидкие, сыпучие.

Полуфабрикаты

Они представляют собой очень важные для производства материально-технические ресурсы. Использование полуфабрикатов позволяет предприятию сэкономить на создании сырья для продукции. Эти объекты проходят обработку перед превращением в готовую продукцию. Полуфабрикаты бывают двух видов. К первому относят частично изготовленные изделия на предприятии, переданные одним подразделением другому. Вторую категорию полуфабрикатов организация получает от другой фирмы. Эти объекты могут проходить как разовую обработку, так и многооперационную по специальным схемам.

Комплектующие

Они представляют собой готовые элементы конечного продукта. Как и полуфабрикаты, они передаются от одного предприятия другому. Комплектующие используются для сборки готовых изделий, ремонта, упаковки и пр.

Конечная продукция

Она состоит из товаров потребительского и производственного назначения. Продукция реализуется промежуточным или конечным пользователям. Индивидуальные товары потребительского назначения могут быть многократной либо продолжительной эксплуатации, повседневного или особого спроса, предварительного выбора.

Вторсырье

Вторичными материально-техническими ресурсами являются остатки полуфабрикатов, комплектующих и прочих объектов, образовавшиеся в процессе производства. Вторсырье полностью либо частично теряет свои исходные свойства. Вторичные материалы могут образовываться при списании деталей, демонтаже узлов, машин, агрегатов и прочих основных средств.

Анализ

Одним из важнейших направлений менеджмента является управление материально-техническими ресурсами. При этом неотъемлемым элементом этой деятельности выступает анализ эффективности основных фондов. При остальных равных условиях производственный объем будет тем выше, чем лучше обеспечено предприятие материально-техническими ресурсами. На предприятии должен быть организован контроль расходования сырья. Анализ материально-технических, финансовых ресурсов позволяет выявить наиболее перспективные направления их применения.

Изучение рынка материально-технических ресурсов

На рынке материальных ресурсов службой закупок изучаются:

1. Поставщики и их коммерческие предложения;
2. Товары, их ассортимент и качество;
3. Цены и скидки;
4. Условия поставок (ассортимент, объемы, периодичность);
5. Формы платежей;
6. Географическое расположение поставщиков;
7. Различные формы поставки материальных ресурсов;
8. Выставки, ярмарки, биржи, аукционы, тендеры.

Рынок материальных ресурсов условно делится на 3 части:

1. Известный рынок — поставщики, с которыми предприятие работает или работало.
2. Смежный рынок — поставщики, о которых предприятие знает, но с ними не работало.
3. Неизвестный рынок — поставщики, о которых предприятию ничего не известно.
Основная задача при изучении рынка МТР — анализ и выбор тех предложений поставщиков, которые позволяют:

— улучшить качество продукции предприятия;
— уменьшить себестоимость продукции;
— снизить затраты на закупку и доставку материальных ресурсов;
— снизить коммерческие риски в сфере снабжения;
— расширить рынок снабжения для предприятия;
— увеличить количество поставщиков.

Для этого при изучении любого предложения необходимо анализировать:

— продуктивность предложения;
— издержки предложения;
— риски, которые обусловлены данным предложением для потребителя.

Продуктивность — это оценка предлагаемых на рынке материальных ресурсов в плане их влияния на конечную потребительную ценность готовой продукции предприятия. При этом особое внимание следует обратить на качество предлагаемой продукции, стабильность качества, обеспеченность сервисом, качество обслуживания покупателей.

Издержки предложения — это не только цена закупаемых материалов, но и стоимость их доставки, обработки, количество отходов, стабильность качества получаемой продукции.

При покупке оборудования надо учитывать стоимость приобретения, доставки, монтажа, наладки, технического обслуживания, нормативный срок службы оборудования, стоимость эксплуатации в течение нормативного срока службы, качество сервисного обслуживания, производительность и количество потребляемой электроэнергии на единицу продукции.

Риск — это величина и вероятность возможных убытков закупке и доставке МТР на предприятие.

При учете рисков рассматриваются:

— возможные изменения цен на материальные ресурсы;
— возможность невыполнения поставщиком взятых на себя обязательств;
— возможность предприятия оплатить закупаемые ресурсы в установленные сроки.

На макроэкономическом уровне на риски влияют следующие факторы: уровень инфляции, валютный курс, банковский процент по кредитам.

На микроэкономическом уровне на риски влияют: цены, возможности поставщиков; удаленность поставщиков; длительность выполнения договоров.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 639 “Об утверждении Правил установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа” (не вступило в силу)

В целях реализации пункта 7 статьи 6 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа.

2. Признать утратившими силу:

пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», раздел III порядка закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденного указанным постановлением, и приложение № 2 к этому порядку (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669);

пункт 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. № 927 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 47, ст. 5665).

Правила
установления квот обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов и формирования их перечня и объема для выполнения государственного оборонного заказа
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 639)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления организациям-поставщикам и организациям-изготовителям (далее соответственно — поставщики, изготовители) независимо от их организационно-правовых форм квот обязательных поставок (государственное бронирование) государственному заказчику государственного оборонного заказа, головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее соответственно — государственный заказчик, головной исполнитель, исполнитель), важнейших видов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, и порядок формирования перечня и объема указанных материально-технических ресурсов, утверждаемых в составе государственного оборонного заказа.

2. Квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов (далее — квоты обязательных поставок) устанавливаются в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа и используются как метод государственного регулирования в случаях неразмещения государственными заказчиками на проведенных торгах заказов на поставки необходимых важнейших видов материально-технических ресурсов, а также в случаях временных нарушений снабжения головных исполнителей, исполнителей указанными ресурсами.

3. Формирование перечня и объема важнейших видов материально-технических ресурсов для государственного бронирования осуществляется на основе представляемых в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями предложений, которые подготавливаются с учетом анализа результатов выполнения предыдущих государственных оборонных заказов, заключенных долгосрочных государственных контрактов (контрактов) на поставки продукции по государственному оборонному заказу и проведения мониторинга обеспеченности заданий государственной программы вооружения материалами и материаловедческими технологиями.

Подготовка и представление этих предложений осуществляются в соответствии с планом-графиком работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей на соответствующий год.

4. Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации на основании предложений государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей формирует для включения в проект государственного оборонного заказа перечень и объем важнейших видов материально-технических ресурсов для государственного бронирования, которые утверждаются Правительством Российской Федерации в составе государственного оборонного заказа и доводятся в установленном порядке до поставщиков или изготовителей в части касающейся.

5. Квоты обязательных поставок в счет утвержденных перечня и объема важнейших видов материально-технических ресурсов для государственного бронирования устанавливаются Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации по форме согласно приложению на основании обращений государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей.

Обращения государственных заказчиков по вопросу установления квот обязательных поставок представляются по результатам проведенных торгов с одновременным представлением копий протоколов подведения конкурсной (аукционной) комиссией итогов проведенных торгов по размещению государственного оборонного заказа с заключениями о признании торгов несостоявшимися и письма Федеральной службы по оборонному заказу о соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции при проведении торгов, которое подготавливается Федеральной службой по оборонному заказу в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего обращения государственного заказчика.

Обращения головных исполнителей, исполнителей по вопросу установления квот обязательных поставок представляются по мере необходимости в случаях, определенных пунктом 2 настоящих Правил.

6. Квоты обязательных поставок подписываются председателем Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации либо по его поручению заместителем председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, и направляются Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации каждому поставщику или изготовителю.

Приложение
к Правилам установления квот
обязательных поставок (государственное
бронирование) важнейших видов
материально-технических ресурсов и
формирования их перечня и объема для
выполнения государственного
оборонного заказа

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector